Воспитательское занятие «Звёздная мозаика»
материал
Конспект воспитательского занятия «Звездная мозаика»,
посвящённый Дню космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 203.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательское занятие «Звездная мозаика»,
посвящённое Дню космонавтики
Цель: расширить знания обучающихся о космосе и космонавтах.
Задачи:
#1056;асширить представления детей о космонавтике.
#1060;ормировать чувства патриотизма.
#1056;азвить творческие способности учащихся, внимания, память, ловкость, смекалку путём использования игровых элементов.
#1054;рганизовать соревновательную деятельность между командами, создать активное взаимодействие учащихся в команде, способствовать сплочению коллектива группы.
Ход игровой программы
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятие «Звездная мозаика», посвященное Дню космонавтики!
Люди всегда мечтали долететь до звёзд, но это стало возможным лишь совсем недавно – в 20 веке.
Основателями космонавтики являются Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв.
Сегодня 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник, потому что 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток"
совершил полет первый космонавт планеты…
-Ребята, как зовут этого легендарного человека? (ответы детей)
-Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.
Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей.
1. Экипаж: «Комета» (Каргин Иван) - у кометы есть девиз- никогда не падать вниз!
2. Экипаж: «Спутник» (Прасин Арсентий) - чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы себя показать!
- У вас на столах у каждого экипажа лежит конверт с девизом. Вы должны собрать по нумерации и зачитать так, чтоб соперникам хотелось отправиться в нашу космическую прогулку.
-Молодцы, ребята! Вот мы и настроили друг друга на наше небольшое путешествие.
На протяжении всего полета за вашей работой будет наблюдать Центр управления полетом (в лице Алены Степановны) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Готовы?
Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Во время игры мы выясним, чей экипаж лучше знает историю покорения космос. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам. Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.
-Итак, к полёту готовы 2 экипажа, члены, которых должны перед полётом пройти последнюю проверку на Земле.
1 конкурс «Предполетная подготовка».
Ведущий: Давайте проверим вашу физическую подготовку:
-Я приглашаю командира экипажа «Комета» и командира экипажа «Спутник» проверить физическую подготовку к полету. (Крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Задача игроков пройти ровно).
Ведущий: А теперь теоретическая подготовка: вопросы задаются по очереди экипажам:
#1053;азовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин)
#1050;ак вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)
#1050;ак называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)
#1050;ак называется костюм космонавта? (Скафандр)
#1055;очему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)
#1051;етательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр - самолёт)
#1051;етательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)
#1051;етательный аппарат на котором летала Баба - Яга. (ступа)
#1050;ак называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится? (Байконур, Казахстан)
#1053;азовите русских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)
#1050;ак звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка, Стрелка)
#1050;акие падающие тела мы называем «падающими звездами» (Метеориты)
13. Как космонавты принимают пищу? (Из тюбика)
#1057;колько планет в Солнечной системе? (9 планет). (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)
-Молодцы, справились с теоретической частью.
2 конкурс «Невесомость»
Ведущий: Ребята, кто скажет, почему космонавты в космосе не могут ходить как мы по земле, а парят в воздухе?
Дети: им мешает невесомость.
Ведущий: Правильно. Наша планета притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни и т. д. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, а если бросим мяч или воздушный шар, то он возвращается на землю. А когда космический корабль уходит далеко от Земли, то она уже не притягивает, и космонавты находятся в невесомости, т. е. плавают, летают... Вот и следующий наш конкурс. Для конкурса приглашаю оба экипажа. Каждый из вас получает по 1 воздушному шарику. Ваша задача лопнуть воздушный шарик, в каждом из которых лежат буковки (Ю, П, И, Т, Е, Р), (З, Е, М, Л, Я) Как только вы увидели букву, вы должны подбежать к доске, написать её. А затем составить из них слово.
Какие слова у вас получились? (правильно, молодцы это названия планет!)
- Испытание на невесомость Вы прошли. Молодцы!
-Следующий конкурс, ребята, называется «Космические слова»
3 конкурс «Космические слова»
(Каждому экипажу я предлагаю составить как можно больше слов из слова «КОСМОНАВТИКА».) На это задание я даю вам 3 минуты.
-Итак, как говорил наш легендарный Юрий Алексеевич Гагарин: ПОЕХАЛИ!
-Так! Закончили. Передаем свои работы в центр управления полетом для проверки.
- У космонавтов очень долгий и сложный полет. И им обязательно захочется перекусить. Предлагаю перейти к следующему конкурсу, который так и называется: Обед космонавта
4 конкурс «Обед космонавта»
Ведущий: Пищу, они берут с собой. Но ложки и вилки им не нужны, потому что пища запаяна в тубы, из которых они выдавливают её прямо в рот.
Для очень вкусного конкурса прошу выйти от каждого экипажа по 1 самому молодому члену экипажа. Каждому из участников дается пюре «Фрутоняня». Нужно как можно быстрее его съесть. Кто первым съест, не оставив ни грамма еды, тот и побеждает. -Вот и подкрепились наши маленькие космонавты, и подошла пора поздравить не только друг друга с этим замечательным апрельским праздником, но поздравить всех учащихся и сотрудников нашей школы.
5 конкурс «Открытка ко дню космонавтики» (коллективная работа с ватманом)
Ведущий: Молодцы, ребята! Центр управления полётом готов подвести окончательные итоги и выдать допуск к полёту.
Жюри подводит итоги. Награждает.
Ведущий: Ну вот наше занятие «Звездная мозаика» подошло к концу.
-Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие?
-И мне понравилось, как вы сегодня работали и завершить мне бы хотелось словами первого лётчика-космонавта Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать её». Давайте будем выполнять этот завет. До новых встреч!
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Экипаж «КАМЕТА»
|
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Экипаж «СПУТНИК»
|
У кометы есть девиз- никогда не падать вниз!
Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы себя показать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/13/picture-10648-1636812754.jpg)
Воспитательское занятие "О профессиях и трудолюбии"
Воспитательское занятие для детей младших школьников. Расширяет кругозор воспитанников, способствует развитию памяти, внимания, мышления....
копилка воспитательских занятий
здесь собраны занятия для младших школьников...
Развитие творческих способностей как средство коррекции недостатков познавательной сферы, на воспитательских занятиях обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида
Творчество развивает воображение, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. На воспитательских занятиях дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённо...
Самоанализ воспитательского занятия ""Радостная осень"
Самоанализ воспитательского занятия на тему "Радостная осень" во 2 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-141965-1352634340.jpg)
Воспитательское занятие "В гостях у Аленушки"
Материал содержит конспект занятия и презентацию к занятию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-346405-1384629987.jpg)
Методическая разработка воспитательского занятия "Моя Родина"
На занятии ребята смогут познакомиться с символикой Российской Федерации, узнать о происхождении слова "Родина". На занятии прививается любовь к Родине....