Мастер-класс для педагогов «Стрит-фотография»
методическая разработка
Цель мастер-класса — раскрыть творческий потенциал педагогов на примере работы с учащимися и познакомить их с новой фототехнологией. Одной из задач мастер-класса является формирование фотографического мышления у педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strit-fotografiya_master_klass.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Методическая разработка
к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
«Мир через объектив»
ФИО: Мыльникова Людмила Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Мастер-класс для педагогов
«Стритфотография»
Аннотация
Цель мастер-класса — раскрыть творческий потенциал педагогов на примере работы с учащимися и познакомить их с новой фототехнологией. Одной из задач мастер-класса является формирование фотографического мышления у педагогов.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Стрит-фотография как фотографический жанр………………… 7
Глава 2. Технология создания стрит-фотографии …….…………………7
2.1. Технология съемочного процесса ………………………………….....8
Заключение………………………………………………………………….10
Библиографический список……………….……….……….........................11
Приложение…………………………………………………………...……..12
«ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СТРИТ ФОТОГРАФИИ»
Введение
Уважаемые коллеги!
Позвольте представить вам тему мастер-класса «Стритфотография»
Цель мастер-класса — раскрыть творческий потенциал педагогов и познакомить их с новой фототехнологией. Одной из задач мастер-класса является формирование фотографического мышления у педагогов. Педагоги могут использовать технологию «Стритфотография» в работе с детьми.
Задачи:
Предметные задачи:
• закрепить знания о стритфотографии;
• изучить условия съёмки стритфото;
• сделать фотосъёмку в жанре стритфото.
Метапредметные задачи:
• развивать навыки творческой работы;
• стимулировать интерес к изучению мира фотографии.
Стрит-фотография (англ. Street photography) — это уличная фотография, один из старейших жанров в фотоискусстве. Она возникла вместе с появлением портативных фотокамер и характеризуется отсутствием постановочности, представляя собой реальные ситуации на улицах. Стрит-фото включает в себя различные параметры, такие как архитектура, городские пейзажи, портреты и жанровые фотографии. Снимать стрит-фото можно в любых общественных местах, главное — реалистичность изображения. Этот жанр является любимым направлением для многих фотографов во всём мире.
Создание стрит-фотографии
Глава 1. Стрит-фотография как фотографический жанр. Из истории.
Уличная фотография – стрит-фотография, представляет собой, один из самых интересных и увлекательных жанров.
В уличной фотографии все зависит, от решающего момента. Решающий момент – это термин, который впервые был озвучен отцом фоторепортажа и фотожурналистики Анри Картье Брессоном. Брессон впервые сформулировал и воплотил в жизнь, основные принципы стрит фотографии, главным из которых является жизнь и естественность происходящего на снимке. В 1947 году в Париже Анри Картье Брессон (Приложение1 рис1,2.) со своими коллегами Робертом Капа, Дэвидом Сеймур, Джорджем Роджером, Марией Эйснер основали содружество фотожурналистов под названием «Magnum Photos». Целью создания фотоагентства было распространение в печати репортажных снимков с сохранением авторского права за фотографом (обычно издательства выкупали права на фотографии). (Приложение1 рис 3,4,5)
Бурное развития жанра уличной фотографии совпадает с распространением цифровых камер, популяризации фотографии в традиционных СМИ, в виртуальных сообществах, фотогалереях и фотомузеях. В России лучшие образцы репортажной фотографии и жанра стрит-фото принадлежат фотографам Сергею Максимишину и Георгию Пинхасову - члену фотоагенства Magnum Photos. (Приложение1 рис.6,7)
Глава 2. Технология создания стрит-фотографии в условиях естественного освещения.
2.1. Виды естественного освещения.
Для данного жанра фотографии подходит любое время суток для съемки, когда можно получить удачный кадр. Рассмотрим основные виды естественного освещения. Источники света делятся по своему направлению и положению относительно объекта и фотографа (контровой, боковой, фронтальный) и по состоянию источника света (рассеянный, направленный, комбинированный).
Контровой свет. Освещение, когда источник света находится за объектом – называется контровым. Для получения данного освещения в кадре работают с источником направленного света для получения оригинального, затемненного силуэта. Тень является отличным помошником в получении фотографии, важна интенсивность, расположение и длина теней.
Боковой свет. При боковом освещении – источник света находится сбоку. Боковой свет обеспечивает контраст, создает длинные тени и придает фотографии ощущение глубины. Этот тип освещения может создать драматический эффект при съемке архитектуры и портретов.
Фронтальный свет. Фронтальное освещение — источник света находится прямо перед объектом съемки и строго за спиной фотографа. Такой свет практически не дает теней (особенно когда солнце в зените), поэтому кадр может получиться плоским.
Рассеянный свет. Данный тип освещения можно наблюдать в облачную погоду или в сумерках. С рассеянным светом не возникает сложностей с настройкой экспозиции, замеры можно производить по любой освещенной точке. Рассеянный свет позволяет равномерно осветить объект, сформировать мягкие тени, минимизировать потери детализации в тенях.
Недостаток - при таком освещении картинка имеет низкую контрастность, особенно это касается пейзажей.
Жесткий свет. Под жестким солнечным светом подразумевается освещение, возникающее, когда солнце находится в зените, то есть источник света расположен сверху или сверху и немного сбоку. Данный тип естественного освещения жесткий, создает резкие тени, в которых полностью теряются детали.
2.2. Технология съемочного процесса.
Рассмотрим подробнее процесс съемки. Фотосъёмку стрит - фотографии можно подразделить на этапы:
1.Подготовка к процессу съёмки.
На этапе подготовки к процессу съёмки определяется место съёмочного процесса, оборудование. Оборудование: Фотоаппарат NIKON 7500D. Объективов Nikkor 55mm -300 f/3.5-5.6 IS II. Штатив.
2. Съёмочный процесс.
Воплощение композиционных, светотональных и колористических решений, ракурсов, освещения, обеспечивающие максимально полную передачу темы и идеи снимка.
3. Обработка снимков является заключительным этапом в создании стрит-фото. Это регулировка контраста, резкости, насыщенности.
Фотограф мыслит зрительными образами и знает, как их реализовать с помощью освещения, фотоаппаратуры, оптики.
Для работы над серией в жанре стрит-фото существуют правила построения съемки:
1. Экспозиция. В первом кадре зритель знакомится с главными героями, для того, чтобы он мог следить за развитием событий.
2. Завязка. Постановка какого-либо конфликта (задачи).
3. Развитие действия – это основная часть репортажа.
4. Кульминация – высшая точка проявления действия.
5. Развязка – конечный снимок, в котором подводятся итоги.
Технология съемочного процесса
Портрет в условиях естественного освещения. Рассеянный свет.
Фотосъемка при рассеянном освещении дает возможность избежать сильных перепадов между светами и тенями на портрете. На портрете освещение мягкое и ровное, тени практически отсутствуют. Экспозамер производился автоматически. (Приложение 2 рис.2)
Портрет в условиях естественного освещения. Жесткий свет. (Приложение 2 рис.3) При фотосъемке с жестким солнечным светом производить замеры экспозиции удобнее по светам, если вы не используете его в качестве контровой подсветки. Это позволит подчеркнуть тени и сохранить информацию в светлых зонах. Съемка в данном случае ведется на коротких выдержках и низких значениях ISO. Также при съемке можно использовать отражатель для подсветки теней.
Стрит-фотография в условиях естественного освещения. Солнечный свет на закате или рассвете. Такое освещение позволяет выбирать низкие значения ISO, но при этом можно чуть расширить диафрагму, при съёмке. Используется подобный свет как боковой, чтобы сделать акцент на тенях, деталях снимка. (Приложение 2 рис.4)
Таким образом, можно сделать вывод, что естественный свет гораздо лучше позволяет передать то или иное настроение, и потому нужно уметь корректировать время и стилистику съемки в зависимости от идеи.
Фотосъёмка в условиях контрового света.
Работать с контровым светом достаточно тяжело. При съёмке нужно изначально знать, какой эффект нужен на снимке. Для получения проработки деталей, необходимо замерять экспозицию по объекту. Для съёмки силуэта на ярком фоне необходимо
производить замер экспозиции по фону.
Заключение.
Стрит фотография помогает нам развить вкус, осмыслить фотографию, обрести чувство гармоничной композиции, учит воспринимать красоту, играть светом и тенью.
Рекомендация для стрит фотографа - Много снимать, много смотреть и тщательно отбирать фотографии из большого количества отснятых кадров.
Библиографический список
1. Анри Картье-Брессон, Решающий момент. Нью-Йорк: Magnum Photos, 1952. 116 с.
2. Вершовский А.К. Стрит-фотография: открытие плоскости. СПб, 2011.: СПб, 2014
3.. Кандинский В. Точка и линия на плоскости. Веймар, 1923. 270 с.
4. Лапин А. Фотография как… М.: 2004. 328 с.
5. Луков В.А. Композиция // Энциклопедия гуманитарных наук.
2009. №1. С.13.
6. Соколов И. История фотографии // Советское фото. 1959. №5. С 46.
7. Фельдман Я.Д., Курский Л.Д. Техника и технология фотосъемки:
Учебное пособие для техникумов / под ред. Р.Н. Ильина. М.: Легкая и
пищевая промышленность, 1981. 211с.
Электронные ресурсы
8. Cтрит-фотография – энергетика улиц и никакой режиссуры
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: photoword.ru/strit-fotografiya-
energetika-ulic-i-nikakoj-rezhissury/ (статья в интернете)
9. Что такое стрит-фото, или как фотографировать людей на улице
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: fotogora.ru/?page_id=2478 (статья в
интернете)
10. Эллиот Эрвитт [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.magnumphotos.com/art/erwitt-erwitt-handbook/ (статья в интернете)
11. P. H. Emerson. Naturalistic Photography For Students Of The Art
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://chestofbooks.com/arts/photography/Naturalistic/ (статья в интернете)
12. Serge G.(CrMax, Сергей Гребенюк). Про Ивана. Фотожурнал.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://art.photo-element.ru/pics/expo/Ivan/ (статья и виртуальная экспозиция в интернете)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....