Главные вкладки
Рабочие программы по Ритмике с 1 по 9 классы
рабочая программа
Ритмика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 400.25 КБ |
![]() | 117.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание ФГОС, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета «Ритмика», которая разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№ 1015"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ВК-452/07 от 11.03.16.
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ».
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
- Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
- Учебным планом ГКОУ «Школа - интернат «Радуга».
Основная цель программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Основные задачи:
Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.
Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально - ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звёздочек», «каруселей», движения к определённой цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.
Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать её характер (весёлая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа.
Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.
- Общая характеристика ритмики
Актуальность программы сегодня осознаётся всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по-настоящему возможно лишь тогда, когда “душа” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.
Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.
На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.
Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально - волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.
Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.
Уроки ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку. С использованием элементов костюма и декорации. Отработанные сценические музыкальные постановки удобно использовать при проведении детских утренников. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и танцев. Они приобщают детей к народной культуре. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. В них дети учатся внимательно относиться к партнёру, находить с ним общий ритм движения.
- Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа - интернат «Радуга» на изучение ритмики в основной школе выделяется 340 часов в год. В 1 классе 34 часов (1 часа в неделю, 34 рабочие недели), в 2 классе 34 часов (1 часа в неделю, 34 рабочие недели), в 3 классе 34 часов (1 часа в неделю, 34 рабочие недели), в 4 классе 34 часов (1 часа в неделю, 34 рабочие недели), в 5 классе 34 часов (1 часа в неделю, 34 рабочие недели), в 6 классе 34 часов (1 часа в неделю, 34 рабочие недели), в 8 классе 34 часов (1 часа в неделю, 34 рабочие недели), в 9 классе 34 часов (1 часа в неделю, 34 рабочие недели).
Класс | В неделю | Количество недель | Всего за год |
1 класс | 1 час | 34 | 34 часа |
2 класс | 1 час | 34 | 34 часа |
3 класс | 1 час | 34 | 34 часа |
4 класс | 1 час | 34 | 34 часа |
5 класс | 1 час | 34 | 34 часа |
6 класс | 1 час | 34 | 34 часа |
8 класс | 1 час | 34 | 34 часа |
9 класс | 1 час | 34 | 34 часа |
- Планируемые результаты
Знание моральных норм и сформированность морально - этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.
Личностные результаты:
- сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы.
- любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.
- умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринуждённо выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты:
- умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- самовыражение ребёнка в движении, танце.
Предметные результаты:
Учащиеся должны уметь:
- понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- организованно строиться (быстро, точно);
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе;
- правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
- Основное содержание учебного предмета в 4 классе
1 класс.
Раздел | Кол-во часов |
Ритмико - гимнастические упражнения | 8 |
Упражнения с детскими музыкальными инструментами | 8 |
Танцевальные упражнения | 10 |
Игры под музыку | 8 |
Общее количество часов | 34 |
2 класс.
Раздел | Кол-во часов |
Упражнения на ориентирование в пространстве | 5 |
Ритмико - гимнастические упражнения | 15 |
Координация движений, регулируемых музыкой | 4 |
Игры под музыку | 5 |
Танцевальные упражнения | 5 |
Общее количество часов | 34 |
3 класс.
Раздел | Кол-во часов |
Упражнения на ориентировку в пространстве | 5 |
Ритмико - гимнастические упражнения | 6 |
Упражнения с детскими музыкальными инструментами | 6 |
Игры под музыку | 7 |
Танцевальные упражнения | 10 |
Общее количество часов | 34 |
4 класс.
Раздел | Кол-во часов |
Упражнения на ориентировку в пространстве | 3 |
Игры под музыку | 8 |
Танцевальные упражнения | 14 |
Ритмико-гимнастические упражнения | 9 |
Общее количество часов | 34 |
5 класс.
Раздел | Кол-во часов |
Упражнения на ориентирование в пространстве | 6 |
Ритмико - гимнастические упражнения | 12 |
Координация движений, регулируемых музыкой | 3 |
Игры под музыку | 6 |
Танцевальные упражнения | 7 |
Общее количество часов | 34 |
6 класс.
Раздел | Кол-во часов |
Упражнения на ориентирование в пространстве | 6 |
Ритмико - гимнастические упражнения | 12 |
Координация движений, регулируемых музыкой | 3 |
Игры под музыку | 6 |
Танцевальные упражнения | 7 |
Общее количество часов | 34 |
8 класс.
Раздел | Кол-во часов |
Упражнения на ориентирование в пространстве | 6 |
Ритмико - гимнастические упражнения | 12 |
Координация движений, регулируемых музыкой | 3 |
Игры под музыку | 6 |
Танцевальные упражнения | 7 |
Общее количество часов | 34 |
9 класс.
Раздел | Кол-во часов |
Упражнения на ориентирование в пространстве | 6 |
Ритмико - гимнастические упражнения | 12 |
Координация движений, регулируемых музыкой | 3 |
Игры под музыку | 6 |
Танцевальные упражнения | 7 |
Общее количество часов | 34 |
Программа по ритмике состоит из четырёх разделов:
- Упражнения на ориентировку в пространстве
- Ритмико - гимнастические упражнения
- Игры под музыку
- Танцевальные упражнения
В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определён их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально - ритмической деятельности.
На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.
Основное содержание второго раздела составляют ритмико - гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально - двигательных навыков.
В раздел ритмико - гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений.
Задания на координацию движений рук лучше проводить после выполнения ритмико - гимнастических упражнений, сидя на стульчиках, чтобы дать возможность учащимся отдохнуть от активной физической нагрузки.
Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально - двигательный образ. Причём, учитель должен сказать название, которое определяло бы характер движения. Например: «зайчик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой галоп), «кошечка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. п. Объясняя задание, учитель не должен подсказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать).
После того как ученики научатся самостоятельно изображать повадки различных животных и птиц, деятельность людей, можно вводить инсценированние песен.
Обучению младших школьников танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца.
К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской мелодией, а топающего — с озорной плясовой. Почувствовать образ помогают упражнения си предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко.
Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.).
Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.
Упражнения на ориентировку в пространстве
Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения.
Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъёме, отведение стопы наружу и приведение её внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперёд и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений.
Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперёд, левой — вверх. Выставление левой ноги вперёд, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.
Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.
Упражнение на расслабление мышц.
Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперёд, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).
Игры под музыку
Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (лёгкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; лёгкое, игривое подпрыгивание — тяжёлым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.
Танцевальные упражнения
Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег лёгкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочерёдно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.
6. Тематическое планирование
1 класс Ритмика
(34 часов)
Разделы | № | Тема урока | По плану |
Ритмико - гимнастические упражнения 8ч. | Вводное занятие. | 1 | |
Упражнения на ориентировку в пространстве (обучение). | 1 | ||
Упражнения на ориентировку в пространстве (повторение). | 1 | ||
Упражнения на ориентировку в пространстве (закрепление). | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения. | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения с предметами. | 1 | ||
Упражнения на координацию движений. | 1 | ||
Упражнения на расслабление мышц. | 1 | ||
Упражнения с детскими музыкальными инструментами 8ч. | Вводное занятие. | 1 | |
Игра «Что за инструмент». | 1 | ||
Игра «Большие - маленькие» (обучение). | 1 | ||
Игра «Большие - маленькие» (закрепление). | 1 | ||
Игра «Хлопни раз». | 1 | ||
Простой ритмический рисунок (обучение). | 1 | ||
Простой ритмический рисунок (закрепление). | 1 | ||
Игра «Барабан». | 1 | ||
Танцевальные упражнения 10ч. | Простые танцевальные комбинации (обучение). | 1 | |
Простые танцевальные комбинации (повторение). | 1 | ||
Простые танцевальные комбинации (закрепление). | 1 | ||
Движения в парах (обучение). | 1 | ||
Движения в парах (закрепление). | 1 | ||
Простой хороводный шаг. | 1 | ||
Притопы одной ногой и поочерёдно. | 1 | ||
Бодрый, спокойный топающий шаг. | 1 | ||
Изучение позиций рук (обучение). | 1 | ||
Изучение позиций рук (закрепление). | 1 | ||
Игры под музыку 8ч | Подвижные музыкальные игры (обучение). | 1 | |
Подвижные музыкальные игры (повторение). | 1 | ||
Подвижные музыкальные игры (закрепление). | 1 | ||
Музыкальная сказка «Теремок». | 1 | ||
Танцевальная игра «Повторяй - ка». | 1 | ||
Игра на ускорение. | 1 | ||
Игра «Музыкальные стулья». | 1 | ||
Пальчиковая гимнастика. | 1 |
Тематическое планирование
2 класс Ритмика
(34 часов)
Разделы | № | Тема урока | По плану |
Упражнения на ориентировку в пространстве 2ч. | Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба вдоль стен с поворотами. | 1 | |
Упражнения на ориентировку в пространстве. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические общеразвивающие упражнения 4ч. | Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Упражнения с лентами РК | 1 | |
Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Наклоны и повороты головы. | 1 | ||
Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Наклоны туловища. | 1 | ||
Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические упражнения на координацию движений 2ч. | Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Перекрестные движения. | 1 | |
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Сопряжённые движения рук и ног. | 1 | ||
Координационные движения, регулируемые музыкой 2ч. | Координационные движения, регулируемые музыкой. Круговые движения руками. | 1 | |
Упражнения на детских музыкальных инструментах. | 1 | ||
Игры под музыку 2ч. | Игры под музыку. Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки. | 1 | |
Игры под музыку. Различение изменений в музыке РК. | 1 | ||
Танцевальные упражнения 2ч. | Танцевальные упражнения. Тихая ходьба, пружинящий шаг. | 1 | |
Танцевальные упражнения. Поскоки с ноги на ногу, лёгкие поскоки. Хлопки. Полька. | 1 | ||
Упражнения на ориентирование в пространстве 1ч. | Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. | 1 | |
Упражнения на ориентирование в пространстве 2ч. | Упражнения на ориентирование в пространстве. Построение круга из шеренги. | 1 | |
Упражнения на ориентирование в пространстве. Выполнение во время ходьбы и бега заданий с предметами. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические общеразвивающие упражнения 3ч. | Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Повороты туловища с передачей предмета РК. | 1 | |
Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения рук и ног. | 1 | ||
Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Упражнения на выработку осанки | 1 | ||
Ритмико -гимнастические упражнения на координацию движений 3ч. | Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Одновременные движения рук и ног. | 1 | |
Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Ускорение и замедление движений. | 1 | ||
Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Смена движений. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические упражнения на расслабление мышц 3ч. | Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Встряхивание и раскачивание рук. | 1 | |
Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Раскачивание рук поочерёдно и вместе. | 1 | ||
Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Выбрасывание ног | 1 | ||
Координационные движения, регулируемые музыкой 2ч. | Координационные движения, регулируемые музыкой Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне | 1 | |
Координационные движения, регулируемые музыкой Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане | 1 | ||
Игры под музыку 3ч. | Игры под музыку. Передача в движениях игровых образов. | 1 | |
Игры под музыку. Игры с пением и речевым сопровождением. | 1 | ||
Игры под музыку. Инсценирование доступных песен. | 1 | ||
Танцевальные упражнения 3ч. | Танцевальные упражнения. Переменные притопы. | 1 | |
Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски. | 1 | ||
Танцевальные упражнения. движения местных народных танцев. РБ. | 1 |
Тематическое планирование
3 класс Ритмика
(34 часов)
Разделы | № | Тема урока | По плану |
Упражнения на ориентировку в пространстве 5ч | Введение. Приветствие. Бодрый шаг (марш). | 1 | |
Упражнения на ориентировку в пространстве. Танцевальные упражнения. | 1 | ||
Неторопливый танцевальный бег. | 1 | ||
Приставные шаги влево, вправо. Игра «Будь ловким». | 1 | ||
Выполнение во время ходьбы несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу. | 1 | ||
Ритмико - гимнастические упражнения 6 ч | Приставные шаги влево, вправо. | 1 | |
Шаг с притопом на месте и с продвижением вперёд. Варианты притопов в игровом взаимодействии партнёров. | 1 | ||
Переход в танце по кругу с речетивом переменным шагом. | 1 | ||
Танцевальная композиция: «Здравствуй - это я!». | 1 | ||
Чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей. Поднимание на носках и полуприседание. | 1 | ||
Подвижные игры: «Волшебные фигуры», «Найди себе пару», «Горелки» «Будь ловким». | 1 | ||
Упражнения с детскими музыкальными инструментами 6ч | Пальчиковая гимнастика. | 1 | |
Упражнения с детскими музыкальными инструментами. | 1 | ||
Исполнение ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно. | 1 | ||
Танец «Чебурашка» (обучение). | 1 | ||
Танец «Чебурашка» (закрепление). | 1 | ||
Игры под музыку 7ч | Упражнения, направленные на развития моторики мелких мышц кисти. | 1 | |
Подвижная игра: «Чей кружок соберется быстрее». | 1 | ||
Подвижные игры: «Горелки», «Найди себе пару», «Кто скорей возьмет игрушку: флажок». | 1 | ||
Инсценирование русской народной прибаутки: «Ворон». | 1 | ||
Игры с пением и речевым сопровождением. | 1 | ||
Похлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. | 1 | ||
Музыкальные игры с предметами. | 1 | ||
Танцевальные упражнения 10 ч | Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону. | 1 | |
Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. | 1 | ||
Простые и перекрёстные хлопки в парах. | 1 | ||
Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев. | 1 | ||
Танец «Лошадки» (обучение). | 1 | ||
Танец «Лошадки» (закрепление). | 1 | ||
Комплекс ОРУ. Круговые движения ступни (обучение). | 1 | ||
Комплекс ОРУ. Круговые движения ступни (закрепление). | 1 | ||
Элементы русской пляски: присядка и полуприсядка на месте и с продвижением вперед (обучение). | 1 | ||
Элементы русской пляски: присядка и полуприсядка на месте и с продвижением вперед (закрепление). | 1 | ||
Итоговое занятие. | 1 |
Тематическое планирование
4 класс Ритмика
(34 часов)
Разделы | № | Тема урока | По плану |
Упражнения на ориентировку в пространстве 3ч | Что такое «Ритмика»? Основные понятия. Слушание музыки. | 1 | |
Ориентировка в пространстве. Основные движения под музыку: разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий, пружинящий), (обучение). | 1 | ||
Ориентировка в пространстве. Основные движения под музыку: разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий, пружинящий), (закрепление). | 1 | ||
Игры под музыку 8ч | Игры под музыку (обучение). | 1 | |
Игры под музыку (закрепление). | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения. | 1 | ||
Основные движения под музыку: виды бега (лёгкий, на носочках, энергичный, стремительный). | 1 | ||
Движения на развитие координации. Бег и подскоки. | 1 | ||
Разминка. Музыкально — танцевальные игры. | 1 | ||
Ритм, ритмический рисунок. Ритмические упражнения с музыкальным заданием: (построение в круг (хоровод, хороводные перестроения) 2/4, в линию (шеренга), в колонну 4/4, квадрат 2/4, клин 4/4 (обучение). | 1 | ||
Ритм, ритмический рисунок. Ритмические упражнения с музыкальным заданием: (построение в круг (хоровод, хороводные перестроения) 2/4, в линию (шеренга), в колонну 4/4, квадрат 2/4, клин 4/4 (закрепление). | 1 | ||
Танцевальные упражнения 14ч | Игры под музыку. Танцевальные импровизации. Постановка танцевальной композиции. | 1 | |
Танцевальные упражнения. Постановка танцевальной композиции. | 1 | ||
Виды хлопков. Гимнастика для развития мышц и суставов плеч, рук, кистей, головы. Прыжки на 180* и обратно. | 1 | ||
Ритмико - гимнастические упражнения. Игровые этюды. | 1 | ||
Образные движения. Развитие «мышечного чувства»: расслабление и напряжение мышц корпуса, рук и ног. | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения без предметов (обучение). | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения без предметов (повторение). | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения без предметов (закрепление). | 1 | ||
Упражнения для улучшения гибкости (обучение). | 1 | ||
Упражнения для улучшения гибкости (закрепление). | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения с предметами (обучение). | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения с предметами (закрепление). | 1 | ||
Подвижные игры. Образные танцы (игровые) (обучение). | 1 | ||
Подвижные игры. Образные танцы (игровые) (закрепление). | 1 | ||
Ритмико -гимнастические упражнения 9ч | Ритмико - гимнастические упражнения. | 1 | |
Упражнения на развитие осанки(обучение). | 1 | ||
Упражнения на развитие осанки (закрепление). | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения (обучение). | 1 | ||
Общеразвивающие упражнения (закрепление). | 1 | ||
Репетиция танца (обучение). | 1 | ||
Репетиция танца (закрепление). | 1 | ||
Урок - смотр знаний. | 1 | ||
Итоговое занятие. | 1 |
Тематическое планирование
5 класс Ритмика
(34 часов)
Разделы | № | Тема урока | По плану |
Упражнения на ориентирование в пространстве 3ч. | Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. | 1 | |
Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из кругов в звёздочки и карусели. | 1 | ||
Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из колонн в круги. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические общеразвивающие упражнения 2ч. | Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения головы и туловища. | 1 | |
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения плеч. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические упражнения на координацию движений 2ч. | Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания движений рук, ног, головы | 1 | |
Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Упражнения под музыку. РК | 1 | ||
Ритмико -гимнастические упражнения на расслабление мышц 1ч. | Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах и махами рук с одновременным расслаблением. | 1 | |
Упражнения с детскими музыкальными инструментами 1ч. | Координационные движения, регулируемые музыкой. Упражнения на детском пианино. | 1 | |
Игры под музыку 2ч. | Игры под музыку. Передача в движении ритмического рисунка. | 1 | |
Игры под музыку. Смена движения в соответствии со сменой частей. | 1 | ||
Танцевальные упражнения 4ч. | Танцевальные упражнения. Галоп. | 1 | |
Танцевальные упражнения. Круговой галоп. | 1 | ||
Танцевальные упражнения. Присядка | 1 | ||
Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски. РК. | 1 | ||
Координационные движения, регулируемые музыкой 1ч. | Координационные движения, регулируемые музыкой. Движения пальцев рук, кистей. | 1 | |
Упражнения на ориентирование в пространстве 3ч. | Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из кругов в звёздочки и карусели. | 1 | |
Упражнения на ориентирование в пространстве. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. | 1 | ||
Упражнения на ориентирование в пространстве. Сохранять правильные дистанции во всех видах построения. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические общеразвивающие упражнени 4ч. | Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения кистей рук. | 1 | |
Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения и повороты туловища. | 1 | ||
Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Сочетания движений ног. | 1 | ||
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Упражнения на выработку осанки. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические упражнения на координацию движений 2ч. | Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Самостоятельное составление ритмических рисунков. | 1 | |
Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Сочетание хлопков и притопов с предметами. РК. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические упражнения на расслабление мышц 1ч. | Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Опускать голову, корпус с позиции стоя, сидя. | 1 | |
Координационные движения, регулируемые музыкой 1ч. | Координационные движения, регулируемые музыкой. Передача основного ритма знакомой песни. Упражнения на аккордеоне, духовой гармонике. | 1 | |
Игры под музыку 4ч. | Игры под музыку. Начало движения. | 1 | |
Игры под музыку. Разучивание игр, элементов танцевальных движений. | 1 | ||
Игры под музыку. Составление несложных танцевальных композиций. | 1 | ||
Игры под музыку. Игры с пением, речевым сопровождением. | 1 | ||
Танцевальные упражнения 3ч. | Танцевальные упражнения. Знакомство с танцевальными движениями. | 1 | |
Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски. | 1 | ||
Танцевальные упражнения. Элементы народных танцев. | 1 |
Тематическое планирование
6 класс Ритмика
(34 часов)
Разделы | № | Тема урока | По плану |
Упражнения на ориентирование в пространстве 3ч. | Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. | 1 | |
Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из кругов в звёздочки и карусели. | 1 | ||
Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из колонн в круги. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические общеразвивающие упражнения 2ч. | Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения головы и туловища. | 1 | |
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения плеч. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические упражнения на координацию движений 2ч. | Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания движений рук, ног, головы | 1 | |
Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Упражнения под музыку. РК | 1 | ||
Ритмико -гимнастические упражнения на расслабление мышц 1ч. | Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах и махами рук с одновременным расслаблением. | 1 | |
Упражнения с детскими музыкальными инструментами 1ч. | Координационные движения, регулируемые музыкой. Упражнения на детском пианино. | 1 | |
Игры под музыку 2ч. | Игры под музыку. Передача в движении ритмического рисунка. | 1 | |
Игры под музыку. Смена движения в соответствии со сменой частей. | 1 | ||
Танцевальные упражнения 4ч. | Танцевальные упражнения. Галоп. | 1 | |
Танцевальные упражнения. Круговой галоп. | 1 | ||
Танцевальные упражнения. Присядка | 1 | ||
Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски. РК. | 1 | ||
Координационные движения, регулируемые музыкой 1ч. | Координационные движения, регулируемые музыкой. Движения пальцев рук, кистей. | 1 | |
Упражнения на ориентирование в пространстве 3ч. | Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из кругов в звёздочки и карусели. | 1 | |
Упражнения на ориентирование в пространстве. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. | 1 | ||
Упражнения на ориентирование в пространстве. Сохранять правильные дистанции во всех видах построения. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические общеразвивающие упражнени 4ч. | Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения кистей рук. | 1 | |
Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения и повороты туловища. | 1 | ||
Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Сочетания движений ног. | 1 | ||
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Упражнения на выработку осанки. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические упражнения на координацию движений 2ч. | Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Самостоятельное составление ритмических рисунков. | 1 | |
Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Сочетание хлопков и притопов с предметами. РК. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические упражнения на расслабление мышц 1ч. | Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Опускать голову, корпус с позиции стоя, сидя. | 1 | |
Координационные движения, регулируемые музыкой 1ч. | Координационные движения, регулируемые музыкой. Передача основного ритма знакомой песни. Упражнения на аккордеоне, духовой гармонике. | 1 | |
Игры под музыку 4ч. | Игры под музыку. Начало движения. | 1 | |
Игры под музыку. Разучивание игр, элементов танцевальных движений. | 1 | ||
Игры под музыку. Составление несложных танцевальных композиций. | 1 | ||
Игры под музыку. Игры с пением, речевым сопровождением. | 1 | ||
Танцевальные упражнения 3ч. | Танцевальные упражнения. Знакомство с танцевальными движениями. | 1 | |
Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски. | 1 | ||
Танцевальные упражнения. Элементы народных танцев. | 1 |
Тематическое планирование
8 класс Ритмика
(34 часов)
Разделы | № | Тема урока | По плану |
Упражнения на ориентирование в пространстве 3ч. | Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. | 1 | |
Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из кругов в звёздочки и карусели. | 1 | ||
Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из колонн в круги. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические общеразвивающие упражнения 2ч. | Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения головы и туловища. | 1 | |
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения плеч. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические упражнения на координацию движений 2ч. | Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания движений рук, ног, головы | 1 | |
Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Упражнения под музыку. РК | 1 | ||
Ритмико -гимнастические упражнения на расслабление мышц 1ч. | Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах и махами рук с одновременным расслаблением. | 1 | |
Упражнения с детскими музыкальными инструментами 1ч. | Координационные движения, регулируемые музыкой. Упражнения на детском пианино. | 1 | |
Игры под музыку 2ч. | Игры под музыку. Передача в движении ритмического рисунка. | 1 | |
Игры под музыку. Смена движения в соответствии со сменой частей. | 1 | ||
Танцевальные упражнения 4ч. | Танцевальные упражнения. Галоп. | 1 | |
Танцевальные упражнения. Круговой галоп. | 1 | ||
Танцевальные упражнения. Присядка | 1 | ||
Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски. РК. | 1 | ||
Координационные движения, регулируемые музыкой 1ч. | Координационные движения, регулируемые музыкой. Движения пальцев рук, кистей. | 1 | |
Упражнения на ориентирование в пространстве 3ч. | Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из кругов в звёздочки и карусели. | 1 | |
Упражнения на ориентирование в пространстве. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. | 1 | ||
Упражнения на ориентирование в пространстве. Сохранять правильные дистанции во всех видах построения. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические общеразвивающие упражнени 4ч. | Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения кистей рук. | 1 | |
Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения и повороты туловища. | 1 | ||
Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Сочетания движений ног. | 1 | ||
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Упражнения на выработку осанки. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические упражнения на координацию движений 2ч. | Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Самостоятельное составление ритмических рисунков. | 1 | |
Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Сочетание хлопков и притопов с предметами. РК. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические упражнения на расслабление мышц 1ч. | Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Опускать голову, корпус с позиции стоя, сидя. | 1 | |
Координационные движения, регулируемые музыкой 1ч. | Координационные движения, регулируемые музыкой. Передача основного ритма знакомой песни. Упражнения на аккордеоне, духовой гармонике. | 1 | |
Игры под музыку 4ч. | Игры под музыку. Начало движения. | 1 | |
Игры под музыку. Разучивание игр, элементов танцевальных движений. | 1 | ||
Игры под музыку. Составление несложных танцевальных композиций. | 1 | ||
Игры под музыку. Игры с пением, речевым сопровождением. | 1 | ||
Танцевальные упражнения 3ч. | Танцевальные упражнения. Знакомство с танцевальными движениями. | 1 | |
Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски. | 1 | ||
Танцевальные упражнения. Элементы народных танцев. | 1 |
Тематическое планирование
9 класс Ритмика
(34 часов)
Разделы | № | Тема урока | По плану |
Упражнения на ориентирование в пространстве 3ч. | Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. | 1 | |
Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из кругов в звёздочки и карусели. | 1 | ||
Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из колонн в круги. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические общеразвивающие упражнения 2ч. | Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения головы и туловища. | 1 | |
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения плеч. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические упражнения на координацию движений 2ч. | Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания движений рук, ног, головы | 1 | |
Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Упражнения под музыку. РК | 1 | ||
Ритмико -гимнастические упражнения на расслабление мышц 1ч. | Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах и махами рук с одновременным расслаблением. | 1 | |
Упражнения с детскими музыкальными инструментами 1ч. | Координационные движения, регулируемые музыкой. Упражнения на детском пианино. | 1 | |
Игры под музыку 2ч. | Игры под музыку. Передача в движении ритмического рисунка. | 1 | |
Игры под музыку. Смена движения в соответствии со сменой частей. | 1 | ||
Танцевальные упражнения 4ч. | Танцевальные упражнения. Галоп. | 1 | |
Танцевальные упражнения. Круговой галоп. | 1 | ||
Танцевальные упражнения. Присядка | 1 | ||
Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски. РК. | 1 | ||
Координационные движения, регулируемые музыкой 1ч. | Координационные движения, регулируемые музыкой. Движения пальцев рук, кистей. | 1 | |
Упражнения на ориентирование в пространстве 3ч. | Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из кругов в звёздочки и карусели. | 1 | |
Упражнения на ориентирование в пространстве. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. | 1 | ||
Упражнения на ориентирование в пространстве. Сохранять правильные дистанции во всех видах построения. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические общеразвивающие упражнени 4ч. | Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения кистей рук. | 1 | |
Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения и повороты туловища. | 1 | ||
Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Сочетания движений ног. | 1 | ||
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Упражнения на выработку осанки. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические упражнения на координацию движений 2ч. | Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Самостоятельное составление ритмических рисунков. | 1 | |
Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Сочетание хлопков и притопов с предметами. РК. | 1 | ||
Ритмико -гимнастические упражнения на расслабление мышц 1ч. | Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Опускать голову, корпус с позиции стоя, сидя. | 1 | |
Координационные движения, регулируемые музыкой 1ч. | Координационные движения, регулируемые музыкой. Передача основного ритма знакомой песни. Упражнения на аккордеоне, духовой гармонике. | 1 | |
Игры под музыку 4ч. | Игры под музыку. Начало движения. | 1 | |
Игры под музыку. Разучивание игр, элементов танцевальных движений. | 1 | ||
Игры под музыку. Составление несложных танцевальных композиций. | 1 | ||
Игры под музыку. Игры с пением, речевым сопровождением. | 1 | ||
Танцевальные упражнения 3ч. | Танцевальные упражнения. Знакомство с танцевальными движениями. | 1 | |
Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски. | 1 | ||
Танцевальные упражнения. Элементы народных танцев. | 1 |
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- спортивный зал (приспособленное помещение)
- территория вокруг школы;
- спортивное оборудование (снаряды и инвентарь).
Литература
- Власенко О. П. Музыкально - эстетическое воспитание школьников в коррекционных классах. - Волгоград: Учитель, 2007.-111с.
- Е.А. Медведева «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика» Москва .,2002 г. Уроки ритмики в коррекционной школе 1 -4 класс Волгоград «Учитель» 2006 г.
- Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина «Танцевально - игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000
- Зарецкая Н.В., Роот З. Я. Танцы в детском саду.- М.: Айрис-пресс, 2003.-112с.
- Коррекционная ритмика – под ред. М. А. Касицына, И. Г. Бородина – Москва, 2007г. Музыкальная ритмика – под ред. Т. А. Затямина, Л. В. СтрепетоваМ.: «Глобус», 2009г.
- Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие. - М.: Издательство «Глобус», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по ритмики для 1 класса отделения хореографии
Необходимость появления программы по ритмики для 1-го класса отделения хореографии, продиктована следующим:-изменившимися условиями деятельности учреждений дополнительного образования в области ...

Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида
Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....

Рабочая программа по ритмике для 1 классов "Ритмическая радуга"
Автор-составитель Прядко Виктория Геннадьевна...

Коррекционный урок по ритмике в 4 классе школе 8 вида по теме: Ритмико-гимнастические упражнения под музыку с передачей игрового образа
Музыкально-ритмическая деятельность детей в процессе выполнения специальных упражнений под музыку с передачей игрового образа...

Рабочая программа по ритмике для 1 классов
Программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и составлена на основе программы «Ритмика и бальные танцы»...

Пояснительная записка к адаптивной программе по Ритмике 1-5 классов в коррекционной школе VIII вида.
Основной контингент школ для детей с умственной отсталостью, это дети, страдающие психическими расстройствами, заиканием, дизартрией, алалией в сочетании с общим недоразвитием речи. В силу того,...

Рабочая программа по ритмике 1-4 класс
Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный ск...