ПРОЕКТ «НАРТСКИЙ ЭПОС»
проект

Сроки реализации, продолжительность

проекта

Краткосрочный – с 01 по 20 февраля 2019г

 

Тип проекта

Литературно - игровой

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Внутри одной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nartskiy_epos.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида

362007, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Кутузова 73-А, 64-00-44

ПРОЕКТ

 «НАРТСКИЙ ЭПОС»

Воспитатель осетинского языка

Гаглоева Фатима Лентоевна

2019г.

  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Сроки реализации, продолжительность

проекта

Краткосрочный – с 01 по 20 февраля 2019г

 

Тип проекта

Литературно - игровой

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Внутри одной группы

Общая характеристика проекта

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем.

Актуальность

 

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций, это детская литература и фольклор.

Цель проекта

Повышение эффективности работы по приобщению детей и их родителей к осетинскому фольклору и традициям.

Задачи проекта

  • Познакомить детей с нартским эпосом;
  • Воспитывать любовь к родному краю через национальный фольклор;
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, умение употреблять его в собственной речи;
  • Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений и сказок;
  • Расширять представления родителей об осетинской детской литературе и приобщать их к семейному чтению.

 Итоговое мероприятие проекта

НОД «Путешествие в страну Нартов»

 

Продукт проекта

Раскладушка «Нарты»

Ожидаемые результаты по проекту

Расширение знаний детей о героях нартского эпоса

Привитие любви к истории родного края

Формирование чувства гордости, сплоченности.

Создание необходимых условий в группе, семье по ознакомлению дошкольников с нартским эпосом;

Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков, творческих способностей;

Понимание родителями важности семейного чтения.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Деятельность участников проекта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

Формулирует проблему (цель),  

определяется продукт проекта.

Вводит в игровую ситуацию.

Вживание в игровую ситуацию.

Знакомство с поставленными задачами.

2 этап

Организует деятельность.

Объединение детей

Знакомство с запланированными мероприятиями

3 этап

Практическая помощь (по необходимости).

Направляет и контролирует осуществление проекта.

Формирование специфических знаний, умений навыков.

Расширение практических знаний.

Участие в реализации проекта

4 этап

Подготовка к презентации.

Презентация.

Участие в итоговом мероприятии

Участие в подведении итогов (опрос)

План реализации проекта

Содержание

Цель

Сроки

  1. Подготовительный этап

Изучение литературы по теме.

Подбор игрового материала

Получить необходимые знания и умения.

1 неделя февраля

Разработка перспективного плана работы

Разработать практические мероприятия на период проекта

Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

Разработать консультации для родителей

2. Диагностический этап

Анкетирование родителей.

Выявление компетентности родителей по данной проблеме.

1 неделя февраля

Обследование детей.

Выявление уровня развития мелкой моторики.

  1. Основной этап

Деятельность участников проекта

  • Мероприятия с детьми:

1 неделя:

- Познавательное занятие на тему: «Наш родной край»

- Беседа на тему: «Откуда к нам приходят сказки»

- Чтение детям книги «Нарты кадджытæ – Нарты фæткъуы, Сослан - тыхагур»

- Рисование на тему «Сослан»

- Просмотр мультфильмов на осетинском языке – Нарт Ацамаз

2 неделя:

- Беседа на тему: «Рисование по сюжетам сказаний и нартах»

- Чтение детям «Нарты кадджытæ – Фæндыр куыд фæзынд, Куыд фæзынд бæгæны»

- Лепка на тему «Нарты фæткъу»;

- Инсценировка сказки «Сослан - тыхагур»

- Спортивное развлечение «Батрадз и Сослан» (при участии инструктора по физическому воспитанию)

3 неделя:

- Чтение детям книги «Нарты кадджытæ - Батраз æмæ Тыхы фырттæ»;

- Познавательное занятие на тему «Мой любимый герой» (по составленным с родителями рассказам);

- Выставка детских поделок «Герои нартских сказаний» (совместно с родителями);

- Итоговое мероприятие «Путешествие в страну нартов»

  • Деятельность по проекту с педагогами:

- Консультация для воспитателей «Осетинский фольклор в работе с детьми»;

- Выставка творческих работ «Герои нарты»;

  • Взаимодействие с семьей

- Анкетирование на тему: «Знаете ли нартский эпос?»;

- Привлечение родителей к поиску материала (книги, иллюстрации);

- Раскладушка «Герои нартского эпоса»;

 

  1. Заключительный этап

Презентация проекта

Итоговой мероприятие с детьми

Заведующий МБДОУ №92 __________ Макаева И.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по литературе "Эпос народов мира"

Проектная деятельность по литературе во внеклассной работе. Сценарий праздника "Эпос народов мира"...

Урок-обобщение темы «Имя существительное» на материале Нартского эпоса.

Урок-обобщение  темы «Имя существительное» на материале Нартского эпоса.Место урока в системе уроков: урок обобщения и повторения материала в процессе  изучения раздела «Морфология. Имя...

Научная статья "Сравнительный анализ женских образов в нартском эпосе"

quot;Сравнительный анализ женских образов в нартском эпосе" (10 класс)...

Презентация "Сравнительный анализ женских образов в нартском эпосе"

Сравнительный анализ женских образов в нартском эпосе...

Открытый урок в 6 классе "Нартский эпос"

Тема урока: «Нарт эпосыр», 6 класс.Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Указательные местоимения»...

Нартский эпос. Религия Нартов

      У каждого человека есть своя малая Родина.С раннего детства я знакома с нартскими сказаниями благодаря своему дедушке. Любое начатое сказание всегда хотелось дослушать до к...