Урок немецкого языка "Мы рисуем, строим, мастерим" в 5 классе
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему
Материал содержит план-схему урока по теме "Мы рисуем, строим, мастерим"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок 5 класс | 42.5 КБ |
Виды универсальных учебных действий | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
Дата: 24. 01. 2013.
Тема урока: «Мы рисуем, строим, мастерим».
Задачи урока:
1. Познакомить с новым лексическим материалом по подтеме.
- Тренировать в употреблении новой лексики.
- Познакомить с глаголами, отвечающими на вопросы Wen? Was? (Кого? Что?) и требующими после себя винительного падежа: malen, bauen, basteln, fotografieren, sehen.
- Тренировать в употреблении этих глаголов.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Работа над УУД | Примечания Оснащение урока |
Организационный момент 2 мин. | Приветствую учащихся от имени Космика. Провожу опрос дежурного (Дата, день недели, кто отсутствует). Объявляю план урока. | Приветствуют учителя Отчёт дежурного. Heute ist der... | Коммуникативные | На доске: дата, день недели, тема, план урока. |
Фонетическая зарядка 4 мин. | Даю прослушать стихотворение вслух от роли Госпожи Штимт (Аудиозапись № 4) Призываю учащихся повторить хором трудные слова из стихотворения. | Отрабатывают хором трудные слова, читают самостоятельно. | Познавательные | Стр. 201, Стихотворение, слова записаны на доске |
Контроль домашнего задания 10 мин. | Контролирую чтение стихотворения, исправляю ошибки, допущенные учеником от имени Фрау Найн Контролирую перевод стихотворения, помогаю при возникновении трудностей. | По цепочке читают стихотворение, соблюдая правила чтения и произношения немецких звуков. Читают перевод стихотворения по вариантам. | Личностные Регулятивные | В тетрадях записан перевод стихотворения. По вариантам (1 столбец - 1 2 столбец - 2) |
Новая тема 9 мин. | Ввожу новую тему мини-рассказом «Все дети любят рисовать, мастерить...». Предлагаю ученикам (от имени Господина Умника) раскидать данные на доске существительные на одушевлённые и неодушевлённые | Внимательно слушают, переводят слова, работают у доски по очереди. | Регулятивные Познавательные | На доске печатный вариант существительных, которые следует разбить по группам (одушевлённые неодушевлённые) |
Физкультминутка 2 мин. | Предлагаю детям встать и провести рифмованную физминуту «Hande hoch!” | Произносят слова рифмовки, сопровождая их движениями. | Личностные Коммуникативные | Музыкальное сопровождение |
Закрепление новой темы 13 мин. | От имени Любопытной Девушки провожу игру-опрос «Что или кого можно нарисовать, построить, смастерить сфотографировать, написать, увидеть» | Дети в тетрадях и у доски выполняют задание: распределяют существительные по схемам с глаголами действия. | Регулятивные КоммуникативныеПознавательные | На доске изображены схемы с глаголами: рисовать, видеть, писать, и др. |
Домашнее задание 2 мин | Поясняю от роли Робика новое домашнее задание: прочитать упр. № 7б, на стр. 204 (190).Контролирую запись в дневниках | Дети записывают задание в дневники. | Регулятивные | На доске записано д/з к следующему уроку |
Подведение итога урока 3 мин. | Спрашиваю от имени Господина Рассеянного чему сегодня научились дети. Кто работал активнее других, почему? | Учащиеся отвечают, что узнали на уроке. Оценивают себя и своих одноклассников. | Личностные Коммуникативные | Дети выставляют оценки в дневники. |
Вывод: Задачи урока решены. Цель достигнута. |
Предварительный просмотр:
Личностные
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей
- развитие этнических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения
- знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню
- установка на здоровый образ жизни
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
- адекватно воспринимать оценку учителя
- различать способ и результат действия
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
Познавательные
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач
- знать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
- осуществлять синтез как составление целого из частей
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям
- устанавливать причинно-следственные связи
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза
- устанавливать аналогии
- владеть общим приемом решения задач
Коммуникативные
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
- формулировать собственное мнение и позицию
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет
- задавать вопросы
- контролировать действия партнера
- использовать речь для регуляции своего действия
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок немецкого языка "Праздник алфавита" - 2 класс
этот урок можно провести празднично, торжественно во 2 классе в конце первого полугодия...
Урок немецкого языка в 5-ом классе в конце устного вводного курса.
Урок немецкого языка в 5-ом классе в конце устного водного курса.Тип урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся.Цели урока:Обобщить и систематизировать лексико-грамматический материа...
Интерактивный тест "Берлин" для текущего контроля на уроках немецкого языка в 6 - 8 классах
Интерактивный тест "Берлин" можно использовать при прохождении темы "Достопримечательности Берлина". Рекомендуется использовать для текущего контроля и после просмотра презентации о Берлине....
Урок с использованием регионального материала на уроке немецкого языка в 9-м классе
Недалеко от города Нестеров Калининградской области находится дом-музей литовского поэта Кристионаса Донелайтиса.Знакомство с его творчеством и прозодит на уроке немецкого языка в 9-м клас...
"wir pruefen, was wir schon koennen"урок немецкого языка в 6-ом классе презентация к уроку
"wir pruefen, was wir schon koennen"урок немецкого языка в 6-ом классе...
Конспект урока "Ручные стежки и строчки", 5 класс
Матвеева Ольга Алексеевна, учитель технологииБГОУ гимназия №227, Фрунзенского района, города Санкт-Петербурга Технологическая карта урокаРаздел: Создание изделий из декоративных и поделочных мате...
План-конспект урока немецкого языка в 8,9 классе по теме «немецкая музыка»
Цель: развитие навыков монологического высказывания, а также навыков выражения своего мнения в связи с прочитаннымЗадачи:1) развивать навыки неподготовленной речи и составления...