Формирование ФГ в урочное и внеурочное время в ОО"
презентация к уроку
Обобщение опыта работы. Материал был представлен на краевом семинаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.95 МБ |
mbou_sosh_no1_formirovanie_fg.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из опыта работы « Формирование функциональной грамотности в урочное и внеурочное время в образовательной организации » Шайтер Нина Михайловна заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории
Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений
Функциональная грамотность По другому определению «Функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия» ЦЕЛЬ ШКОЛЫ : подготовить не отдельных элитных учащихся к жизни, а обучить мобильную личность , способную при необходимости быстро менять профессию , осваивать новые социальные роли и функции , быть конкурентоспособной ЗАДАЧА школьного образования : подготовить учащегося к адаптации в современном мире
Почему необходимо формировать функциональную грамотность у школьников? заказ государства разработана стратегия развития образования направления совершенствования образования в России
Стратегия развития образования в России Из указа Президента Российской Федерации : Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить : достижение следующих целей и целевых показателей : обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования; вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования
Направления совершенствования общего образования в России 1. Усиление внимания к формированию функциональной грамотности. 2.Повышение уровня познавательной самостоятельности учащихся. 3. Формирование метапредметных результатов. 4. Повышение интереса учащихся к изучению математики и естественнонаучных предметов. 5. Повышение эффективности работы с одарёнными и успешными учащимися. 6. Повышение эффективности инвестиций в образование. 7. Улучшение образовательной среды в школе.
ФГОС (с 1 сентября 2022 г.) ФООП (с 1 сентября 2023 г.) Введение ФГОС направлено на : реализацию педагогических практик развивающего обучения; внедрение новой системы учебных заданий и учебных ситуаций, ориентированных на формирование функциональной грамотности; повышение квалификации учителей. Учебно-методическими средствами обучения являются: технологии развивающего обучения; эффективные педагогические практики; учебные задания и учебные ситуации. Ключевым учебно-методическим документом является ФООП , который определяет единые стандарты и содержание образования. Введение ФООП направлено на обеспечение единых школьных программ и создание равных возможностей для всех учащихся.
Основные направления функциональной грамотности: Математическая грамотность Читательская грамотность Естественнонаучная грамотность Финансовая грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление
Этапы работы Подготовительный (знакомство с НПБ и подготовка НПБ ОО) Основной (Работа с учителями, учениками, родителями) Мониторинговые исследования (входное и итоговое тестирование по формированию функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов – региональный и федеральный) Заключительный (Аналитика)
Из опыта работы 1. С 2019 года включились в работу по формированию ФГ 2. январь-апрель 2022 года подготовка школьников к участию в международном исследовании PISA-2022 3. сентябрь-октябрь 2022 года подготовка обучающихся ОО к успешному участию в общероссийской оценке по модели PISA -2022 4. Формирование функциональной грамотности обучающихся в урочное и внеурочное время ( по настоящее время )
Участие российских школьников в международных исследованиях по оценке образовательных достижений учащихся PISA : - 43 региона РФ - 265 школ Формирование функциональной грамотности Январь 2022 – апрель 2022 Дальневосточный федеральный округ: Амурская область – 5 школ Приморский край – 5 школ МБОУ СОШ №1 имени А. А. Курбаева, с. Вольно-Надеждинское МБОУ СОШ №1 г. Владивосток МБОУ СОШ №14 г. Находка МБОУ «Гимназия №259», ЗАТО г. Фокино МБОУ СОШ№ 8 с. Мельгуновка
Выездной мониторинг внедрения в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности (семинар с представителями министерства «Просвещения»)
Опыт подготовки школьников к участию в Общероссийском мониторинге формирования функциональной грамотности: итоги и проблемы 1 марта 2023 год
Вручение ПОЧЕТНЫХ ГРАМОТ педагогам за высокий уровень реализации мероприятий по организационному и методическому сопровождению образовательных организаций, а также качественную подготовку обучающихся к участию в международном исследовании PISA-2022
План мероприятий МБОУ СОШ №1 имени А. А. Курбаева, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, на 2023/2024 учебный год (работа с учениками, учителями и родителями) 2 График проведения открытых уроков в 8-9 классах по формированию ФГ обучающихся МБОУ СОШ №1 имени А. А. Курбаева, 1 полугодие 3. График проведения открытых уроков в 6-7 классах по формированию ФГ обучающихся МБОУ СОШ №1 имени А. А. Курбаева 4. Включение в рабочие программы уроки по формированию функциональной грамотности 5. Работа ШМО: обязательно темы, связанные с функциональной грамотностью 6. Проведение педсовета «Формирование и оценка ФГ обучающихся в урочное и внеурочное время» Из опыта работы
Формирование функциональной грамотности (урочная форма, из опыта работы школы) Урок английского языка, учитель Кудина М. В. , 9 класс, формирование читательской грамотности, глобальные проблемы Урок истории , учитель Красноплахтова Н. Б. 8 класс формирование читательской грамотности и креативного мышления Урок математики, учитель Пентяшкина Т. П. 9 класс, формирование математической, читательской и финансовой грамотности Урок русского языка, учитель Медведева Е. В. , 9 класс, формирование читательской грамотности
Формирование функциональной грамотности (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: внеурочная форма, из опыта работы школы) Читательская грамотность : «По страницам книг», «Лидеры команд», Математическая грамотность Финансовая грамотность : «Финансовая школа», 3-4 классы Креативное мышление : «Формирование навыков креативного мышления»
Неделя финансовой грамотности во 2-4 классах (март 2024г.)
«Встречи с приглашенным специалистом» «Разноцветный лабиринт» «Финансовая школа» «Основы финансовых знаний» Формирование функциональной грамотности (ОСНОВНАЯ ШКОЛА: внеурочная форма, из опыта работы школы)
«ШКОЛА ФИНАНСОВОГО ВОЛОНТЕРА» 2022-2023 учебный год 2023-2024 учебный год
XIX Всероссийская научно-практическая конференция по финансовому просвещению в России
Современная школа – это частица жизни, где ученик готовится не только к будущему, но и воспитывается жизнью, он учится решать любые проблемы, учится превращать информацию в знания, а знания применять на практике перед учителем стоит огромная задача: вместе с детьми пройти долгий и трудный путь в «завтра»
НАШИ КООРДИНАТЫ Адрес: 692481, Россия, Приморский край, с.Вольно-Надеждинское, Пушкина 59а E-Mail: nadezhdinsky@mo.primorsky.ru САЙТ : https://nadezhdinsky.ru/
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из опыта работы « Формирование функциональной грамотности в урочное и внеурочное время в образовательной организации » Шайтер Нина Михайловна заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории
Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений
Функциональная грамотность По другому определению «Функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия» ЦЕЛЬ ШКОЛЫ : подготовить не отдельных элитных учащихся к жизни, а обучить мобильную личность , способную при необходимости быстро менять профессию , осваивать новые социальные роли и функции , быть конкурентоспособной ЗАДАЧА школьного образования : подготовить учащегося к адаптации в современном мире
Почему необходимо формировать функциональную грамотность у школьников? заказ государства разработана стратегия развития образования направления совершенствования образования в России
Стратегия развития образования в России Из указа Президента Российской Федерации : Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить : достижение следующих целей и целевых показателей : обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования; вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования
Направления совершенствования общего образования в России 1. Усиление внимания к формированию функциональной грамотности. 2.Повышение уровня познавательной самостоятельности учащихся. 3. Формирование метапредметных результатов. 4. Повышение интереса учащихся к изучению математики и естественнонаучных предметов. 5. Повышение эффективности работы с одарёнными и успешными учащимися. 6. Повышение эффективности инвестиций в образование. 7. Улучшение образовательной среды в школе.
ФГОС (с 1 сентября 2022 г.) ФООП (с 1 сентября 2023 г.) Введение ФГОС направлено на : реализацию педагогических практик развивающего обучения; внедрение новой системы учебных заданий и учебных ситуаций, ориентированных на формирование функциональной грамотности; повышение квалификации учителей. Учебно-методическими средствами обучения являются: технологии развивающего обучения; эффективные педагогические практики; учебные задания и учебные ситуации. Ключевым учебно-методическим документом является ФООП , который определяет единые стандарты и содержание образования. Введение ФООП направлено на обеспечение единых школьных программ и создание равных возможностей для всех учащихся.
Основные направления функциональной грамотности: Математическая грамотность Читательская грамотность Естественнонаучная грамотность Финансовая грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление
Этапы работы Подготовительный (знакомство с НПБ и подготовка НПБ ОО) Основной (Работа с учителями, учениками, родителями) Мониторинговые исследования (входное и итоговое тестирование по формированию функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов – региональный и федеральный) Заключительный (Аналитика)
Из опыта работы 1. С 2019 года включились в работу по формированию ФГ 2. январь-апрель 2022 года подготовка школьников к участию в международном исследовании PISA-2022 3. сентябрь-октябрь 2022 года подготовка обучающихся ОО к успешному участию в общероссийской оценке по модели PISA -2022 4. Формирование функциональной грамотности обучающихся в урочное и внеурочное время ( по настоящее время )
Участие российских школьников в международных исследованиях по оценке образовательных достижений учащихся PISA : - 43 региона РФ - 265 школ Формирование функциональной грамотности Январь 2022 – апрель 2022 Дальневосточный федеральный округ: Амурская область – 5 школ Приморский край – 5 школ МБОУ СОШ №1 имени А. А. Курбаева, с. Вольно-Надеждинское МБОУ СОШ №1 г. Владивосток МБОУ СОШ №14 г. Находка МБОУ «Гимназия №259», ЗАТО г. Фокино МБОУ СОШ№ 8 с. Мельгуновка
Выездной мониторинг внедрения в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности (семинар с представителями министерства «Просвещения»)
Опыт подготовки школьников к участию в Общероссийском мониторинге формирования функциональной грамотности: итоги и проблемы 1 марта 2023 год
Вручение ПОЧЕТНЫХ ГРАМОТ педагогам за высокий уровень реализации мероприятий по организационному и методическому сопровождению образовательных организаций, а также качественную подготовку обучающихся к участию в международном исследовании PISA-2022
План мероприятий МБОУ СОШ №1 имени А. А. Курбаева, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, на 2023/2024 учебный год (работа с учениками, учителями и родителями) 2 График проведения открытых уроков в 8-9 классах по формированию ФГ обучающихся МБОУ СОШ №1 имени А. А. Курбаева, 1 полугодие 3. График проведения открытых уроков в 6-7 классах по формированию ФГ обучающихся МБОУ СОШ №1 имени А. А. Курбаева 4. Включение в рабочие программы уроки по формированию функциональной грамотности 5. Работа ШМО: обязательно темы, связанные с функциональной грамотностью 6. Проведение педсовета «Формирование и оценка ФГ обучающихся в урочное и внеурочное время» Из опыта работы
Формирование функциональной грамотности (урочная форма, из опыта работы школы) Урок английского языка, учитель Кудина М. В. , 9 класс, формирование читательской грамотности, глобальные проблемы Урок истории , учитель Красноплахтова Н. Б. 8 класс формирование читательской грамотности и креативного мышления Урок математики, учитель Пентяшкина Т. П. 9 класс, формирование математической, читательской и финансовой грамотности Урок русского языка, учитель Медведева Е. В. , 9 класс, формирование читательской грамотности
Формирование функциональной грамотности (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: внеурочная форма, из опыта работы школы) Читательская грамотность : «По страницам книг», «Лидеры команд», Математическая грамотность Финансовая грамотность : «Финансовая школа», 3-4 классы Креативное мышление : «Формирование навыков креативного мышления»
Неделя финансовой грамотности во 2-4 классах (март 2024г.)
«Встречи с приглашенным специалистом» «Разноцветный лабиринт» «Финансовая школа» «Основы финансовых знаний» Формирование функциональной грамотности (ОСНОВНАЯ ШКОЛА: внеурочная форма, из опыта работы школы)
«ШКОЛА ФИНАНСОВОГО ВОЛОНТЕРА» 2022-2023 учебный год 2023-2024 учебный год
XIX Всероссийская научно-практическая конференция по финансовому просвещению в России
Современная школа – это частица жизни, где ученик готовится не только к будущему, но и воспитывается жизнью, он учится решать любые проблемы, учится превращать информацию в знания, а знания применять на практике перед учителем стоит огромная задача: вместе с детьми пройти долгий и трудный путь в «завтра»
НАШИ КООРДИНАТЫ Адрес: 692481, Россия, Приморский край, с.Вольно-Надеждинское, Пушкина 59а E-Mail: nadezhdinsky@mo.primorsky.ru САЙТ : https://nadezhdinsky.ru/
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одарёнными детьми в урочное и внеурочное время.
Определить стратегию педагогического взаимодействия с одарёнными школьниками и учащимися, имеющими высокую образовательную потребность, и отобрать эффективные методы и приёмы работы с данной категорие...
Использование информационно-коммуникационных технологий как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью учащихся в урочное и внеурочное время
Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал: “Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».«Интернет пришел в школы России, а ...
Развитие творческих способностей учащихся в урочное и внеурочное время
В данной статье рассказывается о способах развития творчесих способностей учащихся в урочное и внеурочное время....
Работа с одаренными детьми в урочное и внеурочное время
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности....
"Формирование духовно-нравственных основ национальной культуры, приобщение детей к русским традициям в урочное и внеурочное время"
Доклад учителя русского языка и литературы на педсовет...
формирование коммуникативных умений у обучающихся с умственной отсталостью в урочное и внеурочное время.
В данной статье описаны формы работы по формированию у умственно отсталых обучающихся коммуникативных умений. Дети не всегда могут грамотно научиться писать, так запомнить и применить правила для них ...