Квест - игра "Остров сокровищ"
материал
Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
Образовательные: учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки.
Развивающие: закреплять навыки и развивать физические качества : быстроту, ловкость; умение показывать и повторять движения; развивать воображение.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 214.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Остров сокровищ»
Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
Образовательные: учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки.
Развивающие: закреплять навыки и развивать физические качества : быстроту, ловкость; умение показывать и повторять движения; развивать воображение.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь.
Оборудование:
Одежда для пиратов (тельняшки, шляпы, банданы, таблички с именами пиратов); обручи – 2 шт. канат, призы сундук сокровищ, сундук,2 конверта с буквами ,название станций: Долина Мудрости; острова: « Юмористический, сказочных викторин», « Спортивный», « Морские ребусы», « Собери припасы». « Музыкальный».
Ход игры
Ведущие1:
-Здравствуйте, ребята! Вы хотите приключений? Тогда давайте мы с вами превратимся в веселых пиратов! Но пиратами могут быть только смелые, ловкие и умелые ребята. Сегодня мы проверим вашу ловкость, быстроту и умение дружить.
Ведущий 2:
- Вчера мы поймали в нашей реке Н - Толучеево бутылку, в которой оказалась записка. Хотите прочитать, что там написано? (Записка должна выглядеть старой – пожелтевшей, с потрепанными краями).
Ведущие1:
Пират читает содержимое записки: «Меня зовут пират Джек Воробей. Один очень старый пират рассказал мне, что на острове Пираторленд спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Мы очень долго искали сокровища, перекопали весь остров, но ничего так и не нашли. Если вы найдете эту записку, отправляйтесь в плавание и отыщите сокровища. С уважением, гроза Карибского моря пират Джек Воробей. Попутного вам ветра!»
Ведущий 2:
- Ну, что, ребята, займемся поисками сокровищ? Я знаю, что у всех настоящих пиратов есть слово, которое они кричат все вместе, когда победят. Это слово «Карамба!» Давайте потренируемся кричать его все вместе, дружно взявшись за руки: "Карамба!" Кричим: "Карамба!" (3 раза).
Ведущий
Все пираты должны уметь внимательно слушать капитана и быстро их исполнять. Встаем в круг и выполняем команды быстро и правильно!
Лево руля! – все должны повернуться налево;
Право руля! – все должны повернуться направо;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Кричим:"Карамба!"
- Молодцы! Я вижу, что все вы готовы стать настоящими пиратами. Но у каждого пирата есть своё интересное имя прикрепленные у вас на одежде. Кричим:"Карамба!"
Ведущий
Сокровища закопал самый старый и страшный пират. Чтобы нам найти клад, нужно пройти много препятствий и отыскать сокровища. Ну что команды готовы? Тогда в путь! Вперед за сокровищами!( Командам выдаются маршрутные листы виде карт)
Кричим:"Карамба!"
1. «Долина Мудрости».
Ведущий:
-На горизонте «Долины мудрости». Значит, начинать поиск сокровищ нужно именно с этого места. Причаливаем. Сходим на берег.
(Дети подходят к указателю «Долина Мудрости», ведущий подсказывает, что нужно что-то найти, может быть, какой-то знак, метку или записку. Дети находят свернутый в трубочку длинный лист бумаги. Там записка:
«Чтобы найти сокровища, вы должны отгадать все загадки», дети-пираты отгадывают.)
а) Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.
Он, то беден, то богат и все время ищет клад.
Отвечайте поскорей Кто же это… .? (БАРМАЛЕЙ)
б) Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.
Показала свой плавник и опять исчезла вмиг. (Акула)
в) Через океан плывет великан и пускает он фонтан. (КИТ)
г) Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины)
д) Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог)
- По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)
- Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит)
- Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт? (фа-соль)
- Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)
- Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)
- На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. (На березе яблоки не растут).
- У человека была только 1 спичка, он зашел в комнату, в которой находились камин, газовая плита и керосиновая лампа. Что он зажег в первую очередь? (спичку)
2. Остров «Юмористический, сказочных викторин».
(по одному баллу за правильный ответ).
- 1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
- 2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
- 3) Назовите героиню русской народной сказки, которую помогла вытащить из земли мышка? (Репка)
- 4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- 5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
- 6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
- 7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
- 8) Какая домашняя птица несла золотые яйца Деду и Бабе? (Курочка Ряба)
- 9) Какое животное из французской сказки носило обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
- 10) Назовите имя женщины, которая летает на метле и в ступе? (Баба Яга)
- - Итак , на горизонте виднеется остров «Задачки на внимание»
- 11. Подумай и скажи – кто быстрее переплывет речку – утята или цыплята?
- 12. Подумай и скажи – какого цвета волосы у Колобка?
- 13. Подумай и скажи – что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?
- 14. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
- 15. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?
- 16. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге.
Кричим:"Карамба!"
3. Остров « Спортивный» ‘
Лабиринт’ на время.
“ Змеиная тропа” – игроки встают в круг и держатся за руки, между ними висит по обручу. Задача команды собрать все обручи на одном игроке.
“На абордаж” – капитаны команд держат в руках по обручу. Задача команд провести команду с одного берега на другой.
«Завяжи узел»- ( Девочки – пираты против мальчиков – пиратов)
« Болото»- Ребята по очереди прыгают по кочкам, чтобы не упасть в болото. (отметки мелом на дорожке).
Затем идут 10 шагов прямо.
Кричим:"Карамба!
4. Остров « Морские ребусы.»
Ведущий: .Плывем дальше, смотрим в бинокль, по сторонам, нам надо доплыть до следующего острова.
Кричим:"Карамба!"
5.Остров «Собери припасы» (по одному баллу за правильный ответ)
- Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные задания. Путь у нас долгий и нелегкий.
Давайте посчитаем, сколько надо взять с собой припасов.
(Карточки с задачами для каждого ученика)
1. Надо взять с собой 18 мешков муки. Это 9 мешков пшеничной муки и сколько ржаной?
2. Надо взять 4 мешка риса и 5 мешков гречки. Сколько всего мешков крупы нужно взять с собой?
3. Надо взять 10 ящиков с консервами по 10 штук в каждом ящике. Сколько
консервов надо взять?
4. Надо взять 9 бочек сока. 5 бочек апельсинового сока. А сколько яблочного?
5. Возьмем 10 коробок с печеньем и 5 коробок с конфетами. Сколько всего коробок со сладостями?
Кричим:"Карамба!"
6.Остров « Музыкальный».
Ведущий :
Нам осталось преодолеть последнее испытание и сокровища будут наши.
Испытание на веселость! (по одному баллу за исполнение танца).
1. Придумать танец маленьких слонов и обезьянки.
2. Станцевать под любую песню так, как индейцы из племени мумба-юмба.
3.Назвать как можно больше песен о дружбе
Подведение итогов по окончанию прохождения станци
Ведущий:
Дорогие ребята! Вы достойно прошли все испытания! Вы нашли сокровище, которое до вас пытались найти десятки лучших пиратов! Но получилось только у вас – самых ловких, дружных, умных и лучших пиратов.
Ведущий:
Сундук с «золотыми монетами» оказался у нас! И вы это сделали!
Сейчас командиры отрядов попробуют открыть этот сундук.
Ведущий:
Но здесь их ждет еще одно задание, которое поможет нам открыть сундук с сокровищами (в конвертах буквы, надо составить слово) – (Дружба.) Команда составляет слово.
Выходит команда составляют слово из букв, открывают сундук с призами.
В заключении звучит песня о дружбе «Если с другом вышел в путь, веселей дорога»
Ведущий:
Сегодня вы преодолели много препятствий. Вам было интересно? Потому, что вы дружно искали, играли, отгадывали загадки. Ведь именно дружба, сплоченность команды помогли вам прийти к цели!
Кричим:"Карамба!" Всем спасибо! Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: Квест-игра"Остров сокровищ".
Разработка этого внеклассного мероприятия дает возможность посмотреть на изучаемый в курсе физики материал под новым углом зрения.Отбор изучаемого материала и организации занятия обусловлены воз...
Сценарий квест-игры "Остров сокровищ"
Коллективная познавательная игра, целью которой является сплочение коллектива и развитие мыслительной деятельности...
Квест - Сокровища пиратов
Обеспечение условий для ознакомления с окружающим миром в целях экологического воспитания детей....
Игра - квест "Сокровища пятиклассников"
Это игра может проводиться в первую четверть для сплочения учащихся 5 классов, повышения учебной мотивации и создания положительного настроя на учебу....
Квест "Сокровища затерянной железной дороги"
Игра-квест "Сокровища затерянной железной дороги" представляет собой ряд испытаний для участников, которых ожидают увлекательные, интересные и нестандартные задания, требующие применения не только пре...
Квест-игра "В поисках сокровищ"
Данная игра была разработана ОДОД для организации досуга детей во время осенних каникул....
Сценарий экологического квеста с родителями "Поиск сокровищ"
Сценарий экологического квеста с родителями "Поиск сокровищ"...