Повышение качества выставочных экспонатов через различные формы взаимодействия педагогов дополнительного и основного образования
статья по технологии по теме
Данный материал описывает опыт взаимодействия педагогов дополнительного образования и учителей школ. Представлены результаты работы стажерских площадок для учителей, позволяющих повысить профессиональную компетентность учителей, повысить качество детских работ, представляемых на выставках, дающих возможность обмениваться опытом в неформальной творческой обстановке, создать сплоченный коллектив педагогов-единомышленников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Шергина И.Г.
педагог д.о. МАОУ ДОД «РЦДО»
г.Няндома Архангельской области
Повышение качества выставочных экспонатов через различные формы взаимодействия педагогов дополнительного и основного образования.
Организация выставок художественных работ школьников имеет огромное воспитательное значение. Участие в выставке, возможность представить работы, сделанные своими руками - всё это является эффективным средством мотивации и поощрения детей, пробуждает интерес к искусству, художественным занятиям.
Районные выставки находят своё дальнейшее развитие в областных, всероссийских и международных выставках детского художественного творчества.
Для успешного эстетического воздействия такой выставки необходимо соблюдение следующих условий: отбор качественных работ, хорошее эстетическое оформление выставки, хорошее освещение выставки, помещение её в свободном оформленном интерьере.
Выставочный зал РЦДО открыл свои двери в 1999 году. За эти годы подготовлено и оформлено более 50 экспозиций. Большая часть из них - выставки работ учащихся образовательных учреждений города и района.
Главная цель работы выставочного зала – приобщение школьников к истокам народного искусства, знакомство с новыми современными видами декоративно-прикладного и изобразительного творчества.
Для того, чтобы вызвать интерес, желание посещать выставочный зал мы стараемся руководствоваться советом великого педагога В.А. Сухомлинского: «… Не обрушивайте на ребенка лавину знаний … под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал».
Форма проведения экскурсии может быть разнообразной. Зависит она от содержания выставки, возраста детей.
В ходе организации районных и городских выставок сталкиваемся с различными проблемами: несвоевременное предоставление выставочных работ, их оформление, а самая главная проблема - качество предоставленных экспонатов. В погоне за документом об участии в выставке учителя школ отправляют на районные выставки работы детей незаконченные, не эстетично оформленные, не всегда соблюдена технология изготовления, колористическое и композиционное решение.
Все эти недостатки в работах учащихся не являются их виной, чаще это некомпетентность, отсутствие знаний основ изобразительной грамоты педагогов в данном виде деятельности.
Решить эти проблемы было бы невозможно без тесного взаимодействия учителей школ и педагогов дополнительного образования. Вот уже более 10 лет педагоги дополнительного образования входят в состав РМО учителей технологии и изо. В ходе работы районных методических объединений коллективно анализируются проведенные выставки детских работ, ежегодно проводятся семинары и мастер-классы по различным направлениям. Но наиболее востребованной формой является стажерская площадка для педагогов района. Цель стажерской площадки – повышение профессионального мастерства, компетентности учителей по определенному виду творчества.
Первая из них была создана в 2004 году по просьбе учителей технологии.
Учебный год | Тема | Педагог |
2004-2005 | «Северная народная вышивка» | Шергина И.Г. |
2006-2007 | «Текстиль в искусстве» | Перцева Е.В., Шергина И.Г. |
2009-2010 | «Нетрадиционные техники рисования» | Назарова Л.Г. |
2011- 2012 | «Традиционная народная кукла» | Шергина И.Г. |
2012-2013 | «Основы пейзажной живописи» | Назарова Л.Г. |
Тема стажерской площадки | Кол-во участников | Из них | |||
Учителя технологии | Учителя изо | Учителя нач. классов | Воспитатели ДОУ | ||
«Северная народная вышивка». | 8 чел. | 5 | 3 | - | - |
«Текстиль в искусстве» | 9 чел. | 6 | 3 | - | - |
«Нетрадиционные техники рисования» | 17 чел. | 2 | 2 | - | 13 |
«Традиционная народная кукла» | 17 чел. | 6 | 3 | 3 | 5 |
«Основы пейзажной живописи» | 18 чел. | 2 | 2 | 4 | 10 |
Из данных таблиц видно, что работа стажерских площадок ведется систематически, она востребована, расширился круг участников. В ходе занятий педагоги знакомятся с секретами определенного ремесла, учатся грамотно оформлять готовые работы, но особо значимым является то, что в непринужденной дружеской атмосфере происходит обмен опытом между педагогами-стажистами и начинающими педагогами.
Данный опыт показывает:
- Растет качество выполненных работ, чаще появляются коллективные композиционные экспонаты по тематике выставки
- Возросла заинтересованность учителей школ - чаще учителя школ обращаются за индивидуальными консультациями
- Пополняется учебно-методический комплекс педагогов.
- Работая в тесном контакте с управлением образования, по окончании программы стажерской площадки педагог получает сертификат о ее прохождении, что немаловажно при новой системе аттестации педагогических кадров
- В этом учебном году появилась новая форма сотрудничества с учителями начальных классов - работа по программе школы декоративно-прикладного творчества.
- Увеличилась посещаемость выставочного зала
Учебный год | Кол-во посетителей |
2008-2009 | 1341 |
2009-2010 | 1865 |
2011-2012 | 1933 |
Но остается еще ряд проблем:
- Отдаленность некоторых школ района не всегда позволяет учителям принимать участие даже в РМО, не говоря уже о мастер-классах и семинарах
- Не все педагоги школ заинтересованы в повышении своего профессионального мастерства
В последние два года итоговое районное методические объединение учителей изо и технологии проходит на базе РЦДО, где не только анализируется работа за прошедший год, но и составляется план на следующий учебный год. Так в следующем учебном году планируется стажерская площадка по теме «Художественный войлок».
Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором и дети и педагоги могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.
Для того чтобы дополнительное образование могло в полной мере реализовать заложенный в нем потенциал, необходима четкая и слаженная работа всей педагогической системы. Поэтому педагогам так важно знать и понимать проблемы друг друга — тех, кто профессионально занимается дополнительным образованием детей, и тех, кто связан с предметным обучением в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Повышение уровня родительской компетентности через разнообразные формы взаимодействия семьи и школы""
Разработка педагогического совета, проводимого в форме дебат...
Педсовет "Повышение уровня родительской компетентности через разнообразные формы взаимодействия семьи и школы""
Презентация к педсовету...
Использование современных форм и методов преподавания математики с целью повышения качества знаний учащихся при различных формах итоговой аттестации учащихся.
Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее ...
"Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы".
Итоговая работа слушателя по программе "Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования"....
Формы взаимодействия педагога дополнительного образования и семьи.
Совместная деятельность педагога и семьи будет эффективнее тогда, когда педагог дополнительного образования будет использовать активные формы взаимодействия с семьёй своих воспитанников....
Использование современных форм и методов преподавания математики с целью повышения качества знаний учащихся при различных формах итоговой аттестации учащихся.
выступление из опыта работы о современных методах преподавания математики, позволяющих повысить качество знаний учащихся...
Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, ...