Проектная деятельность
материал
Реализация проектов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект
Неделя логопеда «Логопедическая палитра»
в МАДОУ «Детский сад №26 «Радость»
Тема проекта: «Логопедическая палитра».
Вид проекта: краткосрочный
Тип: коррекционный, информационный, творческий.
Сроки реализации: одна неделя (с 11 октября по 15 октября)
Руководитель проекта: учителя-логопеды: Габнасырова Р.Б.,ВостриковаС.Х., Майданова Ю.П.
Участники проекта: дети 1-й младшей, средней групп, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта: Пропаганда логопедических знаний и занятий с учителем- логопедом.
Задачи проекта:
- ознакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду;
- побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
- вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
- использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
- вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность проекта: С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, одной из форм работы логопеда в ДОУ является «Логопедическая неделя», во время которой осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Образовательный продукт:
- отчет о проведенных мероприятиях
- выставка творческих работ воспитанников
- стенгазета
- буклеты для родителей
- папки передвижки
- консультации для воспитателей
Этапы реализации проекта:
-Предварительный. Изучение методической литературы. Подбор материалов для «методической копилки» и разработка планов проведения недели «Логопедическая палитра».
-Организационный. Консультирование воспитателей. Разработка планов. Объявление о проекте.
-Основной. Проведение коррекционных занятий, консультаций, развлечений по плану.
Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, буклеты).
-Итоговый. Анализ результатов проекта. Отчет- заметка на сайт МАДОУ
«Детский сад №26 «Радость».
Предполагаемый результат:
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
Неделя логопеда в МАДОУ «Детский сад №26 «Радость ».
С 11 октября по 15 октября
Дни недели | Мероприятия | Участники | Ответственные |
Понедельник | 1.Анкетирование родителей « Вопрос логопеду» 2.Папка передвижка в группах «Показатели речевого развития детей 2-3 лет», «Показатели речевого развития детей 4-5 лет». 3.Буклет для родителей «Сказка о весёлом язычке»(1 я младшая группа) « Артикуляционная гимнастика» ( средняя группа) 4. Консультация для родителей на сайт ОУ «Игры для развития фонематического слуха» (1я младшая и средние группы) 4.Показ кукольного театра « Репка» для воспитанников 1й младшей группы | Воспитатели Родители Дети Учитель - логопед | Учитель – логопед Габнасырова Р.Б. ВостриковаС.Х. Майданова Ю.П. |
Вторник | 1. Логоритмика для малышей (игровое занятие для воспитанников 1й младшей группы). « 2. «Бионергопластика «Развивать движения нужно — руки и язык подружим» (для воспитанников средней группы) | Воспитатели Дети Учитель - логопед | Учитель – логопед Габнасырова Р.Б. ВостриковаС.Х. Майданова Ю.П |
Среда | «Игровые упражнения для развития дыхания» (пополнение уголка игровыми пособиями для развития речевого дыхания в 1й младшей и средней группе) | Воспитатели Дети Учитель - логопед | Учитель – логопед Габнасырова Р.Б. ВостриковаС.Х. Майданова Ю.П |
Четверг | Речевое развлечение «Путешествие по стране Правильной речи» (средняя группа) | Воспитатель Дети Учитель - логопед | Учитель – логопед Габнасырова Р.Б. ВостриковаС.Х. Майданова Ю.П |
Пятница | 1.Подведение итогов, фотоотчёт (стенгазета, видеоролик) 2. Пополнение картотеки в группах. 3. Выставка «Игушки –шумелки» для развития фонематического слуха.
| Воспитатели Родители Дети Учитель - логопед | Учитель – логопед Габнасырова Р.Б. ВостриковаС.Х. Майданова Ю.П |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ №5 «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»
Проект ко дню Матери «Всё начинается с мамы!»
Руководители проекта
учителя-логопеды:
ВостриковаС.Х.,
Мустафина Л.Х
педагог-психолог:
Юрова К.В.
музыкальный руководитель:
Кунцевич В.В.
Проект ко дню Матери «Все начинается с мамы!»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-творческий.
Возраст детей: 5-7 лет.
Сроки реализации: с 21.11 по 25.11
Руководитель проекта учителя-логопеды: ВостриковаС.Х., Мустафина Л.Х., педагог-психолог: Юрова К.В., музыкальный руководитель: Кунцевич В.В.
Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели и родители воспитанников, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.
Проблема: зачем человеку нужна мама?
Актуальность:
Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Цель:
Формирование представления о празднике «День Матери». Воспитание чуткого, доброго, заботливого отношения и любви к своей маме.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником - «День Матери».
2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
4. Создать положительный эмоциональный настрой детей и их родителей.
5. Сотрудничество воспитателей, специалистов и родителей.
Ожидаемые результаты:
Для воспитанников:
- Уважение, любовь и забота о маме.
- Развитие познавательной активности.
- Развитие творческих способностей детей, желание делать подарки маме.
Для педагогов:
- Расширение знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
- Воспитание доброго, заботливого отношения к маме.
- Создание условия для положительного эмоционального настроения у детей и родителей.
Для родителей:
- Повышение педагогической грамотности родителей.
- Привлечение родителей к участию в проекте: создание фотовыставки «Всё начинается с мамы» (фотопрезентация или стенгазета), участие в видеоролике «Мама я тебя люблю!» (на разных языках)
- Участие родителей в создании предметно–развивающей среды: пополнение книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме).
Продукты проекта.
- Литературная викторина «Моя мама лучше всех!»
- Спортивное развлечение «Вот они какие – наши мамы!»
- Рассказывание стихов о маме
- Фотовыставка «Всё начинается с мамы»
- Поздравительная открытка сделана своими руками
- Видеоролик ко Дню Матери «Мама я тебя люблю!» (на разных языках)
С 21 ноября по 25 ноября
Старшая группа
Дни недели | Мероприятия | Участники | Ответственные |
Понедельник |
| Воспитанники Родители воспитанников | Воспитатели групп |
Вторник |
| Воспитанники | Воспитатели групп Педагог-психолог |
Среда |
| Воспитанники Родители воспитанников Воспитатели | Воспитатели групп Музыкальные руководители |
Четверг |
| Воспитанники Родители воспитанников | Воспитатели групп Педагог доп. образования Инструктор по физической культуре |
Пятница |
| Воспитанники Родители воспитанников Воспитатели | Учителя– логопеды Воспитатели групп инструкторы по физической культуре |
С 21 ноября по 25 ноября
Подготовительная группа
Дни недели | Мероприятия | Участники | Ответственные |
Понедельник |
| Воспитанники Родители воспитанников | Воспитатели групп |
Вторник |
| Воспитанники | Учителя– логопеды Воспитатели групп |
Среда |
| Воспитанники Родители воспитанников Воспитатели | Воспитатели групп Музыкальный руководитель Педагог-психолог |
Четверг |
| Воспитанники Родители воспитанников | Учителя– логопеды Воспитатели групп |
Пятница |
| Воспитанники Родители воспитанников Воспитатели | Учителя– логопеды Воспитатели групп Педагог доп. образования Инструктор по физической культуре |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «детский сад №26 «Радость»
Нет, пожалуй, в России человека, который мог бы остаться равнодушным к традициям Масленичной недели: посиделкам, блинам и широким гуляньям.
Главное отличие Масленицы, которую отмечают в преддверье Великого поста, является разгульное её веселье и обилие испечённых блинов. Блин — это символ солнца, съев которое, мы получим частичку его тепла и могущества.
На Масленицу в нашем детском саду – очень весело, ведь дети любят этот праздник!
Учителя – логопеды провели своё развлечение «Прощай, прощай, прощай, Масленица!» для детей детского сада старшего возраста с логопедическими заданиями. Ведущие рассказали о Масленице: как гуляли на этой неделе, чем угощали. Дети узнали, что каждый день этой недели имеет своё название, которое говорит о том, что в этот день нужно делать. А перед этим поиграли в игру «Что за чем, и перед чем?» и вспомнили дни недели. Все знают, что на Масленицу у каждого три дела: с горок кататься, блинами объедаться, и с зимушкой прощаться!
Традиционно на празднике мы провожали Зиму и встречали Весну. Зима не хотела уступать место Весне. Дети, в поисках весны, проходили различные задания: разгадывали загадки, зазывали солнце проговаривая слова под пальчиковую гимнастику, вернули солнышку лучики выполнив задание, затем подбирали ласковые словечки для солнышка. Пекли блины из солёного теста и пели песенку про блиночки, украшали наряд Масленицы мыльными пузырями, смазывали блины сметанкой (дыхательное упражнение), точно так же, как в старину готовились к Масленичной неделе в день «Встреча».
Как положено на празднике, дети от души веселились: играли все вместе в «Карусель», «Кто быстрее донесёт блин на голове», играли в «мимическую дразнилку», водили хоровод и прощались с Масленицей. И в результате, весна пришла и принесла всем тепло, радость и веселье.
Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ты прощай, прощай наша широкая!
Ты пришла с добром
С сыром, с маслом и с яйцом
С блинами, с пирогами да с оладьями
Масляная весело гуляла, песни гуляла
А теперь прощай – на тот год приезжай!
Авторы учителя-логопеды: Вострикова Светлана Хуснуллаевна, Габнасырова Руфина Бикмухаметовна.
Информация на сайт ДОУ
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «МАСЛЕНИЦА»
Цели и задачи:
1. Познакомить с праздником Масленицей.
2. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.
3. Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
4. Активизировать активный словарь. Уметь подбирать прилагательные к существительным.
5. Совершенствовать умение ориентироваться во времени. Закрепить название дней недели.
6. Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение.
7. Приобщать детей к русской истории.
8. Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1слайд
Логопед: Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие!
Ребята! Отгадайте загадку! И узнаете о каком празднике пойдёт речь.
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
Холод, зиму провожают,
А весну с теплом встречают!
Логопед: Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке? Правильно, этот праздник называется Масленица
Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси. Длится Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и потчуют их. В старину на Руси в Масленицу славили бога солнца Ярилу, и этот праздник знаменовал собой приход весны и тепла.
Логопед: Давайте с вами поиграем с пальчиками.
2Слайд
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнце зазывали такими словами:
Солнышко-ведрышко Выгляни в окошечко! Там малые детки Ждут твоего света Лепешки валяют Тебя поджидают! | руки вверх, пальцы растопырены руки полочкой, подтянуть к подбородку показать рукой вниз руки вверх, пальцы растопырены имитация движений руки вперед, «приглашают в гости» |
прочитать, показать движения, второй раз вместе с детьми
Логопед: Посмотрите, а вот и наше солнышко появилось. Чего не хватает?
Дети: лучей
Логопед: Чтобы солнышко согрело землю, нужно вернуть ему лучики.
Д/и «Лучи солнца»
Поставить каждый лучик на свое место, в зависимости от того, какой звук слышен в начале слова в названии картинки на лучике.
- Найти лучик со звуком [С], [З], [Ц], [Ш], [Ж],[Щ], [Ч] [Л] [Р]
Логопед: Вот и зажглось солнышко. Такое солнышко люди закрепляли на шесте (длинной палке) и ходили по улице, зазывая весеннее солнышко, напоминали о масленичной недели. Чтобы наше солнышко не скрылось нужно похвалить его, сказать приятные слова.
Д/и «Подбери словечко»
Солнце (какое?) – яркое, блестящее, желтое, лучистое, круглое, большое, весеннее, теплое, ласковое…
3слайд
Логопед: Ребята, а вы знаете что же является символом весны, солнца в этом празднике? Нет?
Тогда отгадайте!
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с мяском , и с медком,
Со сгущенным молочком!
Логопед: Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!
4 Слайд
Блины похожи на солнце, а масленица – это праздник встречи с солнышком. Поговорка: Масленица идёт, блины да мёд несёт.
Блин - символ солнца. Такой же круглый, горячий и золотистый. Раньше люди верили, что чем больше блинов они напекут, тем солнцу будет легче преодолеть зимний холод и тем скорее наступит весна. Люди считали своим долгом помочь солнцу прогнать зиму, разбудить природу от зимнего сна. На это были направлены все действия, совершающиеся в масленичную неделю.
Логопед: А вы знаете с какой начинкой бывают блины? (с мёдом, вареньем, со сгущёнкой, со сметаной…)
Дыхательная гимнастика «Кто дальше сдует сметанку»
Использование пособия. На тарелке высокая стопка блинов, нужно смазать все блины сметанкой, кто дальше сдует ватку, тот и выиграл.
Все любили масленицу, называли ласково – Маслёна! Изображали в виде соломенной куклы.
5 слайд
Логопед: Каждый день Масленицы имеет свое название и обряды. Давайте, вспомним, какой день начинает неделю? (Понедельник)
Поиграем в игру «Что за чем, и перед чем?»
Логопед: Какой день наступает после понедельника? (Вторник)
Что следует после вторника, среды, четверга? Какие дни недели мы называем выходными? Догадайтесь, какой день недели я загадаю. Он наступает после вторника и перед четвергом? (среда). А какой день недели наступает перед пятницей? (четверг) и т. д.
Молодцы, вспомнили все дни недели, а теперь посмотрим, чем занимались каждый день на масленичной неделе!
6 слайд
1. Веселись и радуйся
Утро, день и вечер!
Наступает первый день –
Понедельник - … (встреча)
Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу, строят снежные горы. Делали куклу –чучело — Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями.
7 слайд
Дыхательная гимнастика + изотерапия «Рисование мыльными пузырями Сарафан Масленицы»
Логопед: Посмотрите наша Масленица ещё не готова к празднику. Нужно Украсить сарафан масленице. А кто будет украшать, определит считалочка: «Катилось яблочко по огороду и упала прямо в воду. Бульк» (5 раз)
Тестопластика «Горячий блин» (воспитатель)
- Остальные ребята будут печь блины и петь песенку
Как на масленой неделе
Мы блиночков захотели!
Ой блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
(катают шар между ладошек)
Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
(несколько раз приплюснуть комочек ладошками)
На поднос она кладет
И сама на стол несет.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
(Дети выкладывают блины стопкой на салфетке(тарелочке)
«Гости, будьте же здоровы,
Вот, блины мои готовы».
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
(берутся за руки и покачиваются)
Логопед: Вот и закончили мы приготовления к масленице.
8 слайд
2. У меня еще вопрос…
Понедельник пролетел,
Вот и вторник зашумел.
Звучит веселый наигрыш
А вторник у нас - … (заигрыш)
Вторник — Заигрыш.
Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, строили снежные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки, катались на каруселях.
Подвижная игра «Карусель» (Воспитатель и логопед)
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели (медленно идут по кругу)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (легкий бег)
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите. (медленно идут по кругу)
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
-----------------------------------------------------------
9 слайд
3. Разгулялись, господа,
А на дворе уже среда.
Сладкая маковка
Под названием - … (лакомка)
Среда — Лакомка.
Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами. В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам, нашим бабушкам.
Логопед: Давайте мы с вами превратимся в веселых пекарей, тоже напечем ещё блинов да пирогов к масленице! А вот что нам надо для работы попробуйте отгадать!
Дети отгадывают загадки:
Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (блины) | В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. (Пирог) |
Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье. Ну и объеденье! (Бублик) | Из меня пекут ватрушки, И оладьи, и блины. Если делаете тесто, Положить меня должны. (Мука) |
Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (Тесто) |
10 слайд
4. Он и чистый, и широкий
То четверг уж на пороге.
В этот день ты не зевай,
Он зовется… (разгуляй)
Четверг — широкий, Разгуляй-Четверток.
В этот день было больше всего развлечений, самый веселый день, гуляли с утра до вечера. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Все угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели частушки, плясали, водили хороводы. В этот день начинали колядовать. Ряженые веселили народ.
Логопед: Весёлые скоморохи были очень весёлыми и шутить над всеми кого встретят. Поиграем в «Дразнилку», как они «Мимическая гимнастика- Дразнилка»
Здесь живёт Хмурилка (массаж точки на лбу между бровями).
Здесь живёт Дразнилка (массаж точки на крыльях носа)
Здесь живёт Смешилка (массаж точки по срединной линии лица на нижней челюсти, между нижней губой и подбородком,
Здесь живёт Страшилка (широко раскрывая рот, вытащить как можно дальше язык, при этом потягивать с умеренной силой мочки ушей сверху вниз)
Это носик – бибка! (указательным пальцем коснуться кончика носа!
Где твоя улыбка? (указательными пальцами массировать точки в углах рта)
11 слайд
5. Вот и пятница пришла,
Зятя в гости привела.
Есть блины, кататься с горки
Это – тещины … (вечерки)
Пятница — Тещины вечерки.
На тещины вечерки зятья (наши папы) угощали своих тещ (наших бабаушек) блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.
Игра для девочек «Кто быстрее донесёт блин на голове»
12 слайд
6. А теперь пришла суббота,
Сидеть девчатам дома неохота,
И резвятся словно белки,
Это – золовкины … (посиделки)
Суббота — Золовкины посиделки.
В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением. Велись разговоры о житье-бытье, мирились, если до этого в ссоре находились. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.
Логопед: Давайте немного поиграем, у нас ведь Масленица!
Игра с клубочком: «Назови ласково»
Логопед: Я произношу разные слова, назовите эти предметы ласково:
блин – блинок, блинчик, пирог – пирожок, крендель – кренделек, мёд – медок, солнце – солнышко, зима - зимушка, горка – горочка, сковородка - сковородочка, масло – маслице, сани - саночки, Масленица- Маслёнушка и т. д
13 слайд
7. День последний подошел,
Великий пост с собой привел.
В последний день едим блины печеные
А зовется воскресенье … (прощеное)
Воскресенье — прощенный день или проводы.
Это были проводы Масленицы. В поле или на ледяных горках разводили костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить, и сжигали куклу с песнями. Пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: «Прости меня, пожалуйста». "Бог тебя простит", — отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: "Прости меня". Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения. Так заканчивалась Масленица.
Хороводная (дети становятся в два круга, внешний круг идет в противоположную сторону, держась за руки ходят и поют песню:
Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ты прощай, прощай наша широкая!
Ты пришла с добром
С сыром, с маслом и с яйцом
С блинами, с пирогами да с оладьями
Масляная весело гуляла, песни гуляла
А теперь прощай – на тот год приезжай!
Логопед: Вот так проходила Масленица на Руси! Вам понравилось? Что нового вы узнали?
Тема: Масленица
Словарная работа в группе.
- Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнце зазывали такими словами:
Солнышко-ведрышко Выгляни в окошечко! Там малые детки Ждут твоего света Лепешки валяют Тебя поджидают! | руки вверх, пальцы растопырены руки полочкой, подтянуть к подбородку показать рукой вниз руки вверх, пальцы растопырены имитация движений руки вперед, «приглашают в гости» |
- Д/и «Подбери словечко»
Солнце (какое?) – яркое, блестящее, желтое, лучистое, круглое, большое, весеннее, теплое, ласковое…
- Загадки:
Тогда отгадайте!
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с мяском , и с медком,
Со сгущенным молочком! (Блины)
Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (блины) | В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. (Пирог) |
Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье. Ну и объеденье! (Бублик) | Из меня пекут ватрушки, И оладьи, и блины. Если делаете тесто, Положить меня должны. (Мука) |
Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (Тесто) |
- Поиграем в игру «Что за чем, и перед чем?»
Какой день наступает после понедельника? (Вторник)
Что следует после вторника, среды, четверга? Какие дни недели мы называем выходными? Догадайтесь, какой день недели я загадаю. Он наступает после вторника и перед четвергом? (среда). А какой день недели наступает перед пятницей? (четверг) и т. д.
- Печь блины и петь песенку
Как на масленой неделе
Мы блиночков захотели!
Ой блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
(катают шар между ладошек)
Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
(несколько раз приплюснуть комочек ладошками)
На поднос она кладет
И сама на стол несет.
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
(Дети выкладывают блины стопкой на салфетке(тарелочке)
«Гости, будьте же здоровы,
Вот, блины мои готовы».
Ой, блины, блины, блины,
Вы, блиночки мои!
(берутся за руки и покачиваются)
- Подвижная игра «Карусель» (Воспитатель и логопед)
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели (медленно идут по кругу)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (легкий бег)
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите. (медленно идут по кругу)
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
- «Мимическая гимнастика- Дразнилка»
Здесь живёт Хмурилка (массаж точки на лбу между бровями).
Здесь живёт Дразнилка (массаж точки на крыльях носа)
Здесь живёт Смешилка (массаж точки по срединной линии лица на нижней челюсти, между нижней губой и подбородком,
Здесь живёт Страшилка (широко раскрывая рот, вытащить как можно дальше язык, при этом потягивать с умеренной силой мочки ушей сверху вниз)
Это носик – бибка! (указательным пальцем коснуться кончика носа!
Где твоя улыбка? (указательными пальцами массировать точки в углах рта)
- Игра с клубочком: «Назови ласково»
Назовите эти предметы ласково:
блин – блинок, блинчик, пирог – пирожок, крендель – кренделек, мёд – медок, солнце – солнышко, зима - зимушка, горка – горочка, сковородка - сковородочка, масло – маслице, сани - саночки, Масленица- Маслёнушка и т. д)
- Хороводная (дети становятся в два круга, внешний круг идет в противоположную сторону, держась за руки ходят и поют песню:
Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ты прощай, прощай наша широкая!
Ты пришла с добром
С сыром, с маслом и с яйцом
С блинами, с пирогами да с оладьями
Масляная весело гуляла, песни гуляла
А теперь прощай – на тот год приезжай!
Предварительный просмотр:
Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества
«Юные защитники»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Юные защитники»
Форма проведения: Игра.
Цель: Способствовать формированию представлений о профессии «военнослужащего».
Задачи:
1. Закреплять представления:
- о солдатах разных видов войск
- о военной форме и головных уборах;
- о военной технике.
2. Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата, чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества.
3. Развивать познавательный интерес и положительное отношение к службе в армии.
Оборудование:
1. Стол, стулья по количеству детей, стул для воспитателя;
2. Песочные часы.
Демонстрационный материал:
1. Таблица для очков;
2. Загадки;
3. «Чудесный мешочек»;
4. 2 корзины;
5. Предметы: бинокль, самолетик, пистолет, танк, бескозырка, фуражка, солдатик.
Раздаточный материал:
1. Жетоны двух цветов (красный и синий);
2. столовая ложка (2 шт., по одной ложке на каждую команду);
3. картофель (по количеству игроков в каждой команде);
4. разрезанная открытка – паззл (2 шт.)
Предварительная работа:
1. рассматривание альбомов «Род войск», «Военная техника»
2. беседы по темам: «Богатыри», «Военная форма солдат», «Головные уборы солдат», «Солдаты на службе в армии», «Памятники Защитникам Отечества»,
3. «», «», «»;
4. Словарная работа: защитник, Отечество, армия, пограничник, танкист, десантник, подводник, артиллерист, кольчуга, шинель, берет, бескозырка, шлем, пилотка, фуражка, буденовка, мужественный, отважный, смелый, ловкий, выносливый, решительный,
5. Использование художественного слова: загадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов и сказок о службе солдат.
Ход занятия:
I. Создание игровой мотивации.
Звучит праздничная песня.
Воспитатель: Ребята! Приближается День защитника Отечества.
Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»!
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
Правильно, Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны.
- Какими качествами должны обладать защитники?
Наши мальчики немного подрастут и тоже будут похожими на них: сильными, мужественными и благородными.
- А чтобы быть настоящим защитником, надо учиться и уметь делать все.
Послушайте историю которую приготовил для вас (Саша В.) про своего папу. Его папа работал в полиции, служил в ВДВ, увлекается хоккеем.
(Презентация 1)
- Ребята, можно сказать, что папа (Саши) герой, которым гордиться его семья?
- Ребята, можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если человек - слабый, трусливый и ничего не умеет делать.
От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.
Сейчас мы проведём игру – викторину и посмотрим, какие ловкие, отважные, смелые наши ребята. В викторине будет несколько конкурсов, с которыми я надеюсь вы успешно справитесь.
II. Викторина
Разделимся на 2 команды. Возьмите, пожалуйста, 1 жетон с подноса.
Команды займите свои места.
Даю вам 1 минуту придумать название вашим командам. Время пошло.
Название 1 команды –
Название 2 команды –
Теперь с помощью считалки выберите капитана команды.
Капитан команды «…..» -
Капитан команды «……» -
Аты-баты – шли солдаты.
Аты-баты – на базар.
Аты-баты – что купили?
Аты баты – самовар.
1 конкурс «Разминка»
Ваша задача – отгадать загадки. За каждую отгадку – 1 очко.
1) Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)
2) Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. (парашют)
3) Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом. Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)
4) Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)
5) Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)
6) Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,
На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк)
За 1 конкурс команда «….» - получает …очков
За 1 конкурс команда «….» - получает …очков
2 конкурс «Что в мешке?»
Выберите по 3 участника из команды. В мешке спрятаны предметы. Каждый участник, засунув в руку мешок, должен на ощупь определить предмет в мешке. За каждый угаданный предмет команда получит 1 очко.
(Предметы для отгадывания: бинокль, самолетик, пистолет, танк, бескозырка, фуражка, солдатик)
За 3 конкурс команда «….» - получает …очков
За 3 конкурс команда «….» - получает …очков
3 конкурс «Вопрос – ответ»
За каждый правильный ответ команда получит по 1 очку. Отгадываем по очереди.
1) Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каска)
2) Головной убор танкиста (шлем)
3) Головной убор, который носят воины-десантники (берет)
4) Головной убор, который носят красноармейцы (кавалеристы) (буденовка)
5) Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)
6) Старинная одежда русского воина (Кольчуга)
7) Длинное пальто у солдата (шинель)
8) Одежда у моряков (тельняшка)
За 2 конкурс команда «….» - получает …очков
За 2 конкурс команда «….» - получает …очков
4 конкурс «Прицельный бой»
Каждый игрок по – очереди должен забросить с расстояния мячик в корзину.
Количество заброшенных мячей – количество очков.
За 4 конкурс команда «….» - получает …очков
За 4 конкурс команда «….» - получает …очков
5 конкурс «Конкурс капитанов»
Задача капитанов – собрать паззл – открытку к 23 февраля.
Тот капитан, кто соберет открытку быстрее – получит 2 очка.
За 5 конкурс команда «….» - получает …очков
За 5 конкурс команда «….» - получает …очков
6 конкурс Эстафета «Кто быстрее?»
Каждому игроку команды нужно в ложке перенести картофель в корзину.
Чья команда сделает это быстрее, получит 2 очка, другая команда получит 1 очко.
За 6 конкурс команда «….» - получает …очков
За 6 конкурс команда «….» - получает …очков
Вот такие ловкие и умелые наши ребята. А ещё они прекрасно умеют рассказывать стихи.
(дети рассказывают стихи, которые подготовили)
III. Итог
Подведем итоги: Команда «…..» - …очков, команда «……» - …очков.
Победу в нашей игре викторине одержала команда - ….
(вручение грамот)
За то, что солнце светит нам, За то, что нет войны, Спасибо тем, кто бережёт Покой родной страны. Всех защитников страны Поздравляем нынче мы. Все солдаты берегут Землю, небо, мир и труд. Для того, чтобы все дети Жили счастливо на свете. Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны.
Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины.
С праздником вас, мальчики!
(Вручение подарков к 23 февраля) раскраски.
- Какой конкурс был самым трудным? Какой конкурс был самым интересным?
1 команда / очки за конкурс | 2 команда /очки за конкурс | |
Название команд | ||
Капитан команды: | ||
1 конкурс «Разминка» | ||
2 конкурс «Что в мешке?» | ||
3 конкурс «Вопрос-ответ» | ||
4 конкурс «Прицельный бой» | ||
5 конкурс «Конкурс капитанов» | ||
6 конкурс Эстафета «Кто быстрее?» | ||
Итоги |
В нашей армии
В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребёнка,
Но могу я защищать
Нашего котёнка.
"Пусть небо будет голубым..."
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
Н. Найденова
раз, два, три, четыре, пять...
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем папу поздравлять,
День Защитника настал!
Пожеланий - просто шквал:
РАЗ- болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА - работы без тревог,
А на ТРИ - зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять...
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ - любви большой,
С Днём Защитника, герой!!!
Н. Самоний
Предварительный просмотр:
Проект «Забытые народные куклы»
Педагога дополнительного образования
Вострикова Светлана Хуснуллаевна
Цель: Формирование у детей 5-7 лет интереса к истории и культуре русского народа, через создания образа традиционной народной куклы.
Задачи:
- Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол.
- Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы.
- Учить детей изготавливать кукол своими руками.
- Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре
своего народа.
Вид: информационно-творческий
Сроки: долгосрочный (октябрь-апрель 2021 – 2022 уч.года)
Участники:
Дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.
План реализации проекта:
Наименование этапов работ | Мероприятия | Сроки выполнения | Результат | Ответственные |
Подготовительный этап | - | октябрь | Пополнение развивающей среды | Педагог по ИЗО Воспитатели |
Практический этап | Беседы; Занятия; Создание мини-музея; Работа с родителями и педагогами Выставка | Октябрь-март | Обогащение знаний детей, родителей и педагогов | Педагог по ИЗО Воспитатели |
Аналитический этап | Педагогическая диагностика | Март-апрель | Применение знаний в игровой и практической деятельности | Педагог по ИЗО Методист |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Литература, наглядный материал | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями |
Методическая литература
Детская литература
Наглядный материал
|
«Любимые игрушки» |
|
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Беседы | Занятия | Работа с родителями | Работа с педагогами |
|
Изготовление кукол:
Связь с другими видами деятельности:
«Дом для куклы»
«Русская красавица» |
|
|
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
(ожидаемые результаты)
- Привлечение к работе над проектом родителей и детей группы.
- Повышение компетентности родителей и педагогов по проблеме.
- Пополнение и обновление предметно – развивающей среды групп.
- Создание мини – музея «Традиционная русская кукла-оберег».
- Разработка системы занятий по теме: «Тряпичная кукла - оберег».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности
Статья по теме...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...