Конкурсное испытание "Педагогический совет". Тема "Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у высокомотивированных детей".
учебно-методический материал
Педагогическая дискуссия на тему "Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у высокомотивированных детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая дискуссия | 19.08 КБ |
Презентация | 282.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование эффективной системы
выявления, поддержки и развития способностей
у высокомотивированных детей
- Высокомотивированный ребёнок. Запишите слова-ассоциации, пришедшие на ум за 30 секунд.
- Что, по Вашему мнению, влияет на мотивацию ребёнка?
- Можно ли поставить знак равенства между высокомотивированным и хорошо успевающим ребёнком?
- Как заметить высокомотивированного ребёнка (выявление)? Возможно ли «упустить» такого ребёнка? При каких обстоятельствах?
- Почему важна поддержка таких детей?
- Как Вы организуете эту деятельность?
Слушаю Вас, уважаемые коллеги, и понимаю, насколько высоко Вы цените роль учителя в работе с высокомотивированными детьми, но исследование НИУ ВШЭ показало, что наиболее важными условиями образовательного успеха учителЯ считают мотивацию и усилия учеников, их врождённые способности и помощь родителей. Вклад же самих учителей даже не вошёл в тройку самых популярных ответов.
От 50 до 75% педагогов оказались убеждены, что школьные факторы ― работа учителя, обстановка в школе, учебные материалы ― не могут обеспечить академический успех. Педагоги считают, что лишь помогают раскрыть потенциал, который изначально заложен в ребёнке, но в целом его успех вне их контроля. И это притом, что появление у ребёнка мотивации к учёбе во многом зависит от того, насколько учитель умеет увлечь предметом.
- Как Вы прокомментируете результаты исследования? Может, не стоит прилагать усилия и задумываться об эффективной системе выявления, поддержки и развития способностей
у высокомотивированных детей?
- У Вас в классе есть высокомотивированные дети? Какие педагогические технологии, методы и приёмы, используемые Вами, способствуют развитию высокомотивированных детей?
- Высокомотивированный ребёнок всегда в нашем сознании ассоциируется с участником олимпиадного движения: Всероссийская олимпиада школьников, Подмосковная олимпиада школьников, Ломоносовский турнир, Пироговская олимпиада… Перечислять можно долго. Но речь о названиях олимпиад. А если мы перечислим участников из нашего города, например, регионального этапа, то цифра никого не обрадует. Она не превысит 2% от общего числа обучающихся. Почему столь низкие результаты?
Возникает и другой вопрос: академическая успешность школьников — один из главных вызовов для сегодняшней системы образования России. Опросы, проведённые в 2020-2021 учебном году, показали, что в России со 2 по 11 класс примерно 17,6% неуспешных учеников, 77,7% хорошистов и 4,7% отличников. Если мы вычтем процент учеников начальной и старшей школы, где уровень мотивации ещё и уже выше, чем у обучающихся среднего звена, то цифры окажутся весьма печальными…
- Что же делают те самые не высокомотивированные, а скорее, совсем немотивированные дети, пока Вы занимаетесь с будущими победителями федерального уровня Всероссийской олимпиады школьников?
- Вернёмся к теме педагогического совета. Наша задача – продумать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей у высокомотивированных детей в нашей небольшой школе, педагогический коллектив которой состоит из 8 человек. Для этого разделимся на группы (вынимают ёлочные игрушки 3 цветов: красный, жёлтый и синий):
1) обучающиеся;
2) родители;
3) учителя.
Каждая группа в течение 5 минут продумывает цель, которой хотят достичь участники именно этой группы, и разбивают её на 3 задачи, решив которые, участники достигнут цели.
Выступления групп.
- Теперь мы понимаем, чего хотят наши высокомотивированные дети, родители и мы сами. Значит, готовы разработать дорожную карту по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у высокомотивированных детей. А так как на разработку необходимо достаточное количество времени, которого сейчас у нас нет, то сегодня мы проанализируем готовую дорожную карту и внесём коррективы, если это необходимо. Работаем в группе в течение 5 минут.
Выступление представителя/ей.
- Теперь необходимо сформулировать решение педагогического совета.
1. Утвердить дорожную карту по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у высокомотивированных детей.
2. …
3. …
И в заключение нашей с Вами встречи последний вопрос:
- Педагоги, участвующие в конкурсах педагогического мастерства, безусловно, высокомотивированные люди, только мотивация у всех разная… Скажите, пожалуйста, а Ваше участие в конкурсе способствовало поддержке и развитию Ваших способностей? Каких именно?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у высокомотивированных детей Педагогический совет 22 декабря 2022 года
высокомотивированный ребёнок хорошо успевающий ребёнок
Формирование эффективной системы выявления , поддержки и развития способностей у высокомотивированных детей Педагогический совет 22 декабря 2022 года
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у высокомотивированных детей Педагогический совет 22 декабря 2022 года
Условия образовательного успеха
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у высокомотивированных детей Педагогический совет 22 декабря 2022 года
2%
отличников – 4,7% хорошистов – 77, 7 % неуспешных – 17,6% 2 – 11 классы
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у высокомотивированных детей Педагогический совет 22 декабря 2022 года
Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть . А. С. Макаренко
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у высокомотивированных детей Педагогический совет 22 декабря 2022 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные технологии поддержки одаренных детей, способы выявления интересов обучающихся использованные в дополнительном образовании
Эффективные технологии поддержки одаренных детей, способы выявления интересов обучающихся использованные в дополнительном образовании...
Школьная программа поддержки и развития способных, талантливых детей "Одаренные дети"
Для проявления способностей в той или иной области каждому ребенку необходимо создать максимально благоприятные условия для реализации его интересов, стимулирования мотивации развития собственных спос...
Создание условий для выявления, поддержки и развития творчески одаренных детей в МОУ ДО «Дом детского творчества» г. Каргополя.
Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с уче...
Создание в образовательной организации системы выявления и поддержки одаренных и высокомотивированных детей
Презентация...
Доклад «Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения» Педагогический совет №4 «Эффективные технологии воспитательной деятельности как средство реализации ФГОС ООО» от 26.03.2019 г.
В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание - решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развити...
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.Талантливые, одаренные дети являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед с...
Эффективные практики работы с одарёнными и высокомотивированными детьми ( подготовка к ВОШ, научно-практическим конференциям по иностранному языку)
Из опыта работы "Обучение посредством делания". Проектный инкубатор предназначен для помощи учителям в разработке качественных учебных проектов. Участникам предлагается разработать...