Тема урока: Разметка рядков под посев бархатцев. Посев семян бархатцев
план-конспект урока
разработаный урок по цветоводсту, растениеводству; ситифермерству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 857.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Разметка рядков под посев бархатцев. Посев семян бархатцев
Цель: Помочь детям осознать социальную значимость цветов для человека. посеять смена бархатцев на рассаду.
Задачи:
Обучающие:
- Обобщить и закрепить знания о рассадном способе выращивания культурных растений.
- Продолжить знакомство с рассадным способом выращивания цветочных культур.
- Учить применять полученные знания в практической деятельности.
- Формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы.
- Познакомить с новыми терминами, обогащая словарный запас.
Коррекционно- развивающие:
- Развивать память, внимание, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук.
- Развивать умение работать с иллюстрациями и устанавливать последовательность выполнения технологических операций.
Воспитывающие:
- Воспитывать мотивы бережного отношения к растениям.
- Прививать любовь к труду.
- Способствовать формированию познавательного интереса учащихся.
- Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Корректировать:
- Развитие глазомера, мелкой моторики.
Оборудование: слайдовая презентация, карточки с изображением цветов, индивидуальные технологические карты (пооперационные), инвентарь (посевной ящик, трамбовка, совок, лейка, разбрызгиватель), почва, семена.
Ход:
I. Орг. момент. Просмотр видеоролика «Работы в цветнике весной».
II. Основной этап.
а)Теоретическая часть.
- Люди с давних пор стремились украсить место своего обитания. И самым прекрасным украшением, бесспорно, считаются цветы.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать …
- Ребята, как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на занятии? Мы будем высаживать семена бархатцев на рассаду для клумбы
Что такое клумба? Для чего нужна клумба? Клумба - это цветник, определенной геометрической формы, бывает круглой, овальной, прямоугольной и т. д.
Коррекционно - развиващее упражнение.
«Какой цветок лишний?» Перед вами лежат картинки цветов, убери лишний цветок. А какой цветок называется бархатцем? (Поднимите карточку).
- На какие виды делятся цветковые растения?
Однолетние - бархатцы,
двулетние - незабудка, маргаритка анютины глазки( виола),
многолетние - сентябринки.
Чем размножаются бархатцы? (Семенами)
Бархатцы высаживают в защищенный грунт во второй половине февраля. Всходы появляются на 4-6 день после посева. Сеянцы часто погибают от черной ножки.
Что такое черная ножка?
-Гниль корневой шейки сеянцев
Чтобы этого не случилось, наполненный почвенной смесью контейнер необходимо пролить темно-розовым раствором марганцовки. После легкого уплотнения почвенной смеси. Равномерно распределить семена бархатцев. Сверху посевы присыпьте той же почвенной смесью около 1 см. Увлажните посевы. Старайтесь это делать аккуратно, не размывая верхний слой почвы, чтобы семена не оказались на ее поверхности.
Практическая работа.
Для работы нам понадобится специальный инвентарь для посева и выращивания рассады, давайте вспомним, как называются инструменты?
( Посевной ящик, совок, распылитель.)
Что необходимо сделать перед началом каждой практической работы?
( Составить план действий, технологическую карту.)
С чего начнем работу?
(Приготовим почвенную смесь. Хорошо перемешаем и заполняем посевной ящик.)
Теперь выкладываем на белый лист семена из конверта и аккуратно раскладываем их в контейнер. Что делаем далее?
(Присыпаем посевы почвенной смесью около 1 см. Чтобы семена взошли, им необходима влага, для этого осторожно поливаем.)
В завершении мы с вами обозначим сорта бархатцев.
Перед вами на рабочих столах лежат карточки с последовательностью действий, которые нам необходимо выполнить, составьте операционную карту самостоятельно.
Технологическая карта посева семян бархатцев.
Последовательность выполнения. | Содержание | Карточка |
1 | Подготовить почвенную смесь. Хорошо перемешать. | |
2 | . Заполнить посевной ящик. Наполняем почвенной смесью ящик и проливаем раствором марганцовки, выравниваем и уплотняем трамбовкой поверхность почвы. | |
3 | Заполнить посевной ящик. Наполняем почвенной смесью ящик и проливаем раствором марганцовки, выравниваем и уплотняем трамбовкой поверхность почвы | |
4 | Разметить рядки. Разметить маркером на расстоянии 5 см, глубиной 1-2 см | |
5 | Разложить семена. Разложить семена в бороздки с помощью листочка бумаги. | |
6 | Присыпать посевы. Присыпать почвенной смесью около 1 см. | |
7 | Увлажнить посевы. Полить не размывая верхний слой почвы. | |
8 | Подписать сорта. Обозначить сорта бархатцев. |
Физминутка «Как росло растение» - 2 мин.
игра "Как росло растение":
Представляем, что мы маленькие семена, попавшие в почву. (дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек).
- Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. (мышечное напряжение, глаза зажмурены)
Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи. (расслабление мышц)
Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях).
Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук).
И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются педагогу и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону).
А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения).
Вот так целый год росло растение.
Прежде чем мы приступим к работе послушайте краткий инструктаж по технике безопасности при работе на участке.
Правила работы с садовыми инструментами и инвентарем:
При работе с садовым инвентарем необходимо соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы не нанести ущерба своему здоровью. Многие садовые инструменты (лопаты, мотыги, секаторы, садовые ножницы, сучкорезы) имеют острые режущие кромки, поэтому при пользовании ими рекомендуется соблюдать осторожность.
При работе с садовыми инструментами необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:
– перед началом работ нужно проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надежно закреплены)
– использовать инструменты можно только по их прямому назначению
– при обработке почвы и обрезке кустарников следует беречь руки и ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;
– нельзя бросать инструменты, лучше передавать их из рук в руки;
– после окончания работы следует убрать инвентарь в отведенное для него место;
Для защиты рук рекомендуется применять перчатки и рукавицы
Физминутка :
Потрудились - отдохнем
Встанем - глубоко вздохнем,
Руки в сторону, вперед,
Влево, вправо, поворот
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
-Посев семян
Беседа о правилах дальнейшего ухода за растениями.
Заботиться о цветнике нужно постоянно: поливать, подкармливать, рыхлить почву. Рыхление помешает росту сорняков и поможет сохранить влагу в почве. Увядшие цветы периодически убирают из клумбы, а разросшиеся и потерявшие форму кусты делят и сажают заново.
Итоговый этап.
Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с очень популярным у садоводов растением – бархатцы. Научились готовить почву для выращивания на рассаду, освоили способ посева, заготовили лотки с посевами. Выращенная рассада в будущем будет использоваться для декорирования школьного цветника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Технология обработки древесины Тема урока: Разметка и строгание древесины.
Цели: 1. Образовательная: Создать условия для получения учениками знаний и формирования умений по разметке и строганию древесины...

План – конспект урока по образовательной области «Технология» на основе ФГОС. Тема урока: "Разметка и строгание заготовок из древесины".
Цель: 1.Ознакомить учащихся с правилами организации рабочего места и инструментами для ручной обработки древесины. 2. Способство...
урок с/х труда 9 класс." Посев семян капусты на рассаду"
конспект открытого урока...

"Посев семян бархатцев на рассаду"
На уроке продолжается изучение однолетних цветочных растений. Отличие однолетних цветочных растении от других по внешним признакам и их характеристикам. Продолжение знакомство с рассадным ...

Открытый урок по сельхозтруду 8 класс Тема: «Посев семян томатов».
Тема: «Посев семян томатов».Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Выращивание томатов», способствующих профориентации и социальной адаптации учащихся для...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Разметка и запиливание шипа».
Ознакомление с технологией изготовления столярного шипа. Совершенствование навыков работы с ручным столярным инструментом;развивитие мышления на основе работы с планом; глазомер, навыки самоконт...