Игра для начальных классов "СПОРТания"
материал

Шуматаева Людмила Владимировна

Цель:  Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

-формировать основные гигиенические навыки;

-развивать навыки самостоятельной работы и работы в группах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_sportaniya_stsenariy.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Игра для детей “ СПОРТания”

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

-формировать основные гигиенические навыки;

-развивать навыки самостоятельной работы и работы в группах;

Ход мероприятия:

Звучит песня про здоровый образжизни (Приложение 1)

  • Дорогие ребята, как вы думаете, чему посвящается сегодня наша игра?
  • Совершенно верно, здоровью и здоровому образу жизни. А что это означает ЗОЖ?
  • Молодцы! Вы все совершенно правы, поэтому девизом нашей игры станут слова:

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Входят ученики старших классов в белых халатах (играют роль врачей).

  • Здравствуйте! Вызывали?! Кто болеет? Что случилось?
  • Успокойтесь, все в порядке. Мы не вызывали, а приглашали Вас на нашу игру “СПОРТания”, чтобы Вы помогли нам разобраться, что такое ЗОЖ и зачем он нужен. А также быть судьями на нашей игре.
  • Ну и напугали Вы нас. Мы с удовольствием примем участие в вашей игре! Но, для начала вы поиграете с нами.
  • Предлагаем вам сыграть в игру «Да – нет». мы будем говорить с вами о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Если вы согласны с утверждением, то хлопаем в ладоши, если нет, то топаем.

Надо:

  1. Делать утреннюю зарядку каждый день. (хлопки)
  2. Целый день смотреть телевизор. (топот)
  3. Есть много сладостей. (топот)
  4. Дышать свежим воздухом. . (хлопки)
  5. Больше играть в подвижные игры. (хлопки)
  6. Кушать грязные овощи и фрукты. (топот)
  7. Чистить зубы 2 раза в день. (хлопки)
  8. Ходить в грязной одежде и обуви. (топот)
  9. Кушать овощи и фрукты. (хлопки)
  10. Всегда мыть руки с мылом. (хлопки)

Ученики ст.классов: Какие молодцы! Хорошо вы знаете правила здорового образа жизни.

Разделение ребят на 2 команды, определение капитанов.

  1. Представление команд и их капитанов:

Капитан команды «»: Вас приветствует команда…

Капитан: Наш – девиз-…

Все члены команды «»:

  1. Конкурс капитанов

- что на свете дороже всего? здоровье

- какие «опасные» подарки солнца мы можем получить? ожоги

- для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 3 литра этого вещества? вода

- прибор , с помощью которого измеряют температуру тела? градусник

- зелёный раствор, употребляемый для смазывания ран? зелёнка

-горькой бывает, сладкой бывает,но охают дети, её запивая? микстура

-стоит он в баночке, в аптечк коричневый, пахучий,а на коленях и локтях он жёлтый и шипучий? йод

  1. Конкурс «Доскажи словечко »

(команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ-1 балл, если команда не знает ответа, право ответа переходит к соперникам)

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий .....( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу ,....( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда ...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья ....( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя ....(работа)

Я важное закончил дело

И ,ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей ....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

- Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.

  1. Конкурс «Режим дня».

Капитаны команд получите конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.

У участников должен получиться следующий РЕЖИМ ДНЯ:

– подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

- – пребывание в школе;

– обед;

- отдых, прогулка, посещение, посещение кружков, секций;

– выполнение домашнего задания;

– отдых, помощь в домашних делах;

- ужин, чтение, игры по интересам;

- подготовка ко сну;

- сон.

  1. Конкурс «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть».

От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на стенде. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.

  1. Задание для всех на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи.

Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо».

Жил на свете мальчик Коля, — Это очень хорошо!

Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!

В 7 утра он поднимался. — Это очень хорошо!

Никогда не умывался. — Это очень плохо!

Он старательно учился. И однажды отличился.

Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.

Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!

Это очень плохо! (что закончилась игра) .

Наше мероприятие подошло к концу. Сегодня кто-то был более быстрым, более сообразительным, более знающим, но проигравшим можно назвать того, кто так и не понял, что важно быть активным и здоровым. Большое спасибо нашим старшщеклассникам.

И в заключении я вам предлагаю посмотреть на интерактивную доску. (Приложение 2) Эта памятка поможет вам еще раз повторить правила здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение говорению,чтению и письму через ролевые игры в начальных классах.

Говорение- многоаспектное и сложное явление.Целью развития  говорения является умение пользоваться языком.Первым методическим правилом является следующее: при обучении говорению абсолютным средст...

Проведение игры "Своя игра" для начальной школы.

 Рекомендации к проведению игры ...

" Лингвистические игры на начальной ступени обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе".

Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителей нового подхода к этой проблеме. Значительная роль при обучении иностранным языкам, в ча...

Игры для начальной школы

Игры для начальной школы 1-3 класс...

Подвижные игры в начальных классах

Вводная частьИгрыЗаключительная часть...

Научно - практическая конференция по теме самообразования "Обучение лексике через игры в начальных классах по английскому языку"

Данный материал могут использовать учителя, которые занимаютя по игровой технологии обучающего характера. ...

Дидактические игры в начальной школе. Урок-сказка по математике и русскому языку

Дидактические игры в начальной школе. Урок-сказка по математике и русскому языку...