04.06.2020 Основы исследовательской и проектной деятельности Тема Методическое обеспечение проектных разработок группа 315-ТП/17 преподаватель Ушакова О.А.
план-конспект

Ушакова Ольга Александровна

практикум

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования  и молодежной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Ревдинский  многопрофильный  техникум»

        

ПРАКТИКУМ

Тема: Методическое обеспечение проектных разработок

УД «Основы исследовательской и проектной деятельности»

для студентов группы 315-ТП/17, специальность  «Поварское и кондитерское дело»

Автор: Ушакова Ольга Александровна,

Преподаватель

 ГАПОУ  СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

Городской округ Ревда

2020

Для конспектов завести отдельную тетрадь.

Фото конспектов и практических заданий  отправлять по почте или в личных сообщениях в контакте, проект выполнять в электронном варианте 

группа 315-ТП/17

Задание сдать до 10.06.2020 включительно.

Преподаватель Ушакова  Ольга Александровна

В период дистанционного обучения все задания,  выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте  oaushakova_revda@mail.ru, для проверки выполнения и оценивания заданий.

Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/board163534796 и отчет о выполнении студентами  всех заданий. По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).  

Методическое обеспечение проектных разработок

В качестве  конкретного примера  можно рассмотреть ряд проектных разработок, рекомендованных  для обучающихся учреждений начального и среднего профессионального обучения.

Эколого-химико-экономический проект.     Проблема:    "Создание    не    пачкающейся    и    защищающей    от неблагоприятного воздействия окружающей среды ткани".

Деятельность: групповая ; социальный статус участвующих в решении проблемы: обучающиеся  учреждений  профессионального обучения химического направления или легкой промышленности.

 Основные этапы деятельности: а) обработка накопленных литературных данных в  данной  области;  б) разработка методик  исследований;  в) постановка эксперимента; г) обработка результатов; д) представление результатов.

Использующиеся исследовательские методы: а) выдвижение гипотез и их  решение;   б)   обсуждение   методов   исследования;   в)   обсуждение способов оформления конечных результатов; г) сбор и систематизация полученных данных; д) подведение итогов, оформление результатов и их презентация е) выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Возможное решение. Создание    ткани    с    использованием    нанотехнологий.    Разработка электростатически заряженных наночастиц, которые окружают волокна хлопка, создавая, таким образом, защитный слой. Такие свойства имеют наночастицы серебра и палладия.

Недостаток  полученного  результата -  стоимость полученного продукта: квадратный метр ткани стоит более 10 000$.

В связи с этим  выдвигается  новая проблема исследования.

 Проблема: "Создание ткани из более дешевого материала, который сохранил бы все свои свойства. Одежда из этой ткани должна быть доступна для среднестатистического покупателя".

Для удешевления выпускаемой продукции предполагается использовать более   дешевые   наноуглерод   и   нанокремний,   которые   по   своим защитным свойствам не должны уступать используемым ранее серебру и палладию.

Деятельность: групповая; социальный статус участвующих в решении проблемы: обучающиеся  учреждений химического направления, легкой промышленности и менеджеры этих производств.

Основные  этапы  деятельности:   а)  анализ  литературных  данных  по новым материалам; б) анализ экономического рынка нанотехнологии; в) постановка эксперимента; г) обработка результатов; д) представление результатов;   е)   налаживание   производства   в   рыночном   объеме   ж) внедрение продукции на рынок.

  Использующиеся исследовательские методы: а) выдвижение гипотез и их  решение;   б)   обсуждение   методов   исследования;   в)   обсуждение способов оформления конечных результатов; г) сбор и систематизация полученных данных; д) подведение итогов, оформление результатов и их презентация.

Социальный проект.  Отношение общества к проблеме ВИЧ-инфекции.

Повышение осведомленности о проблеме ВИЧ-инфекции; исследование социальных, психологических, воспитательных вопросов, связанных с проблемой ВИЧ-инфекции.

В результате осуществления проекта планируется информировать участников проекта в достаточной степени о проблеме ВИЧ-инфекции и о ВИЧ-инфицированных больных с целью повышения уровня осведомленности.

Возможный контингент: обучающиеся учреждений начального и среднего звена профессионального обучения любого профиля. В проекте может быть задействована большая группа людей. Несколько человек могут быть  задействованы в сборе информации по основным вопросам, возникающим при рассмотрении проблемы ВИЧ-инфекции (например, пути приобретения ВИЧ-инфекции, вопрос о жизни с диагнозом ВИЧ-инфекция и др.). Остальные участники проекта будут в дальнейшем участвовать в обсуждении вопросов.

Используемые методики для исполнения проекта: сбор, систематизация и анализ полученных данных; обсуждение полученной информации по методу «круглого стола»; выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Экологический проект «Мусор в нашей жизни»

Цели проекта: Познакомить обучающихся с проблемой утилизации бытовых и промышленных отходов крупных городов мира; Познакомить с различными компьютерными программами, овладеть навыками работы с ними; Провести исследование по  определению количества, объема, содержания бытовых отходов в средней  семье;  выявить мнения жителей по данной проблеме посредством опроса;  познакомить обучающихся с современными технологиями утилизации сырья и переработки его во вторичные продукты;  способствовать воспитанию любви к своему городу, району.

Контингент участников: Проект может осуществляться как совместный обучающимися профессиональных учреждений различного профиля: экологи, химики, социологи и  информатики.

Выполнение проекта:

Сбор информации по проблеме утилизации бытовых и промышленных отходов в крупных городах мира и Москве в средние века, в XIX веке и в наше время, поиск информации в Интернет (обучающиеся экологи или химики)

 Анализ видов, веса, объема бытового мусора, составление сравнительных таблиц; работа над дизайном мусорных корзин, контейнеров, бачков с помощью компьютерных программ; составление анкеты и проведение социологического опроса москвичей об отношении к данной проблеме; (социологи и информатики)

Знакомство с современными биологическими, экологически безопасными методами утилизации мусора (экологи или химики)

Работы по современному дизайну мусорной свалки на основе компьютерных программ; экскурсия на современный мусоросжигательный завод и современную свалку ( экологи или химики ).

Результат: Совместный «круглый стол», резюмирующий полученную информацию и знакомящий с полученными решениями. Результатом может стать статья или отчет для периодических изданий.

Задание: на примере данных формулировок определить и сформулировать проблему проекта, цель  и задачи.

Примеры формулировок цели исследовательской работы

  • Исследовать названия  улиц……………...
  • Исследовать основные параметры ……………………...
  • Исследование истории и роли города …………………………………...
  • Исследовать значение ………………………….
  • Изучить процесс …………………….
  • Изучить поведение ………………………...
  • Изучить проблему социального сиротства …………………...
  • Изучить пищевой рацион ………………………...
  • Изучить влияние ……………………..
  • Изучить условия ……………………...
  • Изучить особенности ………………….
  • Изучить различные способы ………………………….
  • Изучить виды ……………….
  • Изучить особенности повести …………………..
  • Изучить  экономические явления …………………..
  • Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.
  • Выявить влияние ………………...
  • Выявить условия……………..
  • Выявить закономерности явления ...
  • Определить зависимость ……………………….
  • Определить фирму – производителя………………….
  • Определить сходство…………………..
  • Определение причин …………………………..
  • Определить роль ………………………...
  • Определение качества ………………………...
  • Выяснить секреты …………………...
  • Выяснить, какими свойствами обладают ………………………..
  • Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем ……………………..
  • Проанализировать особенности ………………………….
  • Показать содержание …………………………….
  • Показать отражение исторических событий страны ………………………..
  • Привлечь внимание обучающихся  к проблеме ………………………...
  • Познакомиться с историей развития города……………………..
  • Обосновать оправданного употребления ……………………………...
  • Обобщить материал ………………………..

Примеры формулировок задач исследовательской работы


Выяснить историю ……………………..
Выяснить значение ………………………
Выяснить, каким образом люди используют ………………

Изучить свойства………………….
Изучить деятельность ………………
Изучить историю ……………….
Изучить процесс ………………
Изучить исторические сведения ……………….
Изучить состав ………………
Изучить проблему …………….

Изучить способы …………………
Изучить требования …………………
Изучить ассортимент ……………………….
Изучить упражнения …………………………..
Изучить биографию …………………….
Изучить информацию …………………..
Изучить последствия ……………………
Изучить литературу о …………….
Изучить условия ………………...
Провести анкетирование ………………
Провести опыты …………………..
Провести эксперимент ………………..
Провести наблюдения ………………….
Провести измерения ………………..

Провести качественный анализ ………………..
Провести статистические исследования …………….

Провести оценку …………………………….

Проанализировать полученные результаты.
Проанализировать творческое наследие……………….
Проанализировать экологическое состояние …………………….
Проанализировать проблему ………………………
Проанализировать уровень ………………….
Проанализировать основные способы и механизмы ……………………

Исследовать вес ………………..
Исследовать экологическое состояние ………………….
Исследовать распространение применения …………..

Определить калорийность ………………..
Определить наиболее рациональный способ ………………

Рассмотреть значение ………………
Рассмотреть различные типы заданий………………….
Рассмотреть примеры решения …………..

Найти информацию о…………
Найти полезное применение исследуемому предмету.

Предложить свои способы ………..

Предложить возможную замену ……………….
Предложить рекомендации ……………

Предложить способы ……………….

Выявить влияние ……….

Выявить причины…

Выявить процент ……
Измерить ……………

Измерить основные параметры ……………….

Сравнить данные анкетирования …….

Сравнить полученные в результате наблюдений данные ………….

Собрать материал о …….

Сделать сравнительный анализ ...
Сделать вывод по результатам работы.

Составить краткий словарь ………….

Составить методические рекомендации

Обобщить полученные результаты…………….
Обобщить сведения …………………..

Установить основные причины …………………

Разработать план ………………..

Получить новую информацию …………

Познакомиться с легендами о…

Рассчитать суточный рацион студентов………..

Проработать методы качественного и количественного анализа ……………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты