ЭССЭ " Я - учитель, а это значит...
статья по теме

Каждый человек размышляет о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, а учитель вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных. Размышляя над тем, что значит для меня быть учителем, я понимаю, что не могу провести черту, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я - учитель, а это значит...

-Понимаешь, мама. Я'—учитель!

 Видишь, я вхожу, бледнея в класс,

 Это мне решили поручить их —

 Сорок душ и восемьдесят глаз.

Наверное, в жизни каждого человека самым ярким воспоминанием школьных лет навсегда остается Учитель - именно так, с большой буквы. Учитель, к которому и через двадцать лет после окончания школы приходят со своими радостями и бедами, приходят за советом и поддержкой, а иногда и без всякой серьезной причины - просто потому, что захотелось увидеть близкого человека, улыбнуться ему и сказать теплое слово.

Именно такой была моя учительница русского языка и литературы, которая привила мне любовь к профессии учителя. После окончания школы передо мной не стоял вопрос: «Какую профессию выбрать?» Я точно знала, что буду учителем.

Каждый человек размышляет о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, а учитель вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных. Размышляя над тем, что значит для меня быть учителем, я понимаю, что не могу провести черту, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Для меня учитель - не профессия, не работа, не хобби.. .Для меня быть учителем - это образ жизни.

Учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Я стараюсь жить с детьми, не допуская фальши в отношениях, делить радости и печали, взлеты и падения. Очень важно понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним. Надо всегда его подбадривать, чтобы он верил в себя, хвалить, чтобы он был благодарным, надо учить его верить в людей. Все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе. Не боюсь говорить ребенку, что у него сегодня на уроке все получается, и часто произношу добрые слова похвалы в его адрес даже тогда, когда его успехи более чем скромны. Это воспитывает у него уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Моя задача - помочь ученику найти себя, открыть свои способности и талант. Понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Я просто люблю детей, они такие разные, а детский мир такой богатый и разнообразный! Многое беру для себя от них. Я не представляю себя в другой роли, нежели учитель. Учу своих детей радоваться жизни, быть самостоятельными и ответственными за свои слова и поступки. Свой класс сравниваю с небосводом, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца - взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела, доверие.

 Я - учитель, а школа - это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит - если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд - вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь...

Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?                                                     

Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но что я не хотела бы работать кем-то другим - это я знаю точно!

Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что каждый день открываю школьную дверь и вхожу в класс, познаю мир, познаю его вместе с моими учениками. Звенит звонок и ко мне обращаются их взоры. Их светлые, ясные глаза - любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они много ожидают от меня. И я дарю им счастье познания и общения, тепло своей души, ведь я - учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссэ "Я- учитель".

Я-учитель технологии. Возможно. кому - то этот предмет не кажется главным. Но намой взгляд, он - особенный. потому что связан с жизнью. воспитывает у ребят  творческие способности, толерантность,...

Эссэ "Я-учитель!"

Эссе «Я – учитель!».Чтобы справиться с задачами, которые стоят перед школой, учитель должен обладать многими качествами. Одно из них – умение выработать в учениках привычку раз...

Эссэ "Я - учитель".

Эссэ на тему "Я - учитель"....

Эссэ "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года Кубани по основам православной культуры"

Сочинение содержит  рассказ, а так размышления о том, как автор сайта пришла к учительской профессии....

эссэ "Я- учитель"

эссэ на тему "Я-учитель" педагога- психолога МБОУ СОШ с. Межегей...

Эссэ " Я - учитель"

Мысли о профессии учитель...

Эссэ "Я учитель"

Эссэ на тему "Я учитель"...