Физкультурное занятие по нартскому эпосу
план-конспект по физкультуре по теме

Маргиева Фатима Заликоевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narty_konspekt.docx1006.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Физкультурное занятие по нартскому эпосу»

Старшая группа

Цель: системы нетрадиционных занятий направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Приложение № 1.

Задачи:

    Посредством подвижных игр обучать двигательным качествам разной направленности: бег, прыжки, метание, лазанье, ходьба.

    Развивать физические качества: силу, координацию, меткость, ловкость, скоростно-силовые качеств.

   Воспитать морально-волевые качества; смелость, решительность, сообразительность, взаимовыручку.

   Любовь к родному краю, его истории, обычаям.

Место проведения: спортивный зал. Оборудование:

        гимнастические палки по количеству человек;

        12 шт. обручей;

        Маска волка и журавлей;

        6 шт. кеглей;

        6 шт. дуг;

        1 повязка для игры;

        1 резинка;

        любая емкость с водой;

        камешки по количеству человек;

        одноразовые стаканчики;

        Натуральный яблочный сок или отвар шиповника.

        Магнитофон, записи, увлажнитель воздуха, декорации

I часть. Подготовительная.

Дети заходят в зал, останавливаются шеренгой.

•Здравствуйте! (здороваются)

•Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся путешествовать в страну НАРТОВ. Нарты были сильными и смелыми, ловкими и быстрыми, закаленными и гордыми. Они были хорошими охотниками и великими воинами, И вы сегодня будете НАРТАМИ. Сядьте, пожалуйста, на колени закройте глаза.

Медитация

•Представим себе, что мы в горах, на них, как шапки облака, с вершин заснеженных земля как на ладони. Воздух прозрачный, свежий, насыщенный кислородом. Дышим спокойно и глубоко, воздух наполняет наши легкие. Открыли глаза, Вот мы и в горах. Как здесь холодно! Давайте согреемся.

Самомассаж

•        Растирание ладоней друг о друга.

•        Растирание рук от кистей до плеча.

•        Растирание коленей, верхней поверхности бедер.

Гимнастика для глаз

•        Посмотрите как здесь красиво! (Круговые движения глазами)

•        Слева течет бурная река. (Смотрят влево)

•        Справа - густой лес. (Смотрят вправо)

•        Снег на вершинах гор ослепляет. (Моргают глазами)

•        Посмотрите, у подножья горы пасется золотой тур! Пойдем по его следам.

1-   Задание. Встать! На пра-во! В обход по залу шагом марш! Ходьба на носках, руки на пояс! - Нам нужно идти так тихо, чтоб не спугнуть тура.


2.   Задание. Обычный шаг, руки перед грудью! Рывки руками, локти не опускать!

- Мы зашли в густой лес. Ветки деревьев не дают нам пройти.

3.   Задание. Правая - наверх, рывки руками! Обычная ходьба, руки за спину!

4.   Задание. Четыре шага на полусогнутых. Четыре - обычная ходьба.

-Здесь, в лесу, встречается много оврагов. Мы идем по оврагам. -Внимание! На пути упавшее дерево! Под ним надо проползти.

5.   Задание. Проползание на животе, обычный шаг. Ходьба, взять обручи на правое плечо, стой! Обруч положить перед собой.

-Это камешки, прыгая через них, мы перейдем бурную реку (Прыжки из обруча в обруч).

6.   Задание. Легкий бег. Бег с захлестом. Бег правым боком (левым).

- Тур заметил нас и уходит в сторону гор. Мы не должны упустить его.

7.   Задание. Лазанье по гимнастической стенке. Бег змейкой.

-Ребята, тур ведет нас в горы. Он хочет сбить нас с пути.

8.   Задание. Переходим на обычный шаг.

-Нам нужна передышка. Ведь мы добрались до самой вершины.

9.   Задание. Ходьба на восстановление дыхания. Вдох - руки вверх. Выдох- руки вниз. Влево по центру по два марш! Перестроение в две колонны.

II часть. Основная

- Ребята тур привел нас на поляну "зилазар". Это место, где проходили состязания один раз в год. И мы сегодня будем участвовать в состязаниях.

-     Первая команда"ЛОВКИХ".

-     Вторая команда "СИЛЬНЫХ".

10. Задание: Команда "ЛОВКИХ" на ле-во"! Команда "СИЛЬНЫХ" на пра-во"! Три шага вперед... кру-гом!

Состязания 

   1.  Перетягивание палки (осетинская игра). Приложение № 2.

    2.  Журавли. Приложение №3

    3.  Веселые джигиты (осетинская игра)- Приложение №4,

    4.         Бег к реке (осетинская игра). Приложение №5.

    5.         Слепой медведь (осетинская игра). Приложение №6

III часть. Заключительная

Задание. Внимание! Команды по местам!

- Вот и закончились наши состязания. Пора возвращаться домой. Нам нужен небольшой отдых. Сядьте, пожалуйста, на колени.

Релаксация.

- Расслабьте руки, опустите голову, закройте глаза. Вы маленькое семя, из которого вырастает большое и крепкое дерево. Медленно выпрямляем спину, поднимаем голову, вырастает одна веточка (рука), вырастает другая. Медленно встаем. Открыли глаза.

Ребята, вы ~ истинные потомки своих предков. Такие же сильные, смелые, ловкие, быстрые. И я хочу угостить вас целебным напитком. Он похож на сок, который приготавливали из волшебного "ЯБЛОКА НАРТОВ". Сок придавал сил, исцелял больных, затягивал раны.


« ВЕСЁЛЫЕ ДЖИГИТЫ»

Цель:

Повторить выполнение прямого галопа, действовать в соответствии со словами, слушать сигнал воспитателя.        Развивать быстроту действий.
Воспитывать дружелюбие, любовь к животным, к родной природе.
Оборудование:

гимнастические палки по количеству детей.

 Текст:

Мы весёлые джигиты ловко скачем на конях. Кто увидит, как мы скачем, сразу громко скажет: «Ах!»

Описание игры:

Дети располагаются по кругу, у каждого в руках гимнастическая палка - конь. Все хором говорят вышеуказанные слова и продвигаются по кругу прямым галопом, «верхом на коне». На последнем слове «Ах!» останавливаются, поставив палку вертикально. По сигналу (хлопку, свистку) воспитателя дети быстро меняются местами с рядом стоящим, оставляя палку в вертикальном положении, так, чтобы она не успела упасть на пол.


«БЕГ К РЕКЕ»-

Донмае дугъ

Цель:

Учить быстро бегать, выполнять правила игры.

Развивать быстроту, внимание

Оборудование:

-любая ёмкость с водой

-камешки по количеству детей

Описание игры:

На расстоянии 60- 100м от реки или водоёма (Таз с водой и камнями)

Чертится линия, за которой строятся 2 команды. По сигналу руководителя дети бегут к воде, достают камень и приносят за линию старта и складывают в ведро. Для поднятия интереса в тазик можно положить камни разного цвета и поручить, играющим, принести определённый цвет камней (игру можно провести как эстафету, фронтально, как челночный бег).


«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ПАЛКОЙ» -

Къаебаелаей исын

Цель:

Научить детей перетягивать друг друга при помощи палки, за счёт силы рук и разгибания корпуса.

Развивать силу рук, корпуса и ног.

Воспитывать настойчивость, выдержку, волю, умение противостоять силе противника.

Оборудование:

- гимнастические палки (одна на двоих)

Описание игры:

Двое играющих детей садятся напротив друг друга, чтобы выставленные вперёд ноги плотно упирались ступнями друг в друга. Играющие наклоняются вперёд и берутся за палку. По команде дети стараются перетянуть друг друга на свою сторону или хотя бы оторвать соперника от земли. У детей воспитывается сила рук, корпуса и ног, воспитывается настойчивость, выдержка, воля, умение противостоять силе противника.


«ЖУРАВЛИ»

Хърихъуппытаей хъазт

Цель:

Развивать быстроту, ловкость.

Воспитывать чувство коллективизма, ответственности за всю команду.

Оборудование:

маска волка и журавлей

Описание игры:

Выбирают «вожака» и «волка». Дети становятся в колонну по одному, каждый обхватывает талию впереди стоящего ребёнка. «Вожак» стоит впереди колонны, «волк» - в пяти шагах от «вожака» лицом к колонне. По сигналу «волк!», «волк» бросается к колонне, стремясь захватить одного из ' «журавлей». «Вожак» защищает своих «журавлей», причем он должен всегда быть лицом к «волку», колонна за «вожаком» должна быстро перемещаться, не допуская захвата. «Волк» имеет право нападать на любого участника игры, кроме «вожака». Как только «волку» удастся захватить «журавля», «вожак» становиться «журавлем». «Волк» - «вожаком», а пойманный «журавль» -«волком». Если «волк» за 1-ну минуту не поймал ни одного «журавля», выбирается новый «волк». Эта игра похожа на русскую игру «наседка и цыплята». Разница в том, что «коршун» старается поймать последнего «цыпленка». «Волк» ловит любого «журавля».


Слепой медведь

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, ловкость, внимание.

Оборудование: повязка на глаза, камешки по два на каждого ребенка.

Описание игры: Водящему, который стоит на середине зала, завязывают глаза. Остальные игроки

стучат камушек об камушек. Водящий должен по звуку ловить игроков. Пойманный становится  «слепым медведем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Зверушки"

Конспект физкультурного занятия "Зверушки" для средней группы....

Урок-обобщение темы «Имя существительное» на материале Нартского эпоса.

Урок-обобщение  темы «Имя существительное» на материале Нартского эпоса.Место урока в системе уроков: урок обобщения и повторения материала в процессе  изучения раздела «Морфология. Имя...

Научная статья "Сравнительный анализ женских образов в нартском эпосе"

quot;Сравнительный анализ женских образов в нартском эпосе" (10 класс)...

Презентация "Сравнительный анализ женских образов в нартском эпосе"

Сравнительный анализ женских образов в нартском эпосе...

Открытый урок в 6 классе "Нартский эпос"

Тема урока: «Нарт эпосыр», 6 класс.Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Указательные местоимения»...

Нартский эпос. Религия Нартов

      У каждого человека есть своя малая Родина.С раннего детства я знакома с нартскими сказаниями благодаря своему дедушке. Любое начатое сказание всегда хотелось дослушать до к...

ПРОЕКТ «НАРТСКИЙ ЭПОС»

Сроки реализации, продолжительностьпроектаКраткосрочный – с 01 по 20 февраля 2019г Тип проектаЛитературно - игровойУчастники проектаДети подготовительной группы, воспитатели, родителиВнутри...