Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить»
методическая разработка

Парамоненко Ольга Николаевна

Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izonit_paramonenko_o.n.1.docx99.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 477

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

Протокол №_____от ___

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № __от ____20      г

Директор ГБОУ школа № 477

_____________Е.В.Прошкина

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Дополнительная общеразвивающая программа

«Изонить»

Срок освоения: 1 год  

Возраст обучающихся 7 - 11 лет

Разработчик: Парамоненко Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования

Санкт – Петербург, 2023

Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Изонить» - художественная.

Актуальность создания данной образовательной программы кружка заключается в возможности творческой реализации ребенка, способствующей комплексному художественно-эстетическому развитию. Кроме того, включает в себя неограниченное число видов деятельности (игровую, изобразительную, познавательную).

Помимо этого, предполагает работа с различным материалом – бумагой, пластилином, сыпучими материалами, тканью, нитью, что предоставляет неограниченную свободу фантазии.

Занятия в объединении дополнительного образования позволяют развивать творческие способности, самостоятельность, проявлять индивидуальность, фантазию и получать результат своего творчества.

Адресат программы

Программа ориентирована на детей и подростков 7-11 лет. Пол значения не имеет.

В учебные группы принимаются все, имеющие мотивацию к данному виду творчества. Специальных способностей и специальной подготовки не требуется. Медицинские противопоказания отсутствуют.

Уровень освоения ДОП

Уровень освоения программы

Показатели

Целеполагание

Требования к результативности освоения программы

Срок реализации

Макс. объем программы

(в год)

Общекультурный

1 год

144 часа

Формирование и развитие творческих способностей детей, формирование общей культуры учащихся;

1. Освоение прогнозируемых результатов программы;

2. Презентация результатов на уровне образовательного учреждения

Цель программы: эстетическое воспитание и художественное образование детей в процессе формирования навыков грамотного создания собственного произведения искусства; создание условий для социализации и индивидуализации личности ребёнка.

Задачи

Обучающие:

  • Знакомить учащихся с историей развития декоративно-прикладного искусства;
  • Освоить современные технологии (создавать собственные схемы с использованием разных графических программ), мотивация к познанию;
  • Знакомить учащихся с технологическим процессом создания художественных работ, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы;
  • Формировать умения самостоятельно решать вопросы художественного конструирования, изготовления поделок из различного материала и их оформления;

Развивающие:  

  • Развивать способности, навыки, умения по предмету; активизировать внимание, мышление, пространственное воображение, образно-логическое мышление, память, эмоциональную сферу;
  • Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты, художественно-творческие способности у каждого ребёнка;
  • Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

Воспитательные:

  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к миру, воспитывать эстетический и художественный вкус; воспитывать культуру зрительского восприятия; воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе;
  • Воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели, самокритичность;
  • Формировать способности к профессиональному самоопределению;

Планируемые результат

Личностные:

  • проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности; принимать и осваивать социальной роли учащегося, развивать мотивы учебной деятельности;
  • развивать навыки сотрудничества при групповом и командном творческом взаимодействии;
  • уметь анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
  • формировать ценностное отношение к творчеству, как к культурному наследию народа.

Метапредметные:

  • познавательные: развитие творческой инициативы учащихся; развитие технологического мышления и интереса учащихся к труду;
  • коммуникативные: овладение способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; умение объяснять ошибки при выполнении практической работы;
  • регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
  • организовывать рабочее место;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определение наиболее эффективных способов достижения результата;

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о видах техник;
  • Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков. Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта – защита творческого проекта, организация выставок.

Организационно-педагогические условия реализации ДОП:

Язык реализации: образовательная деятельность может осуществляться на государственном языке Российской Федерации.

Форма обучения: очная.

В связи с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 “Об утверждении санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" данная рабочая про-грамма может быть переведена из очной формы обучения в дистанционную. Ученик может изучать материалы программы с помощью платформ – СПбЦОКОиИТ https://do2.rcokoit.ru/, Zoom – онлайн занятия.

Особенности реализации ДОП:

  • модульный принцип представления содержания ДОП и построения учебных планов;
  • сетевая форма реализации ДОП;
  • реализация с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Условия набора и формирования групп:

Количественный состав от 15 обучающихся. Набор в кружок осуществляется по заявлению от родителей (законных представителей).

Формы организации занятий:

Занятия в объединении проводятся по группам.

Формы организации деятельности учащихся

  • фронтальная (работа педагога со всеми учащимися одновременно: беседа, показ, объяснение)
  • индивидуальная в рамках фронтальной (с одаренными детьми; для
    коррекции пробелов в знаниях; при выполнении дифференцированных заданий)
  • групповая (выполнение заданий в малых группах).

Форма организации деятельности обучающихся с применением электронного и дистанционного обучения

Основными элементами системы ЭО и ДО являются:

  • образовательные онлайн-платформы
  • цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах
  • видеоконференции, вебинары
  • skype
  • e-mail
  • облачные сервисы
  • электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности

Формы ЭО и ДО, используемые в образовательном процессе, отражают тематику календарно-тематического планирования образовательной программы.

В обучении с применением ЭО и ДО используются следующие организационные формы учебной деятельности:

  • лекция
  • консультация
  • практическое занятие онлайн тренировка;
  • видеолекция
  • самостоятельная внеаудиторная работа

Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

  • тестирование онлайн
  • консультации онлайн
  • предоставление методических материалов
  • сопровождение офлайн (различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации)

При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:

  • самостоятельное изучение учебного материала
  • учебные занятия (лекционные и практические)
  • консультации
  • текущий контроль
  • промежуточная аттестация

Материально-техническое оснащение

Учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Столы, стулья, стеллажи для хранения материалов, инструментов, образцов, методической литературы. Рамки разных размеров. Подрамники. Материалы для рукоделия: пряжа цветная шерстяная, пряжа цветная хлопчатобумажная, фетр разного цвета и толщины, цветные нитки для шитья, цветной бисер, бусы, стразы, пришивные пуговицы, бархатная бумага, нитки швейные - белые, черные и цветные, мулине, клей ПВА, поролон.

Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, подставка для ножниц, иголки швейные, для вышивания, булавки, шило, пяльцы, шаблоны выкроек.

Кадровое обеспечение

Программа  реализуется  педагогом  дополнительного  образования,  имеющим до-статочный уровень квалификации и профильное образование.

Учебный план на 2023-2024 уч. год

Тема

Количество часов

Всего

Контроль

теоретических

практических

1

Введение в учебный курс

Подготовка к работе. Вводное занятие. Техника безопасности. План занятий и задачи кружка.  Беседа о декоративно-прикладном искусстве. Виды ДПИ. Материалы и инструменты.

2

2

Педагогическое наблюдение, устный опрос, анализ проблемных ситуаций.

2

Тема 1. «Праздник урожая»

Технологические основы художественной техники «Изонить».  Изготовление работ по теме.

14

14

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

3

Тема 2. «Краски осени» (проект № 1)

Технологические основы художественной техники «Изонить».  Изготовление работ по теме проекта.

16

16

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

4

Тема 3. «Мамин день» (проект № 2)

Технологические основы художественной техники «Изонить».  Изготовление работ по теме проекта.

12

12

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

5

Тема 4. «В мире животных»

Технологические основы художественной техники «Изонить».   Изготовление работ по теме.

8

8

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

6

Тема 5. «Новогодние чудеса» (проект № 3)

Технологические основы художественной техники «Смешанная техника». Изготовление работ по теме проекта.

16

16

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

7

Тема 6. «В гостях у сказки» (проект № 4)

Технологические основы художественной техники «Изонить».  Изготовление работ по теме проекта.

18

18

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

8

Тема 7. «День защитника Отечества»

Технологические основы художественной техники «Изонить».  Изготовление работ по теме.

8

8

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

9

Тема 8. «Весна. Цветы. 8 Марта»

Технологические основы художественной техники «Изонить».  Изготовление работ по теме.

6

6

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

10

Тема 9. «День Космонавтики» (проект № 5)

Технологические основы художественной техники «Изонить».  Изготовление работ по теме проекта.

16

16

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

11

Тема 10. «9 мая – праздник памяти и славы!» (проект № 6)

Технологические основы художественной техники «Изонить».   Изготовление открыток.

Создание творческих работ по теме проекта.

16

16

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

12

Тема 11. «В мире насекомых»

Технологические основы художественной техники «Изонить».  Завиток – основа элемента растительного узора.  Изготовление работ по теме.

12

12

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

2

142

144

УТВЕРЖДЕН                                  

Приказ № __от ______20      г

Директор ГБОУ школа № 477

_____________Е.В.Прошкиа

«      »_______________20    г.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Реализации дополнительной общеразвивающей программы

«Изонить»

на 2023 / 2024 уч.год

Год

обучения, группа

Дата

начала

занятий

Дата окончания

занятий

Кол-во

учебных

недель

Кол-во

учебных

дней

Кол-во

Учебных часов

Режим занятий

1 год

12.09.22

31.05.23

36

72

144

2 раза в неделю по 2 часа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ШКОЛА № 477

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТА

На Педагогическим советом

Протокол №_____от ___

УТВЕРЖДЕНА

Приказом № _____от _______

Директор ГБОУ школа № 477

_____________Е.В.Прошкина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Изонить»

Возраст учащихся 7-11 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик: Парамоненко Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования

Цель программы: эстетическое воспитание и художественное образование детей в процессе формирования навыков грамотного создания собственного произведения искусства; создание условий для социализации и индивидуализации личности ребёнка.

Задачи

Обучающие:

  • Знакомить учащихся с историей развития декоративно-прикладного искусства;
  • Освоить современные технологии (создавать собственные схемы с использованием разных графических программ), мотивация к познанию;
  • Знакомить учащихся с технологическим процессом создания художественных работ, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы;
  • Формировать умения самостоятельно решать вопросы художественного конструирования, изготовления поделок из различного материала и их оформления;

Развивающие:  

  • Развивать способности, навыки, умения по предмету; активизировать внимание, мышление, пространственное воображение, образно-логическое мышление, память, эмоциональную сферу;
  • Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты, художественно-творческие способности у каждого ребёнка;
  • Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

Воспитательные:

  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к миру, воспитывать эстетический и художественный вкус; воспитывать культуру зрительского восприятия; воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе;
  • Воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели, самокритичность;
  • Формировать способности к профессиональному самоопределению;

Планируемые результаты

Личностные:

  • проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности; принимать и осваивать социальной роли учащегося, развивать мотивы учебной деятельности;
  • развивать навыки сотрудничества при групповом и командном творческом взаимодействии;
  • уметь анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
  • формировать ценностное отношение к творчеству, как к культурному наследию народа.

Метапредметные:

  • познавательные: развитие творческой инициативы учащихся; развитие технологического мышления и интереса учащихся к труду;
  • коммуникативные: овладение способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; умение объяснять ошибки при выполнении практической работы;
  • регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью;
  • организовывать рабочее место;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определение наиболее эффективных способов достижения результата;

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о видах техник;
  • Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков. Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта – защита творческого проекта, организация выставок.

Содержание программы

Введение в учебный курс (2 ч)

Вводное занятие. Беседа об истории развития изонити. Показ презентации по теме. Демонстрация работ в технике изонить, способствующих заинтересованности. Правила техники безопасности при работе.. Инструменты.

Тема 1. «Праздник урожая» (14 ч)

Основы цветовой гармонии. Повторение детей цветов с помощью радуги цветов. Различные виды ниток, структура, качество. Виды перевода рисунка и определение количества точек (сквозных отверстий) и их нумерация. Обработка изделия после работы. Знакомство с техникой основных графических швов. Знакомство с техникой вышивания по цифрам. Работа с помощью инструкционной карты-схемы. Моделирование образов с использованием углов и окружности. Изготовление работ по теме.

Форма занятий: творческая гостиная.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога, ресурсы Интернета.

Форма подведения итогов: круглый стол с обсуждением выполненных заданий.

Тема 2. «Краски осени» Проект № 1  (16 ч)

Технологические основы художественной техники «Изонить». Закрепление навыков заполнения прямого, тупого и острого углов. Закрепление определение понятий: окружность, хорда; последовательность выполнения вышивания окружности; Зарисовка схемы для выполнения работ, выполнение индивидуальных заданий. Изготовление работ по теме проекта.

Форма занятий: творческая гостиная.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога, ресурсы Интернета.

Форма подведения итогов: круглый стол с обсуждением выполненных заданий.

Тема 3. «Мамин день» Проект № 2 (12 ч)

Теория: правила композиционного построения в декоративных работах.

Практика: выполнение вышивания окружности, полуокружности.

Форма занятий: творческая гостиная.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога, ресурсы Интернета.

Форма подведения итогов: круглый стол с обсуждением выполненных заданий.

Тема 4. «В мире животных» (8 ч)

Теория: последовательность выполнения вышивания углов и окружности.

Практика: выполнение вышивания углов и окружности. Изготовление работ по теме.

Форма занятий: творческая гостиная.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога, ресурсы Интернета.

Форма подведения итогов: круглый стол с обсуждением выполненных заданий.

Тема 5. «Новогодние чудеса» Проект № 3 (16 ч)

Технологические основы художественной техники «Смешанная техника». Изготовление работ по теме проекта.

Форма занятий: творческая гостиная.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога, ресурсы Интернета.

Форма подведения итогов: круглый стол с обсуждением выполненных заданий.

Тема 6. «В гостях у сказки» Проект № 4 (18 ч)

Орнамент в основном приеме изонити: заполнение дуги. Основные закономерности орнамента. Основы композиции. Средства выражения художественного образа. История орнамента. Композиция в работе, ее особенности. Изготовление работ по теме проекта.

Форма занятий: творческая гостиная.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога, ресурсы Интернета.

Форма подведения итогов: круглый стол с обсуждением выполненных заданий.

Тема 7. «День защитника Отечества» (8 ч)

Теория: правила композиционного построения в работах. Технологические основы художественной техники «Изонить».  Изготовление работ по теме.

Форма занятий: творческая гостиная.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога, ресурсы Интернета.

Форма подведения итогов: круглый стол с обсуждением выполненных заданий.

Тема 8. «Весна. Цветы. 8 Марта» (6 ч)

Теория: правила композиционного построения в декоративных работах. Технологические основы художественной техники «Изонить».  Изготовление работ по теме проекта.

Форма занятий: творческая гостиная.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога, ресурсы Интернета.

Форма подведения итогов: круглый стол с обсуждением выполненных заданий.

Тема 9. «День Космонавтики» Проект № 5 (16 ч)

Теория: правила композиционного построения в декоративных работах. Технологические основы художественной техники «Изонить».  Изготовление работ по теме проекта.

Форма занятий: творческая гостиная.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога, ресурсы Интернета.

Форма подведения итогов: круглый стол с обсуждением выполненных заданий.

Тема 10. «9 мая – праздник памяти и славы!» Проект № 6 (16 ч)

Технологические основы художественной техники «Изонить».   Изготовление открыток.

Создание творческих работ по теме проекта.

Форма занятий: творческая гостиная.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога, ресурсы Интернета.

Форма подведения итогов: круглый стол с обсуждением выполненных заданий.

Тема 11. «В мире насекомых» (12 ч)

Теория: правила композиционного построения в декоративных работах. Технологические основы художественной техники «Изонить».  Завиток – основа элемента растительного узора.  Изготовление работ по теме.

Форма занятий: творческая гостиная.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Дидактический материал: план-конспект, работа педагога, ресурсы Интернета.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

Дата

Форма

контроля

теория

практика

по плану

по факту

1

Введение в учебный курс

Подготовка к работе. Вводное занятие. Техника безопасности.

Беседа о декоративно-прикладном искусстве. Виды ДПИ. Материалы и инструменты.

2

5.09

Педагогическое наблюдение, устный опрос, анализ проблемных ситуаций.

2

Тема 1: «Праздник урожая»

Понятие о композиции и цвете. Технологические основы художественной техники «Изонить»

2

7.09

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

3

Навыки работы в технике «Изонить». Последовательность выполнения острого угла. Изготовление: «Морковка».

2

12.09

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

4

Навыки работы в технике «Изонить». Последовательность выполнения тупого угла. Изготовление: «Корзинка».

2

14.09

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

5

Навыки работы в технике «Изонить». Последовательность выполнения прямого угла. Изготовление: «Узор на закладке».

2

19.09

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

6

Навыки работы в технике «Изонить». Последовательность выполнения фигуры «Круг».

2

21.09

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

7

Навыки работы в технике «Изонить». Изготовление композиции «Яблочко наливное».

2

26.09

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

8

Навыки работы в технике «Изонить». Изготовление: натюрморт «Урожай»

2

28.09

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

9

Тема 2: «Краски осени»

(проект № 1)

Технологические основы изготовления сюжетных композиций. Изготовление: «Мухомор»

2

3.10

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

10

Изготовление сюжетной композиции «Кленовый лист»

2

5.10

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

11

Навыки работы в технике «Изонить». Последовательность выполнения овала.

Изготовление: панно «Дождь».

2

10.10

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

12

Навыки работы в технике «Изонить». Изменение изгиба линии и формы работы над ней.

Изготовление: декоративный натюрморт «Осенний букет в вазе»

2

12.10

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

13

Изготовление: декоративный натюрморт «Осенний букет в вазе»

2

17.10

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

14

Изготовление: композиция «Клён».

2

19.10

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

15

Изготовление: композиция «Грибное царство»

2

24.10

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

16

Изготовление: композиция «Ёжики»

2

26.10

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

17

Тема 3: «Мамин день»

(проект №2)

Технологические основы смешанной художественной техники «Алмазная мозаика» и «Изонить»

2

31.10

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

18

Навыки работы в технике «Изонить». Последовательность выполнения фигуры «Дуга».

Изготовление: «Перо жар птицы».

2

2.11

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

19

Изготовление: композиция «Кошечки»

2

7.11

Педагогическое наблюдение. Теку-щий контроль. ПР

20

Навыки работы в технике «Алмазная мозаика».

Изготовление: геометрические фигуры (Цветок).

2

9.11

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

21

Изготовление: геометрические фигу-ры (Цветок).

2

14.11

Педагогическое наблюдение. Теку-щий контроль. ПР

22

Навыки работы в технике «Изо-нить». Изготовление: композиция «Сердечко»

2

16.11

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

23

Тема: «В мире животных»

Навыки работы в технике «Изо-нить». Изготовление: композиция «Цыпленок».

2

        21.11

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

24

Изготовление: композиция «Улитка».

2

23.11

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

25

Изготовление: панно «Усатый полосатый».

2

28.11

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

26

Изготовление: панно «Дружок».

2

30.11

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

27

Тема: «Новогодние чудеса»

(проект №3)

Узоры с треугольниками. Изготовление: панно «Сияние праздника». Украшение пайетками и бисером.

2

5.12

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

28

Изготовление: панно «Сияние праздника». Украшение пайетками и бисером.

2

7.12

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

29

Навыки работы в технике «Смешанная техника». Изготовление: «Маска». Украшение пайетками и бисером.

2

12.12

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

30

Изготовление: «Маска». Украшение пайетками и бисером.

2

14.12

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

31

Изготовление: «Маска». Украшение пайетками и бисером.

2

19.12

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

32

Изготовление: «Ёлочная игрушка. Шарик». Украшение пайетками и бисером.

2

21.12

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

33

Изготовление: сюжетная композиция “Новогодняя ветка”.

2

26.12

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

34

Изготовление: сюжетная композиция «Новогодняя открытка»; Украшение пайетками и бисером.

2

28.12

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

35

Тема: «В гостях у сказки»  

(проект № 4)

Навыки работы в технике «Изонить». Изготовление: творческая работа «Царевна-лебедь».

2

11.01

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

36

Изготовление: творческая работа «Царевна-лебедь». Украшение пайетками и бисером.

2

16.01

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

37

Изготовление: творческая работа «Царевна-лягушка».

2

18.01

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

38

Изготовление: творческая работа «Царевна-лягушка». Украшение пайетками и бисером.

2

23.01

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

39

Изготовление: творческая работа «Золотая рыбка».

2

25.01

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

40

Изготовление: творческая работа «Золотая рыбка». Украшение пайетками и бисером.

2

30.01

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

41

Изготовление: работа «Жар птица».

2

1.02

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

42

Изготовление: работа «Жар птица». Украшение пайетками и бисером.

2

6.02

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

43

Изготовление: работа «Жар птица». Украшение пайетками и бисером.

2

8.02

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

44

Тема: «День защитника Отечества»

Выбор рисунков для выполнения практических работ. Изготовление творческой работы – открытка «С праздником 23 февраля»

2

13.02

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

45

Изготовление творческой работы – открытка «С праздником 23 февраля»

2

15.02

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

46

Изготовление творческой работы – «Вертолёт»

2

20.02

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

47

Изготовление сюжетной композиции «Кораблик в море»

2

22.02

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

48

Тема «Весна. Цветы. 8 Марта»

Технологические основы художественной техники «Изонить».

Изготовление: панно «Тюльпаны»

2

27.02

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

49

Изготовление: панно «Мимоза». Украшение бисером.

2

1.03

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

50

Изготовление: панно «Роза». Украшение пайетками и бисером.

2

6.03

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

51

Тема «День Космонавтики»

(проект № 5)

Технологические основы художественной техники «Изонить».  Выбор рисунков для выполнения практических работ.

2

13.03

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

52

Декоративная композиция «Большое космическое путешествие»

2

15.03

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

53

Декоративная композиция «Большое космическое путешествие». Украшение пайетками и бисером.

2

20.03

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

54

Изготовление сюжетной композиции «Полёт на луну»

2

22.03

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

55

Изготовление сюжетной композиции «Полёт на луну». Украшение пайетками и бисером.

2

27.03

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

56

Сюжетная композиция

«Космос».

2

29.03

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

57

Сюжетная композиция

«Космос». Украшение пайетками и бисером.

2

3.04

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

58

Подготовка работ к выставке.

2

5.04

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

59

Тема. «9 мая – праздник памяти и славы!» (проект № 6)

Технологические основы художественной техники «Изонить».   Выбор работ по теме проекта.

2

10.04

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

60

Изготовление открытки «Праздничный салют!». Украшение пайетками и бисером.

2

12.04

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

61

Изготовление открытки «Вечный огонь».

2

17.04

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

62

Изготовление открытки «9 мая- День Победы».

2

19.04

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

63

Изготовление панно «Голубь мира».

2

24.04

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

64

Изготовление панно «Голубь мира».

2

26.04

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

65

Изготовление панно «Салют на красной площади». Украшение пайетками и бисером.

2

3.05

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

66

Изготовление открытки «Салют на красной площади». Украшение пайетками и бисером.

2

8.05

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

67

Тема «В мире насекомых»

 Технологические основы художественной техники «Изонить».   Декоративная композиция «Бабочка».

2

10.05

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

68

Технологические основы художественной техники «Изонить». Декоративная композиция «Бабочка». Украшение пайетками и бисером.  

2

15.05

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

69

Изготовление сюжетной композиции «Бабочка на подсолнухе»

2

17.05

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

70

Изготовление сюжетной композиции «Бабочка на подсолнухе». Украшение пайетками и бисером.

2

22.05

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

71

Изготовление сюжетной композиции «Поляна».

2

24.05

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

72

Изготовление сюжетной композиции «Поляна». Украшение пайетками и бисером.

2

29.05

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

2

142

Оценочные и методические материалы

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходные знания обучающихся (собеседование)
  • Текущий в форме наблюдения:
  • Прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
  • Послеоперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
  • Рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  • Контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
  • Итоговый контроль в формах:

-практические работы;

-творческие работы обучающихся;

- проекты.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Методика диагностирования

Диагностическая карта мониторинга включает интегрированные результаты: личностные, метапредметные, предметные, результаты обученности и результативность.

Результаты диагностика вносятся в «Таблицу оценивания развития качеств учащихся».

Для подсчетов выбрана бальная система:

  • 3 балла – качество проявляется в полной мере,
  • 2 балла – качество проявляется достаточно,
  • 1 балл – качество слабо проявляется.

После этого подсчитывается общий результат – качество освоения дополнительной общеобразовательной программы – средний показатель по каждому учащемуся и по объединению в целом.

Уровень освоения программы определяется по каждому учащему отдельно и по объединению в целом.

  • низкий уровень (минимальный)   + (от 1 до 1,6 балла)
  • средний уровень (допустимый)   ++ (от 1,7 до 2,2 балла)
  • высокий уровень (оптимальный)   +++ (от 2, 3 до 3 баллов)

Обученность   определяется в процентах %

Результативность учащихся.

Под результативностью понимается участие каждого ребенка в мероприятиях различного уровня и его результат.

Таблица № 1

Таблица оценивания развития качеств учащихся (к диагностической карте)

УУД

Качества личности

Признаки проявления качеств

В полной мере проявляются  (3 балла)

Достаточно проявляются

(2 балла)

Слабо проявляются

(1 балл)

личностные

Эмоционально-волевая

Активность, организаторские способности

Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, трудолюбив, добивается хороших результатов, организует деятельность других

Мало активен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание.

Результативность не высокая.

Пропускает занятия, не дисциплинированный

Потребностно-мотивационная

Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность

Выполняет поручения охотно ответственно. Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от других.

Неохотно выполняет поручения. Начинает работу, но часто не доводит ее до конца. Справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности педагога или товарищей.

Уклоняется от поручений, безответственен. Часто не дисциплинирован, нарушает правила поведения, слабо реагирует на воспитательные воздействия.

Интеллектуальная

Креативность, склонность к исследовательской деятельности

Имеет творческий потенциал, выполняет исследовательские, проектные работы, Является разработчиком проекта. Находит нестандартные решения, новые способы выполнения заданий.  Знает теорию, может применять на практике

Может разработать свой проект с помощью педагога. Может работать в исследовательско-проектной группе при постоянной поддержке и контроле. Способен принимать творческие решения, но в основном использует традиционные способы.

В проектно- исследовательскую деятельность не вступает. Уровень выполнения заданий репродуктивный.

метапредметные

Иформационная культура

Умение учиться, находить и использовать информацию

Осознает познавательную задачу, умеет слушать, извлекать информацию, понимает информацию в разных формах (схемы, модели, рисунки) и может  самостоятельно с ней работать

Осознает познавательную задачу, умеет слушать, извлекать информацию по рекомендации педагога, требуется помощь в работе с информацией (схемы, модели, рисунки), иногда требуется помощь работы с ней

Испытывает трудности в поиске информационного материала. Работает с информационным материалом, предложенным  педагогом

 

Самоконтроль и взаимоконтроль

Способность организовать свою деятельность и оценить результат

Действует по плану, планирует свою деятельность, адекватно оценивает свои действия, осознает трудности и стремиться их преодолеть Умеет отстоять свою точку зрения

Действует по плану предложенным педагогом, сомневается, требуется поддержка педагога. Не уверен в своих выводах

Отсутствует системность в выполнении заданий, не берется за трудные задания. Безразличен к результату

предметные

Предметные показатели разрабатываются каждым педагогом самостоятельно для каждого объединения

Использует различные приёмы поиска информации

Осуществляет видеосъёмку, монтаж отснятого материала

Осуществляет звукозапись, монтаж записанного материала

Таблица № 2

Карта оценки образовательных результатов освоения программы объединения по интересам

Объединение по интересам

«Изонит»

Интегрированные результаты освоения программ

Качество освоения ДООП

Уровень освоения ДООП

Результаты обученности, %

Результаты

конкурсов

Парамоненко О.Н.

Личностные

Метапредметные

Предметные

Школьный

Районный

Городской

№ п/п

Ф И учащегося

Эмоционально-волевая

Потребностно-мотивационная

Интеллектуальная

Информационная культура

Самоконтроль взаимоконтроль

Ориентация на плоскости

Мелкая моторика рук

Владение иголкой, ниткой, шилом

Итого:

Итого:

средний

Итого:

100%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

ФИ ребенка

Методическая литература:

  1. Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007. – 32с., ил. – (Мастерилка)
  2. Антуганова Н.П. Необыкновенные композиции //Школа и производство 1998 № 4 с. 62.
  3. Архангельская М. Вышивка по картону //Школа и производство 1996 № 3 с. 58.
  4. Симакова Е.В. Уварова О.В. Изонить //Школа и производство 1995 № 6 с. 58.
  5. Орешкова О.А. Творческие задания по изонити //Народное творчество 1998 № 5 с. 77.
  6. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках.  М.: Легпромбытиздат, 1993 г;
  7. Браницкий Г.А.. "Рукоделие. Стильный интерьер своими руками. Картины из ниток", 2005
  8. Орешкова О.А. Творческие задания по изонити //Народное творчество 1998 № 5 с. 77.
  9. Симакова Е.В., Уварова О.В. Изонить /Школа и производство. -1995. №6.-С. 58.
  10. Собещук Н.И. Волшебная нитка (ниткография). – СПб.: СПбГУПМ,2001

Электронные образовательные ресурсы:

http://www.stranamasterov.ru

http://www.liveinternet.ru/users/4384265/post339086049

http://izonito4ka.ucoz.ru

http://www.vishivka-krestikom.ru/kategorii-vyshivki/izonit

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/452

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р.

4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022

№ 678-р.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».

8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».

9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности

и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

13. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

14. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Изонить"

Модифицированная программа "Изонить" имеет художественно-эстетическую направленность и расчитана на детей в возрасте 7-14 лет.  Данная программа предлагает развитие ребенка в самых различных напр...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»

Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...