03.06.2020 Основы исследовательской и проектной деятельности Тема Деятельность на различных этапах проектирования группа 315-ТП/17 преподаватель Ушакова О.А.
план-конспект
практикум
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.deyatelnost_na_razlichnyh_etapah_proektirovaniya_ushakova_o.a.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
ПРАКТИКУМ
Тема: Деятельность на различных этапах проектирования
УД «Основы исследовательской и проектной деятельности»
для студентов группы 315-ТП/17, специальность «Поварское и кондитерское дело»
Автор: Ушакова Ольга Александровна,
Преподаватель
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
Городской округ Ревда
2020
Для конспектов завести отдельную тетрадь.
Фото конспектов и практических заданий отправлять по почте или в личных сообщениях в контакте, проект выполнять в электронном варианте
группа 315-ТП/17
Задание сдать до 07.06.2020 включительно.
Преподаватель Ушакова Ольга Александровна
В период дистанционного обучения все задания, выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте oaushakova_revda@mail.ru, для проверки выполнения и оценивания заданий.
Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/board163534796 и отчет о выполнении студентами всех заданий. По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).
Для самостоятельного изучения:
Тема Деятельность на различных этапах проектирования
В проектном обучении можно установить порядок действий, который в большей или меньшей степени реализуется при выполнении учебных проектов различных типов. Ниже в таблице предлагается один из вариантов последовательности проектных действий преподавателя и обучающихся (по В.В. Гузееву).
Этапы работы преподавателя и обучающихся над проектом
Стадии работы над проектом | Содержание работы на этой стадии | Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя |
Подготовка | Определение темы и целей проекта | Обсуждают предмет с преподавателем и получают дополнительную информацию. Устанавливают цели | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует обучающихся. Помогает в постановке целей |
Планирование | Определение источников информации; определение способов ее сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта. Распределение заданий и обязанностей между членами команды | Вырабатывают план действий Формулируют задачи | Предлагает идеи, высказывает предложения |
Исследование | Сбор информации Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты | Выполняют исследование, решая промежуточные задачи | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью |
Анализ и обобщение | Анализ информации, Оформление результатов, формулировка выводов | Анализируют информацию Обобщают результаты
| Наблюдает, советует |
Представление или отчет | Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты | Отчитываются, обсуждают | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника |
Оценка результатов и процесса |
| Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок | Оценивает усилия обучающихся, их креативность, качество использованных источников, делает предложения по качеству отчета |
Последовательность выполнения проектов:
Этапы | Задачи | Деятельность обучающихся | Деятельность педагога |
1. Начинание | Определение темы, уточнение целей, исходного положения Выбор рабочей группы
| Уточняют информацию. Обсуждают задание | Мотивирует уч-ся. Объясняет цели проекта. Наблюдает |
2. Планирование
| Анализ проблемы Определение источников информации Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде | Формируют задачи. Уточняют информацию. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха | Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает |
3. Принятие решения | Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта | Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование | Наблюдает. Консультирует |
4. Выполнение | Выполнение проекта | Выполняют исследование, работают над проектом. Оформляют проект | Наблюдает. Советует |
5. Оценка | Анализ выполнения проекта. Анализ достижений поставленной цели | Участвует в коллективном самоанализе проекта | Наблюдает, направляет процесс |
6. Защита проекта | Подготовка доклада. Обоснование процесса проектирования | Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов | Участвуют в коллективном анализе |
Задание
Продолжение работы над поиском информации для проекта
Дополнить таблицу Этапы проектной деятельности (см.предыдущую тему)