"Особенности развития трудных звуков"
консультация

Назарова Светлана Байдугановна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_trudnyh_zvukov.docx74.62 КБ

Предварительный просмотр:

Советы логопедаКонсультация для родителей

«ОСОБЕННОСТИ ТРУДНЫХ ЗВУКОВ»

   Трудных звуков, как правило, девять – свистящие [с], [з], [ц], шипящие [ш], [ж], [ч], [щ] и сонорные [л], [р]. Они позднее, чем другие звуки, осваиваются детьми, а некоторые из них вообще не получаются без помощи взрослого. Даже при нормальном речевом развитии, ребенок далеко не сразу овладевает нормативным произношением. Употребить новый звук в слове, использовать его в повседневной речи для ребенка – дело непростое. Многие звуки произносятся детьми практически без усилий – [м], [н], [т], [п] и, конечно, гласные звуки. Хотя и здесь возможны искажения – чаще всего назальный (носовой) оттенок речи и растянутое, долгое произнесение гласных. Поправляйте ребенка, показывайте, как нужно произносить звуки. И не забывайте все замечания делать спокойным, дружелюбным тоном. Тяжелее всего даются шипящие, свистящие, а также [р] и [л].

Ориентировочные сроки усвоения детьми звуков речи

Возраст ребенка

1-2 года

2-3 года

3-5 лет

5-6 лет

Звуки

а  о  э

п б м

и ы у ф в т д н к г х й

с з ц ш ж ч щ

л р

                                                    

   Неточное произношение у детей в возрасте до трех – четырех лет естественно – это так называемое возрастное косноязычие (при нормальном физическом и психическом развитии и наличии полноценного слуха). Не позднее, чем к 5 – 6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родного языка. Всякие нарушения в произношении звуков после этого возраста рассматриваются, как дефекты произношения, исправлять которые бывает очень трудно. Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка – «сюсюкать» с ним. Тем самым Вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать его от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляется искаженное произношение звуков. С детьми нужно говорить всегда правильно и таким образом давать детям речевой образец для подражания.http://ddu-62.oct-vit-roo.by/media/image-17059cdce.jpg

Подготовил: учитель-логопед Назарова С.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ох уж этот трудный звук!

Звук "Р" - один из самых "сложных" звуков, он появляется самым последним при формировании речи. Здесь приведены некоторые способы, которые помогут родителям в постановке этого трудного звука. Однако, ...

проект "Трудный звук - ты мой друг"

Проект направлен на стимулирование речевой активности детей....

по здоровьесбережению "Трудные звуки"

Актуальностью данной темы является оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанника, требующая внедрения здоровьесберегающих технологий.В ходе подготовки проекта мною были вы...

Веселые стихи на автоматизацию трудных звуков.

Веселые рифмовки, стишки на автоматизацию звуков "С", "Ш", "Л", "Р". Очень важно, что в стихах исключены другие сложные звуки, которые ребенок еще может произно...

Эти трудные звуки

Как справиться с нарешением звукопроизношения...

Путешествие "трудных" звуков по Европе

Авторский речевой материал для автоматизации и дифференциации трудных звуков по лексическим темам для дошкольников с речевыми нарушениями....

"Особенности трудных звуков"

Консультация для родителей...