Эссэ "Я учитель"
материал
Предварительный просмотр:
Эссэ «Я – учитель»
Учитель живет до тех пор, пока учится;
Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
К.Д. Ушинский
В профессии учитель я относительно недавно. Мой педагогический стаж составляет 4 года. Но за это время я поняла, что учитель – это не профессия, это образ жизни! Заканчивая рабочий день и закрывая дверь школы, не перестаешь быть учителем, готовишься к следующему дню: ищешь что-то новое, интересное, чтобы увлечь детей за собой в удивительную страну знаний атомов, молекул и всего живого на нашей планете. Я учитель биологии и химии.
Осознание того, что хочу стать учителем, ко мне пришло не сразу. Только после прохождения педагогической практики я поняла, что работа с детьми приносит мне радость, особенно когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением, и не можешь их не любить – эта любовь взаимна! По воле судьбы я работаю в своей родной школе. Где родился, как говорят, там и пригодился. Здесь меня радушно приняли в коллектив, в котором работала Кузнецова Раиса Семёновна - высоко профессиональный и трудолюбивый человек. Именно она стала для меня наставником: давала советы по ведению уроков, учила находить ключики к общению с детьми, поддерживала, если что-то не получалось. За это я очень благодарна Раисе Семёновне.
Работа учителя — это огромный труд. Она требует от него большого заряда энергии, вдохновения, интеллектуального напряжения, эмоциональной отдачи, благодаря которым и поддерживается контакт с учащимися. Учителю, как ни какому другому специалисту, нельзя останавливаться: он должен быть исследователем, творцом, быть постоянно в движении. Следовательно, и ученики становятся творцами в этом мире, они наблюдают, думают, рассуждают, восхищаются красотой природы. Одно из важных качеств учителя, на мой взгляд, – умение выработать в учениках привычку размышлять, искать новое, добывать самому знания. Учитель должен поощрять любознательность, побуждать к изобретательству, открывать ученикам путь в окружающий их мир, вызывающий жажду знаний.
«Эта должность значительнее самых высоких должностей в государстве», – сказал великий Платон. Наша профессия не сравнима с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой; строитель неправильно положит кирпич - можно измерить уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. В своей деятельности стараюсь дать знания, которые принесут пользу ученикам и пригодятся им в дальнейшей жизни. Поэтому мне как учителю необходимо хорошо знать свой предмет, владеть разнообразными технологиями обучения и методами воспитания, проявлять терпение, а главное постоянно учиться и самосовершенствоваться. Нет другой такой профессии, в которой результаты труда были бы настолько важны, поэтому стараюсь сделать так, чтобы каждый урок был интересным открытием, путешествием в мир знаний. Для этого использую различные исследовательские методы (эксперимент, сравнение, наблюдение), применяю информационно-коммуникативные технологии, технологии проблемного обучения, межпредметных интеграций.
Для учителя, в каких бы условиях и по каким бы стандартам он не работал, главное – дать детям знания. И главный показатель работы учителя – это объём и качество знаний, которыми обладают его ученики. Также необходимо обеспечить благоприятную среду для человеческих отношений, быть спокойным и терпимым к современному поколению, проявлять уважение и дружелюбие.
Профессию учителя нельзя назвать лёгкой. Она требует от человека много душевных сил, терпения и энергии, но несмотря на это, я люблю свою работу! Люблю детей, эти глаза, горящие от желания познать что-то новое. И эта моя главная награда как учителя.
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Д. И. Менделеев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЭ " Я - учитель, а это значит...
Каждый человек размышляет о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, а учитель вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных. Размышляя над тем, что значит для меня быть учителем, я ...
эссэ учителя
Эссэ Гунькиной Нины Алексеевны...
эссэ "Я- учитель".
Я-учитель технологии. Возможно. кому - то этот предмет не кажется главным. Но намой взгляд, он - особенный. потому что связан с жизнью. воспитывает у ребят творческие способности, толерантность,...
Эссэ учителя
Вспоминая свой первый урок ......
Авторское эссэ учителя ИЗО, педагога дополнительного образования
Человек, который занят своим любимым делом, не значит, что он может чему-то научить ребенка, не правда ли, он может творить необычно красивые вещи, но он совершенно не люби...
Эссэ "Я-учитель!"
Эссе «Я – учитель!».Чтобы справиться с задачами, которые стоят перед школой, учитель должен обладать многими качествами. Одно из них – умение выработать в учениках привычку раз...
Эссэ "Я - учитель".
Эссэ на тему "Я - учитель"....