Квест - игра "Остров сокровищ"
материал

Попова Нина Ивановна

Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

Образовательные: учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки.

Развивающие: закреплять навыки и развивать физические качества : быстроту, ловкость; умение показывать и повторять движения; развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx214.36 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Остров сокровищ»

Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

Образовательные: учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки.

Развивающие: закреплять навыки и развивать физические качества : быстроту, ловкость; умение показывать и повторять движения; развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь.

Оборудование:

Одежда для пиратов (тельняшки, шляпы, банданы, таблички с именами пиратов); обручи – 2 шт. канат, призы сундук сокровищ, сундук,2 конверта с буквами ,название станций: Долина Мудрости; острова: « Юмористический, сказочных викторин», « Спортивный», « Морские ребусы», « Собери припасы». « Музыкальный».

Ход игры

Ведущие1:

-Здравствуйте, ребята! Вы хотите приключений? Тогда давайте мы с вами превратимся в веселых пиратов! Но пиратами могут быть только смелые, ловкие и умелые ребята. Сегодня мы проверим вашу ловкость, быстроту и умение дружить.

Ведущий 2:

- Вчера мы поймали в нашей реке Н - Толучеево бутылку, в которой оказалась записка. Хотите прочитать, что там написано? (Записка должна выглядеть старой – пожелтевшей, с потрепанными краями).

Ведущие1:

Пират читает содержимое записки: «Меня зовут пират Джек Воробей. Один очень старый пират рассказал мне, что на острове Пираторленд спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Мы очень долго искали сокровища, перекопали весь остров, но ничего так и не нашли. Если вы найдете эту записку, отправляйтесь в плавание и отыщите сокровища. С уважением, гроза Карибского моря пират Джек Воробей. Попутного вам ветра!» 

Ведущий 2:

- Ну, что, ребята, займемся поисками сокровищ? Я знаю, что у всех настоящих пиратов есть слово, которое они кричат все вместе, когда победят. Это слово «Карамба!» Давайте потренируемся кричать его все вместе, дружно взявшись за руки: "Карамба!" Кричим: "Карамба!" (3 раза).

Ведущий

Все пираты должны уметь внимательно слушать капитана и быстро их исполнять. Встаем в круг и выполняем команды быстро и правильно!

Лево руля! – все должны повернуться налево;

Право руля! – все должны повернуться направо;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Кричим:"Карамба!"

- Молодцы! Я вижу, что все вы готовы стать настоящими пиратами. Но у каждого пирата есть своё интересное имя прикрепленные у вас на одежде. Кричим:"Карамба!"

Ведущий

Сокровища закопал самый старый и страшный пират. Чтобы нам найти клад, нужно пройти много препятствий и отыскать сокровища. Ну что команды готовы? Тогда в путь! Вперед за сокровищами!( Командам выдаются маршрутные листы виде карт)

Кричим:"Карамба!"

1. «Долина Мудрости».

Ведущий:

-На горизонте «Долины мудрости». Значит, начинать поиск сокровищ нужно именно с этого места. Причаливаем. Сходим на берег.

(Дети подходят к указателю «Долина Мудрости», ведущий подсказывает, что нужно что-то найти, может быть, какой-то знак, метку или записку. Дети находят свернутый в трубочку длинный лист бумаги. Там записка: 

«Чтобы найти сокровища, вы должны отгадать все загадки», дети-пираты отгадывают.)

а) Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он, то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это… .? (БАРМАЛЕЙ)

б) Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.

Показала свой плавник и опять исчезла вмиг. (Акула)

в) Через океан плывет великан и пускает он фонтан. (КИТ)

г) Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины)

д) Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог)

  • По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)
  • Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит)
  • Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт? (фа-соль)
  • Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)
  • Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)
  • На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. (На березе яблоки не растут).
  • У человека была только 1 спичка, он зашел в комнату, в которой находились камин, газовая плита и керосиновая лампа. Что он зажег в первую очередь? (спичку)

2. Остров «Юмористический, сказочных викторин».

(по одному баллу за правильный ответ).

  • 1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
  • 2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
  • 3) Назовите героиню русской народной сказки, которую помогла вытащить из земли мышка? (Репка)
  • 4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  • 5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
  • 6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
  • 7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
  • 8) Какая домашняя птица несла золотые яйца  Деду и Бабе? (Курочка Ряба)
  • 9) Какое животное из  французской сказки носило обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
  • 10) Назовите имя женщины, которая летает на метле и в ступе? (Баба Яга)
  • - Итак , на горизонте виднеется остров «Задачки на внимание»
  • 11. Подумай и скажи – кто быстрее переплывет речку – утята или цыплята?
  • 12. Подумай и скажи – какого цвета волосы у Колобка?
  • 13. Подумай и скажи – что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?
  • 14. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
  • 15. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?
  • 16. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге.

Кричим:"Карамба!"

3. Остров « Спортивный» ‘

Лабиринт’ на время.

“ Змеиная тропа” – игроки встают в круг и держатся за руки, между ними висит по обручу. Задача команды собрать все обручи на одном игроке.

“На абордаж” – капитаны команд держат в руках по обручу. Задача команд провести команду с одного берега на другой.

«Завяжи узел»- ( Девочки – пираты против мальчиков – пиратов)

« Болото»- Ребята по очереди прыгают по кочкам, чтобы не упасть в болото. (отметки мелом на дорожке).

Затем идут 10 шагов прямо.

Кричим:"Карамба!
4.
Остров « Морские ребусы.»

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/05/30/s_5ed208675e832/1470157_1.png

Ведущий: .Плывем дальше, смотрим в бинокль, по сторонам, нам надо доплыть до следующего острова.

Кричим:"Карамба!"

5.Остров «Собери припасы» (по одному баллу за правильный ответ)
 - Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные задания. Путь у нас долгий и нелегкий.

Давайте посчитаем, сколько надо взять с собой припасов.

(Карточки с задачами для каждого ученика)

1. Надо взять с собой 18 мешков муки. Это 9 мешков пшеничной муки и сколько ржаной?

2. Надо взять 4 мешка риса и 5 мешков гречки. Сколько всего мешков крупы нужно взять с собой?

3. Надо взять 10 ящиков с консервами по 10 штук в каждом ящике. Сколько

консервов надо взять?

4. Надо взять 9 бочек сока. 5 бочек апельсинового сока. А сколько яблочного?

5. Возьмем 10 коробок с печеньем и 5 коробок с конфетами. Сколько всего коробок со сладостями?

Кричим:"Карамба!"

6.Остров « Музыкальный».

Ведущий :

Нам осталось преодолеть последнее испытание и сокровища будут наши.

Испытание на веселость! (по одному баллу за исполнение танца).

1. Придумать танец маленьких слонов и обезьянки.

2. Станцевать под любую песню так, как индейцы из племени мумба-юмба.

3.Назвать как можно больше песен о дружбе

             

Подведение итогов по окончанию прохождения станци

Ведущий:

 Дорогие ребята! Вы достойно прошли все испытания! Вы нашли сокровище, которое до вас пытались найти десятки лучших пиратов! Но получилось только у вас – самых ловких, дружных, умных и лучших пиратов.

Ведущий:

Сундук с «золотыми монетами» оказался у нас!   И вы это сделали!

Сейчас командиры отрядов попробуют открыть этот сундук.  

Ведущий:

Но здесь их ждет еще одно задание, которое поможет нам открыть сундук с сокровищами (в конвертах буквы, надо составить слово) – (Дружба.) Команда составляет слово.

Выходит  команда   составляют слово из букв, открывают сундук с призами.

В заключении звучит песня о дружбе  «Если с другом вышел в путь, веселей дорога»

Ведущий:

Сегодня вы преодолели много препятствий. Вам было интересно? Потому, что вы дружно искали, играли, отгадывали загадки. Ведь именно дружба, сплоченность команды помогли  вам прийти к цели!

Кричим:"Карамба!" Всем спасибо! Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: Квест-игра"Остров сокровищ".

Разработка этого внеклассного мероприятия дает возможность посмотреть на изучаемый в курсе физики материал под новым углом зрения.Отбор изучаемого материала и организации занятия обусловлены  воз...

Сценарий квест-игры "Остров сокровищ"

Коллективная познавательная игра, целью которой является сплочение коллектива и развитие мыслительной деятельности...

Квест - Сокровища пиратов

Обеспечение условий для ознакомления с окружающим миром в целях экологического воспитания детей....

Игра - квест "Сокровища пятиклассников"

Это игра может проводиться в первую четверть для сплочения учащихся 5 классов, повышения учебной мотивации и создания положительного настроя на учебу....

Квест "Сокровища затерянной железной дороги"

Игра-квест "Сокровища затерянной железной дороги" представляет собой ряд испытаний для участников, которых ожидают увлекательные, интересные и нестандартные задания, требующие применения не только пре...

Квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная игра была разработана ОДОД для организации досуга детей во время осенних каникул....

Сценарий экологического квеста с родителями "Поиск сокровищ"

Сценарий экологического квеста с родителями "Поиск сокровищ"...