"Трудный ребенок - это.... "
материал
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Трудный ребенок – это…»
Цель: актуализация педагогов по вопросу взаимодействия с трудными детьми.
Задача:
-формировать у педагогов способность понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности проблемных детей;
- развивать у воспитателей умение сотрудничать с данной категорией детей;
повысить психолого-педагогическую грамотность педагогов в вопросах
взаимодействия с агрессивными, гиперактивными, тревожными детьми;
-обогатить педагогический опыт воспитателей методами и приемами взаимодействия с «трудными» детьми.
Оборудование: телевизор, мультфильм «Комаров» (1975г.), листы с вопросами командам .
Участники: воспитатели ДОУ
Ход деловой игры
Вводная часть:
Добрый день уважаемые коллеги! Отталкиваясь от темы нашей встречи предлагаю вам окунуться в тему с которой каждый из вас знаком не понаслышке и в данное время решают задачу как быть с трудным ребенком как быть с плохим поведением.
В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет.
«трудные дети» -это:
- тревожные
- гиперактивные
- агрессивные
- импульсивные
- замкнутые
-медлительные дети.
Поведение детей – это определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой. Это совокупность действий, в которых выражается его отношение к обществу, другим людям, предметному миру. Поведение может соответствовать нормам, быть доброжелательным, агрессивным.
Нарушением дисциплины детьми мы встречаемся довольно часто, и в детском саду и дома, в магазине и на уличной площадке. Нельзя сказать, что дети всегда ведут себя безупречно, бывают моменты, когда они выводят нас из себя своим непослушанием, вгоняют нас в ступор, мы чувствуем своё бессилие и попросту не знаем, как поступить, как прекратить плохое поведение ребёнка, как убедить вести себя хорошо. Чтобы ответить на эти вопросы нужно знать основные мотивы (причины, цели) проявления плохого поведения: Давайте попробуем определить причины поведения в конкретных ситуациях.
Я предлагаю вам посмотреть мультфильм о жизни одного мальчика в детском саду.
Просмотр мультфильма «Комаров» (1975г.)
Уважаемые коллеги, давайте попробуем определить и дать характеристику как поступили бы вы в сложившихся педагогических ситуациях воспитателя и мальчика Комарова.
Вам необходимо поделиться на 4 команды. Определить какая команда будет под номером 1, 2, 3 – это нужно для выполнения педагогических задач.
Я каждой команде сейчас раздам листы с вопросами о педагогической деятельности воспитателя и мальчика Комарова. Ваша задача ответить на вопросы, привести пример правильного решения на ваш взгляд.
- команда.
Дайте характеристику главному герою. Какие качества делают его трудным - непослушным ребенком в глазах воспитателя?
В эпизоде мультфильма, когда дети танцуют в кругу «Три притопа, хлоп – хлоп!», сначала ему весело, но он очень быстро пересыщается и убегает. Почему?
Как поступили бы вы, что бы ребенок продолжил танцевать?
Ответ.
Много шалит. Задает много вопросов, отвлекает других детей. Требует внимания. Нужен постоянный контроль в целях безопасности его и детей его окружающих.
Ребенку стало не интересно выполнять однотипные движения, ему стало скучно. Воспитателю нужно разнообразить танец добавив новые движения. В данном случае инициатива идет от воспитателя.
2 – команда.
Опишите позицию воспитателя. Какие эмоции вызывает у нее этот ребенок?
Какая позиция воспитателя была бы правильной?
Ответ.
Профессиональная позиция – это его точка зрения.
В позиции педагога раскрывается его личность, характер отношение к педагогической деятельности.
В данном случае педагог пришел к детям с позицией, чтобы их «приструнить», «усмирить». Ребенок не желающий подчинятся вызывает у воспитателя негативные эмоции.
Если бы воспитатель пришел к детям с позицией «познавать мир», «общаться», «Идти к общей цели» - то проступки воспитанников были бы менее заметны.
3 – команда.
Выберите из двух вариантов один который вы считаете правильным.
1)У воспитателя ошибки в поведении относительно Комарова?
Назовите их.
2) Воспитатель терпелив и корректен по отношению к непослушному ребенку, который нарушает дисциплину, не слушается воспитателя, отвлекает и мешает другим детям.
Ответ.
Педагог в данном случае допускает грубые ошибки по отношению к мальчику Комарову.
-Обращается к ребенку только по фамилии, а не по имени;
- Дает оценку не поступкам, а личности ребёнка: «Тяжелый мальчик!», «Несносный ты человек, Комаров!»
- Педагог несколько раз в день задает вопрос детям «Куда девался Комаров?» таким образом, формируя у детей представление о мальчике, как о страшном хулигане.
- В ответ на вопросы ребенка говорит «Хватит разговоров!» и «Не знаю»
4 – команда
1 -? Комаров, трудный не послушный ребенок - почему?
Выберите 1 неправильный вариант из предложенных.
1 – вариант
Потому, что для взрослых он не удобен, требует индивидуального подхода и особого внимания.
2 – вариант
Воспитательнице Комарова не хватает опыта, знаний, чтобы правильно реагировать на поведение и индивидуальные особенности ребенка.
3 – вариант
Потому, что он сознательно не слушается, издевается над воспитателем с целью позабавиться над ним.
2-? Назовите положительные качества мальчика Комарова.
Ответ – 3 вариант.
Любознательность, живой интерес к окружающему миру, непосредственность, жизнерадостность.
Спасибо всем большое было очень интересно с вами работать разбирать в месте разные ситуации. Подводя итог игры, хочу задать вам один вопрос
«Во время игры «Трудный ребенок это … » я поняла , что…… продолжите фразу .
Ответы воспитателей.
Дорогие мои коллеги, не смотря на очень тяжелый труд воспитателя, на вашу занятость и усталость, старайтесь больше понимать детей, ставите себя на место ребенка, а самое главное опирайтесь на хорошие качества детей.
Спасибо вам за прекрасную игру.
1- команда.
Дайте характеристику главному герою. Какие качества делают его трудным - непослушным ребенком в глазах воспитателя?
В эпизоде мультфильма, когда дети танцуют в кругу «Три притопа, хлоп – хлоп!», сначала ему весело, но он очень быстро пересыщается и убегает. Почему?
Как поступили бы вы, что бы ребенок продолжил танцевать?
2 – команда.
Опишите позицию воспитателя. Какие эмоции вызывает у нее этот ребенок?
Какая позиция воспитателя была бы правильной?
3 – команда.
Выберите из двух вариантов один который вы считаете правильным.
- У воспитателя ошибки в поведении относительно Комарова?
Назовите их.
- Воспитатель терпелив и корректен по отношению к непослушному ребенку, который нарушает дисциплину, не слушается воспитателя, отвлекает и мешает другим детям.
4 – команда
1 -? Комаров, трудный не послушный ребенок - почему?
Выберите 1 неправильный вариант из предложенных.
1 Потому, что для взрослых он не удобен, требует индивидуального подхода и особого внимания.
2 Воспитательнице Комарова не хватает опыта, знаний, чтобы правильно реагировать на поведение и индивидуальные особенности ребенка.
3 Потому, что он сознательно не слушается, издевается над воспитателем с целью позабавиться над ним.
2-? Назовите положительные качества мальчика Комарова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Трудный возраст-трудный ребенок. Так ли это?"
Деловая игра на заседании методического объединения воспитателей...
"Основы педагогического подхода к "трудному" ребенку". Занятие круглого стола для классных руководителей.
Работая с "трудными" детьми необходимо понимать, что за любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Соответственно, воспитательная работа будет выстраиваться индивидуально, исходя...
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С «ТРУДНЫМ» РЕБЕНКОМ?
Каждый педагог в своей профессиональной деятельности сталкивается с проблемой «трудных» учащихся. Поведение таких ребят вызывает беспокойство и у педагогов, и у родителей. Самая сложная задача педагог...
Презентация к родительскому собранию: "Трудный ребенок"
Презентация к родительскому собранию: "Трудный ребенок"...
Трудный ребенок (презентация)
Целью данной презентации является: рассказать педагогам о формах и методах работы с «трудными» детьми....
Как помочь трудному ребенку.Советы родителям
Советы родителям...