Занятие "Животный мир морей и океанов"
план-конспект

Мауль Анна Петровна

Конспект интегрированного занятия учителя - логопеда и инструктора по физической культуре "Животный мир морей и океанов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Животный мир морей и океанов.                                                                                                                              Интегрированное занятие учителя-логопеда  и инструктора по физической культуре                                                                                                                                                                                                                                                                                        Цель: расширение представлений детей об окружающем мире; закрепление знаний о рыбах и животных морей;                                                                                                                                                                     Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных)                                                                                                      Коррекционно-развивающие. Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, тонкую моторику, координировать речь с движением, упражнять в развитии гибкости, силы мышц. Совершенствовать навыки звукового анализа слов;                                                                Воспитательные задачи. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.                                                                                                                                                                                                                                                Материал: экран, подвижные картинки: море, осьминог, рак, стая рыб, рыба, 4 красных шара с условными обозначениями звуков А, У, О, И; картинки: арбуз, альбом, апельсин, автобус, иголка, иволга, индюк, ослик, обруч, осы, уши, утенок, улитка, улица. Мяч.                                                                                                                           1. Вводная часть.                                                                                                                                                                      Логопед. Ребята, посмотрите на гостей, поздоровайтесь.         Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Вы готовы поиграть? Тогда будем начинать.                                                                                         Слайд № 1. Видео, шум моря.                                                                                                                        Мы с вами оказались на берегу моря. Присаживайтесь на теплый песочек. Как вы думаете о ком будем говорить сегодня?                                                                                                 Приготовились, поиграем с нашими пальчиками.     Я прочитаю стихотворение и покажу движения, вы за мной повторяете.                                                                                                     Ручки растираем и разогреваем.                                                                                                                                                     И лицо своим теплом мы умываем.                                                                                                                                       Грабельки сгребают все плохие мысли.                                                                                                                             Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.                                                                                                                           Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,                                                                                                                       А потом уходим пальцами на щечки.                                                                                                                              Щечки растираем – чтоб не надувались,                                                                                                                        Губки растираем, чтобы улыбались.                                                                                                                                           (Звучит шум моря, на экране море).                                                                                                                                      Логопед. Ребята, что такое море? (Дети отвечают).                                                                                                                               Что оно делает? Расскажите, используя слова-действия. (Шумит, течет, волнуется, ласкает, качает, набегают волны на берег).                                                                                                                                  Ребенок читает стихотворение.                                                                                                                        Море бывает разным,                                                                                                                                                 Черным бывает и красным,                                                                                                                                             Бывает море веселым                                                                                                                                         И всегда бывает соленым!                                                                                                                                                 Ребята, так каким бывает море? Расскажите, называя, слова-признаки.   (Огромное, глубокое, прозрачное, спокойное, тихое и т. д).                                                                                                                                                (Магнитофон   Музыкальная запись – звуки моря)                                                                                                                                Физ. А теперь погуляйте по берегу моря, побегайте по песочку, ощущая как вода ласкает ноги, какая она теплая.                                                                                                                            (Дети выполняют упражнения).  

Ходьба обычная.

Ходьба на носках, руки вверх, чередуя с ходьбой на пятках, руки за головой.

Галоп правым и левым боком.

Ходьба в полуприседе в чередовании с обычной ходьбой.

Бег с подниманием колена.

Медленный бег.

Ходьба обычная.                                                                                                                                          Мы с вами погуляли, побегали по берегу моря.  Посмотрите вокруг себя. Нас ждет много интересного и неизвестного.                                                                                                                                                                                          Логопед.  Игра «Море дышит»                                                                                                                                                 -вытянули руки, соединим ладони друг с другом и замкнем круг – это наше море.                                            –одновременно сделаем шаг в центр круга и громко произнесем «Ш-Ш-Ш». Делаем шаг назад и тихо произносим «ш-ш-ш».                                                                                                                                                          Л. Давайте вспомним, кого мы можем встретить в море?                                                                                               Ты со мною не знаком?                                                                                                                                                          Я живу на дне морском.                                                                                                                                                           Голова и восемь ног,                                                                                                                                            Вот и весь я  - …                                                                                                                                                                              Слайд № 2 Осьминог               (Дети    Осьминог).                                                                                                                                                                Физ. Танец осьминожек .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Логопед.    Осьминог приготовил для нас задание -  принес  шары-звуки.                                            Посмотрите на шары и догадайтесь символы, каких звуков изображены на них ?                                                                                                                                                                На каком шарике символ звука «А» ?  (Рот широко открыт. Символ звука «А» - большой круг).                                                                                                                                                                     Звук «У»    (Губы вытянуты вперед.  Символ звука «У» -  маленький кружок).                                                               Звук «И»,     (Губы в улыбке.    Символ звука «И» -  вертикальная полоска).                                                                  Звук «О»       (Губы, как небольшой овал. Символ звука   «О» - овал).                                                                                                                                  Ребята, почему шары красного цвета? Что общего у звуков А, У, И, О.                                                                    Дети (Это гласные звуки).                                                                                                                            А теперь пройдитесь и найдите картинки. Определите первый звук в слове и поставьте  к шару с соответствующим символом                                                                                                                                                                                                                 Логопед. Отгадываем новую загадку.                                                                                                                                  Ползет наоборот,   Задом наперед,                                                                                                                                         Все под водой хватает клешней.                                                                                                                                                Слайд № 3  Рак.                                                                                                                                                                     Логопед. Раки живут в морях – это морские раки. Есть  раки, которые живут  в реках – это какие раки?                                                                                                                                                          (Дети речные)                                                                                                                                                          Логопед. В реках водятся тоже животные, отгадав загадку – узнаете, кто живет в водоемах Африки                                                                                                                                                                                                 Вот лежит в воде давно.                                                                                                                                       Все зеленое бревно.                                                                                                                                              Любит  африканский нил                                                                                                                                        Наш зубастый                    (Крокодил).                                                                                                                                                        

Слайд № 4 крокодил.                                                                                                                                             Физ. Танец «Крокодил»                                                                                                                                                                                                                                                               Л. Отгадываем следующего обитателя моря.                                                                                              У родителей и деток вся одежда из монеток? (Рыбы).                                                                                                                      Слайд видео № 5 Рыбы                                                                                                                                                                             Л. Посмотрите, какие рыбы бывают разные.                                                                                         Рыбы любят улыбаться, и улыбки у них разные. Я сейчас по-разному произнесу слово «рыбки», а вы в рифму по-разному произнесете слово «улыбка».                                                                  Если это рыбка – у нее (улыбка).                                                                                                                                                   Если это рыбочка – у нее (улыбочка).                                                                                                                                            Если это рыба – у нее (улыба).                                                                                                                                                Если это рыбина – у нее (улыбина).                                                                                                                                              Если это рыбища – у не (улыбища).                                                                                                                   Вот такие веселые рыбы обитают в море.                                                                                                                             Слайд № 6 – Морская рыба                                                                                                                              Логопед.  Игра «Что есть у рыбки ?»                                                                                                                                                      Л. Я показываю – вы говорите, что есть у рыбки.  (Дети называют части тела рыбы).                                               Ребята, у кого еще бывают хвосты ?                                                                                                                                 Передаем шарик по кругу и играем в игру «Чей хвост?» (хвост рыбы – рыбий, волка и т. д.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Физорг. Вы отгадали все загадки правильно. А теперь покажем жителей моря.                   Комплекс «Обитатели моря».                                                                                                                                       Фонетическая зарядка «Подышим морским воздухом»                                                                                                И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.                                                                                                               1. – глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх   2 – выдох с произнесением длительного звука «А-А-А», вернуться в И. п. (повторить 3-4 раза).                                                      «Водоросли»                                                                                                                                                                    И. п. – ноги врозь, руки внизу.                                                                                                                                 1 – поднять прямые руки перед собой вверх.                                                                                                                                         2 – наклон туловища вправо.                                                                                                                                                3 – выпрямиться руки вверх.                                                                                                                                            4 – и.п.                            (повторить 4-6 раз).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 «Морской конек»                                                                                                                                                                            И. п. – основная стойка, руки на поясе.                                                                                                                                         1 – выпад правой ногой вперед.                                                                                                                                         2 3 – пружинистые покачивания.                                                                                                                                                4 – и. п.                                                                                                                                                                                                То же левой ногой. Упражнение повторить 4-5 раз.                                                                                                                          «Морская черепаха»                                                                                                                                                                  И.п. – сидя на полу, колени подтянуты к животу, обняты руками, голову наклонить к коленям.                                                                                                                                                               1 – 2 – поднять вверх – вперед прямые ноги («угол»), руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть.                                                                                                                                                                            3 – 4 вернуться в И. п.                                                                                                                                                              Упражнение повторить 4 – 6 раз.                                                                                                                                               «Морская звезда».                                                                                                                                                                           И. п. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1 -3 – повернуться на правый (левый) бок. 2 – 4 – вернуться в И. п.   Повторить 6 раз.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     «Морской бриз» (упражнение на восстановления дыхания).                                                                                         И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.                                                                                                                                  Набрать кА можно больше воздуха в легкие, вдох носом, надуть щеки, плавно наклониться вперед – вниз. Легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями.                                                                                                                                                            «Дельфин»                                                                                                                                                                                 И. п. – лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в замок.                                                                              Логопед. О дельфинах существует много сказок и легенд. Бывали случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. Живут они в воде. Но дышат воздухом и общаются между собой звуками похожими на щелканье и свист. Дельфины путешествуют стаями и считаются очень умными животными.                                                                                                                                                   Пальчиковая гимнастика «Морские животные»                                                                                                        Жил да был один дельфин,                                                                                                                                                       Два конька дружили с ним.                                                                                                                                             Приплывали к ним киты,                                                                                                                                                                   И акулы, и моржи.                                                                                                                                                                               Те учили их считать:                                                                                                                                                                            Раз, два, три, четыре, пять.                                                                                                                                               Слайд № 7 картинка                                                                                                                                                                              Логопед. Игра «На морском дне»                                                                                                                                                      Посмотрите внимательно и ответьте на  вопросы полным предложением.                                  За кем плывет дельфин?                                         (Дельфин плывет за акулой).                                                                                                                       Акула к кому подплывает?                               (Акула подплывает к киту).                                                                            Где находятся морские коньки?                                                                                                                                   Кто плавает над медузой?                                                                                                                                              Где лежит морская звезда?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 Физ. Подвижная игра «Берегись акула!»                                                                                                                             Половина играющих, становиться друг от друга на расстоянии 3 м, образуют круг. Это море. Один из играющих, выбранный водящим, изображает акулу и находиться вне круга. Остальные участники игры – морские коньки. Дельфины, летучие рыбы. Они «плавают» (бегают) внутри круга. По сигналу педагога «Берегись акула!» акула быстро «выплывает в море», стараясь поймать морских обитателей, которые спешат спрятаться за водоросли и кораллы (за кем-нибудь из стоящих по кругу) «Акула ловит игроков, которые не успели спрятаться, и уводит к себе в дом.                                                                                                                              Игра проводиться 2 – 3 раза, подсчитывается число пойманных «акулой» морских обитателей. Новая «акула» выбирается считалкой:                                                                                              Приплывали три дельфина,                                                                                                                                                           Выгибали к небу спины,                                                                                                                                                               Налетали с трех сторон,                                                                                                                                                                    Ты, акула, выйди вон!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Логопед. Итог. Ребята, вы сегодня  много двигались, выполняли задания.                                                                                             Вот и подошла к концу наша игра. Чем мы занимались сегодня?                                            Полные сил мы возвращаемся в группу. Море вынесло на берег сундучок. А в нем – сюрприз.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по природоведению в 5 классе "Обитатели морей и океанов"

Тип урока - изучение нового материала. На уроке используется групповая работа, в ходе которой обучающиеся создают и презентуют творческие мини-проекты....

Презентация по физике на тему: "Давление на дне морей и океанов".

Данная презентация используется на уроках физики в 7 классе при изучении темы : "Плавание тел"...

По морям и океанам (урок-игра)

Урок обобщающего повторения по теме "Введение" в форме игры (КВН)....

Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах

Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?...

Жизнь в морях и океанах: Фауна

Презентация к уроку краеведения в 5 классе, посвященная обитателям морей Сахалинской области...

Жизнь в морях и океанах: Флора

Презентация к уроку краеведения в 5 классе о морской флоре...

В морях и океанах

Викторина для обобщения и повторения знаний по теме биологического краеведения Флора и фауна морей Сахалинской области"...