Итоговый учебный проект "Моя будущая профессия-учитель"
проект (9 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ « Хиславичская СШ»
Итоговый проект на тему: «Моя будущая профессия – учитель»
Подготовила: ученица 9 «А» класса
Львова Татьяна
Руководитель проекта: Вязанкова С.А.
2020 год
Содержание:
Вводная часть
- Цель стр
- Задачи 3
- Актуальность
Основной этап
Что такое профессия? 3-5
- История появления профессий
- История появления профессии учитель
- Основные требования к профессии учитель 5-7
- Требования к знаниям и умениям 7-8
- Основные личностные качества учителя 7-8
- Плюсы и минусы профессии учитель 7-8
- Мои способности и качества 8
- Место получения образования 8
Заключительный этап
- Дизайн – анализ 9
- Вывод 9
- Используемая литература 10
Цель:
- Выбор профессии – учитель в соответствии со своими интересами, способностями и потребностями.
Задачи:
- Узнать историю происхождения профессий в общем, и именно историю профессии – учитель.
- Изучение литературы.
- Выяснить, какие навыки для этой профессии я имею на данный момент.
- Выяснить, где можно получить образование
Актуальность
В 21 веке мало изменился нравственный облик учителя: в нём так же остаётся главным качеством – любовь к детям и своей профессии. Профессия учителя была, есть и будет. В настоящее время она не так престижна и статусна, но очень важна. Люди этой профессии как Данко освещают истинный путь, а за ним следуют остальные!
Что такое профессия?
- Профе́ссия — род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования.
Профессия требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или получения специального образования.
- Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности.
По профессиональному признаку люди делятся на большие группы или категории людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Следовательно, выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.
История появления профессий
Термин "профессия" происходит от латинского корня, означающего: говорить публично, объявлять, заявлять. Отсюда, кстати, и слово "профессор". Но происхождение слова "профессия" скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к истории.
Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было - между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины - собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.
Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие - рыбаками, третьи - земледельцами, четвертые - строителями, пятые - ткачами, шестые - гончарами, седьмые - кузнецами, восьмые - знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.
История появления профессии учитель
Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени/общины. При переходе к разделению труда, учителями становились люди, практиковавшие то или иное ремесло и передававшие тот или иной навык/знание. И лишь в 18--19 веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире
Как нам известно, из уроков истории, первые школы появились в Древнем Египте. Школы в древнем Египте были доступны не всем, учиться могли только благородные юноши из знатных семей. Это, прежде всего, дети фараона, жрецов и высокопоставленных чиновников. Девочки тогда не учились.
После Древнего Египта переняли традицию преподавания и цивилизации Древнего Востока. В Междуречье школы существовали почти в каждом городе при храмах. По мнению историков, школы были маленькими, обучалось в них около 20–30 учеников, и у них был только один учитель.
Далее школы начали появляться в Греции. Древние греки большое внимание уделяли образованию детей. Древние греки хотели воспитать человека интеллектуально и физически развитого в равной степени.
Одни из самых, наверное, жестоких школ были спартанские школы. Общее обучение длилось 13 лет. У спартанцев была цель немного другая, чем в остальных городах Древней Греции. Их цель состояла в том, чтобы вырастить выносливого воина, либо умелую мать воина.
Основные требования к профессии учитель
- выполнить официальные образовательные программы для учеников начальных классов;
- осуществить личностно ориентированный подход во взаимодействии с учениками, анализировать их индивидуальные качества, анализировать уровень их обученности.
- проектировать развитие личностных качеств школьников;
- помогать специалистам в сфере коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения или задержки в развитии.
- планировать уроки, внеклассные мероприятия, изучать и анализировать дидактические материалы, образовательные программы;
- проводить разъяснительную работу с родителями по вопросам домашнего обучения и семейного воспитания ребенка.
Требования к знаниям и умениям
Учитель начальных классов должен знать:
- предметы школьной программы, методику их преподавания;
- педагогику;
- педагогическую, возрастную и социальную психологию;
- формы и методы обучения, развития и воспитания учащихся;
- основы гигиены и педиатрии, этики и эстетики;
- должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов.
Учитель начальных классов должен уметь:
- проводить обучение учащихся в школах, лицеях и гимназиях по общеобразовательным предметам;
- планировать учебный материал по всем предметам;
- обеспечивать выполнение учебной программы;
- участвовать в методической работе;
- использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения;
- анализировать успеваемость учащихся;
- обеспечивать соблюдение учебной дисциплины;
- формировать умения и навыки самостоятельной работы учащихся;
- стимулировать познавательную деятельность и учебную мотивацию;
- добиваться прочного и глубокого усвоения знаний, умения применять знания на практике;
- проводить дополнительные факультативные занятия;
- руководить предметными кружками;
- оснащать и оформлять учебный кабинет;
- изучать и учитывать индивидуальные особенности учащихся;
- участвовать в работе с родителями;
- консультировать родителей с целью совместного воспитания, развития и обучения ребенка
Основные личностные качества учителя
- Доброжелательность, чуткость и внимательность – одни из важных качеств. Умение легко находить общий язык и уделять достаточно времени каждому ребенку в решение его детских проблем.
- Четко и грамотно поставленная речь, которую могут понять и дети, и взрослые.
- Умение удерживать в центре внимания каждого ребенка, уделять особое внимание в трудных ситуациях.
- Способность сохранять спокойствие и выдержку в любых ситуациях.
- Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку: тихому и вздорному, плохо пишущему и хорошо, медленному и быстрому и т. д.
- Умение быть учителем не только на работе, но и идя с работы домой, и в отпуске, и вечером по телефону. Находить время беседовать с каждым родителем, отменяя свои домашние дела.
От взаимодействия к взаимопониманию и сотрудничеству- именно таким образом строится работа современного педагога с родителями и социумом
Плюсы и минусы профессии учитель
К очевидным плюсам профессии относятся:
- возможность для реализации творческого потенциала;
- рабочий процесс не превращается в рутину, так как приходится работать с большим количество непохожих друг на друга детей и находить к каждому индивидуальный подход;
- задача на рабочий день конкретна и понятна, каждая минута заполнена деятельностью;
- обширный социальный пакет;
- длительный отпуск;
- возможность общения с детьми - для многих людей, приходящих в профессию, этот плюс наиболее весомый.
К очевидным минусам профессии относятся:
- постоянное нахождение в стрессовых ситуациях, эмоциональное напряжение;
- личная ответственность за учеников;
- большой объем внеурочной работы - подготовка к занятиям, заполнение документов;
- постоянные проверки администрации;
- некоторые дети с трудом идут на контакт;
- неконкурентоспособная зарплата.
Мои способности и качества
- Любовь к детям
- Доброжелательность
- Чуткость
- Внимательность
- Четкая и грамотно поставленная речь
- Способность сохранять спокойствие
- Всегда заканчиваю начатое до конца
- Умение найти общий язык со взрослыми и детьми
- Страсть к изучению чего – то нового и интересного
Место получения образования
- Московский педагогический государственный университет
- Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
- Воронежский государственный педагогический университет
- Армавирская государственная педагогическая академия
- Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
- Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина
- Российский государственный профессионально- педагогический университет
- Уральский государственный педагогический университет
- Алтайский государственный педагогический университет
- Московский государственный психолого - педагогический университет
Так как я собираюсь продолжить образование после 9 –го класса , то буду поступать в Смоленский педагогический колледж. Обучение в нём продлится 3 года и 10 месяцев.
Дизайн - анализ
Психограмма профессии учитель
Наименование психологических качеств | Величина требований в баллах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Обязательность | + | ||||
Самокритичность | + | ||||
Терпеливость | + | ||||
Компетентность | + | ||||
Чувство юмора | + |
Максимальное количество баллов – 25. Я набрала 23 балла. Следовательно, мне присущи психологические качества интересующей профессии и в будущем я надеюсь стать хорошим учителем.
Вывод
Профессия учителя – это важная профессия. В жизни каждого человека есть первый учитель, который не только учит читать, писать, считать , но и воспитывает вас , он - друг и советник. Хороший учитель не только сам много знает , но ещё и умеет правильно передать свои знания детям. Знает, как сделать так , чтобы ученик не отвлекался, чтобы ему было интересно на уроке. Работа учителя трудная, потому что именно учитель даёт первые знания будущим космонавтам , учёным, капитанам и людям других профессий. Я ни чуть не пожалела, что выбрала именно эту профессию. И теперь , когда я узнала о ней поподробнее, я готова сказать , что буду более усердно, бережно и старательно относиться не только к учёбе, для реализации своей профессии, но и ко всему меня окружающему!
Используемая литература
1. В.Н. Карандашев «Психология. Введение в профессию», Москва 2005 г.;
2. «Выбор профессии: оценка готовности школьников», под ред С.Н. Чистяковой, Москва 2009 г.;
3. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Презентация "Моя будущая профессия- учитель начальных классов"
Размышления о профессии учителя начальных классов...
Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")
Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...
Социальный проект "Путь в профессию. Профессия-учитель!" 10 класс, 2019г.
Цель проекта представить профессию учителя как привлекательную, необходимую, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую....
"Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье" - внеклассное мероприятие профориентационной направленности по рассказу В. П. Распутина «Уроки французского».
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности выстроено по методике Эдварда де Боно....
Самоанализ внеклассного мероприятия "Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье"
Внеклассное мероприятие по литературе «Профессия учителя светла, профессия учителя – призванье» является профориентационным занятием и проводится после изучения рассказа В.П.Распутин...