Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся
материал
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся»
(Доклад учителя ИЗО, русского языка Подваркиной Арины Александровны МКОУ Кундуйская СОШ)
В душе каждого ребенка есть струны,
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.
В.А. Сухомлинский
Для развития творческих способностей детей необходимо использовать новое, интересное, нестандартное это способствует развитию у детей познавательного интереса к учебе и более прочному усвоению знаний.
Как же сделать так, чтобы талант детей мог развиваться дальше?
Выявление и обучение талантливой молодежи - актуальная тема в современном мире. Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке талантливых детей является участие в олимпиадах, творческих конкурсов разного направления.
При выявлении талантливых детей в урочное время, я считаю, необходимым обратить внимание на следующее:
- оригинальные вопросы учащихся учителю;
- оригинальные подходы к выполнению заданий, предлагаемых учащимся;
- успехи в различных конкурсах, начиная с самого первого этапа внутри образовательного учреждения;
- самостоятельные выводы и предложения при изучении соответствующей литературы;
- быстроту решения заданий и усвоения учебного материала, что выявляется учителем;
- быстрота реакции на какие-то погрешности или ошибки в действиях учителей и др.
В работе с ребятами обязательно отслеживаю, кто из моих учеников:
- проявляет лидерство в работе на уроке;
- проявляет черты соревновательной, поиска вариантов решения проблемы;
- показывает широту интересов и выходит за рамки обсуждаемого;
- проявляет эмоциональность в поиске решения поставленного задания;
- относится с любопытством к заданию, спрашивает дополнительно:
- проявляет сверхчувствительность к решаемой проблеме, особую заинтересованность в ней;
- показывает свою склонность к трудным и сложным заданиям, а не простым;
- показывает гибкость мышления в своих рассуждениях;
- способен с легкостью генерировать идеи для поиска результата;
- характеризуется легкостью ассоциирования при коллективной работе;
- демонстрирует отличную память, поиск аналогий, аналогичных заданий;
- проявляет умение концентрировать внимание, показывает способность к оценке высказанных мыслей, идей, предложений и др.
Так из занятия в занятие можно выявлять талантливых детей и развивать их способности при последующей индивидуальной или группой работе.
На своих уроках русского языка и литературы я использую современные технологии, проектную деятельность, интеллектуальные игры и конкурсы. Благодаря этим методам можно увидеть и поддержать талантливых детей, у которых интерес к определенным сферам деятельности высоко развит. Особое внимание уделяю развитию творческих способностей, такие как, написание конкурсных сочинений «Живая классика». Участие в конкурсе выразительного чтение текста. В этом году участие в конкурсе «Культура школьников» приняла ученица 2 класса Грибова Анастасия. Читала сказку наизусть А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
При участии в конкурсах сочинений обычно использую всем известный алгоритм написания конкурсного сочинения:
— выбор тематического направления;
— определение и формулировка темы;
— выбор жанра написания конкурсного сочинения;
— отбор информации в соответствии с выбранным тематическим направлением и жанром;
— написание текста в соответствии с рекомендациями, критериями оценивания.
Особая роль в развитии и одаренности у обучающихся, я считаю, играет Всероссийская олимпиада школьников. На школьном этапе приняло 16 учащихся, из них стали 3 призера и два победителя. На муниципальном этапе приняли участие 6 человек - 2 призера. Ребята активно принимают участие и с радостью ждут конкурсы.
К вне учебным формам работы с талантливыми детьми относятся факультативы, индивидуально-групповые занятия, кружки, конкурсы, предметные недели, интеллектуальные марафоны, олимпиады, социально-педагогические проекты, игры, научно-практических конференций и т. д.
Итак, выявление и поддержка талантливых детей имеет сложный многогранный характер, обнаружение и развитие которого возможно лишь при создании педагогом особых условий, гарантирующих умственное и личностное развитие ребенка. Помимо условий, учитель должен сделать правильный выбор определенных форм индивидуализации и дифференциации обучения, основанных на учете индивидуальных особенностей ребенка, которые и должны определять выбор оптимальной для него стратегии развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.Талантливые, одаренные дети являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед с...
Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
Обобщение педагогического опыта по теме "Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...
Приказ № 94 Об утверждении « дорожной карты по направлению «Совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»
Приказ № 94 Об утверждении « дорожной карты по направлению «Совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»...
Аналитическая справка по проведению мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов
Аналитическая справка по проведению мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов...

Конкурсное испытание "Педагогический совет". Тема "Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у высокомотивированных детей".
Педагогическая дискуссия на тему "Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у высокомотивированных детей"....

Система работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у учащихся на уроках истории
Работа с детьми, проявившими выдающиеся способности, является одним из приоритетных направлений современного образования. Проблема выявления способностей актуальна в настоящее время, потому что сегодн...

статья: Система работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у учащихся на уроках истории и обществознания
доклад на тему Система работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у учащихся на уроках истории и обществознания...