эссэ "Я- учитель".
опыты и эксперименты по технологии по теме
Я-учитель технологии. Возможно. кому - то этот предмет не кажется главным. Но намой взгляд, он - особенный. потому что связан с жизнью. воспитывает у ребят творческие способности, толерантность, проектное мышление. социально-трудовую компетентность, способность к самообучению и самореализации. В педагогической концепции описывается метадическая тема по самообразованию "Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии, где ставится цель. задачи, принципы обучения,методы. ления, творческого отношения к действительности, проявлению индивидуальности у каждого ученика.поэтому организовать образовательный прцесс нужно так, чтобы развивалась творческая активность ученика, чтобы раскрывались его индивидуальные качества, Наибольшее успешным в своей деятельности для решения данной проблемы, считаю использование исследовательской деятельности на уроке и внеурочное время, Именно исследовательская творческая работа создаёт условия длясамореализации и раскрытия возможностей каждого ребёнка, развитию его творческой активности......................
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я-учитель»
Андреева Елена Борисовна, учитель технологии,
МАОУ Сладковская СОШ .
Как только я впервые перешагнула порог школы и увидела свою первую учительницу, то вопрос о том кем я буду, когда вырасту, был для меня решен сразу, еще в первом классе. Я решила – вырасту, стану учительницей! Учителем я стала, и этим горжусь: школа – моя судьба. Она дает мне ощущение радости, счастья, полноты жизни, чувство постоянной молодости. Это, наверное, самое основное, чего я хотела и достигла в жизни.
Вот уже на протяжении 26 лет я работаю в школе. Всё было за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Были и времена в нашей стране, когда хотелось все бросить и уйти из профессии. Иногда приходилось всё начинать сначала, и теперь я могу вполне уверенно сказать, что не жалею о том, что стала учителем технологии и продолжаю работать.
Да, профессия учителя стала смыслом моей жизни, и каждый день, приходя на работу, я не забываю слова В. Ключевского, которые стали для меня педагогическим кредо «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».
Я иду на урок и понимаю, что все дети разные. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значить приоткрыть внутренний мир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален. Специфика моего предмета такова, что невозможно научить сделать своими руками или шить каждого обучающегося, но научить видеть прекрасное в обыденном, показать связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества - это моя задача! Полученные знания, конечно же, важны. Но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося, помочь ему реализоваться в учебе, общении и совместной деятельности. И я стараюсь решить ее таким образом, чтобы не задеть, не обидеть и не ранить ребенка. Для этого делаю свои уроки разными, применяю как индивидуальные, так и коллективные методы работы, которые помогают обучающимся понимать друг друга, стимулируют детей к дальнейшему творчеству, придают уверенность в своих силах. Многообразие видов деятельности и форм работы (поисковые группы, проекты), используемые на уроках, мотивируют учащихся к творческому самовыражению, формируют позитивный опыт общения, повышают художественную культуру детей.
Я считаю, нельзя воспитать человека по заранее написанному сценарию. Воспитывать, как мне кажется надо личным примером. В этом и заключается смысл моей педагогической философии. Но не стоит забывать слова К.Д. Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку».
Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.
Каким быть учителю в современное время? Чему учить подрастающее поколение? Как учить? Я часто задумываюсь над этими вопросами.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы.
Время от времени каждый учитель анализирует свою деятельность, результаты, которые он достиг, делает выводы, ставит перед собой определенные цели. В том и прелесть нашей такой простой и такой сложной профессии!
Я счастлива, что среди моих выпускников прошлых лет есть учителя, медицинские работники, специалисты других профессий. И главное - все они состоявшиеся, интересные, разносторонне-развитые личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЭ " Я - учитель, а это значит...
Каждый человек размышляет о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, а учитель вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных. Размышляя над тем, что значит для меня быть учителем, я ...

Авторское эссэ учителя ИЗО, педагога дополнительного образования
Человек, который занят своим любимым делом, не значит, что он может чему-то научить ребенка, не правда ли, он может творить необычно красивые вещи, но он совершенно не люби...

Эссэ "Я-учитель!"
Эссе «Я – учитель!».Чтобы справиться с задачами, которые стоят перед школой, учитель должен обладать многими качествами. Одно из них – умение выработать в учениках привычку раз...

Эссэ "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года Кубани по основам православной культуры"
Сочинение содержит рассказ, а так размышления о том, как автор сайта пришла к учительской профессии....