Доклад на тему «Деденевские педагоги: духовное наследие. Из истории школы».
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/add/book-s | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Деденевская средняя общеобразовательная школа им.Н.К.Крупской
141850, Московская обл., Дмитровский р-н, пос.Деденево, ул.Советская, д.2 | e-mail: info@dedenevosch.ru |
VII региональная конференция по основам духовно-нравственной культуры «Влахернские чтения»
24.10.2022 г.
Тема конференции: «Деденевские педагоги: духовное наследие. Из истории школы». (Году педагога и наставника в России посвящается).
ДОКЛАД
Автор: Дмитриева Л.Н., учитель истории
Добрый день, уважаемые участники седьмых региональных «Влахернских чтений»!
2023-й год объявлен Президентом России Годом педагога и наставника, что и определило тему нашей конференции. Сегодня в разговоре о важном мы снова и снова задумываемся над тем, что именно дети - это передняя линия борьбы за будущее нашей страны. Это линия борьбы за самого человека!
Нелегкие времена, которые переживает сегодня наше общество и все человечество, вновь заставляют нас, педагогов, размышлять о судьбах подрастающего поколения.
Сегодня у семьи, школы, церкви и государства есть общая задача - воспитать полноценную личность. Это человек, который живет и трудится осмысленно и одухотворенно. Это человек, который может нравственно измерить свои слова и дела. Это человек, который приносит пользу не только себе и ближним, но своему Отечеству. Вот в чем так нуждается сегодня наше общество!
1 сентября 2022 года в Калининграде Владимир Владимирович Путин провел для учащихся открытый урок «Разговор о важном». Этот единый для всех ребят нашей страны классный час введен для того, пояснил президент, чтобы дети смогли понять, что для нас, россиян, является самым важным. А это, в первую очередь, доброта и добрые дела, семейные ценности, культура России, преемственность поколений и, конечно, историческая память. Осознав это, юный гражданин вырастет активным патриотом, который хочет и может действовать во благо Родины и ее счастья.
Несомненно, что именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная, культурная жизнь ребенка. Отношение к школе, как к важнейшему социальному институту, через который проходят все граждане России, является показателем морально-нравственного состояния нашего общества.
Друзья! Давайте вдумаемся: а что же такое школьное образование?
Услуга? Цифровизированный процесс? Внедрение новомодных инноваций и технологий? …Нет. Не то…
Слово «образование» в русском языке созвучно со словами «образ», «образовывать». И здесь школьный учитель предстает мудрым, кропотливым, заботливым скульптором своего творения – ученика, его духовно – нравственного облика, культуры и интеллекта. Согласитесь, что именно это веками формировало и формирует душу и менталитет русского народа.
Удивительно, что сначала мы, педагоги, учим своих учеников, а потом сами учимся у них! «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное, - говорил Лев Толстой, - но не тот учитель, что получил образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен и не может быть иным!». Но на этом пути немало трудностей…
Учитель – это не только человек, обучающий наукам, но и еще носитель духовности и нравственного начала, выполняющий особую гражданскую миссию – воспитание юного гражданина. Дети, наши ученики… Это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений и деяний, в них собраны воедино все понятия о совершенстве, в них – смысл нашей профессии и жизни!
Несомненно, что обучение и воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим…
Посёлок Деденево имеет замечательные традиции, здесь жили и живут люди, полные энтузиазма, готовые сообща сделать многое для процветания родной земли и воспитания подрастающего поколения. Деденевская средняя школа является важнейшим социокультурным центром нашего посёлка. В основе работы нашего педагогического коллектива - преемственность традиций и новаторство. Это, в первую очередь, знания и опыт наших учителей - наставников, отдавших свой многолетний труд юным деденевцам.
В 1884 году в подмосковном селе Деденево открывается первое земское училище. Образовательная реформа открыла двери народных школ, но у государства не хватало средств. Несмотря на это среди сельской интеллигенции нашлись люди, которые обладали нравственной и интеллектуальной силой и были готовы сделать многое ради будущего родной земли. Это, безусловно, деденевское учительство.
Дети сельских священников, среднего купечества и интеллигенции, получив прекрасное образование в университетах и духовных семинариях, епархиальных училищах, в прямом смысле слова шли в народ, чтобы нести доброе, чистое и светлое, отказавшись от благ городской жизни. Окунувшись в сельскую среду, сроднившись с традициями местных жителей, земские учителя становились частью народа, его культуры и быта, разделяя тяготы жизни с односельчанами и их семьями, беря на себя ответственность за детей, их образование и воспитание.
Нелегкий жизненный путь уготовила этим людям судьба. Три революции, Первая мировая и Гражданская война, разруха и голод, становление нового государства и пламя Великой Отечественной... Тяжелое возвращение к мирной жизни.. Но в любых испытаниях наши учителя оставались на переднем фронте борьбы: за жизнь, за детей, за Родину. Они слезно просили у нового правительства средств, чтобы сохранить школу в маленьком поселке, уходили добровольцами на фронт, пав на поле боя или прошагав до Берлина, рыли окопы, помогали колхозу и госпиталю в огненном 41-ом вместе со своими учениками, подавая им примеры стойкости и мужества. А дома их ждали родные и близкие…
В послевоенное время наши учителя неустанно трудились не только на педагогическом поприще, но и на трудовом фронте, работая со своими учениками в трудовых лагерях, участвуя в общественно – полезном труде.
И во все времена педагоги оставались для общественности поселка образцом культуры, интеллигентности, неиссякаемого творчества, а учителя - ветераны – наставниками и примером для молодежи, кладезем знаний и мудрости и живыми легендами, тем самым снискав себе почет и уважение на все времена.
Летопись почти двух веков…Время меняло эпоху на новую, школа меняла облик. Шли годы, но оставались в истории нашего посёлка, края и страны имена замечательных педагогов и учеников Деденевской школы. Среди них - герои Великой Отечественной войны, отличные рабочие, врачи, инженеры, прославленные учёные, артисты, спортсмены, военные, педагоги государственные деятели.
Мы уверены, что это и есть та объединяющая сила, которая сможет вырастить из ребёнка настоящего Человека, не на словах, а на деле! Это пример единства без которого не может быть движения вперед и укрепления духовного состояния нашего народа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Воспитание мотивации у учащихся специальной коррекционной школы VIII вида на уроках письма и чтения»
Доклад на тему: "Воспитание мотивации у учащихся специальной коррекционной школы VIII вида на уроках письма и чтения"....
доклад на тему "Комплексная профессионально-трудовая реабилитации в коррекционной школе № 10 VIII вида".
Коррекционная школа VIII вида – это специальное общеобразовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья. Основными задачами школы...
Доклад на тему "Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания на современном этапе"
В даном докладе представлен материал по духовно-нравственному воспитанию из опыта работы МБОУ СОШ№6....
доклад на тему: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания
Доклад на тему" Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания" предназначен для учителей истории и обществознания на заседании методического объединения...
Доклад по теме:"Современные инновационные технологии на уроках истории и обществознания"
Данный доклад содержит различние формы и методы инновационных технологий которые можно использовать на уроках истории и обществознания....
Методический доклад на тему: «Деятельность педагога-музыканта в ДМШ».
Педагог для осуществления поставленных перед ним задач должен: любить и понимать детей, знать не только методику проведения уроков, принципы их построения, но и хорошо знать свой класс, состоящи...
Доклад на тему:" Роль педагога- наставника в школе"
Доклад составлен на основе собственного опыта работы с молодыми педагогами и раскрыты все направления и задачи наставничества....
- Мне нравится (1)