Занятие "Животный мир морей и океанов"
план-конспект
Конспект интегрированного занятия учителя - логопеда и инструктора по физической культуре "Животный мир морей и океанов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Животный мир морей и океанов. Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Цель: расширение представлений детей об окружающем мире; закрепление знаний о рыбах и животных морей; Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных) Коррекционно-развивающие. Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, тонкую моторику, координировать речь с движением, упражнять в развитии гибкости, силы мышц. Совершенствовать навыки звукового анализа слов; Воспитательные задачи. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества. Материал: экран, подвижные картинки: море, осьминог, рак, стая рыб, рыба, 4 красных шара с условными обозначениями звуков А, У, О, И; картинки: арбуз, альбом, апельсин, автобус, иголка, иволга, индюк, ослик, обруч, осы, уши, утенок, улитка, улица. Мяч. 1. Вводная часть. Логопед. Ребята, посмотрите на гостей, поздоровайтесь. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Вы готовы поиграть? Тогда будем начинать. Слайд № 1. Видео, шум моря. Мы с вами оказались на берегу моря. Присаживайтесь на теплый песочек. Как вы думаете о ком будем говорить сегодня? Приготовились, поиграем с нашими пальчиками. Я прочитаю стихотворение и покажу движения, вы за мной повторяете. Ручки растираем и разогреваем. И лицо своим теплом мы умываем. Грабельки сгребают все плохие мысли. Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки, А потом уходим пальцами на щечки. Щечки растираем – чтоб не надувались, Губки растираем, чтобы улыбались. (Звучит шум моря, на экране море). Логопед. Ребята, что такое море? (Дети отвечают). Что оно делает? Расскажите, используя слова-действия. (Шумит, течет, волнуется, ласкает, качает, набегают волны на берег). Ребенок читает стихотворение. Море бывает разным, Черным бывает и красным, Бывает море веселым И всегда бывает соленым! Ребята, так каким бывает море? Расскажите, называя, слова-признаки. (Огромное, глубокое, прозрачное, спокойное, тихое и т. д). (Магнитофон Музыкальная запись – звуки моря) Физ. А теперь погуляйте по берегу моря, побегайте по песочку, ощущая как вода ласкает ноги, какая она теплая. (Дети выполняют упражнения).
Ходьба обычная.
Ходьба на носках, руки вверх, чередуя с ходьбой на пятках, руки за головой.
Галоп правым и левым боком.
Ходьба в полуприседе в чередовании с обычной ходьбой.
Бег с подниманием колена.
Медленный бег.
Ходьба обычная. Мы с вами погуляли, побегали по берегу моря. Посмотрите вокруг себя. Нас ждет много интересного и неизвестного. Логопед. Игра «Море дышит» -вытянули руки, соединим ладони друг с другом и замкнем круг – это наше море. –одновременно сделаем шаг в центр круга и громко произнесем «Ш-Ш-Ш». Делаем шаг назад и тихо произносим «ш-ш-ш». Л. Давайте вспомним, кого мы можем встретить в море? Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - … Слайд № 2 Осьминог (Дети Осьминог). Физ. Танец осьминожек . Логопед. Осьминог приготовил для нас задание - принес шары-звуки. Посмотрите на шары и догадайтесь символы, каких звуков изображены на них ? На каком шарике символ звука «А» ? (Рот широко открыт. Символ звука «А» - большой круг). Звук «У» (Губы вытянуты вперед. Символ звука «У» - маленький кружок). Звук «И», (Губы в улыбке. Символ звука «И» - вертикальная полоска). Звук «О» (Губы, как небольшой овал. Символ звука «О» - овал). Ребята, почему шары красного цвета? Что общего у звуков А, У, И, О. Дети (Это гласные звуки). А теперь пройдитесь и найдите картинки. Определите первый звук в слове и поставьте к шару с соответствующим символом Логопед. Отгадываем новую загадку. Ползет наоборот, Задом наперед, Все под водой хватает клешней. Слайд № 3 Рак. Логопед. Раки живут в морях – это морские раки. Есть раки, которые живут в реках – это какие раки? (Дети речные) Логопед. В реках водятся тоже животные, отгадав загадку – узнаете, кто живет в водоемах Африки Вот лежит в воде давно. Все зеленое бревно. Любит африканский нил Наш зубастый (Крокодил).
Слайд № 4 крокодил. Физ. Танец «Крокодил» Л. Отгадываем следующего обитателя моря. У родителей и деток вся одежда из монеток? (Рыбы). Слайд видео № 5 Рыбы Л. Посмотрите, какие рыбы бывают разные. Рыбы любят улыбаться, и улыбки у них разные. Я сейчас по-разному произнесу слово «рыбки», а вы в рифму по-разному произнесете слово «улыбка». Если это рыбка – у нее (улыбка). Если это рыбочка – у нее (улыбочка). Если это рыба – у нее (улыба). Если это рыбина – у нее (улыбина). Если это рыбища – у не (улыбища). Вот такие веселые рыбы обитают в море. Слайд № 6 – Морская рыба Логопед. Игра «Что есть у рыбки ?» Л. Я показываю – вы говорите, что есть у рыбки. (Дети называют части тела рыбы). Ребята, у кого еще бывают хвосты ? Передаем шарик по кругу и играем в игру «Чей хвост?» (хвост рыбы – рыбий, волка и т. д. Физорг. Вы отгадали все загадки правильно. А теперь покажем жителей моря. Комплекс «Обитатели моря». Фонетическая зарядка «Подышим морским воздухом» И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1. – глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх 2 – выдох с произнесением длительного звука «А-А-А», вернуться в И. п. (повторить 3-4 раза). «Водоросли» И. п. – ноги врозь, руки внизу. 1 – поднять прямые руки перед собой вверх. 2 – наклон туловища вправо. 3 – выпрямиться руки вверх. 4 – и.п. (повторить 4-6 раз). «Морской конек» И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед. 2 3 – пружинистые покачивания. 4 – и. п. То же левой ногой. Упражнение повторить 4-5 раз. «Морская черепаха» И.п. – сидя на полу, колени подтянуты к животу, обняты руками, голову наклонить к коленям. 1 – 2 – поднять вверх – вперед прямые ноги («угол»), руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть. 3 – 4 вернуться в И. п. Упражнение повторить 4 – 6 раз. «Морская звезда». И. п. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1 -3 – повернуться на правый (левый) бок. 2 – 4 – вернуться в И. п. Повторить 6 раз. «Морской бриз» (упражнение на восстановления дыхания). И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать кА можно больше воздуха в легкие, вдох носом, надуть щеки, плавно наклониться вперед – вниз. Легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями. «Дельфин» И. п. – лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в замок. Логопед. О дельфинах существует много сказок и легенд. Бывали случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. Живут они в воде. Но дышат воздухом и общаются между собой звуками похожими на щелканье и свист. Дельфины путешествуют стаями и считаются очень умными животными. Пальчиковая гимнастика «Морские животные» Жил да был один дельфин, Два конька дружили с ним. Приплывали к ним киты, И акулы, и моржи. Те учили их считать: Раз, два, три, четыре, пять. Слайд № 7 картинка Логопед. Игра «На морском дне» Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы полным предложением. За кем плывет дельфин? (Дельфин плывет за акулой). Акула к кому подплывает? (Акула подплывает к киту). Где находятся морские коньки? Кто плавает над медузой? Где лежит морская звезда?
Физ. Подвижная игра «Берегись акула!» Половина играющих, становиться друг от друга на расстоянии 3 м, образуют круг. Это море. Один из играющих, выбранный водящим, изображает акулу и находиться вне круга. Остальные участники игры – морские коньки. Дельфины, летучие рыбы. Они «плавают» (бегают) внутри круга. По сигналу педагога «Берегись акула!» акула быстро «выплывает в море», стараясь поймать морских обитателей, которые спешат спрятаться за водоросли и кораллы (за кем-нибудь из стоящих по кругу) «Акула ловит игроков, которые не успели спрятаться, и уводит к себе в дом. Игра проводиться 2 – 3 раза, подсчитывается число пойманных «акулой» морских обитателей. Новая «акула» выбирается считалкой: Приплывали три дельфина, Выгибали к небу спины, Налетали с трех сторон, Ты, акула, выйди вон! Логопед. Итог. Ребята, вы сегодня много двигались, выполняли задания. Вот и подошла к концу наша игра. Чем мы занимались сегодня? Полные сил мы возвращаемся в группу. Море вынесло на берег сундучок. А в нем – сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по природоведению в 5 классе "Обитатели морей и океанов"
Тип урока - изучение нового материала. На уроке используется групповая работа, в ходе которой обучающиеся создают и презентуют творческие мини-проекты....
Презентация по физике на тему: "Давление на дне морей и океанов".
Данная презентация используется на уроках физики в 7 классе при изучении темы : "Плавание тел"...
Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах
Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?...

Жизнь в морях и океанах: Фауна
Презентация к уроку краеведения в 5 классе, посвященная обитателям морей Сахалинской области...

В морях и океанах
Викторина для обобщения и повторения знаний по теме биологического краеведения Флора и фауна морей Сахалинской области"...