Анкета
план-конспект урока (6 класс)

Анкета

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon мои достижения524.72 КБ
Файл esse_uchit_i_uchitsya.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Чувенорускинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района РТ

Педагогическое эссе на конкурсе

 «Лучший учитель татарского языка и литературы 2024– 2025»

на тему: «Учить и учиться»

Учитель татарского языка

первой квалификационной категории

Сафиуллина Танзиля Закиулловна

2024 год

!

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»

(Л. Толстой)

        

Какую профессию выбрать?  На этот вопрос предстоит ответить каждому из нас .Вроде бы не такой он сложный, но наш выбор повлияет на всю нашу жизнь. Только при правильном выборе человек может получать радость от своей проделанной работы. Что касается меня, я выбрала профессию учителя ещё в раннем детстве. Мы с моей сестрой всегда играли в «учителя и ученика». Она старше, и всегда выбирала роль учителя. А мне тоже всегда хотелось поменяться ролями, диктовать слова, тексты, ставить оценки… Примером для меня были мои добрые, любимые учителя. Я с радостью ходила в школу, сидя на уроках представляла себя на их месте. И мне это так нравилось! С этого времени знала уже, кем я хочу стать.

После окончания 9 класса я поступила в Чистопольское  педагогическое училище, на специальность воспитатель. После в Набережночелнинском институте продолжила обучение по тому же пути.

Благодаря талантливым учителям, я получила глубокие знания. Я часто вспоминаю их наставления, которых я стараюсь придерживаться в своей работе. «Учитель должен быть талантлив во всём. Настоящий педагог должен знать свой предмет на «5» с плюсом, уметь выходить из разных трудных ситуаций, должен быть хорошим классным руководителем, отлично разбираться в вопросах педагогики и психологии..Жизнь – это философия. Но на самом главном месте должна быть семья у каждого человека.»

Я убеждена, что  диплом о профессиональном образовании – это не подлинное право на обучение и воспитание, а призвание главный критерий которого – неравнодушие к судьбам детей, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности.

Главная цель моего общения с детьми  -  дать им ключ к пониманию себя и государственного языка, к установлению взаимоотношений с окружающей средой и людьми. Моя цель – выпустить из стен школы не «напичканного» книжными правилами, заученными темами и правилами «отличника», но подарить миру позитивно и критически мыслящую, деятельную, уверенную в своих силах личность, умеющую не только «поглощать» знания, но и способную самостоятельно добывать и применять эти знания на практике.

Чтобы ребенок рос счастливым, нужно совсем немного: окружить его атмосферой понимания и   любви. Хочется верить, что у меня это получается.

Моя главная задача, как учителя-предметника, помочь детям не бояться говорить на «чужом» для них языке, не бояться допустить ошибку, научить общаться, высказывать свои мысли, просьбы, пожелания, не быть замкнутым, понимать красоту языка и пользоваться ею, читать книги, слушать песни и  смотреть фильмы.

Я Учитель? Да! Валеолог? Тоже да! Я должна пропагандировать здоровый образ жизни, учить детей корректному отношению к своему здоровью, прививать иммунитет против болезней, стрессов, зла, помня при этом знаменитую клятву Гиппократа: «Не навреди!» 
Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье. 
 Слишком много в жизни моих учеников факторов риска для возникновения различных заболеваний из–за постоянного ожидания оценки со стороны учителей и родителей. Хочу, чтобы мои уроки были уроками здоровья.

Сколько всего хочется успеть! А ведь есть еще и другие повседневные заботы, обязанности учителя и классного руководителя: подготовить конспекты   уроков на следующий день, найти дополнительный материал для талантливых детей, создать презентацию, проверить тетради, выставить оценки, позвонить родителям учеников…А ведь я еще и сама мама. Моя дочь учиться  только в 5 классе, и нам очень многое приходится разбирать дома  или искать дополнительную информацию для творческой работы.  Школа требует от современного учителя большого напряжения душевных и физических сил, но… я очень люблю преподавать. Отдавая всю себя детям, я получаю огромное удовлетворение от проделанной работы, я радуюсь удачам своих учеников. Школа – это моя жизнь!

 

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для заполнения информации родителями

Анекте заполняется родителями в начале учебного года....

Анкета для родителей ребенка с речевыми нарушениями

В анкете содержатся вся информация для заполнения речевой карты, необходимые сведения для планирования коррекционной работы....

Анкета для родителей детей раннего возраста

Слегка видоизмененный вариант анкеты, опубликованный в журнале "Логопед". Удобна для сбора информации о речевом развитии детей, вновь прибывший в детский сад....

Анкета оценки ИКТ- компетентности педагога. Анкета «ИКТ-активность педагога»

данные анкеты позволяют определить уровень ИКТ - активности и компетентности любого педагога школы...