Отчет по теме самообразования
материал

Отчет по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya_hgk_1.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по индивидуальному плану самообразования

учителя иностранного языка МБОУ «ООШ х. Тараховка»

Хажантаевой Гульбаршн Курмангалеевны

за 2020-2021 учебный год.

Тема самообразования «Работа с текстом в условиях реализации ФГОС», работа по теме самообразования начата 1 сентября 2019 года, но в 2021году  не закончена и продолжается по настоящее время. Это обусловлено трудностями работы с текстом на уроках иностранного языка и истории.

     Цель моей работы по теме самообразования заключается в том, чтобы поделиться с коллегами приёмами улучшения внимания обучающихся на уроках, повышения мотивации, интереса к чтению, использованию текстов практической направленности.

Для формирования и развития познавательных процессов в рамках учебной и внеучебной деятельности используются разнообразные методические приёмы.

Одним из приемов - технология работы с текстом. Данная технология предполагает :

— выделение главного;

— установление причинно-следственных связей;

— классификация на основе анализа;

— сравнение и обобщение.

Основными методами и приёмами выступают беседа (подготовительная (вводная, вступительная), прогностическая, «свободная», аналитическая); прием-сообщение учащимся биографии автора; выразительное чтение; метод рассказывания.

Основные этапы работы с текстом:

— знакомство с текстом;

- анализ лексического значения новых слов;

— выделение ключевых слов, микротем;

— обсуждение прочитанного;

— рефлексия.

Для достижения цели самообразования работа с текстом ведется на всех уроках иностранного языка и истории. Работа  с текстом должна носить системный характер, но часто на уроках иностранного языка не успеваем за урок  доработать тексты. Такой способ обучения оказывает большое влияние на развитие познавательных процессов.

  Первый год работы ознакомительный. Я изучала методическую литературу. Второй год носит практический характер, на этом этапе я подготовила доклад на муниципальном уровне  и представила его на УМО учителей иностранного языка. Третий год заключительный,  на этом этапе работа с текстом проводилась только на  уроках. Открытые уроки, конференции, семинары не проводила, но участвовала с обучающимися в муниципальных конкурсах «Серебряное перо» и «Поэзии пленительные строки», где обучающиеся имеют призовые места и сертификаты участия.

Я продолжаю работу по теме самообразования, так как, во-первых, на уроках часто возникают вопросы при работе с текстом не только у детей, но и у меня; во-вторых, работа с текстом предусмотрена на ВПР,  ОГЭ по всем предметам.

Учитель иностранного языка ______ /Г.К.Хажантаева/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».

Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...

отчет по теме самообразования "Развитие связной речи на уроках русского языка и литературы"

отчет по теме "Развитие связной речи на уроках русского языка и литературы"...

Отчет по теме самообразованя

В этой работе представлены материалы за 2007- 2008 уч.год....

Отчет по теме самообразования

Презентация отчета о работе по теме самообразования "Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы"...

отчет по теме самообразования

отчет по теме " Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка"...

Аналитический отчет о теме самообразования

Аналитический отчет о теме самообразования...