Квест - Сокровища пиратов
занимательные факты на тему

Шуршукова Светлана Ивановна

Обеспечение условий для ознакомления с окружающим миром в целях экологического воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Квест: Сокровища пирата»

для средней группы.

Цель: Обеспечение условий для ознакомления с окружающим миром в целях экологического воспитания детей.

Задачи:

* обобщить знания детей по теме насекомые.

* закрепить правила дорожного движения, уметь применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

* учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

* активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость;

* развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде;

* Воспитывать береженое отношение к природе.

 *объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

                                             

  Материалы и оборудование: карточки для занятий в детском саду о насекомых, карточки с дорожными знаками, две нарисованные карты, стрелки, плетеная белка для загадок, две лопаты, пиратский флаг, две корзины с овощами и фруктами, сундук с монетами, пиратская карточка, бутылка с вопросами, карточки с растениями.              

Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных карт, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями и новыми подсказками для прохождения   уровней.

 

Ход квеста: группу делят на две команды, одна находится на прогулке и пока не знают о предстоящем испытании. Вторая находится в группе.

Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам почтальон доставил письмо. А какого известного почтальона знаете вы?

Дети: Печкина из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» Рассказывают, что они знают про почту.

Воспитатель: Ребята, давайте скорее прочтем доставленное письмо.

 «Е-хо-хо! Я известный пират Флинт! Я сойдя на сушу зарыл клад-сундук с сокровищами у вас на территории детского сада. Пройдите все испытания, выполните все задания квеста, и тогда вы обязательно найдете сокровища известного капитана флинта! В помощь я вам оставляю две карты сокровищ, чтобы было интереснее! Чья команда будет находчивее, кто будет более ловким, дружным, внимательным, смелым, тот обязательно найдет мой тайник.

P.S. Задача квеста: каждой команде найти по 4 тайника, ответить на все вопросы и чья команда сделает это быстрее, та первая придет к месту где спрятаны сокровища.

Желаю удачи! Капитан Флинт».

Воспитатель: Ну, что найдем сокровища?

Дети: Да!

Воспитатель: пойдемте быстрее на улице и расскажем остальным детям. Вперед на поиски сокровищ!

Дети вместе с воспитателем выходят на улицу, и идут на площадку где гуляют остальные дети этой группы. На площадке воспитатель читает снова послание капитана Флинта и отдает вторую карту сокровищ. Команды придумывают себе название и расходятся. Две команды во главе с воспитателем начинают свой маршрут согласно данной карте.

Команда «Смелых» идет по маршруту вдоль берега. Подходят к дереву, которое отмечено на карте.

Воспитатель: Ребята, чтобы найти задание, нужно отгадать загадку.

           Хвост пушистою дугой

            Вам знаком зверек такой?

            Острозубый, темноглазый

            По деревьям любит лазать

  Дети: белка!

Отгадывают загадку и находят плетенную белку на дереве, воспитатель ее снимает и достает из нее вопросы на тему: «Об окружающем мире». Отвечают на вопросы, получают следующую подсказку.

Задание № 1

Вопросы:1) Что такое природа? (Все что нас окружает: земля, небо, воздух, растения, солнце, животные.)

2) Может ли человек прожить без природы? (Человек не может прожить без природы, так как все что ему необходимо доя жизни, он берет из природы.)

3) Что произойдет, если не будет воздуха, воды, солнца? (Все живое погибнет на земле)

4) Кого мы называем братьями меньшими?  (Это животные, птицы, которые требуют от человека помощи, защиты и не могут сами за себя постоять.)

5) Что такое «Красная книга»?

6) Как называются природные территории, которые находятся под охраной? (заказники, заповедники, национальные парки)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь смотрим на карту, чтобы найти следующий тайник и узнать новое задание.

Дети: находят стрелку прикрепленную к лопате и начинают копать, откапывают бутылку с загадками.

Задание № 2

Загадки:         Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что как

Вам в пути  (дорожный знак)

                 

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге

Где машины движутся,

Где сошлись пути

Помогает улицу

Людям перейти (светофор)

Грозно мчат автомобили

Как железная река

Чтоб тебя не раздавили

Словно хрупкого жучка

Под дорогой, словно грот

Есть (подземный переход)

Что за лошадь, вся в полоску

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает (зебра)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, а теперь поговорим о дорожных знаках. Показывает карточки со знаками, а дети рассказывают про них.

После беседы смотрят на третье обозначение на карте и подходят к нему.

Задание № 3

В замке рассыпаны овощи и фрукты, одна из команд собирает только фрукты, а другая овощи. Складывая в корзину, дети должны рассказать про этот овощ или фрукт. Где растет, что из него делают, чем полезен?

Воспитатель: Ребята, смотрим на карту и ищем 4 задание.

Дети: Ура! Нашли! Побежали!

Подходят к качелям, а на них коробка с карточками, на которых изображены насекомые, загадки про насекомых.

Задание № 4

  1. На ромашку у ворот

Приземлился вертолет.

Серебристые глаза

Кто же это?.... (стрекоза)


2) Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней

А на ней кружочки,

Черненькие точки….(божья коровка)


3) Не зверь, не птица,

Нос как спица

Летит-кричит,

Сядет - молчит.

Кто ее убьет,

Тот кровь прольет…(комар)

4) Черен, да не бык,

Шесть ног без копыт

Летит-воет,

Сядет - землю роет…(жук)

5) С ветки - на тропинку,

С травки - на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка…(кузнечик)

6) Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком…(пчела)

7) Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке…(муравьи)

8) Кто над нами

Вверх ногами

Ходит не страшится,

Упасть не боится? ... (муха)

9) Разбойник садовый

Поясок медовый…(шмель)
 

Беседа о насекомых.


На земле великое множество насекомых (1 млн.500 тыс. видов). На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот отсюда название от слова «насекать» - насекомые. У насекомых 3 части тела, 6 ног. Это - обжоры, которые едят все: зелень, мелких насекомых. Они бывают большие, бывают маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие один день.

- Сегодня мы научимся узнавать, какое животное - насекомое, их повадки, среду обитания.


Рассматривание насекомых

- рассмотрим бабочку. У нее есть голова, грудь, брюшко, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет цветочный нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.

- сколько крыльев у бабочки? (4)

- сколько ног? (6)

-рассмотрим так же стрекозу, божью коровку.

У них те же части тела, только у них нет хоботка. Вместо него – челюсти, потому что эти животные питаются другой пищей.

-сосчитайте сколько ног у них. (6)

- так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое – нет. (Нужно сосчитать его ножки)

- молодцы, вы очень внимательны. Посмотрите теперь на доску и назовите животное, которое не является насекомым.

- почему вы считаете, что паук не насекомое? (у паука 8 ног)

- да, это не насекомое, а другой вид – паукообразные.

Воспитатель: Ай да, Флинт! Сколько нам заданий подготовил! Но мы справились со всеми испытаниями. Теперь осталось найти сокровищницу. Смотрим на дальнейшие знаки на карте.

Дети смотрят на карту и находят указатели на сокровища, начинают быстро следовать до конечного пункта. Прибегают к флагу, который привязан к лопате и начинают копать. Откапывают клад!

Побеждает та команда, которая быстрее справилась со всеми заданиями  и первая пришла к сокровищнице. В нашем испытании победила дружба!

Воспитатель: Дети, сложно было проходить испытания?

Дети: Нет

Воспитатель: понравилось вам икать клад капитана Флинта?

Дети: Очень!

Квест окончен, все идут в группу.


                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - квест "Сокровища пятиклассников"

Это игра может проводиться в первую четверть для сплочения учащихся 5 классов, повышения учебной мотивации и создания положительного настроя на учебу....

Квест "Сокровища затерянной железной дороги"

Игра-квест "Сокровища затерянной железной дороги" представляет собой ряд испытаний для участников, которых ожидают увлекательные, интересные и нестандартные задания, требующие применения не только пре...

Игра-квест "Сокровища пиратов"

Актуальная игра квест. Ее можно проводить как в помещении, так и на улице...

Квест-игра на прогулочном участке «Сокровища пиратов» (средняя группа).

Создание условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формирование умений и навыков взаимодействия детей друг с другом....

Квест "Сокровища пиратов"

quot;Сокровища пиратов"  - это квест, во время которого дети выполняют различные задания....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении историко-краеведческого квеста «Сокровища Подмосковья», в рамках деятельности РДШ

Цель: формирование чувства патриотизма и любви к Родине посредством расширения знаний участников игры об историко-культурном наследии Подмосковья.Задачи:• развитие интереса у учащихся к истории р...

Коррекционно-развивающее занятие "Сокровища пирата"

Коррекционно-развивающее занятие "Сокровища пирата". Церь: развитие высших психических функций и познавательной сферы детей с ОВЗ....