Выписка из протокола №3 заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла
материал
Выступление по теме «Активные методы обучения при подготовке к устному итоговому собеседованию в 9 классе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypiska_iz_protokol1.docx | 506.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Выписка из протокола № 3 заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла, начальных классов, физической культуры, ОБЖ, МХК, изобразительного искусства, музыки от от 24.03.2023г.
Присутствовали: Протасова Е.В., Карцева Н.А., Цупова И.Е., Сѐмина Н.И.,Кузнецова С.Н., Родина Т. П.,Мальчикова В.Е., Горбачѐва О.А.
Повестка дня:
I.Слушали:1)Сёмину Н.И, учителя русского языка и литературы, которая выступила с сообщением на тему «Активные методы обучения при подготовке к устному итоговому собеседованию в 9 классе».
Основные положения выступления:
Структура устного собеседования
- 1. Чтение текста
- 2.Подробный пересказ прочитанного текста с введением цитаты
- 3. Монологическое высказывание
- 4. Участие в диалоге
Экзамен прошлого года выявил следующие проблемы.
Типичные ошибки учеников при чтении текста:
- неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения;
- искажения в чтении имён собственных;
- наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных, особенно в родит. Падеже ( например, ПятиСТА вместо ПятиСОТ).
К типичным ошибкам экзаменуемых при выполнении пересказа текста можно отнести:
- неоправданно длинные паузы в речи;
- искажения в произношении имён собственных и терминов;
- фактические ошибки при пересказе;
- сжатый пересказ вместо подробного;
- пропуски важных микротем текста;
- неумение логично включать высказывание в пересказ;
- неумение использовать способы цитирования в речи.
К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 3 и 4 можно отнести:
- ответы на вопросы, данные в задании, вместо создания цельного текста;
- маленький объём монологического высказывания (5-7 фраз), тогда как требуется не менее 10 ;
- большое количество неоправданных пауз в речи;
- большое количество речевых и грамматических ошибок.
К числу психологических проблем относится волнение, которое усугубляется тем, что ведется аудиозапись. Не всем удавалось с этим волнением справится.
Какие же пути решения обозначенных проблем?
Что делаем мы, учителя русского языка и литературы?
Во-первых, мы начали обращать более пристальное внимание на проверяемые виды устной речи и активно работать в этом направлении решили с 5 класса.
Во-вторых, уже не первый год мы используем в качестве промежуточной аттестации форму билетов, которая предполагает владение не только языковой, но и коммуникативной компетенциями. В этом году 6 классы будут сдавать экзамен по билетам.
Во- вторых, с прошлого учебного года промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе проходит в два дня: устная и письменная часть. Устная часть состоит из чтения и пересказа с включением цитаты. Таким образом, уже 8 классе мы работаем над снятием психологического барьера перед экзаменом и отрабатываем первые два задания собеседования.
В 9 классе на внеурочных занятиях отыгрываем ситуацию экзамена, работая в парах. И обсуждаем возникающие проблемы. На эту работу уходит 30-40 минут еженедельно.
Да, итоговое собеседование является собеседованием по русскому языку, но специфика его говорит о том, что успешность прохождения этого испытания выпускниками не может зависеть только от нас, учителей русского языка. Так как устная речь обладает надпредметностью и междисциплинарностью, то должна быть системная работа всех учителей - предметников, помогающая улучшению качества устной речи обучающихся и соответственно уменьшению названных ошибок. Поэтому мы, учителя русского языка и литературы, призываем своих коллег использовать следующие формы работы:
- Чтение вслух с корректировкой ошибок, особенно искажений слов.
- Подробный пересказ текста объемом 150-170 слов при минимальной подготовке ( 5 минут).
- Монологическое высказывание (описание фотографии, ответ на проблемный вопрос) объемом не менее 10 фраз при подготовке не более 3 минут.
- Диалог с развернутыми ответами обучающихся на разные темы. Для этого можно зайти на сайт РЕШУ ОГЭ - УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ - КАТАЛОГ ЗАДАНИЙ - ДИАЛОГ. И вы увидите, что темы диалогов связаны с окружающей действительностью.
Давайте все вместе помогать детям и делать их речь лучше, пусть и через подготовку к экзамену.
Выписка из протокола № 3 заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла, начальных классов, физической культуры, ОБЖ, МХК, изобразительного искусства, музыки от от 24.03.2023г.
Присутствовали: Протасова Е.В., Карцева Н.А., Цупова И.Е., Сѐмина Н.И.,Кузнецова С.Н., Родина Т. П.,Мальчикова В.Е., Горбачѐва О.А.
Повестка дня:
I.Слушали:1)Сёмину Н.И, учителя русского языка и литературы, которая выступила с сообщением на тему «Активные методы обучения при подготовке к устному итоговому собеседованию в 9 классе».
Основные положения выступления:
Структура устного собеседования
- 1. Чтение текста
- 2.Подробный пересказ прочитанного текста с введением цитаты
- 3. Монологическое высказывание
- 4. Участие в диалоге
Экзамен прошлого года выявил следующие проблемы.
Типичные ошибки учеников при чтении текста:
- неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения;
- искажения в чтении имён собственных;
- наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных, особенно в родит. Падеже ( например, ПятиСТА вместо ПятиСОТ).
К типичным ошибкам экзаменуемых при выполнении пересказа текста можно отнести:
- неоправданно длинные паузы в речи;
- искажения в произношении имён собственных и терминов;
- фактические ошибки при пересказе;
- сжатый пересказ вместо подробного;
- пропуски важных микротем текста;
- неумение логично включать высказывание в пересказ;
- неумение использовать способы цитирования в речи.
К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 3 и 4 можно отнести:
- ответы на вопросы, данные в задании, вместо создания цельного текста;
- маленький объём монологического высказывания (5-7 фраз), тогда как требуется не менее 10 ;
- большое количество неоправданных пауз в речи;
- большое количество речевых и грамматических ошибок.
К числу психологических проблем относится волнение, которое усугубляется тем, что ведется аудиозапись. Не всем удавалось с этим волнением справиться.
Какие же пути решения обозначенных проблем?
Что делаем мы, учителя русского языка и литературы?
Мы начали обращать более пристальное внимание на проверяемые виды устной речи и активно работать в этом направлении решили с 5 класса.
В 9 классе на внеурочных занятиях отыгрываем ситуацию экзамена, работая в парах. И обсуждаем возникающие проблемы. На эту работу уходит 30-40 минут еженедельно.
Да, итоговое собеседование является собеседованием по русскому языку, но специфика его говорит о том, что успешность прохождения этого испытания выпускниками не может зависеть только от нас, учителей русского языка. Так как устная речь обладает надпредметностью и междисциплинарностью, то должна быть системная работа всех учителей - предметников, помогающая улучшению качества устной речи обучающихся и соответственно уменьшению названных ошибок. Поэтому мы, учителя русского языка и литературы, призываем своих коллег использовать следующие формы работы:
Руководитель школьного МО : Мальчикова В.Е. _____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Пример того. как можно составить план работы учителей гуманитарного цикла....
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год...
План работы Школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Тематика заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год в рамках ФГОС ООО....
Перспективный план работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «СОШ с. Луговское» на 2013 – 2014 учебный год
Направления деятельности МО:Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС.Обобщение педагогического опыта учителей.Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образо...
Материал методического объединения учителей гуманитарного цикла
Материал методического объединения учителей гуманитарного цикла...
Выступление на методическом объединении учителей гуманитарного цикла "Личностно-ориентированные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и чтения в школе VIII вида"
В докладе отражены основные направления личностно-ориентированных образовательных технологий и использование их на уроках русского языка и чтения в старших классах....
ПРОТОКОЛЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРОТОКОЛЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД ...