Физкультурное занятие по нартскому эпосу
план-конспект по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
«Физкультурное занятие по нартскому эпосу»
Старшая группа
Цель: системы нетрадиционных занятий направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Приложение № 1.
Задачи:
• Посредством подвижных игр обучать двигательным качествам разной направленности: бег, прыжки, метание, лазанье, ходьба.
• Развивать физические качества: силу, координацию, меткость, ловкость, скоростно-силовые качеств.
• Воспитать морально-волевые качества; смелость, решительность, сообразительность, взаимовыручку.
• Любовь к родному краю, его истории, обычаям.
Место проведения: спортивный зал. Оборудование:
• гимнастические палки по количеству человек;
• 12 шт. обручей;
• Маска волка и журавлей;
• 6 шт. кеглей;
• 6 шт. дуг;
• 1 повязка для игры;
• 1 резинка;
• любая емкость с водой;
• камешки по количеству человек;
• одноразовые стаканчики;
• Натуральный яблочный сок или отвар шиповника.
• Магнитофон, записи, увлажнитель воздуха, декорации
I часть. Подготовительная.
Дети заходят в зал, останавливаются шеренгой.
•Здравствуйте! (здороваются)
•Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся путешествовать в страну НАРТОВ. Нарты были сильными и смелыми, ловкими и быстрыми, закаленными и гордыми. Они были хорошими охотниками и великими воинами, И вы сегодня будете НАРТАМИ. Сядьте, пожалуйста, на колени закройте глаза.
Медитация
•Представим себе, что мы в горах, на них, как шапки облака, с вершин заснеженных земля как на ладони. Воздух прозрачный, свежий, насыщенный кислородом. Дышим спокойно и глубоко, воздух наполняет наши легкие. Открыли глаза, Вот мы и в горах. Как здесь холодно! Давайте согреемся.
Самомассаж
• Растирание ладоней друг о друга.
• Растирание рук от кистей до плеча.
• Растирание коленей, верхней поверхности бедер.
Гимнастика для глаз
• Посмотрите как здесь красиво! (Круговые движения глазами)
• Слева течет бурная река. (Смотрят влево)
• Справа - густой лес. (Смотрят вправо)
• Снег на вершинах гор ослепляет. (Моргают глазами)
• Посмотрите, у подножья горы пасется золотой тур! Пойдем по его следам.
1- Задание. Встать! На пра-во! В обход по залу шагом марш! Ходьба на носках, руки на пояс! - Нам нужно идти так тихо, чтоб не спугнуть тура.
2. Задание. Обычный шаг, руки перед грудью! Рывки руками, локти не опускать!
- Мы зашли в густой лес. Ветки деревьев не дают нам пройти.
3. Задание. Правая - наверх, рывки руками! Обычная ходьба, руки за спину!
4. Задание. Четыре шага на полусогнутых. Четыре - обычная ходьба.
-Здесь, в лесу, встречается много оврагов. Мы идем по оврагам. -Внимание! На пути упавшее дерево! Под ним надо проползти.
5. Задание. Проползание на животе, обычный шаг. Ходьба, взять обручи на правое плечо, стой! Обруч положить перед собой.
-Это камешки, прыгая через них, мы перейдем бурную реку (Прыжки из обруча в обруч).
6. Задание. Легкий бег. Бег с захлестом. Бег правым боком (левым).
- Тур заметил нас и уходит в сторону гор. Мы не должны упустить его.
7. Задание. Лазанье по гимнастической стенке. Бег змейкой.
-Ребята, тур ведет нас в горы. Он хочет сбить нас с пути.
8. Задание. Переходим на обычный шаг.
-Нам нужна передышка. Ведь мы добрались до самой вершины.
9. Задание. Ходьба на восстановление дыхания. Вдох - руки вверх. Выдох- руки вниз. Влево по центру по два марш! Перестроение в две колонны.
II часть. Основная
- Ребята тур привел нас на поляну "зилазар". Это место, где проходили состязания один раз в год. И мы сегодня будем участвовать в состязаниях.
- Первая команда"ЛОВКИХ".
- Вторая команда "СИЛЬНЫХ".
10. Задание: Команда "ЛОВКИХ" на ле-во"! Команда "СИЛЬНЫХ" на пра-во"! Три шага вперед... кру-гом!
Состязания
1. Перетягивание палки (осетинская игра). Приложение № 2.
2. Журавли. Приложение №3
3. Веселые джигиты (осетинская игра)- Приложение №4,
4. Бег к реке (осетинская игра). Приложение №5.
5. Слепой медведь (осетинская игра). Приложение №6
III часть. Заключительная
Задание. Внимание! Команды по местам!
- Вот и закончились наши состязания. Пора возвращаться домой. Нам нужен небольшой отдых. Сядьте, пожалуйста, на колени.
Релаксация.
- Расслабьте руки, опустите голову, закройте глаза. Вы маленькое семя, из которого вырастает большое и крепкое дерево. Медленно выпрямляем спину, поднимаем голову, вырастает одна веточка (рука), вырастает другая. Медленно встаем. Открыли глаза.
Ребята, вы ~ истинные потомки своих предков. Такие же сильные, смелые, ловкие, быстрые. И я хочу угостить вас целебным напитком. Он похож на сок, который приготавливали из волшебного "ЯБЛОКА НАРТОВ". Сок придавал сил, исцелял больных, затягивал раны.
« ВЕСЁЛЫЕ ДЖИГИТЫ»
Цель:
Повторить выполнение прямого галопа, действовать в соответствии со словами, слушать сигнал воспитателя. Развивать быстроту действий.
Воспитывать дружелюбие, любовь к животным, к родной природе.
Оборудование:
гимнастические палки по количеству детей.
Текст:
Мы весёлые джигиты ловко скачем на конях. Кто увидит, как мы скачем, сразу громко скажет: «Ах!»
Описание игры:
Дети располагаются по кругу, у каждого в руках гимнастическая палка - конь. Все хором говорят вышеуказанные слова и продвигаются по кругу прямым галопом, «верхом на коне». На последнем слове «Ах!» останавливаются, поставив палку вертикально. По сигналу (хлопку, свистку) воспитателя дети быстро меняются местами с рядом стоящим, оставляя палку в вертикальном положении, так, чтобы она не успела упасть на пол.
«БЕГ К РЕКЕ»-
Донмае дугъ
Цель:
Учить быстро бегать, выполнять правила игры.
Развивать быстроту, внимание
Оборудование:
-любая ёмкость с водой
-камешки по количеству детей
Описание игры:
На расстоянии 60- 100м от реки или водоёма (Таз с водой и камнями)
Чертится линия, за которой строятся 2 команды. По сигналу руководителя дети бегут к воде, достают камень и приносят за линию старта и складывают в ведро. Для поднятия интереса в тазик можно положить камни разного цвета и поручить, играющим, принести определённый цвет камней (игру можно провести как эстафету, фронтально, как челночный бег).
«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ПАЛКОЙ» -
Къаебаелаей исын
Цель:
Научить детей перетягивать друг друга при помощи палки, за счёт силы рук и разгибания корпуса.
Развивать силу рук, корпуса и ног.
Воспитывать настойчивость, выдержку, волю, умение противостоять силе противника.
Оборудование:
- гимнастические палки (одна на двоих)
Описание игры:
Двое играющих детей садятся напротив друг друга, чтобы выставленные вперёд ноги плотно упирались ступнями друг в друга. Играющие наклоняются вперёд и берутся за палку. По команде дети стараются перетянуть друг друга на свою сторону или хотя бы оторвать соперника от земли. У детей воспитывается сила рук, корпуса и ног, воспитывается настойчивость, выдержка, воля, умение противостоять силе противника.
«ЖУРАВЛИ»
Хърихъуппытаей хъазт
Цель:
Развивать быстроту, ловкость.
Воспитывать чувство коллективизма, ответственности за всю команду.
Оборудование:
маска волка и журавлей
Описание игры:
Выбирают «вожака» и «волка». Дети становятся в колонну по одному, каждый обхватывает талию впереди стоящего ребёнка. «Вожак» стоит впереди колонны, «волк» - в пяти шагах от «вожака» лицом к колонне. По сигналу «волк!», «волк» бросается к колонне, стремясь захватить одного из ' «журавлей». «Вожак» защищает своих «журавлей», причем он должен всегда быть лицом к «волку», колонна за «вожаком» должна быстро перемещаться, не допуская захвата. «Волк» имеет право нападать на любого участника игры, кроме «вожака». Как только «волку» удастся захватить «журавля», «вожак» становиться «журавлем». «Волк» - «вожаком», а пойманный «журавль» -«волком». Если «волк» за 1-ну минуту не поймал ни одного «журавля», выбирается новый «волк». Эта игра похожа на русскую игру «наседка и цыплята». Разница в том, что «коршун» старается поймать последнего «цыпленка». «Волк» ловит любого «журавля».
Слепой медведь
Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, ловкость, внимание.
Оборудование: повязка на глаза, камешки по два на каждого ребенка.
Описание игры: Водящему, который стоит на середине зала, завязывают глаза. Остальные игроки
стучат камушек об камушек. Водящий должен по звуку ловить игроков. Пойманный становится «слепым медведем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Зверушки"
Конспект физкультурного занятия "Зверушки" для средней группы....
Урок-обобщение темы «Имя существительное» на материале Нартского эпоса.
Урок-обобщение темы «Имя существительное» на материале Нартского эпоса.Место урока в системе уроков: урок обобщения и повторения материала в процессе изучения раздела «Морфология. Имя...
Научная статья "Сравнительный анализ женских образов в нартском эпосе"
quot;Сравнительный анализ женских образов в нартском эпосе" (10 класс)...
Презентация "Сравнительный анализ женских образов в нартском эпосе"
Сравнительный анализ женских образов в нартском эпосе...
Открытый урок в 6 классе "Нартский эпос"
Тема урока: «Нарт эпосыр», 6 класс.Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Указательные местоимения»...
Нартский эпос. Религия Нартов
У каждого человека есть своя малая Родина.С раннего детства я знакома с нартскими сказаниями благодаря своему дедушке. Любое начатое сказание всегда хотелось дослушать до к...
ПРОЕКТ «НАРТСКИЙ ЭПОС»
Сроки реализации, продолжительностьпроектаКраткосрочный – с 01 по 20 февраля 2019г Тип проектаЛитературно - игровойУчастники проектаДети подготовительной группы, воспитатели, родителиВнутри...