" Трудный возраст-трудный ребенок. Так ли это?"
презентация на тему
Деловая игра на заседании методического объединения воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 810.76 КБ |
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деловая игра МО воспитателей Трудный возраст – трудный подросток. Так ли это?
Цель: обсуждение проблемы воспитания в трудный для подростка период жизни – переходный
Задачи: Раскрыть причины, которые приводят к плохому поведению 2 . Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с воспитанниками
«Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого» ЭПИГРАФ
Рассуждалки Трудный возраст и трудный подросток – это одно и тоже? Что скрывается за понятием трудный подросток? Какой он? Попробуйте нарисовать словесный портрет трудного воспитанника
Рассуждалки Что может стать причиной проблем в поведении подростка? Приведите аргументы и ситуации, связанные с данными вопросами
Работа педагогов в группах Составьте список причин трудного поведения воспитанников Обсуждение
Трудный возраст – трудный подросток «О сновные причины нарушения в поведении » Воспи - татель
«Узелки на память» 1 причина – борьба за внимание Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание Внимание необходимо для эмоционального благополучия
«Узелки на память» 2 причина – борьба за самоутверждение Подросток объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный
«Узелки на память» причина – желание мщения Подросток может мстить: за сравнение не в его пользу с другими; унижение перед другими, в том числе и взрослыми; несправедливость и невыполнение обещания;
«Узелки на память» 4 причина – неверие в собственный успех, обусловленное учебными проблемами, «натянутые» взаимоотношения в классе с одноклассниками и с учителем, с низкой или заниженной самооценкой
Трудный возраст – трудный подросток «Свод законов» успешного преодоления трудностей
Трудный возраст – трудный подросток 1 закон – Нужно учить подростка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно 2 закон – Запреты и требования должны быть гибкими, и их не должно быть много
Трудный возраст – трудный подросток 3 закон – Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями подростка 4 закон – Запреты и требования, предъявляемые педагогами, должны быть едиными
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Слайд- 2
Тема: «Трудный возраст – трудный подросток. Так ли это?»
Слайд- 3
Цель: обсуждение проблемы воспитания в трудный для подростка период жизни – переходный.
Слайд- 4
Задачи:
1.Раскрыть причины, которые приводят к плохому поведению.
2. Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с воспитанниками.
Ход игры.
Мы с вами – семья для наших воспитанников. С кем, как ни с нами они проводят большую часть своей детской жизни. Кто, как ни мы учим их улыбаться, здороваться, ухаживать за собой.
Слайд- 5
Чтение эпиграфа.
« Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого»
Вступительное слово
Наши воспитанники взрослеют, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Происходит всё наоборот. Почему? Почему, встречаясь с коллегами по работе, родителями воспитанников, учителями, мы испытываем за них тревогу и беспокойство, волнение и даже страх?
Нас, педагогов, волнует поведение подросших ребят и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении воспитанников.
Слайд- 6
Рассуждалки
Трудный возраст – это одно и тоже, что и трудный подросток?
(высказывания педагогов)
Что же скрывается за понятием трудный подросток? Какой он? Попробуйте нарисовать словесный портрет трудного воспитанника.
Слайд- 7
Что может стать причиной проблем в поведении подростка? Приведите аргументы и ситуации, связанные с данными вопросами (высказывания педагогов).
Работа педагогов в группах (3 корпуса-3 группы).
Слайд- 8
Каждая группа воспитателей должна составить список причин трудного поведения воспитанников. Обсуждение данного списка.
Слайд- 9
«Узелки на память».
Современными педагогами и психологами выведены основные причины нарушения в поведении детей, которые приводят к тому, что подросток становится трудным и порой неуправляемым, а так же свод законов и заповедей, которые, по их мнению, помогают успешно преодолеть трудности в воспитании подростков.
Слайд- 10
1 причина – борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.
Слайд- 11
2 причина – борьба за самоутверждение. Подросток объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Слайд- 12
3 причина – желание мщения.
Подросток в любом возрасте может мстить:
- за сравнение не в его пользу с другими;
- унижение перед другими, в том числе и взрослыми;
- несправедливость и невыполнение обещания.
Слайд- 13
4 причина – неверие в собственный успех, обусловленное учебными проблемами, «натянутые» взаимоотношения в классе с одноклассниками и с учителем, с низкой или заниженной самооценкой.
Слайд- 14
9. «Свод законов» успешного преодоления трудностей.
Слайд- 15
1 закон – Нужно учить подростка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно.
2 закон – Запреты и требования должны быть гибкими, и их не должно быть много.
Слайд- 16
3 закон – Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями подростка.
4 закон – Запреты и требования, предъявляемые педагогами, должны быть едиными.
Слайд- 17
5 закон – Запреты и требования должны быть разъяснены воспитаннику.
6 закон – Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
По ходу показа педагоги анализируют, обсуждают данные законы.
Слайд- 18
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку подготовить домашнее задание.
Выступление на общешкольном родительском собраниии, где даны рекомендации по подготовке домашнего задания. А также представлены анкеты для детей, родителей и учителей по теме ...

"Основы педагогического подхода к "трудному" ребенку". Занятие круглого стола для классных руководителей.
Работая с "трудными" детьми необходимо понимать, что за любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Соответственно, воспитательная работа будет выстраиваться индивидуально, исходя...

Родительское собрание на тему "Переходный возраст - трудный возраст "
Родительское собрание на тему "Переходный возраст - трудный возраст "...
Дистанционное занятие родительского клуба «Трудное поведение приемного ребенка: непослушание, истерики. Причины и способы коррекции»
Целью занятия является дать представление о причинах непослушания приемного ребенка, развивать у замещающих родителей способности к анализу своего и детского поведения. На конкретных...

Презентация: «Трудное» поведение ребенка.Приемы управления «трудным» поведением ребенка.
Психологи выделяют четыре основные причины нарушений поведения детей....