Открытое занятие по декоративно - прикладному творчеству «Тюльпаны из синельной проволоки».
план-конспект

Ишкова Ольга Викторовна

Синельная проволока - это интересный и универсальный материал, который получил свое название от французского слова "chenille", означающего "гусеница". И это не случайно, ведь проволока, обмотанная ворсом, действительно напоминает мохнатую гусеницу.

Синельная проволока легко гнется, закручивается, держит форму; её легко можно разрезать обычными ножницами.  С ее помощью можно создавать самые разные изделия.

Её возможности ограничиваются только вашей фантазией, что делает ее идеальным выбором для детского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tyulpany_iz_sinelnoy_provoloki_.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по декоративно - прикладному творчеству

Тема: «Тюльпаны из синельной проволоки».

Вид занятия: Урок проверки практических знаний, умений и навыков.

Тип урока: урок – практика

Время урока: 45 мин.

Оборудование:  мультимедийная презентация,  образец готового изделия, заготовки, синельная проволока, плотная проволока ,тейп - лента , тычинки , ножницы,клеевой пистолет ,кусачки.

Цель: Развивать творческие способности и трудовые навыки учащихся при изготовлении цветов «тюльпаны».

Задачи:

  1. знакомство и многообразие цветов в природе, цветочными традициями разных стран, развить навыки мелкой моторики, способности воспринимать и чувствовать прекрасное;
  2. воспитание и познание эстетической культуры;
  3. раскрытие значимости символов цветов;
  4. закреплять использование методов и приемов изготовления цветов из синельной проволоки с использованием ИКТ;
  5. Научить изготавливать цветы из синельной проволоки.

Технологии:

  • игровая технология;
  • информационная компьютерная технология.

Формы работы: Коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Методы: Практический (Стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности)

Ход урока.

  1. Организационный момент: Приветствие, готовность к занятию.
  2. Мотивационный этап:

Уч:

Такие цветы в поле ты не найдешь,

На клумбе таких ты не сорвешь.

Мастерство и фантазию возьми,

В руках у тебя расцветут цветы!

Уч: - Ребята, мы продолжаем с вами работать над темой «Цветы из синельной проволоки». Сегодня мы продолжим работать с синельной проволокой.

Слайд №1

Уч: Мы с вами знаем, что такое синельная проволока, познакомим гостей с  синельной проволокой. (ответы учащихся)

Уч: предложить одной из учениц.

Синель – мохнатый шнур, скрученный из нескольких нитей, между которыми захвачен ряд коротких кончиков нитей, торчащих во все стороны (ворс).

Уч: - А ещё синелью часто называют любую ткань с коротким ворсом – бархат и вельвет.

Синельная проволока – полезная и универсальная заготовка, которую можно использовать буквально во всех видах прикладного творчества. С ней легко и приятно работать - она легко гнется, держит форму, отлично крепится к большинству поверхностей, и даже ребенок может разрезать ее обычными ножницами.

Уч: Ребята, скажите, пожалуйста. Почему наша тема урока в ближайшее время так Актуальна? (ответы обучающихся)

-близится весенний праздник  8 марта.

А какой подарок чаще всего дарят дамам на этот праздник?

Ответы детей...

 Уч: Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша.

Слайд№2-4

 Этими цветами украшали дома, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.

Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. Как вы думаете, где еще раньше изображали цветы?

Ответы детей...

Слайд №5-6

Уч: Правильно, в русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы.

Уч: Матушка Весна прислала вам подарок и я попрошу всех посмотреть на нашу доску, обратить внимание на шкаф! (открыть)

Уч: Сегодня мы с вами изготовим подарки для наших мам и бабушек – нежные тюльпаны. Для начала вспомним правила техники безопасности.

Практическая часть

Уч: - Мы с вами должны изготовить лепестки для бутона, листочки для стебля.Давайте приготовим проволоку.

 -  этап изготовления тюльпана

-Нам понадобится красная или любая другая проволока для цветка10 шт.,4 шт.,зеленого цвета ,плотная проволока для стебля,клеевой пистолет и тейп лента .

Уч: - Все ли необходимые для работы материалы и инструменты у вас на столах?

 - Первым шагом будет заготовка лепесточков тюльпанов. Для этого мы берём красную проволоку и сгибаем её пополам, с помощью ножниц разрезаем только 5штук и эти разрезанные части снова сгибаем пополам.  Затем берём не разрезанные большие и соединяем с маленькими.Придаём форму лепестка и внизу скручиваем. Итак первый этап это изготовление заготовок для лепестков.

-Второй этап -листочки.Берём 2 зелёные проволочки,сгибаем пополам и скручиваем на сгибе. Придаём форму листика и и закручиваем внизу.

-Мы сделали заготовки.Приступаем к сборке цветка.

Давайте вспомним правила ТБ при работе с клеевым пистолетом.

Начинаем сборку тюльпана.

  1. Берём поочерёдно лепестки и начинаем склеивать.затем прикладываем к середину цветка тычинки и плотную проволоку для стебля.
  2. Берём тейп -ленту и начинаем закручивать сверху от цветка ,медленно спускаемся вниз ,затем присоединяем один зелёный листик,а потом второй.

3.Приступаем к изготовлению тюльпана из синельной проволоки.

(В ходе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь. После окончания работы подводим итог занятия)

Обучающиеся приступают к поэтапному выполнению тюльпана.

Рефлексивно - оценочный блок: 

- Молодцы! Какие красивые у вас получились тюльпанчики.

Уч: Как вы думаете, ребята, сможет ли каждый из вас самостоятельно дома сделать цветок? А сможете ли вы научить своих друзей делать тюльпан? (ответы детей).                            

Ребята, вам понравилось делать тюльпаны? Кому вы подарите свои тюльпаны? (ответы детей).            

Выставка работ обучающихся.

Уч: предлагаю вам сделать галерею цветов

Спасибо всем за работу, желаю всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проектной деятельности на занятиях кружка декоративно-прикладного творчества

В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. Большинство исследователей, затрагивающих проблему ...

Занятие по декоративно-прикладному творчеству "Разноцветные цепочки"

На занятии закрепляются навыки вырезания ножницами, работы с клеем; дети учатся делать цепочки из разноцветной бумаги; развивабтся творческие способности, память, мелкая моторика рук; воспитывается ус...

Открытое внеурочное занятие по декоративно-прикладному творчеству в 6 классе "Скрапбукинг"

Открытое внеурочное занятие по внеурочной деятельности в 6 классе "Декоративно-прикладное творчество" на тему: "Скрапбукинг"....

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству "Цветочные фантазии в технике квилинга"

Тема:    Цветочные фантазии в технике квиллинг.  Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования...

Открытое занятие по декоративно-прикладному творчеству: "Сборка игрушки из помпонов"

Занятие по декоративно-прикладному творчеству: «Изготовление помпонов из ниток и их применение». Цель: Научить учащихся изготавливать помпоны из ниток.Задачи:1. Привить детям пра...

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении Тема: «Изготовление дерева из пряжи и проволоки "Бонсай""

Цель занятия: Научить изготавливать дерево из пряжи и проволоки «Бонсай».Методическая разработка учебного занятия «Изготовление дерева из пряжи и проволоки «Бонсай»»...