По морям и океанам (урок-игра)
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Ерошкина Ирина Васильевна

Урок обобщающего повторения по теме "Введение" в форме игры (КВН).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_moryam_i_okeanam_urok-igra.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Введение. По морям и океанам» – 7 класс.

(обобщение темы в форме командной игры).

Цели:  обобщить и проверить знания учащихся по теме «Введение», закрепить знания

             положения и особенностей материков, частей света и океанов планеты;

             маршруты и имена великих путешественников;

             развивать познавательный интерес к изучению географии как науки, умение

             работать в составе команды, дискутировать и отстаивать своё мнение;

             воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственность за

             свои поступки и решения, активную позицию.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, мультимедийное оборудование,

                            материал заданий для команд.

Подготовительный этап:

  1. деление класса на команды,
  2. выбор капитанов команд,
  3. обсуждение названия команды и девиза.

Ход урока:  

                     

Вводное слово учителя: (на экране картина с изображением корабля в океане)

                                        «На полярных морях и на южных,

                                          По изгибам зелёных зыбей,

                                          Меж базальтовых скал и жемчужных

                                          Шелестят паруса кораблей.

                                          Быстрокрылых ведут капитаны –

                                          Открыватели новых земель,

                                          Для кого не страшны ураганы,

                                          Кто изведал мальстремы и мель…»

                                                                                                       Н. Гумилёв.

Сегодня мы будем «путешествовать» по материкам и океанам, вспомним первооткрывателей и исследователей нашей планеты и проверим, какая команда является  наиболее эрудированной.

Представление команд: название и девиз.

I конкурс – «Эрудит»: команды отвечают на вопросы, показывая объекты на физической карте полушарий.

1 команда.

- Материк, который омывают все океаны Земли?

- Океан, не омывающий Антарктиду?

- Самый маленький материк?

- Океан, который омывает Австралию с запада?

- Материк, который был открыт последним?

- Океан, который омывает все материки, кроме Африки?

2 команда.

- Материк, в составе которого две части света?

- Материк, который пересекается экватором почти посередине?

- Самый маленький океан?

- Третий по величине материк Земли?

- Океан, омывающий Северную Америку с востока?

- Самый большой материк Земли?

3 команда.

- Океан, название которого связано с берегами омываемой им страны?

- Материк, который пересекается экватором в северной части?

- Часть света, состоящая из двух материков?

- Океан, который омывает Африку с востока?

- Материк, который располагается во всех четырёх частях света?

- Второй по величине океан?

II конкурс – «Картографический»: команды получают конверты с пазлами физической карты полушарий, необходимо сложить карту (победитель определяется по времени, затраченному на выполнение задания).

III конкурс – «Капитанов»: используя проектор, на экран выводятся карты с маршрутами разных путешественников (указаны стрелками), задача капитанов команд – определить имя путешественника.

IV конкурс – «Морской волк»: известно, что моряки на корабле всё называют по-своему: пол – это палуба, комната – каюта, стена – переборка, плыть – идти…

- А что означают эти «морские» выражения?                                                                     (Команды получают конверты с несколькими фразами, значение которых им предстоит объяснить по истечению условленного времени).

«Бить склянки»  (отметить ударом колокола время)

«Прижаться к берегу» (плыть вплотную к берегу)

«Отдать якорь» (становиться на якорь)

«Срубить мачту» (уложить мачту на дно шлюпки)

«Разнести якорь-цепь» (разложить цепь на палубе)

«Лавировать» (идти против ветра зигзагами).

V конкурс – «Бутылочная почта»: команды получают послания, которые «найдены в бутылках, выброшенных на берег океана», но часть их текста размыта водой, необходимо восстановить текст и определить местонахождение указанных объектов. Например:

« Наш корабль получил повреждения, столкнувшись с …, в районе … океана, недалеко от берегов материка… наши координаты: 42 градуса … ш., 173 градуса … д., что у остр… Нов…Ждём помощи…».

(В классах с хорошей подготовкой задание усложнено: предлагается контурная карта,     где отмечено местоположение «корабля команды учащихся» и дополнительно предложено определить направление движения к терпящему бедствие кораблю и вычислить расстояние до него.

Итог урока: подведение итогов игры, награждение победителей (отличными оценками);

                       обмен мнениями по форме проведения урока-игры с учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по природоведению в 5 классе "Обитатели морей и океанов"

Тип урока - изучение нового материала. На уроке используется групповая работа, в ходе которой обучающиеся создают и презентуют творческие мини-проекты....

Презентация по физике на тему: "Давление на дне морей и океанов".

Данная презентация используется на уроках физики в 7 классе при изучении темы : "Плавание тел"...

Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах

Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?...

Жизнь в морях и океанах: Фауна

Презентация к уроку краеведения в 5 классе, посвященная обитателям морей Сахалинской области...

Жизнь в морях и океанах: Флора

Презентация к уроку краеведения в 5 классе о морской флоре...

В морях и океанах

Викторина для обобщения и повторения знаний по теме биологического краеведения Флора и фауна морей Сахалинской области"...

Урок:Жизнь в море и океане. Охрана морей.

Урок: Жизнь море и океане.Охрана морей. Цель: Показать значение морей и оеакнов, познакомить учащихся с обитателями морей, рассмотреть их значение природе и в жизни человека....


 

Комментарии

Некрасова Оксана Викторовна

Ирина Васильевна спасибо большое за интересную разработку урока -игры по географии. Нам с дочерью пригодилась для выполнения домашнего задания. Спасибо.