Султанбекова Гульбаршн Курмангалеевна

сайт учителя иностранного языка

. Если педагог умеет понять ученика, проникнуться в его заветное стремление, он непременно подберет ключик к сердцу ученика.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: изучения языков

Увлечения: шитье, вязание, пение

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: х.Тараховка

Место работы: Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Сарат

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gulbarshn
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. Марк Порций Катон Старший ***** Повторять слова учителя — не значит быть его продолжателем. Дмитрий Писарев ***** Обучать - значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер ***** Что переварили учителя, тем питаются ученики. Карл Краус

притча "Терпение" В центре базарной площади одного огромного города изо дня в день сидел человек. Был он худ, ноги его были босы, одежда оборванна. Как-то раз мимо него летел ангел. Он пожалел человека, и, приняв образ мудрого старца, несущего клетку с певчей птицей, подошел к нему. - Добрый человек, я совсем стар, и мне скоро предстоит встреча со Всевышним. Единственный друг на этом свете моя птица. Возьми ее себе, корми ее, и если ты будешь терпелив, настанет день, когда она начнет нести тебе золотые яйца по одному каждый день! - сказал нищему ангел. -Дают - бери, бьют - беги! - подумал человек, и принял подарок. Прошел месяц, и человек кормил птицу крошками со своего скудного стола. Но настали худые времена, пищи стало так мало, а птица все не несла и не несла золотые яйца. Человек решил продать ее и устроить пир на вырученные деньги, однако никто не хотел покупать птицу по той цене, которую он запрашивал за нее. - Почему ты просишь за нее так много? спрашивали его прохожие. - Она скоро начнет нести золотые яйца! объяснял человек. Коли так, почему же ты ее продаешь? со смехом отвечали люди, отходя от него. В конец отчаявшись, человек снизил цену, продав свою птицу не дороже обычной канарейки. Купивший певчую птицу купец принес ее домой, в подарок своей маленькой дочке. А на следующее утро птица снесла свое первое золотое яйцо.

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем иностранного языка. 
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
 
Интерес к языкам мне привил моя любимая учительница… С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя.
 
Моей мечте суждено было сбыться в 1997 году, когда я через год после окончания школы  пришла работать в сельскую школу, затем поступила в институт на заочное обучение , но не по специальности. В 2008 году окончила СГУ им. Н.Г. Чернышевского по специальности учитель начальных классов, а в 2010 году прошла курсы переподготовки учителей иностранного языка на базе САРиКПРО.
 
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
 
Учитель Иностранного языка - это человек, который рассказывает  о людях других стран, знакомит с культурой и обычаями других людей.
 
И вот уже 24 года каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. 
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
 
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
 
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
 
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
 
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
 
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
 
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
 

О себе

Хажантаева Гульбаршн Курмангалеевна

Образование: высшее, окончила Саратовский Государственный Университет им. Н.Г.Чернышевского в 2008 году; прошла курсы переподготовки в 2010 году на право преподавать английский язык.

пед. стаж. 25 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

книги - рассказывающие о жизни моего народа, о их культуре традициях и обычаях сформировали мой внутренний мир.

Мой взгляд на мир

мой взгляд на мир таков: Любите Родину свою, Цените каждый Миг. Берегите детей они наше продолжение рода.

Мои достижения

II место - в муниципальных педагогических чтениях -2014

секция "Система оценивания в современной школе" 

тема "Преимущества системы оценивания"

Моё портфолио

Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает; малейшая его погрешность заслуживает порицания.

Все

 

притча "Терпение" В центре базарной площади одного огромного города изо дня в день сидел человек. Был он худ, ноги его были босы, одежда оборванна. Как-то раз мимо него летел ангел. Он пожалел человека, и, приняв образ мудрого старца, несущего клетку с певчей птицей, подошел к нему. - Добрый человек, я совсем стар, и мне скоро предстоит встреча со Всевышним. Единственный друг на этом свете моя птица. Возьми ее себе, корми ее, и если ты будешь терпелив, настанет день, когда она начнет нести тебе золотые яйца по одному каждый день! - сказал нищему ангел. -Дают - бери, бьют - беги! - подумал человек, и принял подарок. Прошел месяц, и человек кормил птицу крошками со своего скудного стола. Но настали худые времена, пищи стало так мало, а птица все не несла и не несла золотые яйца. Человек решил продать ее и устроить пир на вырученные деньги, однако никто не хотел покупать птицу по той цене, которую он запрашивал за нее. - Почему ты просишь за нее так много? спрашивали его прохожие. - Она скоро начнет нести золотые яйца! объяснял человек. Коли так, почему же ты ее продаешь? со смехом отвечали люди, отходя от него. В конец отчаявшись, человек снизил цену, продав свою птицу не дороже обычной канарейки. Купивший певчую птицу купец принес ее домой, в подарок своей маленькой дочке. А на следующее утро птица снесла свое первое золотое яйцо. Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем иностранного языка. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Интерес к языкам мне привил моя любимая учительница… С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя. Моей мечте суждено было сбыться в 1997 году, когда я через год после окончания школы пришла работать в сельскую школу, затем поступила в институт на заочное обучение , но не по специальности. В 2008 году окончила СГУ им. Н.Г. Чернышевского по специальности учитель начальных классов, а в 2010 году прошла курсы переподготовки учителей иностранного языка на базе САРиКПРО. Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу. Учитель Иностранного языка - это человек, который рассказывает о людях других стран, знакомит с культурой и обычаями других людей. И вот уже 17 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек. Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям. Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов. Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы