Рабочие программы по Ритмике с 1 по 9 классы
рабочая программа

Касьянов Андрей Александрович

Ритмика

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon img-250114133314-001.pdf400.25 КБ
Файл ritmika_1_-_9_kl_i_var.docx117.35 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание ФГОС, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета «Ритмика», которая разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№ 1015"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ВК-452/07 от 11.03.16.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
  • Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
  • Учебным планом ГКОУ «Школа - интернат «Радуга».

Основная цель программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Основные задачи:

Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.

Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально - ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звёздочек», «каруселей», движения к определённой цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать её характер (весёлая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа.

Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

  1. Общая характеристика ритмики

Актуальность программы сегодня осознаётся всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по-настоящему возможно лишь тогда, когда “душа” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.

Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.

Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально - волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.

Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки.  Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

Уроки ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку. С использованием элементов костюма и декорации. Отработанные сценические музыкальные постановки удобно использовать при проведении детских утренников. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и танцев. Они приобщают детей к народной культуре. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. В них дети учатся внимательно относиться к партнёру, находить с ним общий ритм движения.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа - интернат «Радуга» на изучение ритмики в основной школе выделяется 340 часов в год. В 1 классе 34 часов (1 часа в неделю, 34 рабочие недели), в 2 классе 34 часов (1 часа в неделю, 34 рабочие недели), в 3 классе 34 часов (1 часа в неделю, 34 рабочие недели), в 4 классе 34 часов (1 часа в неделю, 34 рабочие недели), в 5 классе 34 часов (1 часа в неделю, 34 рабочие недели), в 6 классе 34 часов (1 часа в неделю, 34 рабочие недели), в 8 классе 34 часов (1 часа в неделю, 34 рабочие недели), в 9 классе 34 часов (1 часа в неделю, 34 рабочие недели).

Класс

В неделю

Количество недель

Всего за год

1 класс

1 час

34

34 часа

2 класс

1 час

34

34 часа

3 класс

1 час

34

34 часа

4 класс

1 час

34

34 часа

5 класс

1 час

34

34 часа

6 класс

1 час

34

34 часа

8 класс

1 час

34

34 часа

9 класс

1 час

34

34 часа

  1. Планируемые результаты

Знание моральных норм и сформированность морально - этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств.  Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.

Личностные результаты:

  • сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы.
  • любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.
  • умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринуждённо выполнять все игровые и плясовые движения.


 
Метапредметные результаты:

  • умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • самовыражение ребёнка в движении, танце.

 Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

  • понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
  • организованно строиться (быстро, точно);
  • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
  • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
  • соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе;
  • правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • умение координировать свои усилия с усилиями других.
  1. Основное содержание учебного предмета в 4 классе

1 класс.

Раздел

Кол-во часов

Ритмико - гимнастические упражнения

8

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

8

Танцевальные упражнения

10

Игры под музыку

8

Общее количество часов

34

2 класс.

Раздел

Кол-во часов

Упражнения на ориентирование в пространстве

 5

Ритмико - гимнастические упражнения

15

Координация движений, регулируемых музыкой

4

Игры под музыку

5

Танцевальные упражнения

5

Общее количество часов

34

3 класс.

Раздел

Кол-во часов

Упражнения на ориентировку в пространстве 

5

Ритмико - гимнастические упражнения

6

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

6

Игры под музыку

7

Танцевальные упражнения

10

Общее количество часов

34

4 класс.

Раздел

Кол-во часов

Упражнения на ориентировку в пространстве

3

Игры под музыку

8

Танцевальные упражнения

14

Ритмико-гимнастические упражнения

9

Общее количество часов

34

5 класс.

Раздел

Кол-во часов

Упражнения на ориентирование в пространстве

6

Ритмико - гимнастические упражнения

12

Координация движений, регулируемых музыкой

3

Игры под музыку

6

Танцевальные упражнения

7

Общее количество часов

34

6 класс.

Раздел

Кол-во часов

Упражнения на ориентирование в пространстве

6

Ритмико - гимнастические упражнения

12

Координация движений, регулируемых музыкой

3

Игры под музыку

6

Танцевальные упражнения

7

Общее количество часов

34

8 класс.

Раздел

Кол-во часов

Упражнения на ориентирование в пространстве

6

Ритмико - гимнастические упражнения

12

Координация движений, регулируемых музыкой

3

Игры под музыку

6

Танцевальные упражнения

7

Общее количество часов

34

9 класс.

Раздел

Кол-во часов

Упражнения на ориентирование в пространстве

6

Ритмико - гимнастические упражнения

12

Координация движений, регулируемых музыкой

3

Игры под музыку

6

Танцевальные упражнения

7

Общее количество часов

34

Программа по ритмике состоит из четырёх разделов:

  1. Упражнения на ориентировку в пространстве
  2. Ритмико - гимнастические упражнения
  3. Игры под музыку
  4. Танцевальные упражнения

В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определён их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально - ритмической деятельности.

На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.

Основное содержание второго раздела составляют ритмико - гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально - двигательных навыков.

В раздел ритмико - гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений.

Задания на координацию движений рук лучше проводить после выполнения ритмико - гимнастических упражнений, сидя на стульчиках, чтобы дать возможность учащимся отдохнуть от активной физической нагрузки.

Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально - двигательный образ. Причём, учитель должен сказать название, которое определяло бы характер движения. Например: «зайчик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой галоп), «кошечка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. п. Объясняя задание, учитель не должен подсказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать).

После того как ученики научатся самостоятельно изображать повадки различных животных и птиц, деятельность людей, можно вводить инсценированние песен.

Обучению младших школьников танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца.

К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской мелодией, а топающего — с озорной плясовой. Почувствовать образ помогают упражнения си предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко.

Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.).

Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.

Упражнения на ориентировку в пространстве

Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

Ритмико-гимнастические упражнения

Общеразвивающие упражнения.

Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъёме, отведение стопы наружу и приведение её внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперёд и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений.

Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперёд, левой — вверх. Выставление левой ноги вперёд, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.

Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

Упражнение на расслабление мышц.

Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперёд, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

Игры под музыку

Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (лёгкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; лёгкое, игривое подпрыгивание — тяжёлым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.

Танцевальные упражнения

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег лёгкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочерёдно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.

6. Тематическое планирование

1 класс Ритмика

(34 часов)

Разделы

Тема урока

По плану

Ритмико - гимнастические упражнения 8ч.

Вводное занятие.

1

Упражнения на ориентировку в пространстве (обучение).

1

Упражнения на ориентировку в пространстве (повторение).

1

Упражнения на ориентировку в пространстве (закрепление).

1

Общеразвивающие упражнения.

1

Общеразвивающие упражнения с предметами.

1

Упражнения на координацию движений.

1

Упражнения на расслабление мышц.

1

Упражнения с детскими музыкальными инструментами 8ч.

Вводное занятие.

1

Игра «Что за инструмент».

1

Игра «Большие - маленькие» (обучение).

1

Игра «Большие - маленькие» (закрепление).

1

Игра «Хлопни раз».

1

Простой ритмический рисунок (обучение).

1

Простой ритмический рисунок (закрепление).

1

Игра «Барабан».

1

Танцевальные упражнения 10ч.

Простые танцевальные комбинации (обучение).

1

Простые танцевальные комбинации (повторение).

1

Простые танцевальные комбинации (закрепление).

1

Движения в парах (обучение).

1

Движения в парах (закрепление).

1

Простой хороводный шаг.

1

Притопы одной ногой и поочерёдно.

1

Бодрый, спокойный топающий шаг.

1

Изучение позиций рук (обучение).

1

Изучение позиций рук (закрепление).

1

Игры под музыку 8ч

Подвижные музыкальные игры (обучение).

1

Подвижные музыкальные игры (повторение).

1

Подвижные музыкальные игры (закрепление).

1

Музыкальная сказка «Теремок».

1

Танцевальная игра «Повторяй - ка».

1

Игра на ускорение.

1

Игра «Музыкальные стулья».

1

Пальчиковая гимнастика.

1

Тематическое планирование

2 класс Ритмика

(34 часов)

Разделы

Тема урока

По плану

Упражнения на ориентировку в пространстве 2ч.

Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба вдоль стен с поворотами.

1

Упражнения на ориентировку в пространстве. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары.

1

Ритмико -гимнастические общеразвивающие упражнения 4ч.

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Упражнения с лентами РК

1

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Наклоны и повороты головы.

1

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Наклоны туловища.

1

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук.

1

Ритмико -гимнастические упражнения на координацию движений 2ч.

Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Перекрестные движения.

1

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Сопряжённые движения рук и ног.

1

Координационные движения, регулируемые музыкой 2ч.

Координационные движения, регулируемые музыкой. Круговые движения руками.

1

Упражнения на детских музыкальных инструментах.

1

Игры под музыку 2ч.

Игры под музыку. Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки.

1

Игры под музыку. Различение изменений в музыке РК.

1

Танцевальные упражнения 2ч.

Танцевальные упражнения. Тихая ходьба, пружинящий шаг.

1

Танцевальные упражнения. Поскоки с ноги на ногу, лёгкие поскоки. Хлопки. Полька.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве 1ч.

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из колонны парами в колонну по одному.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве 2ч.

Упражнения на ориентирование в пространстве. Построение круга из шеренги.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве. Выполнение во время ходьбы и бега заданий с предметами.

1

Ритмико -гимнастические общеразвивающие упражнения 3ч.

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Повороты туловища с передачей предмета РК.

1

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения рук и ног.

1

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Упражнения на выработку осанки

1

Ритмико -гимнастические упражнения на координацию движений 3ч.

Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Одновременные движения рук и ног.

1

Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Ускорение и замедление движений.

1

Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Смена движений.

1

Ритмико -гимнастические упражнения на расслабление мышц 3ч.

Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Встряхивание и раскачивание рук.

1

Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Раскачивание рук поочерёдно и вместе.

1

Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Выбрасывание ног

1

Координационные движения, регулируемые музыкой 2ч.

Координационные движения, регулируемые музыкой Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне

1

Координационные движения, регулируемые музыкой Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане

1

Игры под музыку 3ч.

Игры под музыку. Передача в движениях игровых образов.

1

Игры под музыку. Игры с пением и речевым сопровождением.

1

Игры под музыку. Инсценирование доступных песен.

1

Танцевальные упражнения 3ч.

Танцевальные упражнения. Переменные притопы.

1

Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски.

1

Танцевальные упражнения. движения местных народных танцев. РБ.

1

 Тематическое планирование

3 класс Ритмика

(34 часов)

Разделы

Тема урока

По плану

Упражнения на ориентировку 

в пространстве 5ч

Введение. Приветствие. Бодрый шаг (марш).

1

Упражнения на ориентировку в пространстве. Танцевальные упражнения.

1

Неторопливый танцевальный бег.

1

Приставные шаги влево, вправо. Игра «Будь ловким».

1

Выполнение во время ходьбы несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу.

1

Ритмико - гимнастические упражнения 6 ч

Приставные шаги влево, вправо.

1

Шаг с притопом на месте и с продвижением вперёд. Варианты притопов в игровом взаимодействии партнёров.

1

Переход в танце по кругу с речетивом переменным шагом.

1

Танцевальная композиция: «Здравствуй - это я!».

1

Чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей. Поднимание на носках и полуприседание.

1

Подвижные игры: «Волшебные фигуры», «Найди себе пару», «Горелки» «Будь ловким».

1

Упражнения с детскими музыкальными инструментами 6ч

Пальчиковая гимнастика.

1

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

1

Исполнение ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно.

1

Танец «Чебурашка» (обучение).

1

Танец «Чебурашка» (закрепление).

1

Игры под музыку 7ч

Упражнения, направленные на развития моторики мелких мышц кисти.

1

Подвижная игра: «Чей кружок соберется быстрее».

1

Подвижные игры: «Горелки», «Найди себе пару», «Кто скорей возьмет игрушку: флажок».

1

Инсценирование русской народной прибаутки: «Ворон».

1

Игры с пением и речевым сопровождением.

1

Похлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

1

Музыкальные игры с предметами.

1

Танцевальные упражнения 10 ч

Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону.

1

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину.

1

Простые и перекрёстные хлопки в парах.

1

Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев.

1

Танец «Лошадки» (обучение).

1

Танец «Лошадки» (закрепление).

1

Комплекс ОРУ. Круговые движения ступни (обучение).

1

Комплекс ОРУ. Круговые движения ступни (закрепление).

1

Элементы русской пляски: присядка и полуприсядка на месте и с продвижением вперед (обучение).

1

Элементы русской пляски: присядка и полуприсядка на месте и с продвижением вперед (закрепление).

1

Итоговое занятие.

1

Тематическое планирование

4 класс Ритмика

(34 часов)

Разделы

Тема урока

По плану

Упражнения на ориентировку в пространстве 3ч

Что такое «Ритмика»? Основные понятия. Слушание музыки.

1

Ориентировка в пространстве. Основные движения под музыку: разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий, пружинящий), (обучение).

1

Ориентировка в пространстве. Основные движения под музыку: разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий, пружинящий), (закрепление).

1

Игры под музыку 8ч

Игры под музыку (обучение).

1

Игры под музыку (закрепление).

1

Общеразвивающие упражнения.

1

Основные движения под музыку: виды бега (лёгкий, на носочках, энергичный, стремительный).

1

Движения на развитие координации. Бег и подскоки.

1

Разминка. Музыкально — танцевальные игры.

1

Ритм, ритмический рисунок. Ритмические упражнения с музыкальным заданием: (построение в круг (хоровод, хороводные перестроения) 2/4, в линию (шеренга), в колонну 4/4, квадрат 2/4, клин 4/4 (обучение).

1

Ритм, ритмический рисунок. Ритмические упражнения с музыкальным заданием: (построение в круг (хоровод, хороводные перестроения) 2/4, в линию (шеренга), в колонну 4/4, квадрат 2/4, клин 4/4 (закрепление).

1

Танцевальные упражнения 14ч

Игры под музыку.  Танцевальные импровизации. Постановка танцевальной композиции.

1

Танцевальные упражнения. Постановка танцевальной композиции.

1

Виды хлопков. Гимнастика для развития мышц и суставов плеч, рук, кистей, головы. Прыжки на 180* и обратно.

1

Ритмико - гимнастические упражнения. Игровые этюды.

1

Образные движения. Развитие «мышечного чувства»: расслабление и напряжение мышц корпуса, рук и ног.

1

Общеразвивающие упражнения без предметов (обучение).

1

Общеразвивающие упражнения без предметов (повторение).

1

Общеразвивающие упражнения без предметов (закрепление).

1

Упражнения для улучшения гибкости (обучение).

1

Упражнения для улучшения гибкости (закрепление).

1

Общеразвивающие упражнения с предметами (обучение).

1

Общеразвивающие упражнения с предметами (закрепление).

1

Подвижные игры. Образные танцы (игровые) (обучение).

1

Подвижные игры. Образные танцы (игровые) (закрепление).

1

Ритмико -гимнастические упражнения 9ч

Ритмико - гимнастические упражнения.

1

Упражнения на развитие осанки(обучение).

1

Упражнения на развитие осанки (закрепление).

1

Общеразвивающие упражнения (обучение).

1

Общеразвивающие упражнения (закрепление).

1

Репетиция танца (обучение).

1

Репетиция танца (закрепление).

1

Урок - смотр знаний.

1

Итоговое занятие.

1

Тематическое планирование

5 класс Ритмика

(34 часов)

Разделы

Тема урока

По плану

Упражнения на ориентирование в пространстве 3ч.

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение в круг из шеренги, цепочки.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из кругов в звёздочки и карусели.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из колонн в круги.

1

Ритмико -гимнастические общеразвивающие упражнения 2ч.

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения головы и туловища.

1

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения плеч.

1

Ритмико -гимнастические упражнения на координацию движений 2ч.

Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания движений рук, ног, головы

1

Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Упражнения под музыку. РК

1

Ритмико -гимнастические упражнения на расслабление мышц 1ч.

Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах и махами рук с одновременным расслаблением.

1

Упражнения с детскими музыкальными инструментами 1ч.

Координационные движения, регулируемые музыкой. Упражнения на детском пианино.

1

Игры под музыку 2ч.

Игры под музыку. Передача в движении ритмического рисунка.

1

Игры под музыку. Смена движения в соответствии со сменой частей.

1

Танцевальные упражнения 4ч.

Танцевальные упражнения. Галоп.

1

Танцевальные упражнения. Круговой галоп.

1

Танцевальные упражнения. Присядка

1

Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски. РК.

1

Координационные движения, регулируемые музыкой 1ч.

Координационные движения, регулируемые музыкой. Движения пальцев рук, кистей.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве 3ч.

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из кругов в звёздочки и карусели.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве. Сохранять правильные дистанции во всех видах построения.

1

Ритмико -гимнастические общеразвивающие упражнени 4ч.

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения кистей рук.

1

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения и повороты туловища.

1

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Сочетания движений ног.

1

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Упражнения на выработку осанки.

1

Ритмико -гимнастические упражнения на координацию движений 2ч.

Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Самостоятельное составление ритмических рисунков.

1

Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Сочетание хлопков и притопов с предметами. РК.

1

Ритмико -гимнастические упражнения на расслабление мышц 1ч.

Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Опускать голову, корпус с позиции стоя, сидя.

1

Координационные движения, регулируемые музыкой 1ч.

Координационные движения, регулируемые музыкой. Передача основного ритма знакомой песни. Упражнения на аккордеоне, духовой гармонике.

1

Игры под музыку 4ч.

Игры под музыку. Начало движения.

1

Игры под музыку. Разучивание игр, элементов танцевальных движений.

1

Игры под музыку. Составление несложных танцевальных композиций.

1

Игры под музыку. Игры с пением, речевым сопровождением.

1

Танцевальные упражнения 3ч.

Танцевальные упражнения. Знакомство с танцевальными движениями.

1

Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски.

1

Танцевальные упражнения. Элементы народных танцев.

1

Тематическое планирование

6 класс Ритмика

(34 часов)

Разделы

Тема урока

По плану

Упражнения на ориентирование в пространстве 3ч.

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение в круг из шеренги, цепочки.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из кругов в звёздочки и карусели.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из колонн в круги.

1

Ритмико -гимнастические общеразвивающие упражнения 2ч.

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения головы и туловища.

1

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения плеч.

1

Ритмико -гимнастические упражнения на координацию движений 2ч.

Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания движений рук, ног, головы

1

Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Упражнения под музыку. РК

1

Ритмико -гимнастические упражнения на расслабление мышц 1ч.

Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах и махами рук с одновременным расслаблением.

1

Упражнения с детскими музыкальными инструментами 1ч.

Координационные движения, регулируемые музыкой. Упражнения на детском пианино.

1

Игры под музыку 2ч.

Игры под музыку. Передача в движении ритмического рисунка.

1

Игры под музыку. Смена движения в соответствии со сменой частей.

1

Танцевальные упражнения 4ч.

Танцевальные упражнения. Галоп.

1

Танцевальные упражнения. Круговой галоп.

1

Танцевальные упражнения. Присядка

1

Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски. РК.

1

Координационные движения, регулируемые музыкой 1ч.

Координационные движения, регулируемые музыкой. Движения пальцев рук, кистей.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве 3ч.

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из кругов в звёздочки и карусели.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве. Сохранять правильные дистанции во всех видах построения.

1

Ритмико -гимнастические общеразвивающие упражнени 4ч.

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения кистей рук.

1

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения и повороты туловища.

1

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Сочетания движений ног.

1

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Упражнения на выработку осанки.

1

Ритмико -гимнастические упражнения на координацию движений 2ч.

Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Самостоятельное составление ритмических рисунков.

1

Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Сочетание хлопков и притопов с предметами. РК.

1

Ритмико -гимнастические упражнения на расслабление мышц 1ч.

Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Опускать голову, корпус с позиции стоя, сидя.

1

Координационные движения, регулируемые музыкой 1ч.

Координационные движения, регулируемые музыкой. Передача основного ритма знакомой песни. Упражнения на аккордеоне, духовой гармонике.

1

Игры под музыку 4ч.

Игры под музыку. Начало движения.

1

Игры под музыку. Разучивание игр, элементов танцевальных движений.

1

Игры под музыку. Составление несложных танцевальных композиций.

1

Игры под музыку. Игры с пением, речевым сопровождением.

1

Танцевальные упражнения 3ч.

Танцевальные упражнения. Знакомство с танцевальными движениями.

1

Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски.

1

Танцевальные упражнения. Элементы народных танцев.

1

Тематическое планирование

8 класс Ритмика

(34 часов)

Разделы

Тема урока

По плану

Упражнения на ориентирование в пространстве 3ч.

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение в круг из шеренги, цепочки.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из кругов в звёздочки и карусели.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из колонн в круги.

1

Ритмико -гимнастические общеразвивающие упражнения 2ч.

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения головы и туловища.

1

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения плеч.

1

Ритмико -гимнастические упражнения на координацию движений 2ч.

Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания движений рук, ног, головы

1

Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Упражнения под музыку. РК

1

Ритмико -гимнастические упражнения на расслабление мышц 1ч.

Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах и махами рук с одновременным расслаблением.

1

Упражнения с детскими музыкальными инструментами 1ч.

Координационные движения, регулируемые музыкой. Упражнения на детском пианино.

1

Игры под музыку 2ч.

Игры под музыку. Передача в движении ритмического рисунка.

1

Игры под музыку. Смена движения в соответствии со сменой частей.

1

Танцевальные упражнения 4ч.

Танцевальные упражнения. Галоп.

1

Танцевальные упражнения. Круговой галоп.

1

Танцевальные упражнения. Присядка

1

Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски. РК.

1

Координационные движения, регулируемые музыкой 1ч.

Координационные движения, регулируемые музыкой. Движения пальцев рук, кистей.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве 3ч.

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из кругов в звёздочки и карусели.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве. Сохранять правильные дистанции во всех видах построения.

1

Ритмико -гимнастические общеразвивающие упражнени 4ч.

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения кистей рук.

1

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения и повороты туловища.

1

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Сочетания движений ног.

1

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Упражнения на выработку осанки.

1

Ритмико -гимнастические упражнения на координацию движений 2ч.

Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Самостоятельное составление ритмических рисунков.

1

Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Сочетание хлопков и притопов с предметами. РК.

1

Ритмико -гимнастические упражнения на расслабление мышц 1ч.

Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Опускать голову, корпус с позиции стоя, сидя.

1

Координационные движения, регулируемые музыкой 1ч.

Координационные движения, регулируемые музыкой. Передача основного ритма знакомой песни. Упражнения на аккордеоне, духовой гармонике.

1

Игры под музыку 4ч.

Игры под музыку. Начало движения.

1

Игры под музыку. Разучивание игр, элементов танцевальных движений.

1

Игры под музыку. Составление несложных танцевальных композиций.

1

Игры под музыку. Игры с пением, речевым сопровождением.

1

Танцевальные упражнения 3ч.

Танцевальные упражнения. Знакомство с танцевальными движениями.

1

Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски.

1

Танцевальные упражнения. Элементы народных танцев.

1

Тематическое планирование

9 класс Ритмика

(34 часов)

Разделы

Тема урока

По плану

Упражнения на ориентирование в пространстве 3ч.

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение в круг из шеренги, цепочки.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из кругов в звёздочки и карусели.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из колонн в круги.

1

Ритмико -гимнастические общеразвивающие упражнения 2ч.

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения головы и туловища.

1

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения плеч.

1

Ритмико -гимнастические упражнения на координацию движений 2ч.

Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания движений рук, ног, головы

1

Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Упражнения под музыку. РК

1

Ритмико -гимнастические упражнения на расслабление мышц 1ч.

Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах и махами рук с одновременным расслаблением.

1

Упражнения с детскими музыкальными инструментами 1ч.

Координационные движения, регулируемые музыкой. Упражнения на детском пианино.

1

Игры под музыку 2ч.

Игры под музыку. Передача в движении ритмического рисунка.

1

Игры под музыку. Смена движения в соответствии со сменой частей.

1

Танцевальные упражнения 4ч.

Танцевальные упражнения. Галоп.

1

Танцевальные упражнения. Круговой галоп.

1

Танцевальные упражнения. Присядка

1

Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски. РК.

1

Координационные движения, регулируемые музыкой 1ч.

Координационные движения, регулируемые музыкой. Движения пальцев рук, кистей.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве 3ч.

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из кругов в звёздочки и карусели.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол.

1

Упражнения на ориентирование в пространстве. Сохранять правильные дистанции во всех видах построения.

1

Ритмико -гимнастические общеразвивающие упражнени 4ч.

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения кистей рук.

1

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Круговые движения и повороты туловища.

1

Ритмико - гимнастические общеразвивающие упражнения. Сочетания движений ног.

1

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Упражнения на выработку осанки.

1

Ритмико -гимнастические упражнения на координацию движений 2ч.

Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Самостоятельное составление ритмических рисунков.

1

Ритмико - гимнастические упражнения на координацию движений. Сочетание хлопков и притопов с предметами. РК.

1

Ритмико -гимнастические упражнения на расслабление мышц 1ч.

Ритмико - гимнастические упражнения на расслабление мышц. Опускать голову, корпус с позиции стоя, сидя.

1

Координационные движения, регулируемые музыкой 1ч.

Координационные движения, регулируемые музыкой. Передача основного ритма знакомой песни. Упражнения на аккордеоне, духовой гармонике.

1

Игры под музыку 4ч.

Игры под музыку. Начало движения.

1

Игры под музыку. Разучивание игр, элементов танцевальных движений.

1

Игры под музыку. Составление несложных танцевальных композиций.

1

Игры под музыку. Игры с пением, речевым сопровождением.

1

Танцевальные упражнения 3ч.

Танцевальные упражнения. Знакомство с танцевальными движениями.

1

Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски.

1

Танцевальные упражнения. Элементы народных танцев.

1

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

- спортивный зал (приспособленное помещение)

- территория вокруг школы;

- спортивное оборудование (снаряды и инвентарь).

Литература

  1. Власенко О. П. Музыкально - эстетическое воспитание школьников в коррекционных классах. - Волгоград: Учитель, 2007.-111с.
  2. Е.А. Медведева «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика» Москва .,2002 г. Уроки ритмики в коррекционной школе 1 -4 класс Волгоград «Учитель» 2006 г.
  3. Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина «Танцевально - игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000
  4. Зарецкая Н.В., Роот З. Я. Танцы в детском саду.- М.: Айрис-пресс, 2003.-112с.
  5. Коррекционная ритмика – под ред. М. А. Касицына, И. Г. Бородина – Москва, 2007г. Музыкальная ритмика – под ред. Т. А. Затямина, Л. В. СтрепетоваМ.: «Глобус», 2009г.
  6. Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие. - М.: Издательство «Глобус», 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по ритмики для 1 класса отделения хореографии

Необходимость появления программы по ритмики для 1-го класса отделения хореографии, продиктована следующим:-изменившимися условиями деятельности учреждений дополнительного образования в области ...

Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида

Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....

Рабочая программа по ритмике для 1 классов "Ритмическая радуга"

Автор-составитель Прядко Виктория Геннадьевна...

Коррекционный урок по ритмике в 4 классе школе 8 вида по теме: Ритмико-гимнастические упражнения под музыку с передачей игрового образа

Музыкально-ритмическая деятельность детей в процессе выполнения специальных упражнений под музыку с передачей игрового образа...

Рабочая программа по ритмике для 1 классов

Программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и составлена на основе программы «Ритмика и бальные танцы»...

Пояснительная записка к адаптивной программе по Ритмике 1-5 классов в коррекционной школе VIII вида.

Основной контингент школ для детей с умственной отсталостью, это дети, страдающие психическими расстройствами,  заиканием, дизартрией, алалией в сочетании с общим недоразвитием речи. В силу того,...

Рабочая программа по ритмике 1-4 класс

Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный ск...