По морям и океанам (урок-игра)
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Урок обобщающего повторения по теме "Введение" в форме игры (КВН).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_moryam_i_okeanam_urok-igra.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Введение. По морям и океанам» – 7 класс.
(обобщение темы в форме командной игры).
Цели: обобщить и проверить знания учащихся по теме «Введение», закрепить знания
положения и особенностей материков, частей света и океанов планеты;
маршруты и имена великих путешественников;
развивать познавательный интерес к изучению географии как науки, умение
работать в составе команды, дискутировать и отстаивать своё мнение;
воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственность за
свои поступки и решения, активную позицию.
Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, мультимедийное оборудование,
материал заданий для команд.
Подготовительный этап:
- деление класса на команды,
- выбор капитанов команд,
- обсуждение названия команды и девиза.
Ход урока:
Вводное слово учителя: (на экране картина с изображением корабля в океане)
«На полярных морях и на южных,
По изгибам зелёных зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.
Быстрокрылых ведут капитаны –
Открыватели новых земель,
Для кого не страшны ураганы,
Кто изведал мальстремы и мель…»
Н. Гумилёв.
Сегодня мы будем «путешествовать» по материкам и океанам, вспомним первооткрывателей и исследователей нашей планеты и проверим, какая команда является наиболее эрудированной.
Представление команд: название и девиз.
I конкурс – «Эрудит»: команды отвечают на вопросы, показывая объекты на физической карте полушарий.
1 команда.
- Материк, который омывают все океаны Земли?
- Океан, не омывающий Антарктиду?
- Самый маленький материк?
- Океан, который омывает Австралию с запада?
- Материк, который был открыт последним?
- Океан, который омывает все материки, кроме Африки?
2 команда.
- Материк, в составе которого две части света?
- Материк, который пересекается экватором почти посередине?
- Самый маленький океан?
- Третий по величине материк Земли?
- Океан, омывающий Северную Америку с востока?
- Самый большой материк Земли?
3 команда.
- Океан, название которого связано с берегами омываемой им страны?
- Материк, который пересекается экватором в северной части?
- Часть света, состоящая из двух материков?
- Океан, который омывает Африку с востока?
- Материк, который располагается во всех четырёх частях света?
- Второй по величине океан?
II конкурс – «Картографический»: команды получают конверты с пазлами физической карты полушарий, необходимо сложить карту (победитель определяется по времени, затраченному на выполнение задания).
III конкурс – «Капитанов»: используя проектор, на экран выводятся карты с маршрутами разных путешественников (указаны стрелками), задача капитанов команд – определить имя путешественника.
IV конкурс – «Морской волк»: известно, что моряки на корабле всё называют по-своему: пол – это палуба, комната – каюта, стена – переборка, плыть – идти…
- А что означают эти «морские» выражения? (Команды получают конверты с несколькими фразами, значение которых им предстоит объяснить по истечению условленного времени).
«Бить склянки» (отметить ударом колокола время)
«Прижаться к берегу» (плыть вплотную к берегу)
«Отдать якорь» (становиться на якорь)
«Срубить мачту» (уложить мачту на дно шлюпки)
«Разнести якорь-цепь» (разложить цепь на палубе)
«Лавировать» (идти против ветра зигзагами).
V конкурс – «Бутылочная почта»: команды получают послания, которые «найдены в бутылках, выброшенных на берег океана», но часть их текста размыта водой, необходимо восстановить текст и определить местонахождение указанных объектов. Например:
« Наш корабль получил повреждения, столкнувшись с …, в районе … океана, недалеко от берегов материка… наши координаты: 42 градуса … ш., 173 градуса … д., что у остр… Нов…Ждём помощи…».
(В классах с хорошей подготовкой задание усложнено: предлагается контурная карта, где отмечено местоположение «корабля команды учащихся» и дополнительно предложено определить направление движения к терпящему бедствие кораблю и вычислить расстояние до него.
Итог урока: подведение итогов игры, награждение победителей (отличными оценками);
обмен мнениями по форме проведения урока-игры с учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по природоведению в 5 классе "Обитатели морей и океанов"
Тип урока - изучение нового материала. На уроке используется групповая работа, в ходе которой обучающиеся создают и презентуют творческие мини-проекты....
Презентация по физике на тему: "Давление на дне морей и океанов".
Данная презентация используется на уроках физики в 7 классе при изучении темы : "Плавание тел"...
Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах
Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?...
Жизнь в морях и океанах: Фауна
Презентация к уроку краеведения в 5 классе, посвященная обитателям морей Сахалинской области...
Жизнь в морях и океанах: Флора
Презентация к уроку краеведения в 5 классе о морской флоре...
В морях и океанах
Викторина для обобщения и повторения знаний по теме биологического краеведения Флора и фауна морей Сахалинской области"...
Урок:Жизнь в море и океане. Охрана морей.
Урок: Жизнь море и океане.Охрана морей. Цель: Показать значение морей и оеакнов, познакомить учащихся с обитателями морей, рассмотреть их значение природе и в жизни человека....
Комментарии
По морям и океанам (урок-игра)
Ирина Васильевна спасибо большое за интересную разработку урока -игры по географии. Нам с дочерью пригодилась для выполнения домашнего задания. Спасибо.