Буклет Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста
методическая разработка

Андрианова Елена Александровна

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. 

Кинезиологические упражнения синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма, формируют пространственные представления, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.

 Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений

1. Основным условием является точное выполнение движений и приёмов, педагог (родители) обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей.

2. Работа проводится как левой и правой рук поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно.

3. Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке.

4. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день.

5. Заниматься необходимо ежедневно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_gimnastika_mozga.docx556.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка»

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, которое способствует активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

• Синхронизировать работу полушарий головного мозга;

• Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений;

• Развивать компоненты речи;

• Развивать все психические процессы

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.  

Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Требования к проведению кинезиологичеких упражнений.

- Проводить ежедневно по3 -5 минут,  в доброжелательной обстановке.

-Желательно под музыкальное сопровождение.

- Упражнения можно проводить стоя и сидя.

- Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.

- От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

Упражнение «Фонарики»

- Фонарики зажглись

- Фонарик погасли

Упражнение «Колечки»

Поочередно и как можно быстрее перебирать все пальцы рук, соединяя с большим. Сначала указательный с большим, потом – средний и т.д., Упражнение выполняется в прямом и обратном порядке.

       

Упражнение «Кулак - ребро-ладонь»

 Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямленная ладонь на столе.

Выполняется сначала правой рукой, затем - левой, потом – двумя руками вместе.

              

Упражнение «Лягушки»

Руки положить на стол, колени или любую горизонтальную поверхность. Одну руку сжать в кулак, другую положить ладошкой вниз. Одновременно менять положения рук. Для усложнения постепенно увеличиваем темп.

«Мы веселые лягушки, две подружки-хохотушки»

  

Упражнение «Лошадки»

Одна ладонь на ребре. большой палец кверху. Сверху на нее накладывается другая ладонь под углом, образуя гриву лошадки. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши. Затем ладоши поменять.

«У лошадки вьется грива, бьет копытами игриво»

    

Упражнение «Дом-ежик-замок»

Дом - пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить параллельно. Ежик - поставить ладони под углом друг к другу. Пальцы одной руки расположить между пальцами второй.

Замок - ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

  

Упражнение «Гусь-курица-петух»

Гусь - Ладонь согнуть под прямым углом.

Пальцы вытянуть и прижать друг к другу.

Указательный палец согнут и опирается на большой.

Гусь сердитый зло гогочет:

Может быть, он кушать хочет?

Курочка - Ладонь немного согнуть. Указательный палец

упирается в большой. Остальные пальцы

накалываются друг на друга в полусогнутом положении.

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала.

Петух - Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается

на большой. Остальные пальцы растопырены в сторону и подняты вверх – это «гребешок».

   

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение “Свеча”

Исходное положение – сидя за столом.

Представьте, что перед вами стоит большая свеча.

Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу.

А теперь представьте перед собой 5

маленьких свечек.

Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Упражнение “Ныряльщик”

Исходное положение – стоя.

Сделать глубокий вдох, задержать

дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать

выдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание звуковой культуры речи, посредством пальчиковых игр и упражнений для детей дошкольного возраста.

«Наши пальчики писали, наши пальчики устали…» Помните, как мы хором декламировали эти строчки, сжимая и разжимая потрудившиеся на славу ладошки?Ох, нелегкое это дело – выводить разные крючки и палочки...

Игры и развлечения для детей дошкольного возраста с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265, дошкольное отделение №3.

В статье обоснована необходимость использования игр и развлечений в коррекционной работе с детьми-дошкольниками с ОНР, представлены разнообразные игры по разным разделам программы , дан образец досуга...

Игры и упражнения с детьми дошкольного возраста для профилактики дисграфии.

В данном материале собраны игры и упражнения, которые помогут в профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста....

Семинар – практикум для педагогов по теме: «Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей дошкольного возраста»

Формирование  мотивации  у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического восприятия через использование игр, игровых упражнений....

Буклет "Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста."

Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживани...

Картотека логоритмических дыхательных упражнений для детей дошкольного возраста.

Подбор логоритмических упражнений ,например : Мимика, Далеко и близко, Ах,как пахнет! и др....

Деловая игра (для педагогов) "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"

повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....