Научно - практическая конференция по теме самообразования "Обучение лексике через игры в начальных классах по английскому языку"
методическая разработка по английскому языку по теме
Данный материал могут использовать учителя, которые занимаютя по игровой технологии обучающего характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npk_angl_yaz.zip | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
Управление образования городского округа г. Ак - Довурак.
В рамке городской научно – практической конференции педагогов: «Инновационные процессы в образовании и мастерство педагогов в условиях модернизации системы образования».
Мастер – класс по методике преподавания лексики английского языка через игры обучающего характера на начальном этапе обучения.
Из опыта работы учителя английского языка МБОУ СОШ №4
Ооржак Шенне Солун – ооловны.
Ак – Довурак – 2012г.
Мастер – класс
Учителя английского языка
МБОУ СОШ №4
Ооржак Шенне Солун – ооловны.
Знание английского языка необходимо людям в современном мире – границы между государствами постепенно стираются, а международным языком, которым владеет большинство людей в странах мира, является именно английский. «Лучше всего начинать обучение иностранному языку с детства – в этом случае знания лучше усваиваются», так говорят многие ученые. Качество полученных знаний напрямую зависит от того, как построено занятие – дети и подростки гораздо лучше усваивают материал, когда процесс идет весело и интересно.
Но в настоящее время проблема восприятия информации на любом уроке и на уроке иностранного языка в частности не является чем-то новым, что характеризует сегодняшний день. Тем не менее, каждому поколению учителей приходится решать его заново, потому что каждое новое поколение детей сформировано только их времени свойственным стечением различных исторических, социальных и прочих обстоятельств. И как бы ни хотели взрослые, чтобы сегодняшние дети читали больше и писали лучше – увы! Воспитанные на красочных диснеевских мультиках и роскошных, с картинками, энциклопедических изданиях, привыкшие к виртуальному пространству, современные школьники требуют того же на уроках. В том, как достучаться до сознания ребенка, в котором господствует Гарри Потер и Человек – паук, мы видим одну из главных проблем обучения.
И чтобы достичь хороших результатов на уроках я частично использую технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре (Пассова, на основе общения), технология индивидуализации обучения – это такая организация учебного процесса при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения является приоритетным, элементы личностно – ориентированной технологии (Якиманская И.С.), а также компьютерная технология.
Кроме того для меня одним из самых главных путей интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком является использование игровых технологий.
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью его изучения, проявление собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Именно в игре каждый выбирает себе роль довольно, причем познавательные действия выполняются в структуре деятельности, которые имеет личностный смысл.
Различные игры используются в зависимости от целей и задач урока. Игры могут применяться, как отдельный элемент урока или весь урок может быть проведен в форме игры.
Игра несет на себе функции:
1). Психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;
2) Психотерапевтические, помогая ребенку изменить отношение к себе и другим, изменить способы общения; психическое самочувствие;
3) Технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображая реальную действительность.
Урок, построенный в виде игры, в которой есть место и театральной постановке, и песням, и стихам, и игровым сценкам, вызовет у детей радость, а значит, им захочется получить еще больше знаний. Механическое заучивание лексики и правил произношения не даст нужного эффекта, если ученикам будет скучно.
Таким образом, я хочу показать вам сегодня элемент урока с использованием игр обучающего характера, при усвоении новой лексики.
План – конспект мастер – класса.
Цель урока: Использование игрового метода в формировании лексических умений и навыков.
Образовательная:
- формировать знания на уровнях: восприятие - осмысление – применение;
- влияет на освоение речевых видов деятельности: чтения, аудирования, говорения
Развивающая:
- формировать интерес к предмету;
- формировать мотивацию к дальнейшему изучению английского языка;
Воспитательная:
- определить позицию слушателей к роли обучения иностранным языкам в обществе.
Задачи:
- Научить употреблять речевой образец «What’s your name? – My name’s …., и отработка звуков [w], [ts] и отработать их употребление.
- Ввести новую лексику по теме животные;
- Закрепить новый лексический материал.
Оборудование: игрушки – животные, презентация, мяч.
Ход мастер-класса.
- Организационный момент.
T: - Stand up, please! ( учитель показывает жестом руки, чтобы «ученики» встали).
Hello, children! Sit down, please! (учитель жестом руки предлагает сесть).
2. Введение и закрепление нового речевого образца.
- Я ваша учительница. А вы хотите узнать, как меня зовут по – английски? Тогда спросите по – английски! Но сначала поиграем!
Игра «Рыбы».
- Представьте, что вы - огромные рыбы, которые лежат на дне моря и пускают огромные пузыри [wo] – [wo].Губки трубочкой! Пузырь растет, (руками изображаем растущий пузырь, дети повторяют) растет… и лопается [ts] (при этом звуке руки резко расходятся в разные стороны).
Фонетическая обработка What’s your name?
Жест: your – обе раскрытые ладони перед собой. Вы кого спрашиваете (смотрим по сторонам) Меня? Тогда покажите ручками: Your name! – Your name – What’s your name? – What’s your name? (хором) – My name’s…
- А теперь давайте поиграем в другую игру с мячом «Знакомство». Встаньте в круг, я встану в центре круга. Я буду называть свое имя и бросать мяч. Тот, кому я бросила мяч, должен назвать, как его зовут. Но не забывайте, что знакомимся мы по – английски.
Преподаватель, таким образом, знакомится с каждым «учеником».
А теперь давайте споем песенку о том, как у английской девочки спрашивают, как ее зовут. Let’s sing a song!
Исполняется песня «What is your name?»
3.Введение новой лексики и воспроизведение его в речи.
- К нам в гости сегодня пришли звери. Давайте тоже познакомимся с этими животными, научимся, как их зовут по – английски. Посмотрите на презентации и повторяем за мной;
- fish
- frog
- horse
- chimp
- mouse
- cat
- Теперь давайте поиграем в игру “Who are you?” (Кто вы?). Учитель раздает ученикам зверей, а затем проверяет, как «дети» запомнили животных.
- Who are you? (I am a cat.)
- Who are you? (I am a horse.)
4.Физкультминутка.
- А теперь давайте немного отдохнем и споем песню.
Head and shoulders
Head and shoulders, (руки на голову, руки на плечи)
Knees and toes –(3 times) (колени, кончики пальцев на ногах)
Head and shoulders, Knees and toes,
Eyes, ears, mouth and nose! (глаза, уши, рот, нос)
Учитель поет и показывает, а «ученики» повторяют за ней.
5.Закрепление новой лексики.
- Look at the screen! Посмотрите на слайд, вы должны исправить ошибку в предложениях.
- Let’s play a game! Игра «What is missing?» (Что пропало).
Педагог выставляет перед «детьми» ряд игрушек. Дети смотрят, затем по команде педагога Sleep! засыпают (закрывают глаза). В это время преподаватель убирает один из предметов.
Преподаватель произносит: Wake up! Дети просыпаются (открывают глаза) и называют, какого предмета не хватает.
6.Закрепление введенной лексики в речевых образцах
«I am a dog. My name is Dick».
- Вы знаете, что у зверей бывают имена?. Какие английские имена вы можете назвать? ( Джек, Алиса, Джесс, Стив, Мартин, Эликс, Бэтси, Маргарет, Джон, Гарри, Патриция, Джейн, Кейт, Боб, Дик и т.д.)
- Из Англии приехал профессор Мистер Рул. Он хочет посмотреть насколько быстро вы успеваете запоминать новые слова. Давайте расскажите от имени ваших животных, кто вы и как вас зовут.(Hello. I am a cat. My name’s John.)
7. Подведение итогов урока.
- Кто из вас запомнил, как спросить, как меня зовут? Давайте вспомним, как рыбы пускали пузыри.
- А теперь посмотрите какие животные пришли сегодня к нам.
Учитель показывает игрушку, дети называют.
- А кто может назвать животных, которые пришли к нам сегодня, не глядя на них, с закрытыми глазами?
- Молодцы! Звери будут рады, что вы запомнили, как их зовут. А теперь им пора к себе домой. Давайте с ними попрощаемся. Good bye!
-Good bye!
Благодарю всех за работу. Thank you very much!.
Самоанализ мастер – класса
Цель данного мастер класса - представление приемов, создающих условия для реализации коммуникативного обучения через игры на уроке английского языка.
Введение, постановка задачи.
Задачей моего мастер – класса являлось развитие коммуникативных навыков на основе использования элементов игровой технологии. Я хочу пояснить, что понятие
«коммуникативные навыки» можно рассматривать в общекультурном аспекте как умение корректно общаться, а применительно к иностранным языкам, как развитие четырех видов деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. На сегодняшнем занятии я показала вам, как я использую индивидуально-групповую форму обучения в сочетании с элементами игровой технологии.
Выбор темы
В английском языке самое главное, по моему мнению – это лексика. Вопрос обучения лексике английского языка весьма актуален, так как до сих пор не найден хотя бы один полноценный способ заучивания новых слов, который бы подходил всем и гарантировал стопроцентный результат. Все мы знаем, что, не зная слов по какому – либо предмету, ученик не в силе изучать язык. Когда я начала работать в школе, я начала сталкиваться с этой проблемой. Ученикам не хотелось учить новые слова. И мне приходилось использовать всякие приемы обучения лексике, но для меня самым приемлемым способом изучения лексики – это использование игровой технологии. Ученики, не осознавая этого, хорошо запоминают новые слова через игры.
При выборе содержания, форм и методов, использованных в мастер-классе, я ориентировалась на возможности учеников (незнакомая взрослая аудитория, владеющая языком на уровне «starter») . Для выполнения задач мастер-класса были выбраны следующие методы: словесно-наглядный и метод практического применения теоретических знаний.Я использовала такие приемы, как сопоставление зрительного образа с буквенным, разноуровневые задания (от простого к сложному). Логика построения учебного занятия и используемые приемы позволили достичь поставленной цели и выполнить задачу мастер-класса.
Литература и ссылки.
- Афанасьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
- Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. №3 – 1996.
- Мещерякова В.Н. Я люблю английский: развивающая методика преподавания английского языка. – М.: Чистые пруды, 2006.
- http://otherreferats.allbest.ru
- http://vashchenko.school8.ru
- http://xreferat.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на научно-практической конференции на тему "Педагогика встречных усилий на уроках русского языка"
Педагогика встречных усилий на уроках русского языка Будыто Е. В. учитель русского языка МОУ гимназии №1 г. Люберцы МОУ гимназии №1 - инновационное образовательное уч...
Научно-практическая конференция по теме "Россия, которой я горжусь" 11-е классы
Пояснительная записка + работы учащихся в приложениях...
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "
Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...
научно практическая конференция на тему: "Олимпийские игры"
«Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры» Пиндар....
Научно-практическая конференция по теме: "Патриотическое воспитание на уроках русского и (адыгейского) языка и литературы
Отчизна - это не только сегодняшняя страна, но и все её прошлое, её история....
Проектная работа ученицы на Республиканской научно-практической конференции учащихся «Интеллект 21 века» имени В. И. Андреева «Роль изучения английского языка в современном мире»
Проектная работа ученицы на Республиканской научно-практической конференции учащихся «Интеллект 21 века» имени В. И. Андреева «Роль изучения английского языка в современн...
Всероссийской научно-практической конференции на тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельности в школе и вузе» Научно-исследовательская работа по теме: « Возрождение старинных традиций и обычай на основе материалов школьного
Всероссийской научно-практической конференциина тему: «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельностив школе и вузе» Научно-исследовательская работа по теме: ...