"Трудный ребенок - это.... "
материал

Деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komarov.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Трудный ребенок – это…»

Цель: актуализация педагогов по вопросу взаимодействия с  трудными детьми.

Задача:

-формировать у педагогов способность понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности проблемных детей;

- развивать у воспитателей умение сотрудничать с данной категорией детей;

повысить психолого-педагогическую грамотность педагогов в вопросах

взаимодействия с агрессивными, гиперактивными, тревожными детьми;

-обогатить педагогический опыт воспитателей методами и приемами взаимодействия с «трудными» детьми.

Оборудование: телевизор, мультфильм «Комаров» (1975г.), листы  с вопросами командам .

Участники: воспитатели ДОУ

Ход деловой игры

 Вводная часть:  

Добрый день уважаемые коллеги!  Отталкиваясь от темы нашей встречи  предлагаю вам окунуться в тему с которой каждый из вас знаком не понаслышке и в данное время решают задачу как быть с трудным ребенком  как быть с плохим поведением.

В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет.

 «трудные дети» -это:

- тревожные

- гиперактивные

- агрессивные

- импульсивные

- замкнутые

-медлительные дети.

Поведение детей – это определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой. Это совокупность действий, в которых выражается его отношение к обществу, другим людям, предметному миру. Поведение может соответствовать нормам, быть доброжелательным, агрессивным.

 

Нарушением дисциплины детьми мы встречаемся довольно часто, и в детском саду и дома, в магазине и на уличной площадке. Нельзя сказать, что дети всегда ведут себя безупречно, бывают моменты, когда они выводят нас из себя своим непослушанием, вгоняют нас в ступор, мы чувствуем своё бессилие и попросту не знаем, как поступить, как прекратить плохое поведение ребёнка, как убедить вести себя хорошо. Чтобы ответить на эти вопросы нужно знать основные мотивы (причины, цели) проявления плохого поведения: Давайте попробуем определить причины поведения в конкретных ситуациях.

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм о жизни одного мальчика в детском саду.

Просмотр мультфильма «Комаров» (1975г.)

Уважаемые коллеги,  давайте попробуем определить и дать характеристику как поступили бы вы в сложившихся   педагогических ситуациях  воспитателя и мальчика Комарова.

Вам необходимо поделиться на 4 команды. Определить какая команда будет под номером 1, 2, 3 – это нужно для выполнения педагогических задач. 

Я каждой команде сейчас раздам листы с вопросами о педагогической деятельности воспитателя и мальчика Комарова. Ваша задача ответить на вопросы, привести пример правильного решения на ваш взгляд.

  1. команда.

Дайте характеристику главному герою. Какие качества делают его трудным - непослушным ребенком в глазах воспитателя?

В эпизоде мультфильма, когда дети танцуют в кругу «Три притопа, хлоп – хлоп!», сначала ему весело, но он очень быстро пересыщается и убегает. Почему?

Как поступили бы вы, что бы ребенок продолжил танцевать?

Ответ.

Много шалит. Задает много вопросов, отвлекает других детей. Требует внимания. Нужен постоянный контроль в целях безопасности его и детей его окружающих.

Ребенку стало не интересно выполнять однотипные движения, ему стало скучно. Воспитателю нужно разнообразить танец добавив новые движения. В данном случае инициатива идет от воспитателя.

 2 – команда.    

Опишите позицию воспитателя. Какие эмоции вызывает у нее этот ребенок?

Какая позиция воспитателя была бы правильной?

Ответ.

Профессиональная позиция  – это его точка зрения.

В позиции педагога раскрывается его личность, характер отношение к педагогической деятельности.

В данном случае педагог пришел к детям с позицией,  чтобы их «приструнить», «усмирить».  Ребенок не желающий подчинятся  вызывает у воспитателя негативные эмоции.

Если бы воспитатель пришел к детям с позицией  «познавать мир», «общаться», «Идти к общей цели» - то проступки воспитанников были бы менее заметны.  

3 – команда.

Выберите из двух вариантов один который вы считаете правильным.

1)У воспитателя ошибки в поведении относительно Комарова?

Назовите их.

2) Воспитатель терпелив и корректен по отношению к непослушному ребенку, который нарушает дисциплину, не слушается воспитателя, отвлекает и мешает другим детям.  

  Ответ.

Педагог в данном случае допускает грубые ошибки по отношению к мальчику Комарову.

-Обращается к ребенку только по фамилии, а не по имени;

- Дает оценку не поступкам, а личности ребёнка: «Тяжелый мальчик!», «Несносный ты человек, Комаров!»

- Педагог несколько раз в день задает вопрос детям «Куда девался Комаров?»   таким образом, формируя у детей представление о мальчике, как о страшном хулигане.

- В ответ на вопросы ребенка говорит «Хватит разговоров!» и «Не знаю»

4 – команда

1 -? Комаров,  трудный не послушный ребенок - почему?  

Выберите 1 неправильный вариант из предложенных.

 1 – вариант

Потому, что для взрослых он не удобен, требует индивидуального подхода и особого внимания.  

2 – вариант

Воспитательнице Комарова не хватает опыта, знаний, чтобы правильно реагировать на поведение и индивидуальные особенности ребенка.

3 – вариант  

Потому, что он сознательно не слушается, издевается над воспитателем  с целью позабавиться над ним.

2-? Назовите положительные качества мальчика Комарова.

 Ответ – 3 вариант.

Любознательность, живой интерес к окружающему миру, непосредственность, жизнерадостность.

Спасибо всем большое было очень интересно с вами работать разбирать в месте разные ситуации. Подводя итог игры,  хочу задать вам один вопрос

  «Во время игры «Трудный ребенок это … » я поняла , что…… продолжите фразу .

Ответы воспитателей.

Дорогие мои коллеги,  не смотря на очень тяжелый труд воспитателя, на вашу занятость и усталость, старайтесь  больше понимать детей, ставите себя на место ребенка, а самое главное опирайтесь на хорошие качества детей.

Спасибо вам за прекрасную игру.

1-        команда.

Дайте характеристику главному герою. Какие качества делают его трудным - непослушным ребенком в глазах воспитателя?

В эпизоде мультфильма, когда дети танцуют в кругу «Три притопа, хлоп – хлоп!», сначала ему весело, но он очень быстро пересыщается и убегает. Почему?

Как поступили бы вы, что бы ребенок продолжил танцевать?

2 – команда.    

Опишите позицию воспитателя. Какие эмоции вызывает у нее этот ребенок?

Какая позиция воспитателя была бы правильной?

3 – команда.

Выберите из двух вариантов один который вы считаете правильным.

  1. У воспитателя ошибки в поведении относительно Комарова?

Назовите их.

  1. Воспитатель терпелив и корректен по отношению к непослушному ребенку, который нарушает дисциплину, не слушается воспитателя, отвлекает и мешает другим детям.  

4 – команда

1 -? Комаров, трудный не послушный ребенок - почему?  

Выберите 1 неправильный вариант из предложенных.

 1 Потому, что для взрослых он не удобен, требует индивидуального подхода и особого внимания.  

2 Воспитательнице Комарова не хватает опыта, знаний, чтобы правильно реагировать на поведение и индивидуальные особенности ребенка.

3  Потому, что он сознательно не слушается, издевается над воспитателем  с целью позабавиться над ним.

2-? Назовите положительные качества мальчика Комарова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Трудный возраст-трудный ребенок. Так ли это?"

Деловая игра на заседании методического объединения воспитателей...

"Основы педагогического подхода к "трудному" ребенку". Занятие круглого стола для классных руководителей.

Работая с "трудными" детьми необходимо понимать, что за любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Соответственно, воспитательная работа будет выстраиваться индивидуально, исходя...

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С «ТРУДНЫМ» РЕБЕНКОМ?

Каждый педагог в своей профессиональной деятельности сталкивается с проблемой «трудных» учащихся. Поведение таких ребят вызывает беспокойство и у педагогов, и у родителей. Самая сложная задача педагог...

Презентация к родительскому собранию: "Трудный ребенок"

Презентация к родительскому собранию: "Трудный ребенок"...

Трудный ребенок (презентация)

Целью данной презентации является: рассказать педагогам о формах и методах работы с «трудными» детьми....