Наставничество над молодым педагогом по типу «учитель-учитель»
материал
Наставничество над молодым педагогом по типу «учитель-учитель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Наставничество над молодым педагогом по типу «учитель-учитель»
ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Зубрилова Е.Е., учитель, высшая квалификационная категория
Наставничество – это поддержка молодого специалиста, способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.
Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении. Особенности наставничества в коррекционной школе – помочь молодому педагогу понять и принять особенности психофизического развития детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам.
Молодые педагоги, устраиваясь на работу в школу, реализующую обучение по адаптированным образовательным программам, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности, к особенностям обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Перед ними одновременно возникает множество задач, связанных как со знакомством с коллективом и с классом, так и со вступлением в новую должность – учителя.
Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, у него могут возникнуть конфликты: сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.
Помочь молодому специалисту могут коллеги: руководство школы (создать условия для легкой адаптации молодого специалиста; обеспечить необходимыми умениями, навыками; обеспечить методической литературой), преподаватели с многолетним стажем работы (поделиться личным опытом; поддерживать молодого педагога эмоционально) и педагог-наставник (совместно планировать карьеру; приобщать молодого специалиста к корпоративной культуре).
В современных условиях молодой специалист, попав на новое место работы, должен в короткие сроки адаптироваться к новой практической деятельности. Помочь ему в этом может опытный наставник. Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя.
Вместе с педагогом-наставником молодому специалисту в первые месяцы работы следует наметить «траекторию», по которой он будет двигаться. Представлено это может быть в виде составления «Индивидуального маршрута».
«Индивидуальный маршрут» – структурированная программа действий по саморазвитию, составленная с учетом личных предпочтений и реализуемая с целью достижения ключевых компетенций.
Выявление трудностей на первом этапе является очень важным этапом для молодого педагога. Наметив все сложности, молодой специалист будет делать все, чтобы их нейтрализовать. Это также может помочь при адаптации начинающего педагога к новой деятельности.
Целью составления (проекта) индивидуального маршрута молодого педагога является структурирование всех действий, направленных на знакомство с новой средой и с новой должностью.
Задачами проекта являются:
- адаптация к новым условиям трудовой деятельности;
- знакомство молодого специалиста с должностью и обязанностями;
- знакомство с диагнозами обучающихся;
- наблюдение и выявление индивидуальных особенностей обучающихся;
- сближение с коллективом;
- осуществление ролей «учитель», «классный руководитель»;
- поиск подхода к классу, а также индивидуального подхода к каждому отдельному учащемуся;
- осознание необходимости самообразования;
- изучение опыта коллег своего учреждения;
- формирование собственной системы работы;
- внедрение в свою работу новых образовательных технологий;
- развитие умений общения с родителями;
- осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений;
- осознание необходимости педагогического роста (участие в семинарах, обсуждениях, встречах; выступление с докладами на педагогических чтениях; взаимопосещение уроков; участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства; прохождение курсовой подготовки).
Форма планируемой деятельности: индикативное планирование (носит направляющий, рекомендательный характер).
Результаты деятельности представляются после реализации всего индивидуального маршрута в конце года.
Предполагаемыми результатами являются:
- успешная адаптация к новым условиям трудовой деятельности;
- спокойное вхождение в новую должность;
- своевременное выполнение всех обязанностей;
- установление взаимопонимания с педагогическим коллективом;
- свободное вхождение в роль учителя и классного руководителя;
- установление взаимопонимания с классным коллективом;
- умение находить подход к каждому отдельному учащемуся;
- установление взаимопонимания с родительским комитетом;
- формирование собственной системы работы;
- умение внедрять в свою работу новые педагогические технологии и методы;
- осуществление первых шагов на пути к педагогическому росту.
Срок реализации составленной стратегии: 3 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-169674-1585745924.jpg)
Методическая поддержка молодого специалиста в рамках реализации программы наставничества по модели "учитель-учитель"
Архивная папка содержит статью об использовании языкового портфеля и папку для учащихся - языковой портфель. материал может быть распечатан как на цветном, так и на чёрно-белом принтере....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-419089-1394734614.jpg)
Школа молодого педагога.Тема: «Типы современных занятий»
Педагоги дополнительного образования (как имеющие специальное педагогическое образование, так и не имеющие такового) часто испытывают трудности в моделировании учебного занятия, определении его типа, ...
Программа наставничества над молодым педагогом
ПРограмма наставничества над молодым педагогом...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-466742-1674320740.jpg)
Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».
Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...
Программа наставничества молодого специалиста "Учитель-учителю"
Данная программа является целевой моделью наставничества, в которой отображается максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессион...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-169534-1357380947.jpg)
Творческая мастерская «Мудрый педагог» Мастер-класс педагога – наставника «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»
Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности - главное в педагогической деятельности. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими ...
Мастер-класс педагога – наставника «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»
Мастер-класс направлен на демонстрацию практической значимости и особенностей работы педагога-наставника и молодого специалиста....