Итоговый учебный проект "Моя будущая профессия-учитель"
проект (9 класс)

Итоговый проект обучающейся 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx36.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Хиславичская СШ»

Итоговый проект на тему: «Моя будущая профессия – учитель»

Подготовила: ученица 9 «А» класса

Львова Татьяна

Руководитель проекта: Вязанкова С.А.

2020 год

Содержание:

Вводная часть

  1. Цель стр
  2. Задачи 3
  3. Актуальность

Основной этап

Что такое профессия? 3-5

  1. История появления профессий
  2. История появления профессии учитель
  3. Основные требования к профессии учитель 5-7
  4. Требования к знаниям и умениям 7-8
  5. Основные личностные качества учителя 7-8
  6. Плюсы и минусы профессии учитель 7-8
  7. Мои способности и качества 8
  8. Место получения образования 8

Заключительный этап

  1. Дизайн – анализ 9
  2. Вывод 9
  3. Используемая литература 10

Цель:

  1. Выбор профессии – учитель в соответствии со своими интересами, способностями и потребностями.

Задачи:

  1. Узнать историю происхождения профессий в общем, и именно историю профессии – учитель.
  2. Изучение литературы.
  3. Выяснить, какие навыки для этой профессии я имею на данный момент.
  4. Выяснить, где можно получить образование

Актуальность

В 21 веке мало изменился нравственный облик учителя: в нём так же остаётся главным качеством – любовь к детям и своей профессии. Профессия учителя была, есть и будет. В настоящее время она не так престижна и статусна, но очень важна. Люди этой профессии как Данко освещают истинный путь, а за ним следуют остальные!

Что такое профессия?

  1. Профе́ссия — род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования.

Профессия требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или получения специального образования.

  1. Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности.

По профессиональному признаку люди делятся на большие группы или категории людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Следовательно, выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.

История появления профессий

Термин "профессия" происходит от латинского корня, означающего: говорить публично, объявлять, заявлять. Отсюда, кстати, и слово "профессор". Но происхождение слова "профессия" скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к истории.

Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было - между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины - собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие - рыбаками, третьи - земледельцами, четвертые - строителями, пятые - ткачами, шестые - гончарами, седьмые - кузнецами, восьмые - знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

История появления профессии учитель

Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени/общины. При переходе к разделению труда, учителями становились люди, практиковавшие то или иное ремесло и передававшие тот или иной навык/знание. И лишь в 18--19 веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире

Как нам известно, из уроков истории, первые школы появились в Древнем Египте. Школы в древнем Египте были доступны не всем, учиться могли только благородные юноши из знатных семей. Это, прежде всего, дети фараона, жрецов и высокопоставленных чиновников. Девочки тогда не учились.

После Древнего Египта переняли традицию преподавания и цивилизации Древнего Востока. В Междуречье школы существовали почти в каждом городе при храмах. По мнению историков, школы были маленькими, обучалось в них около 20–30 учеников, и у них был только один учитель.

Далее школы начали появляться в Греции. Древние греки большое внимание уделяли образованию детей. Древние греки хотели воспитать человека интеллектуально и физически развитого в равной степени.

Одни из самых, наверное, жестоких школ были спартанские школы. Общее обучение длилось 13 лет. У спартанцев была цель немного другая, чем в остальных городах Древней Греции. Их цель состояла в том, чтобы вырастить выносливого воина, либо умелую мать воина.

Основные требования к профессии учитель

  • выполнить официальные образовательные программы для учеников начальных классов;
  • осуществить личностно ориентированный подход во взаимодействии с учениками, анализировать их индивидуальные качества, анализировать уровень их обученности.
  • проектировать развитие личностных качеств школьников;
  • помогать специалистам в сфере коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения или задержки в развитии.
  • планировать уроки, внеклассные мероприятия, изучать и анализировать дидактические материалы, образовательные программы;
  • проводить разъяснительную работу с родителями по вопросам домашнего обучения и семейного воспитания ребенка.

Требования к знаниям и умениям

Учитель начальных классов должен знать:

  • предметы школьной программы, методику их преподавания;
  • педагогику;
  • педагогическую, возрастную и социальную психологию;
  • формы и методы обучения, развития и воспитания учащихся;
  • основы гигиены и педиатрии, этики и эстетики;
  • должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов.

Учитель начальных классов должен уметь:

  • проводить обучение учащихся в школах, лицеях и гимназиях по общеобразовательным предметам;
  • планировать учебный материал по всем предметам;
  • обеспечивать выполнение учебной программы;
  • участвовать в методической работе;
  • использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения;
  • анализировать успеваемость учащихся;
  • обеспечивать соблюдение учебной дисциплины;
  • формировать умения и навыки самостоятельной работы учащихся;
  • стимулировать познавательную деятельность и учебную мотивацию;
  • добиваться прочного и глубокого усвоения знаний, умения применять знания на практике;
  • проводить дополнительные факультативные занятия;
  • руководить предметными кружками;
  • оснащать и оформлять учебный кабинет;
  • изучать и учитывать индивидуальные особенности учащихся;
  • участвовать в работе с родителями;
  • консультировать родителей с целью совместного воспитания, развития и обучения ребенка

Основные личностные качества учителя

  • Доброжелательность, чуткость и внимательность – одни из важных качеств. Умение легко находить общий язык и уделять достаточно времени каждому ребенку в решение его детских проблем.
  • Четко и грамотно поставленная речь, которую могут понять и дети, и взрослые.
  • Умение удерживать в центре внимания каждого ребенка, уделять особое внимание в трудных ситуациях.
  • Способность сохранять спокойствие и выдержку в любых ситуациях.
  • Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку: тихому и вздорному, плохо пишущему и хорошо, медленному и быстрому и т. д.
  • Умение быть учителем не только на работе, но и идя с работы домой, и в отпуске, и вечером по телефону. Находить время беседовать с каждым родителем, отменяя свои домашние дела.

От взаимодействия к взаимопониманию и сотрудничеству- именно таким образом строится работа современного педагога с родителями и социумом

Плюсы и минусы профессии учитель

К очевидным плюсам профессии относятся:

  • возможность для реализации творческого потенциала;
  • рабочий процесс не превращается в рутину, так как приходится работать с большим количество непохожих друг на друга детей и находить к каждому индивидуальный подход;
  • задача на рабочий день конкретна и понятна, каждая минута заполнена деятельностью;
  • обширный социальный пакет;
  • длительный отпуск;
  • возможность общения с детьми - для многих людей, приходящих в профессию, этот плюс наиболее весомый.

К очевидным минусам профессии относятся:

  • постоянное нахождение в стрессовых ситуациях, эмоциональное напряжение;
  • личная ответственность за учеников;
  • большой объем внеурочной работы - подготовка к занятиям, заполнение документов;
  • постоянные проверки администрации;
  • некоторые дети с трудом идут на контакт;
  • неконкурентоспособная зарплата.

Мои способности и качества

  • Любовь к детям
  • Доброжелательность
  • Чуткость
  • Внимательность
  • Четкая и грамотно поставленная речь
  • Способность сохранять спокойствие
  • Всегда заканчиваю начатое до конца
  • Умение найти общий язык со взрослыми и детьми
  • Страсть к изучению чего – то нового и интересного

Место получения образования

  1. Московский педагогический государственный университет
  2. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
  3. Воронежский государственный педагогический университет
  4. Армавирская государственная педагогическая академия
  5. Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
  6. Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина
  7. Российский государственный профессионально- педагогический университет
  8. Уральский государственный педагогический университет
  9. Алтайский государственный педагогический университет
  10. Московский государственный психолого - педагогический университет

Так как я собираюсь продолжить образование после 9 –го класса , то буду поступать в Смоленский педагогический колледж. Обучение в нём продлится 3 года и 10 месяцев.

Дизайн - анализ

Психограмма профессии учитель

Наименование психологических качеств

Величина требований в баллах

1

2

3

4

5

Обязательность

+

Самокритичность

+

Терпеливость

+

Компетентность

+

Чувство юмора

+

Максимальное количество баллов – 25. Я набрала 23 балла. Следовательно, мне присущи психологические качества интересующей профессии и в будущем я надеюсь стать хорошим учителем.

Вывод

Профессия учителя – это важная профессия. В жизни каждого человека есть первый учитель, который не только учит читать, писать, считать , но и воспитывает вас , он - друг и советник. Хороший учитель не только сам много знает , но ещё и умеет правильно передать свои знания детям. Знает, как сделать так , чтобы ученик не отвлекался, чтобы ему было интересно на уроке. Работа учителя трудная, потому что именно учитель даёт первые знания будущим космонавтам , учёным, капитанам и людям других профессий. Я ни чуть не пожалела, что выбрала именно эту профессию. И теперь , когда я узнала о ней поподробнее, я готова сказать , что буду более усердно, бережно и старательно относиться не только к учёбе, для реализации своей профессии, но и ко всему меня окружающему!

Используемая литература

1. В.Н. Карандашев «Психология. Введение в профессию», Москва 2005 г.;

2. «Выбор профессии: оценка готовности школьников», под ред С.Н. Чистяковой, Москва 2009 г.;

3. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Презентация "Моя будущая профессия- учитель начальных классов"

Размышления  о профессии учителя начальных классов...

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...

Социальный проект "Путь в профессию. Профессия-учитель!" 10 класс, 2019г.

Цель проекта представить профессию учителя как привлекательную, необходимую, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую....

Самоанализ внеклассного мероприятия "Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье"

Внеклассное мероприятие по литературе «Профессия учителя светла, профессия учителя – призванье» является профориентационным занятием и проводится после изучения рассказа В.П.Распутин...