Урок немецкого языка "Мы рисуем, строим, мастерим" в 5 классе
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

Материал  содержит план-схему урока по  теме "Мы рисуем, строим, мастерим"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ПЛАН УРОКА НЕМЕЦКОГО  ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Дата:  24. 01. 2013.                              

Тема урока: «Мы рисуем, строим, мастерим».

Задачи урока:

1.         Познакомить с новым лексическим  материалом по подтеме.

  1. Тренировать в употреблении новой лексики.
  2. Познакомить с глаголами, отвечающими на вопросы Wen? Was? (Кого? Что?) и требующими после себя винительного  падежа: malen, bauen, basteln, fotografieren, sehen.
  3. Тренировать в употреблении этих глаголов.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Работа над УУД

Примечания

Оснащение урока

Организационный момент

2 мин.

Приветствую учащихся от имени Космика. Провожу опрос  дежурного

(Дата, день недели, кто отсутствует). Объявляю   план урока.

Приветствуют  учителя

Отчёт дежурного.

Heute ist der...

Коммуникативные

На доске: дата, день недели, тема, план урока.

Фонетическая зарядка 4 мин.

Даю прослушать  стихотворение вслух от  роли Госпожи  Штимт (Аудиозапись № 4)

Призываю учащихся повторить хором трудные слова из стихотворения.

Отрабатывают хором трудные слова,

читают самостоятельно.

Познавательные

Стр. 201,

Стихотворение,

слова записаны на доске

Контроль домашнего

задания

10 мин.

Контролирую чтение стихотворения, исправляю ошибки, допущенные учеником от имени Фрау Найн

Контролирую перевод стихотворения, помогаю  при возникновении трудностей.

По цепочке читают стихотворение, соблюдая правила чтения и произношения немецких звуков.

Читают перевод стихотворения по вариантам.

Личностные

Регулятивные

В тетрадях записан перевод стихотворения. По вариантам

(1 столбец - 1        2 столбец - 2)

Новая тема

9 мин.

Ввожу новую тему мини-рассказом «Все дети любят рисовать, мастерить...».

Предлагаю  ученикам (от имени Господина Умника) раскидать данные на доске существительные на одушевлённые и неодушевлённые

Внимательно слушают, переводят слова, работают у доски по очереди.

Регулятивные Познавательные

На доске печатный вариант существительных, которые следует разбить по группам (одушевлённые неодушевлённые)

Физкультминутка

2 мин.

Предлагаю детям встать и провести рифмованную физминуту «Hande hoch!”

Произносят слова рифмовки, сопровождая их движениями.

Личностные Коммуникативные

Музыкальное сопровождение

Закрепление новой темы

13 мин.

От имени Любопытной Девушки провожу игру-опрос «Что или кого  можно нарисовать, построить, смастерить сфотографировать, написать, увидеть»

Дети в тетрадях и у доски выполняют задание: распределяют существительные по схемам с глаголами действия.

Регулятивные  КоммуникативныеПознавательные

На доске изображены схемы с глаголами: рисовать, видеть, писать, и др.

Домашнее задание

2 мин

Поясняю от роли Робика новое домашнее задание: прочитать упр. № 7б, на стр. 204 (190).Контролирую запись  в дневниках

Дети записывают задание в дневники.

Регулятивные

На доске записано д/з к следующему уроку

Подведение итога урока

3 мин.

Спрашиваю от имени Господина Рассеянного чему сегодня научились дети.

Кто работал активнее других, почему?

Учащиеся отвечают, что узнали на уроке. Оценивают себя и своих одноклассников.

Личностные Коммуникативные

Дети выставляют оценки в дневники.

Вывод: Задачи урока решены. Цель достигнута.

                                                                                                                                                                    

                                                                                     

                                                                       

 



Предварительный просмотр:

Личностные      

   

  1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»
  2. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
  3. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
  4. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
  5. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
  6. основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности
  7. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей
  8. развитие этнических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения
  9. знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню
  10. установка на здоровый образ жизни
  11. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
  12. эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

                                                                 

               

   Регулятивные

  1. принимать и сохранять учебную задачу
  2. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
  3. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
  4. учитывать правило в планировании и контроле способа решения
  5. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
  6. адекватно воспринимать оценку учителя
  7. различать способ и результат действия
  8. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
  9. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
  10. выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

        

Познавательные

  1. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
  2. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
  3. строить речевое высказывание в устной и письменной форме
  4. ориентироваться на разнообразие способов решения задач
  5. знать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов
  6. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
  7. осуществлять синтез как составление целого из частей
  8. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям
  9. устанавливать причинно-следственные связи
  10. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
  11. обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи
  12. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза
  13. устанавливать аналогии
  14. владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные

  1. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
  2. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
  3. формулировать собственное мнение и позицию
  4. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
  5. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет
  6. задавать вопросы
  7. контролировать действия партнера
  8. использовать речь для регуляции своего действия
  9. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок немецкого языка "Праздник алфавита" - 2 класс

этот урок можно провести празднично, торжественно во 2 классе в конце первого полугодия...

Урок немецкого языка в 5-ом классе в конце устного вводного курса.

Урок немецкого языка в 5-ом классе в конце устного водного курса.Тип урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся.Цели урока:Обобщить и систематизировать лексико-грамматический материа...

Интерактивный тест "Берлин" для текущего контроля на уроках немецкого языка в 6 - 8 классах

Интерактивный тест "Берлин" можно использовать при прохождении темы "Достопримечательности Берлина". Рекомендуется  использовать для текущего контроля и после просмотра презентации о Берлине....

Урок с использованием регионального материала на уроке немецкого языка в 9-м классе

Недалеко от города Нестеров  Калининградской области находится дом-музей литовского поэта Кристионаса Донелайтиса.Знакомство с его творчеством и прозодит на уроке немецкого языка в 9-м клас...

"wir pruefen, was wir schon koennen"урок немецкого языка в 6-ом классе презентация к уроку

"wir pruefen, was wir schon koennen"урок немецкого языка в 6-ом классе...

Конспект урока "Ручные стежки и строчки", 5 класс

Матвеева Ольга Алексеевна, учитель технологииБГОУ гимназия №227, Фрунзенского района, города Санкт-Петербурга Технологическая карта урокаРаздел: Создание изделий из декоративных и поделочных мате...

План-конспект урока немецкого языка в 8,9 классе по теме «немецкая музыка»

Цель: развитие навыков монологического высказывания, а также навыков выражения своего мнения в связи с прочитаннымЗадачи:1)     развивать навыки неподготовленной речи и составления...