«Мастер-класс как одна из форм взаимодействия педагогов дополнительного образования»
методическая разработка

Евич Татьяна Сергеевна

Тема: «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия педагогов дополнительного образования»

Слайд 2

Система дополнительного образования детей является одной из составляющих сферы образования, что определяет необходимость для педагогов дополнительного образования не только учитывать в своей профессиональной деятельности влияние всех факторов, определяющих становление личности, но и по возможности создавать условия для их содержательного партнерства.

Слайд 3

Одним из эффективных способов распространения педагогического опыта является мастер-класс. В современных условиях развития образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал педагога, продемонстрировать  достижения и новые возможности.

Слайд 4

Непосредственное общение педагога с коллегами позволяет ему поделиться своим «золотым запасом». Педагогов привлекает в мастер-классе то, что они дают возможность получить полную информацию о накопленном опыте, освоить и использовать апробированные программы, методики, технологии.

 При подготовке мастер-класса важно определить цель и задачи, разработать план его проведения, определить последовательность действий и предполагаемые временные рамки их осуществления.

Слайд 5

В своей деятельности я часто использую эту форму работы, так как она позволяет взаимодействовать с участниками в малых группах, включать каждого в активную деятельность, решать проблемную задачу через проигрывание заданных ситуаций, демонстрировать приемы, раскрывающие творческий потенциал как мастера, так и участников мероприятия.

Слайд 6

Так, за 2024 год мною было проведено несколько мастер- классов: для родителей обучающихся, педагогов учреждения, жителей поселка Новоаганск и с. Варьеган.

26 января час семейного общения «Нескучные встречи» посвященный открытию Года семьи в России прошел мастер класс по живописи шерстью «Лебеди».  Участникам  было предложено выполнить коллективную работу.

Сначала они познакомились с методами работы шерстью: «вытягивание» из гребенной ленты, «щипание», «скручивание» и «рубка» шерсти ножницами. Затем стали выкладывать фон будущей картины и предметы переднего плана.

Слайд 7

В завершении участники мероприятия закрыли картину стеклом, под весом которого шерсть оседает, уплотняется и слои достаточно крепко держатся друг за друга. Готовая картина очень понравилась участникам мероприятия. Такая совместная творческая деятельность способствует не только приобретению новых знаний и навыков, но и обеспечивает приятное общение, доброжелательную атмосферу и возможность уделить время своим интересам.

 Слайд 8

 В рамках проекта «Педагог -педагогу», мною проведен мастер-класс «Живопись шерстью как один из видов арт -терапии». Педагоги  МАУ ДО «Спектр»  самостоятельно создали замечательные картины из шерсти, и на своем опыте убедились, что этот материал убирает страх перед творчеством, успокаивает, снимает стресс, даря восторг от цветовых сочетаний и тактильного восприятия. В процессе мастер-класса каждый смог понять, что даже не обладая талантом рукоделия, можно создать свой «маленький шедевр».

 Слайд 9

22 августа состоялся мастер-класс по изготовлению флажков в цветах российского триколора, в котором с удовольствием и воодушевлением приняли участие и школьники, и дошкольники дворового клуба «Семь-Я».

Вместе с коллегами была придумана идея мастер-класса, техника и смысловое наполнение мероприятия. Каждый ребенок чувствовал себя комфортно и уверенно, потому что рядом был его наставник. Такая совместная работа благотворно влияет на результативность образовательной деятельности.

Слайд 10

З ноября, в рамках Всероссийской акции "Ночь искусств" в Этнографическом парке-музее села Варьёган был организован мастер-класс по изготовлению сувенирных валенок. Мастер-класс прошел в атмосфере доброжелательности и сотрудничества.  Материал был освоен на хорошем уровне. Участники мероприятия, несомненно, смогут применить полученные знания на практике.

Слайд 11

 С музеем с. Варьеган у МАУ ДО «Спектр» налажено регулярное взаимодействие. Мы с удовольствием посещаем мероприятия друг друга и обмениваемся опытом. Ребята любят приезжать в музей на экскурсии, а взрослые обогащают свои знания о культуре наших народов.

Слайд 12-13

Также в ноябре 2024 года, в рамках первого районного фестиваля молодых семей «Дружная СемьЯ», я провела мастер-класс по живописи шерстью.

Участники активно включились в творческую работу, с удовольствием освоили технику работы с данным материалом. Каждая команда самостоятельно изготовила свою картину и получила заряд энергии и позитива. У каждой семьи остался памятный подарок, сделанный своими руками.

Слайд 14

Взаимодействие с семьей, с коллегами является одним из важных направлений работы педагога дополнительного образования. Вовлечение родителей в образовательное пространство учреждения, выстраивание партнерских взаимоотношений с педагогами, направленных на  воспитание подрастающего поколения,  позволяют сделать образовательный процесс интересным, результативным и насыщенным приятными событиями.

Взаимодействие обеспечивает:

- обмен опытом,

- профессиональный рост,

- поиск новых методов и технологий работы,

- условия для доброжелательного общения между собой в неформальной обстановке, что способствует сплочению коллектива.

В дальнейшем я продолжу такую форму работы и запланирую еще несколько мастер-классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мастер-класс как одна из форм взаимодействия педагогов дополнительного образования» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования « Спектр» 2025 г 0024 г

Слайд 3

Мастер-класс

Слайд 4

Мастер-класс

Слайд 6

«Нескучные встречи»

Слайд 8

Живопись шерстью - особый вид арт-терапии

Слайд 9

М астер-класс в дворовом клубе «СемьЯ»

Слайд 10

Всероссийска я акция «Ночь искусств»

Слайд 12

Районный фестиваль «Дружная СемьЯ »

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества выставочных экспонатов через различные формы взаимодействия педагогов дополнительного и основного образования

Данный материал описывает опыт взаимодействия педагогов дополнительного образования и учителей школ. Представлены результаты работы стажерских площадок для учителей, позволяющих повысить профессиональ...

Взаимодействие педагога дополнительного образования и концертмейстера в решении педагогических задач дополнительного образования детей

       Детское хоровое пение – важнейшее средство музыкально-эстетического и – шире – эстетического воспитания в целом. Достижение этой важнейшей цели не ограничивается собс...

Формы взаимодействия педагога дополнительного образования и семьи.

Совместная деятельность педагога и семьи будет эффективнее тогда, когда педагог дополнительного образования будет использовать активные формы взаимодействия с семьёй своих воспитанников....

Взаимодействие педагогов дополнительного образования "ЦТР "Салют" с родителями учащихся с целью повышения качества содержания образования

В публикации приведены основные методы взаимодействия с родителями учащихся по разным направлениям....

«Формы эффективного взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями»

Взаимодействие педагога с родителями учащихся является важной педагогической функцией профессиональной деятельности педагога. Именно от родителей педагог может:- получить дополнительную информацию об ...

Презентация к проекту «Формы эффективного взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями»

Цель проекта: формирование у педагогов дополнительного образования навыков эффективного взаимодействия с родителями, через их участие в образовательном процессе.Задачи:Диагностика ситуации и определен...

Презентация к проекту «Формы эффективного взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями»

Цель проекта: формирование у педагогов дополнительного образования навыков эффективного взаимодействия с родителями, через их участие в образовательном процессе.Задачи:Диагностика ситуации и определен...