Конспект открытого занятия "Веселый снеговичок" раздел "Учимся рисовать и мастерить"
план-конспект
Конспект открытого занятия "Веселый снеговичок" раздел" Учимся рисовать и мастерить" (аппликация из ватных дисков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_snegovichok.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Весёлый Снеговичок»
Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.
Задачи:
- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка), клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь — нос, глазки, веточки — руки), картон.
Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …
(Снеговик!)
- Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Педагог ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
- Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой..
Когда родился снеговик, или история снеговика
А вы знаете, что 18 января не только Крещенский сочельник, но еще и официально-признанный Всемирный День Снеговика?! А ведь снеговики гостят зимой почти во всех дворах, школах и детских садах. Такой родной снежный гость, которого так любят лепить и дети и взрослые имеет довольно интересную историю своего появления на свет.
История снеговика для детей
История снеговика поддерживает многовековые традиции. «Родителем», вернее первым в мире создателем снеговика считается итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти. Он впервые слепил снежную фигуру в конце XV века. Литературное же упоминание о снеговике впервые встретилось в книге спустя почти 3 века. В книге XVIII века встречается упоминание о невероятно красивом снеговике просто гигантских размеров.
К слову сказать, первые снежные гости были не такими уж добрыми, к каковым мы привыкли сегодня. Чаще всего это были огромные свирепые снежные монстры, символизирующие самые лютые качества суровых зим.
И лишь в XIX веке снеговиков наделили добрыми качествами, и они достойно и надолго заняли пъедестал зимних забав, а также стали символами любимых новогодних праздников.
Если верить старинной христианской легенде, то снеговики приравниваются к ангелам. Ведь снег из которого они сделаны дарован небесами, а значит и снеговики не кто иные как ангелы, которые могут передавать Богу послания людей, для этого они и являются на землю, чтобы узнать, что и кому надобно. Так что в следующий раз не проходите мимо снеговика, передайте через него послание Всевышнему, возможно он его услышит и в ближайшее время поспособствует тому, о чем вы попросили. Именно так и делали в давние времена, лепили снеговиков и тихонько шептали им свои самые сокровенные желания на ушко. Люди верили, что как только снеговик растает, желание обязательно будет доставлено на небеса, а значит, скоро исполнится.
Интересен тот факт, что все детали одеяния снеговика имеют свой символизм. Так, нос в виде морковки прикреплялся снеговику, чтобы умилостивить духов, которые посылают урожай и плодородие. Перевернутое ведро, расположенное на голове символизировало достаток. Метла, в «руках» персонажа была предназначена в качестве орудия, чтобы отгонять злых духов и непрошеных гостей.
А еще на Руси для снеговиков народ придумал подружек — Снежную бабу и Снегурочку, которые тоже прочно прижились и в жизни и в фольклоре.
И сегодня сложно представить зимы без снеговиков. Они украшают открытки, являются центральными персонажами мультфильмов, главными героями новогодних елок и представлений.
Как провести День Снеговика?
А вот раз есть День Снеговика, значит, имеет смысл его отпраздновать! Как вы считаете? И так, чем же можно занять детвору в этот зимний день?
Во-первых и самое главное — слепить снеговика! А еще можно слепить не одного, а сразу несколько и устроить настоящий снежный парад или конкурс снеговиков. Кстати, если зима не радует снегом, можно устроить конкурс на сооружение снеговиков из подручных материалов. Так тоже будет интересно! Ведь такие снеговики точно не растают!
- Ребятки, да Снеговичку, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Рассматривание снеговика.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
- А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
- Снеговик наш загрустил..
- Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
- Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
- Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски).
- Попробуйте из них сделать Снеговичков, так же, как и из магнитов. (Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея).
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
- У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.
Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его самоклейкой: приклеить носик, глазки, ручки.
- Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
- А вместо глаз? (Угольки).
- А руки из чего? (Из веток).
Мы слепили снежный ком...
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
Итог: Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился, Андрей? А у тебя, Таня? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как рисовать розу. Мастер-класс
Сегодня мы будем рисовать розу по картине художника Игоря Левашова.1. Материалы1.1 Рисовать мы будем пастельными карандашами, но не обязательно пастельными, вполне хорошо подойдут как просто цветные т...
Урок немецкого языка "Мы рисуем, строим, мастерим" в 5 классе
Материал содержит план-схему урока по теме "Мы рисуем, строим, мастерим"...
Разработка урока по теме "Рисуем, строим, мастерим"
Урок немецкого языка в 5 классе завершает работу по теме "Рисуем, строим, мастерим". Он проходит в форме защиты проекта "Макет города", ребята описывают свои поделки - макеты зданий города, объясняют,...
Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну мастеров"
Цель данного мероприятия развитие мотивации к творчеству и самостоятельности у детей. Мероприятие позновательное, проводится в игровой форме (путешествие по станциям). На данном мероприятие ...
План - конспект открытого занятия на тему: Развитие творчества при изготовлении поздравительной открытки выпускникам студии "Гармония" в технике оригами с использованием ИКТ. Творческого объединения "Рисуем нитями" для детей младшего школьного возраста
План - конспект открытого занятия по изготовлению открытки в технике изонить и выполнение бабочки в технике оригами с использованием ИКТ....
Видеоурок "Рисуем с мастером"
Мастер-класс по рисованию натюрморта....
Рисуем, лепим, мастерим, готовимся к письму.
Развитие мелкой моторики старших дошкольников хорошо помогают занятия по рисованию, лепке, аппликации, оригами и рукоделию, а также специальные задания и упражнения по подготовке к чтению и письму....