План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по истории и обществознанию
материал
Предварительный просмотр:
План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по истории и обществознанию
Реализуемые цели:
- выявление, развитие и оценка способностей учащихся по истории и обществознанию с помощью изученных и подобранных методик;
- формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми, через создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей;
- повышение уровня сформированности коммуникативной компетентности одаренных учащихся;
- развитие навыков коммуникативной компетентности учащихся использовать знания по истории и обществознанию как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.
Задачи:
- изучение и анализ педагогической, психологической и методической литературы, методики по диагностике, развитию и оценке способностей учащихся;
- диагностирование учащихся, определение уровня творческой активности с помощью изученных методик;
3. выявление наиболее рациональных и эффективных приемов и методов обучения истории и обществознанию (нестандартные, исследовательские, творческие), способствующие формированию данных способностей;
4. апробирование этих методов на уроках;
5. проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
- проведение внеклассных мероприятий и нестандартных уроков (урок - экскурсия, урок – интервью, урок – конференция…);
- использование на уроках и внеклассных мероприятиях современных образовательных технологий;
- вовлечение учащихся в образовательный процесс, в процесс самообразования и саморазвития;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу;
- развитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей учащихся.
Формы работы:
- проведение диагностики творческих способностей учащихся по АЯ;
- анализ проведенной психологом школы психологической диагностики учащихся;
- анализ проведенной социальным работником школы социально – педагогической диагностики учащихся;
- проведение стартовой диагностики в форме входной контрольной;
- проведение контрольной работы по всем видам разделам рабочих программ;
- беседы и дискуссии;
- анкетирование;
- игры;
- викторины, инсценировки;
- тестирование;
- просмотр и обсуждение видеофильмов;
- индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная работа;
- сбор и анализ информации;
- консультации;
- проведение предметных недель;
- участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.
Ожидаемые результаты:
- формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения, т.е. выполнять коммуникативные задания различного уровня сложности;
- формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность;
- создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышению качества образования и воспитания школьников;
- создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
Формы контроля
- Тест
- Викторина
- Презентация
- Проект
- Контрольная работа
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:
- Повышение качества образования и воспитания школьников.
- Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- Качественная организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.
- Повышение показателей успешности участия детей в конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях, научно-практических конференциях.
- Наличие высокобальных работ на промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
- Наличие качественных творческих работ учащихся.
План работы с учащимися по выявлению и развитию способностей по АЯ на 2022 -2023 учебный год
Основные мероприятия | Сроки реализации | Формы работы |
| Сентябрь | Разработка вопросов для анкетирования учащихся, проведение диагностики |
| Сентябрь | Анализ, составление базы данных способных, успешных детей, составление плана по развитию способностей учащихся |
| Сентябрь | Составление графика индивидуальных занятий. |
| Сентябрь - октябрь | Выработка рекомендаций учителя и психолога по подготовке к олимпиаде |
| Октябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
| Ноябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
| Январь | Коррекционная работа через выполнение заданий |
| постоянно | Организация работы |
| В течение года | Индивидуальная работа |
| В течение года | Рекомендации по написанию, оформлению и защите проектных работ |
| В течение года | Индивидуальные и групповые занятия. |
| В течение года | Индивидуальная работа |
| В течение года | Консультации с учителями, заседания МО |
| В течение года | Индивидуальные и групповые консультации |
| В течение года | Тренинги, тестирование |
| В течение года | Выполнение конкурсных заданий |
| В течение года | Планирование и проведение уроков |
| В конце учебного года | Анализ выполнения плана работы и результативности проведенных мероприятий. |
908Учитель истории и обществознания: Глазова С.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рейтинговая система как оценка качества знаний учащихся по истории и обществознанию в старших классах.
Данные материалы являются тезисными и находятся в стадии разработки, в ближайшее время работа будет выложена полностью....
Критерии оценки знаний учащихся по истории и обществознанию
В данном документе представлены критерии оценивания знаний учащихся1. по истории: оценивание устного и письменного ответа, нормы оценки работ с историческим источником, исторической картой2. по общест...
«Развитие творческих интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания»
laquo;Развитие творческих интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания»Выступление на районном семинаре учителей истории и обществознания Курского ...
План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языку
План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языку...
Развитие творческих способностей на уроках истории и обществознания
Статья посвящена проблеме развития творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания...
План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языку Реализуемые цели:
План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языкуРеализуемые цели: выявление, развитие и оценка способностей учащихся по английскому языку с помощью изученных...
Критерии оценки знаний учащихся по истории и обществознанию
Нормы оценок по истории и обществознанию...