Игра для начальных классов "СПОРТания"
материал
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
-формировать основные гигиенические навыки;
-развивать навыки самостоятельной работы и работы в группах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра для детей “ СПОРТания”
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
-формировать основные гигиенические навыки;
-развивать навыки самостоятельной работы и работы в группах;
Ход мероприятия:
Звучит песня про здоровый образжизни (Приложение 1)
- Дорогие ребята, как вы думаете, чему посвящается сегодня наша игра?
- Совершенно верно, здоровью и здоровому образу жизни. А что это означает ЗОЖ?
- Молодцы! Вы все совершенно правы, поэтому девизом нашей игры станут слова:
Я умею думать, я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
Входят ученики старших классов в белых халатах (играют роль врачей).
- Здравствуйте! Вызывали?! Кто болеет? Что случилось?
- Успокойтесь, все в порядке. Мы не вызывали, а приглашали Вас на нашу игру “СПОРТания”, чтобы Вы помогли нам разобраться, что такое ЗОЖ и зачем он нужен. А также быть судьями на нашей игре.
- Ну и напугали Вы нас. Мы с удовольствием примем участие в вашей игре! Но, для начала вы поиграете с нами.
- Предлагаем вам сыграть в игру «Да – нет». мы будем говорить с вами о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Если вы согласны с утверждением, то хлопаем в ладоши, если нет, то топаем.
Надо:
- Делать утреннюю зарядку каждый день. (хлопки)
- Целый день смотреть телевизор. (топот)
- Есть много сладостей. (топот)
- Дышать свежим воздухом. . (хлопки)
- Больше играть в подвижные игры. (хлопки)
- Кушать грязные овощи и фрукты. (топот)
- Чистить зубы 2 раза в день. (хлопки)
- Ходить в грязной одежде и обуви. (топот)
- Кушать овощи и фрукты. (хлопки)
- Всегда мыть руки с мылом. (хлопки)
Ученики ст.классов: Какие молодцы! Хорошо вы знаете правила здорового образа жизни.
Разделение ребят на 2 команды, определение капитанов.
- Представление команд и их капитанов:
Капитан команды «»: Вас приветствует команда…
Капитан: Наш – девиз-…
Все члены команды «»:
- Конкурс капитанов
- что на свете дороже всего? здоровье
- какие «опасные» подарки солнца мы можем получить? ожоги
- для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 3 литра этого вещества? вода
- прибор , с помощью которого измеряют температуру тела? градусник
- зелёный раствор, употребляемый для смазывания ран? зелёнка
-горькой бывает, сладкой бывает,но охают дети, её запивая? микстура
-стоит он в баночке, в аптечк коричневый, пахучий,а на коленях и локтях он жёлтый и шипучий? йод
- Конкурс «Доскажи словечко »
(команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ-1 балл, если команда не знает ответа, право ответа переходит к соперникам)
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй .......( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг .....( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная.....( семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ..... (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже ......(застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий .....( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу ,....( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ...( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда ...(герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе...(играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья ....( мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя ....(работа)
Я важное закончил дело
И ,ребята, не грущу,
Я с работы папу ...(жду).
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),
Маме нашей ....(улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже ....(пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо....(спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
- Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.
- Конкурс «Режим дня».
Капитаны команд получите конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.
У участников должен получиться следующий РЕЖИМ ДНЯ:
– подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;
- – пребывание в школе;
– обед;
- отдых, прогулка, посещение, посещение кружков, секций;
– выполнение домашнего задания;
– отдых, помощь в домашних делах;
- ужин, чтение, игры по интересам;
- подготовка ко сну;
- сон.
- Конкурс «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть».
От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на стенде. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.
- Задание для всех на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи.
Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо».
Жил на свете мальчик Коля, — Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. — Это очень хорошо!
Никогда не умывался. — Это очень плохо!
Он старательно учился. И однажды отличился.
Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.
Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
Это очень плохо! (что закончилась игра) .
Наше мероприятие подошло к концу. Сегодня кто-то был более быстрым, более сообразительным, более знающим, но проигравшим можно назвать того, кто так и не понял, что важно быть активным и здоровым. Большое спасибо нашим старшщеклассникам.
И в заключении я вам предлагаю посмотреть на интерактивную доску. (Приложение 2) Эта памятка поможет вам еще раз повторить правила здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение говорению,чтению и письму через ролевые игры в начальных классах.
Говорение- многоаспектное и сложное явление.Целью развития говорения является умение пользоваться языком.Первым методическим правилом является следующее: при обучении говорению абсолютным средст...
Проведение игры "Своя игра" для начальной школы.
Рекомендации к проведению игры ...
" Лингвистические игры на начальной ступени обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе".
Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителей нового подхода к этой проблеме. Значительная роль при обучении иностранным языкам, в ча...
Игры для начальной школы
Игры для начальной школы 1-3 класс...
Подвижные игры в начальных классах
Вводная частьИгрыЗаключительная часть...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-78038-1353639952.jpg)
Научно - практическая конференция по теме самообразования "Обучение лексике через игры в начальных классах по английскому языку"
Данный материал могут использовать учителя, которые занимаютя по игровой технологии обучающего характера. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216625-1362465920.jpg)
Дидактические игры в начальной школе. Урок-сказка по математике и русскому языку
Дидактические игры в начальной школе. Урок-сказка по математике и русскому языку...