Программа наставничества над молодым педагогом
рабочая программа по математике
ПРограмма наставничества над молодым педагогом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nastavnichestva.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Красноармейска
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ № 3»
_________ И.В.Барабанова
«_____» ____________ 2021 г.
Программа наставничества
над молодым специалистом
на 2021-2022 учебный год
Разработали учителя математики:
Н.М.Бышкина
О.И.Ложкина
МБОУ «СОШ № 3
г.Красноармейска»
Саратовской обл.
г.Красноармейск
2021
Общие сведения о педагоге-наставнике
Педагог-наставник: Ложкина Ольга Ивановна
Специальность: учитель математики
Место работы: МБОУ «СОШ № 3» г. Красноармейск
Педагогический стаж: 34 г.
Квалификационная категория: соответствие
Общие сведения о молодом специалисте
Молодой специалист: Новикова Оксана Алексеевна
Специальность: учитель начальных классов
Место работы: МОУ «СОШ № 3» г. Красноармейск
Стаж работы: 2 г.
Квалификационная категория: без категории
Пояснительная записка.
В условиях модернизации системы образования в Российской Федерации значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности:
- новый социальный запрос к образованию означает одновременное освоение молодым специалистом многих старых и новых установок, что тормозит и осложняет его профессиональное становление;
- различие взглядов молодого и старшего поколений педагогов иногда переходит в нежелательное их противостояние;
- необходимое взаимодействие семьи и школы требует специальной подготовки молодых учителей к работе с родителями.
Становление молодого специалиста, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.
Программа должна помочь становлению молодого специалиста на всех уровнях данного процесса:
- вхождение в профессиональное образовательное пространство;
- профессиональное самоопределение;
- творческая самореализация;
- проектирование профессиональной карьеры;
- вхождение в профессиональную самостоятельную деятельность;
- самоорганизация и развитие профессиональной карьеры.
Цель: оказание помощи молодому специалисту в его профессиональном становлении и создание условий для самореализации и приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.
Задачи:
1. Создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;
2. Оказание методической и практической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно- воспитательной деятельности, в планировании и организации учебной деятельности;
3. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
4. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании и профессиональном самосовершенствовании.
Основные принципы:
- Принцип уважения и доверия к человеку.
- Принцип целостности.
- Принцип сотрудничества.
- Принцип индивидуализации.
Основные направления работы:
1.Работа с документацией.
2.Планирование и организация работы по предмету.
3.Планирование и организация воспитательной работы.
4.Работа по самообразованию.
5.Психолого-педагогическая поддержка.
6. Руководство и контроль за деятельностью молодого специалиста.
Виды деятельности в работе с молодым специалистом:
- Повышение научной, теоретической и психолого-педагогической подготовки молодого специалиста;
- Глубокое изучение и освоение молодым специалистом рабочих учебных программ по предмету, требований к современному уроку, научной и методической литературы по школьным предметам;
- Овладение молодым специалистом комплексным подходом к воспитательной работе; ознакомление, овладение методикой воспитывающего обучения; освоение современных требований к внеурочной работе по предмету;
- Изучение и внедрение в практику преподавания передового педагогического опыта и основных достижений педагогической науки, а также организацию творческой деятельности.
Внутришкольный контроль:
1.Обзорный контроль (проводится в начале педагогической деятельности. В первый месяц). Проводится путём посещения уроков и внеклассных мероприятий.
Цель: общее ознакомление с профессиональным уровнем работы молодого специалиста.
2.Предупредительный контроль (проводится в течение первого года работы).
Цель: выявить и предупредить ошибки в работе молодого специалиста.
3.Повторный контроль (проводится в конце учебного года).
Цель: проверить устранение недостатков, выявленных при обзорном и предупредительном контроле.
Наставник сопровождает и оценивает работу молодого специалиста. Молодой специалист ежемесячно представляет наставнику отчёты о проделанной, согласно индивидуальному плану, работе. Наставник оценивает работу и результаты сообщает руководителю школьного методического объединения.
Обязанности наставника:
1.Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.
2.Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету.
3.Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения.
4.Знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных кабинетов, классов, служебных и бытовых помещений.
5.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности).
6.Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; давать конкретные задания с определённым сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
7.Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
8.Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
9.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.
10.Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчёт по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Обязанности молодого специалиста:
1.Изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности.
2.Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
3.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
5.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.Периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем школьного методического объединения.
План работы по организации наставничества.
План наставничества за I четверть
Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Результат |
Сентябрь- октябрь | ||
1.Нормативно- правовая база школы (программы, ФГОС, методические записки), правила внутреннего распорядка, устав школы. | 07.09.2021 | Проведён инструктаж |
2.Знакомство с положениями о ведении дневников учащихся, о едином орфографическом режиме к ведению тетрадей и внешнем виде учащихся. | 04.09.2021 | Проведён инструктаж. Практическое занятие. |
3. Разработка и изучение рабочих учебных программ и календарно-тематических планов по учебным предметам и программы воспитательной работы. | 03.09.2021-10.09.2021 | Практическое занятие. |
4.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. | 13.09.2021 | Выбрана тема: «» |
5.Час общения «Основные проблемы молодого учителя» | 16.10.2021 | Выявлены затруднения в работе. |
6. Посещение молодым специалистом уроков педагога-наставника. | 08.10.21- 20.10.21 | Обмен опытом. |
7.Проектирование содержания родительского собрания. | 14..10.2021 | Практическое занятие. |
8.Обучение по составлению отчётности по окончанию четверти. | 21.10.2021 | Практическое занятие. |
План наставничества за II четверть
Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Результат |
Ноябрь-декабрь | ||
1. Культура внешнего вида и речи педагога. Профессиональная этика педагога. | 06.11.2021 | Беседа с молодым специалистом. |
2.Посещение молодым специалистом уроков педагога-наставника. | 16.11.2021 23.11.2021 | Практическое занятие. Анализ урока. |
3. «Современный урок: структура и конструирование». | 02.12.2021 | Консультация – практикум. |
4. Воспитательная деятельность. методика проведения внеклассных мероприятий и праздников. | В течение четверти | Практическое занятие. |
5. Посещение уроков молодого специалиста педагогом-наставником. | 11.12.2021-17.12.2021 | Практикум. Анализ урока. |
6.Организация работы в ГИС «Электронное образование» | В течении четверти | Систематическое заполнение д/з и выставление текущих отметок. |
7. Консультация «Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся» | 20.12.2021 | Консультация-практикум. |
8.Тренинг «Учусь строить отношения» | 25.12. 2021 | Тренинг. Анализ педагогических ситуаций. |
План наставничества за III четверть
Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Результат |
Январь-март | ||
1.Использование современных образовательных технологий в учебном процессе. | 22.01.2022 | Собеседование |
2. Самоанализ урока (знакомство со схемой самоанализа) | 05.02.2022 | Самоанализ одного из своих уроков. |
3. Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся. | 13.02..2022 | Собеседование. Консультация. |
4.Посещение педагогом-наставником уроков молодого специалиста с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | 17.02.2022 27.02. 2022 | Выявление затруднений. Консультация. |
5. Домашнее задание: как, сколько, когда. Виды контроля и оценки. | 05.03.2022 | Практическое занятие |
6.. Психолого-педагогические требования к проверке, учёту и оценке знаний учащихся | 12.03.2022 | Практическое занятие |
7. Изучение положения о промежуточной аттестации учащихся | 15.03.2022 | Собеседование |
8. Час психологии: «Проблемы дисциплины на уроках. Причины конфликтных ситуаций» | 21.03.2022 | Практикум по разрешению педагогических ситуаций. Анализ конфликтных ситуаций. |
9.Методика проведения внеклассного мероприятия. | 22.03.2022 | Консультация-практикум. |
План наставничества за IV четверть
Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Результат |
Апрель-май | ||
1.Содержание, формы и методы работы педагога с родителями. | 07.04.2022 | Собеседование, консультация. |
2.Анкета «Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе» | 15.04.2022 | Анкетирование. Выявление затруднений. |
3. Выступление по теме самообразования на ШМО | 14.05.2022 | Анализ своей работы по теме самообразования |
4. Посещение педагогом-наставником уроков молодого специалиста. | Апрель – май 2022 | Практическое занятие. |
5.Изучение КИМ к промежуточной аттестации | Май 2022. | Изучение КИМ. |
6.Анкета «Оценка собственного квалификационного уровня» | 20.05.2022 | Анкетирование, оценивание. |
7.Правила заполнения «Личного дела учащегося» | 23.05.2022 | Консультация-практикум. |
5. Рефлексия « Мои достижения за прошедший год» | 24.05.2022 | Рейтинговая оценка |
Критерии оценивания педагогической деятельности молодого специалиста учителем-наставником.
1.Теоретическая готовность к практике преподавания:
1) Уровень теоретической подготовки по предметам;
2)Умение использовать на уроке результаты современных исследований в области преподаваемых предметов.
2.Методическая готовность к практике преподавания:
1) Умение самостоятельно составлять план и конспект урока;
2) Умение вызвать у учащихся интерес к теме урока, к изучаемой проблеме;
3) Умение осуществлять контроль за качеством освоения учебного материала учащимися;
4) Умение объективно оценивать ответы учащихся;
5) Умение применять разнообразные методы и приёмы изложения нового материала;
6) Умение использовать современные педагогические технологии;
7) Умение поддерживать обратную связь с учащимися в течение всего урока;
8) Умение организовать творческую самостоятельную работу учащихся на уроке;
9) умение стимулировать учащихся к выполнению домашнего задания.
3.Психологическая и личностная готовность к преподавательской деятельности:
1)Умение анализировать свою педагогическую деятельность;
2) Умение свободно общаться на уроке;
3) Владеть вербальными и невербальными средствами общения;
4) Наличие чувства уверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности «Школы молодого педагога» в период профессионально - личностной адаптации
Мы предлагаем проект программы деятельности «Школы молодого педагога», рассчитанной на 2года.Цель программы: оказание помощи начинающим учителям в профессионально-личностной адаптации....
Программа наставничества над молодым специалистом
Программа наставничества над молодым специалистом...
Программа работы с молодым педагогом
Я являюсь настаником молодого педагога - моей бывшей ученицы, сегодня - учителя истории нашей школы. Создала программу работы с молодым педагогом.В ходе выполнения программы будут созданы услови...
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА профессионального становления молодого педагога
1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодому педагогу.2. Стимулировать повышение теоретического и практического уровня...
Программа методической мастерской "Молодой педагог как ресурс инновационного развития образовательного учреждения"
Программа методической мастерской:Дата проведения: 27 января 2022 годаВремя проведения: 15.00 – 16.30Место проведения: Когалым, МАОУ СОШ №1 (ул. Набережная, 55-А)...
Творческая мастерская «Мудрый педагог» Мастер-класс педагога – наставника «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»
Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности - главное в педагогической деятельности. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими ...
Программа «Наставничество» Профессиональное становление молодого педагога на начальном этапе работы в школе
Современная система образования предъявляет особые требования к учителю, т.к. он призван обеспечить эмоциональное, социальное и психологическое становление личности обучающегося. Но это по силам тольк...