ПРОЕКТ «НАРТСКИЙ ЭПОС»
проект
Сроки реализации, продолжительность проекта | Краткосрочный – с 01 по 20 февраля 2019г
|
Тип проекта | Литературно - игровой |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, воспитатели, родители Внутри одной группы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nartskiy_epos.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида
362007, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Кутузова 73-А, 64-00-44
ПРОЕКТ
«НАРТСКИЙ ЭПОС»
Воспитатель осетинского языка
Гаглоева Фатима Лентоевна
2019г.
- ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Сроки реализации, продолжительность проекта | Краткосрочный – с 01 по 20 февраля 2019г
|
Тип проекта | Литературно - игровой |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, воспитатели, родители Внутри одной группы |
Общая характеристика проекта | |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. |
Актуальность
| Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций, это детская литература и фольклор. |
Цель проекта | Повышение эффективности работы по приобщению детей и их родителей к осетинскому фольклору и традициям. |
Задачи проекта |
|
Итоговое мероприятие проекта | НОД «Путешествие в страну Нартов»
|
Продукт проекта | Раскладушка «Нарты» |
Ожидаемые результаты по проекту | Расширение знаний детей о героях нартского эпоса Привитие любви к истории родного края Формирование чувства гордости, сплоченности. Создание необходимых условий в группе, семье по ознакомлению дошкольников с нартским эпосом; Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков, творческих способностей; Понимание родителями важности семейного чтения. |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Деятельность участников проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап | Формулирует проблему (цель), определяется продукт проекта. Вводит в игровую ситуацию. | Вживание в игровую ситуацию. | Знакомство с поставленными задачами. |
2 этап | Организует деятельность. | Объединение детей | Знакомство с запланированными мероприятиями |
3 этап | Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта. | Формирование специфических знаний, умений навыков. | Расширение практических знаний. Участие в реализации проекта |
4 этап | Подготовка к презентации. Презентация. | Участие в итоговом мероприятии | Участие в подведении итогов (опрос) |
План реализации проекта
Содержание | Цель | Сроки |
| ||
Изучение литературы по теме. Подбор игрового материала | Получить необходимые знания и умения. | 1 неделя февраля |
Разработка перспективного плана работы | Разработать практические мероприятия на период проекта | |
Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей. | Разработать консультации для родителей | |
2. Диагностический этап | ||
Анкетирование родителей. | Выявление компетентности родителей по данной проблеме. | 1 неделя февраля |
Обследование детей. | Выявление уровня развития мелкой моторики. |
- Основной этап
Деятельность участников проекта
- Мероприятия с детьми:
1 неделя: | - Познавательное занятие на тему: «Наш родной край» - Беседа на тему: «Откуда к нам приходят сказки» - Чтение детям книги «Нарты кадджытæ – Нарты фæткъуы, Сослан - тыхагур» - Рисование на тему «Сослан» - Просмотр мультфильмов на осетинском языке – Нарт Ацамаз |
2 неделя: | - Беседа на тему: «Рисование по сюжетам сказаний и нартах» - Чтение детям «Нарты кадджытæ – Фæндыр куыд фæзынд, Куыд фæзынд бæгæны» - Лепка на тему «Нарты фæткъу»; - Инсценировка сказки «Сослан - тыхагур» - Спортивное развлечение «Батрадз и Сослан» (при участии инструктора по физическому воспитанию) |
3 неделя: | - Чтение детям книги «Нарты кадджытæ - Батраз æмæ Тыхы фырттæ»; - Познавательное занятие на тему «Мой любимый герой» (по составленным с родителями рассказам); - Выставка детских поделок «Герои нартских сказаний» (совместно с родителями); - Итоговое мероприятие «Путешествие в страну нартов» |
- Деятельность по проекту с педагогами:
- Консультация для воспитателей «Осетинский фольклор в работе с детьми»;
- Выставка творческих работ «Герои нарты»;
- Взаимодействие с семьей
- Анкетирование на тему: «Знаете ли нартский эпос?»;
- Привлечение родителей к поиску материала (книги, иллюстрации);
- Раскладушка «Герои нартского эпоса»;
- Заключительный этап
Презентация проекта
Итоговой мероприятие с детьми
Заведующий МБДОУ №92 __________ Макаева И.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по литературе "Эпос народов мира"
Проектная деятельность по литературе во внеклассной работе. Сценарий праздника "Эпос народов мира"...
Урок-обобщение темы «Имя существительное» на материале Нартского эпоса.
Урок-обобщение темы «Имя существительное» на материале Нартского эпоса.Место урока в системе уроков: урок обобщения и повторения материала в процессе изучения раздела «Морфология. Имя...
Физкультурное занятие по нартскому эпосу
конспект...
Научная статья "Сравнительный анализ женских образов в нартском эпосе"
quot;Сравнительный анализ женских образов в нартском эпосе" (10 класс)...
Презентация "Сравнительный анализ женских образов в нартском эпосе"
Сравнительный анализ женских образов в нартском эпосе...
Открытый урок в 6 классе "Нартский эпос"
Тема урока: «Нарт эпосыр», 6 класс.Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Указательные местоимения»...
Нартский эпос. Религия Нартов
У каждого человека есть своя малая Родина.С раннего детства я знакома с нартскими сказаниями благодаря своему дедушке. Любое начатое сказание всегда хотелось дослушать до к...