Программа работы с детьми группы риска.
материал
Программа работы с детьми группы риска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_detmi_gruppy_riska._sayt.docx | 118.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
работы с обучающимися «группы риска»
МБОУ «Бердигестяхская улусная гимназия»
на 2022-2024 гг.
2021г.
I. Паспорт программы
Название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бердигестяхская улусная гимназия » |
Адрес организации | 678036, Республика Саха (Якутия), Горный улус, с.Бердигестях, ул.Коврова,6 |
Телефон, факс Электронный адрес | Телефон: 8411(31)41824 Факс: 8411(31)41824 Адрес электронной почты: gumber@list.ru |
Исполнители программы | Администрация, педагогический коллектив, обучающиеся, родители, социальные партнеры |
Цель программы воспитания |
|
Задачи Программы воспитания |
|
Главные ожидаемые результаты |
|
Срок действия программы | Программа рассчитана на 3 года, в течение 2022-2024гг. |
Система контроля за выполнением программы | Работу социально педагога, педагога-психолога, общественных воспитателей, классных руководителей в рамках Программы контролирует педагог-организатор, исполняющий обязанности воспитательного завуча. На заседании Совета профилактики правонарушений и защиты прав ребенка регулярно заслушиваются отчеты классных руководителей о работе с обучающимися, которые находятся в социально опасном положении. |
II. Пояснительная записка
Основания для разработки программы:
- Федеральный закон № 120 от 21 мая 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- Федеральный закон № 124 от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Закон Республики Саха (Якутия) З № 70 – II , принятый Государственным собранием (ИЛ ТУМЭН) от 11 февраля 1999 года «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Саха ( Якутия)».
- Закон Республики Саха (Якутия) З № 24 от 1 июня 1994 года «О правах ребенка».
- Закон Республики Саха (Якутия) 60 З № 457 – II от 17 октября 2002 года «О внесении изменений в закон РС(Я) «О правах ребенка»».
- Постановление правительства Республики Саха (Якутия) от 4 февраля 2013 г. «Об утверждении Положения об общественном посте формирования здорового образа жизни образовательного учреждения».
- Федеральный закон № 32 от 2 января 2000 года «Семейный кодекс».
- Федеральный закон № 829 от 17 июля 1996 года «Положение о приемной семье».
- Закон Республики Саха (Якутия) № 174 – III от 17 октября 2003 года «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Саха (Якутия) «О приемной семье и семейном детском доме»».
- Закон Республики Саха (Якутия) № 696 – III от 25 апреля 2006 года «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».
- Устав МБОУ «Бердигестяхская улусная гимназия ».
Понятие «дети группы риска»
Слово риск означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Поэтому, когда говорят о детях «группы риска», подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать.
Дети группы риска — это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.
К факторам риска относят:
- медико-биологические – к ним относят тяжелые врожденные и хронические заболевания, патологии физического и психического развития, серьезные травмы, психические расстройства, отягощенная наследственность;
- социально-экономические – включают в себя детей-сирот, из неполных семей, из асоциальных семей, а также тех, кто в силу жизненных обстоятельств подвергаются негативным социальным воздействиям – дети из семей алкоголиков, наркоманов, криминальных элементов;
- психологические – неврозы, отчужденность, сложности в общении с ровесниками и взрослыми;
- педагогические – несоответствие учебного заведения и программы обучения интересам и особенностям ребенка, отсутствие мотивации к учению, педагогическая запущенность.
Привычным становится отклоняющееся поведение, которое делится на две категории:
1) поведение, несоответствующее нормам психического здоровья (то есть патологическое);
2) антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).
Дети, склонные при определённых обстоятельствах к неадекватному способу поведения, относятся к «группе риска».
При анализе состава обучающихся образовательного учреждения выявляются дети «группы риска», которые делятся на 3 подгруппы.
1 подгруппа (потенциальная группа риска):
- Категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов.
- Приоритетной задачей образовательного учреждения является раннее выявление неблагополучия и осуществление своевременной помощи, а не работа с последствиями и проблемами, с которыми очень трудно, а иногда и невозможно справиться учреждению.
2 подгруппа («группа риска»):
- Под «группой риска» понимаются обучающиеся – с девиантным поведением (в системе нарушающие режим дня, имеющие проблемы в учебе, употребляющие ПАВ).
3 подгруппа (учащиеся, состоящие на учете в КДН и ЗП).
Классификация «детей группы риска»
- дети с проблемами в развитии: ОВЗ, дети-инвалиды; часто болеющие дети
- дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств, в том числе воспитывающиеся в опекунских семьях;
- дети из неблагополучных, асоциальных семей;
- дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;
- дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптацией;
- педагогически запущенные дети;
- дети с отклонениями в поведении;
- дети, попавшие в проблемные ситуации;
- дети, испытывающие дефицит общения
- дети, пропускающие учебные занятия без уважительной причины.
Цели программы:
1. Выявление «детей группы риска» в школьной среде и организация работы с ними;
2. Непосредственная индивидуальная или групповая работа с ними;
3. Укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4. Формирование у обучающихся «группы риска» потребности в здоровом образе жизни.
Задачи программы:
- формирование банка данных детей и подростков группы риска;
- диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков;
- применение социально-педагогических технологий индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска, соответствующих диагностируемым проблемам;
- проведение психологической работы, направленной на выявлении интересов и склонностей детей и включение их в разнообразную дополнительную деятельность.
- полноценная социализация детей группы риска – то есть включение их в общество как полноценных членов, соблюдающих принятые в нем законы и нормы и функционирующих для его благоприятного развития;
- обеспечение условий реализации программы.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа рассчитана для работы с детьми 7-17 лет
Сроки реализации
Программа рассчитана на 3 года, в течение 2022-2024 гг.
Ожидаемые результаты:
- выявление основных причин появления детей «группы риска»;
- повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения;
- создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска»;
- изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни;
- снижение количества детей асоциального поведения и неблагополучных семей;
- формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях;
- рост заинтересованности родителей в оздоровлении подрастающего поколения;
- сокращение роста детской, подростковой и молодежной преступности;
- снижение уровня безнадзорности и беспризорности детей;
- совершенствование гражданско-патриотического воспитания;
- повышение социальной активности и заинтересованности молодых людей.
III. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Методическое обеспечение программы:
- Диагностические материалы
- Информация об обучающихся (сбор сведений; акты)
- Информация о семьях (сбор сведений, акты)
- Списки состоящих на учете
- Списки состоящих в СОП
- Списки уклоняющихся от учебы
- Папка классного руководителя
Диагностический блок
№ п/п | Вид (направление) деятельности. Наименование работы | Цель деятельности | Форма проведения |
Анкета «Определение детей группы риска» | Экспресс-диагностика, позволяющая выявить детей группы риска | Анкетирование | |
Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П» для учащихся общеобразовательных учреждений | Выявление лиц, склонных к различным видам девиантного поведения: склонность к аддиктивному поведению, склонность к делинквентному поведению, склонность к суициду | Опросник | |
Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе (на основе метода Дж. Морено) | Изучение межличностных отношений в группе | Анкетирование | |
Анкета «Твое отношение к наркотикам» | Выявление знаний о наркотиках у подростков и отношения к ним | Анкетирование | |
Анкета «Твое отношение к курению» | Выявление отношения подростков к курению | Анкетирование | |
Анкета «Твое отношение к алкоголю» | Выявление отношения подростков к употреблению алкоголя | Анкетирование |
Работа с обучающимися
Профилактика правонарушений
- Профилактические беседы представителей правопорядка, инспектора по делам несовершеннолетних;
- Лекции специалистов, классные часы, круглые столы, деловые игры, конференции;
- Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми, неблагополучными семьями;
- Кинофильмы «Вредные привычки»;
- Родительские собрания;
- Правовой всеобуч: Конституция, Устав школы;
- Всеобучи для родителей;
- Собеседования с классными руководителями по работе с детьми «группы риска», семьями;
- Профилактика употребления ПАВ;
- Организация летнего отдыха;
- Каникулярная занятость обучающихся;
- Работа родительского комитета;
- Рейды в семьи;
- Рейды учителей;
- Родительские рейды.
Организация педагогической помощи
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка.
- Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках обучающихся «группы риска».
- Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.
- Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи обучающимся «группы риска» в выполнении общественных поручений.
- Создание у личности обстановки успеха, поддержки, доброжелательности.
- Анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений.
- Оказание педагогической помощи родителям обучающихся «группы риска». Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества; контролировать его поведение и занятия в свободное время.
Организация медицинской помощи
- Проведение систематического диспансерного осмотра врачами обучающихся «группы риска» с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера
- Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам. Показ отрицательных последствий, внушение и самовнушение.
- Половое просвещение обучающихся «группы риска». Решение проблем половой идентификации.
Организация психологической помощи
- Изучение психологического своеобразия обучающихся «группы риска», особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.
- Выявление проблем семейного воспитания: неотреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, негибкость родителей и т.д.
- Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.
- Индивидуальные беседы с детьми «группы риска» с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом преодолеть неуверенность в общении с другими.
Организация свободного времени обучающихся
Свободное время - умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема «трудных» детей. С одной стороны, досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. Количество свободного времени у «трудного» ребенка вырастает в неделю приблизительно до 50 часов, а в день - до 8 часов. С другой стороны, наблюдается его неумение рационально использовать свое свободное время, неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирование интересов, умения добиваться поставленной цели. Достижение положительных результатов возможно через использование следующих приёмов и методов:
- Изучение интересов и способностей детей.
- Вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.
- Поощрение любых видов художественного и технического творчества учащихся и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.
- Организация каникулярного времени детей «группы риска».
Работа с семьей
Формы работы:
- просветительская работа (выпуск памяток, информационных листов, беседы, дискуссии, лектории для родителей);
- психопрофилактическая - приглашение специалистов (психолога, инспектора ПДН и др.) для бесед с родителями и детьми.
- анкетирование;
- опрос родителей и детей;
- совместные праздники;
- творческие семейные выставки.
Основные направления работы с семьей:
- возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций своей семьи, наслега, улуса, республики, всего народа;
- формирование семейных ценностей предусматривает проведение творческих семейных выставок, выполнение семейных творческих заданий;
- организация работы родительского лектория на темы: «Психологические особенности подросткового возраста», «Способы конструктивного взаимодействия с подростком», «Что такое семейный микроклимат, и как улучшить отношения в семье», «Что нужно знать о вреде алкоголя и табака и последствиях их употребления».
Одним из наиболее часто используемых в настоящее время инструментов для выявления подростков группы риска является социальный портрет класса, который составляется социальным педагогом совместно с классным руководителем. О проблемах учащихся классный руководитель может сообщить сотруднику службы сопровождения (социальному педагогу или педагогу-психологу) лично или в процессе заполнения анкеты, которая предлагается ему не реже 1 раза в четверть.
После выявления «группы риска» классный руководитель и сотрудники службы сопровождения приступают к сбору дополнительной информации об особенностях социальных условий тех учащихся, которые требуют особого внимания со стороны педагогов и сотрудников службы сопровождения.
Примерная схема сбора информации:
- беседа учителями и с классным руководителем;
- беседа с родителями;
- изучение особенностей развития;
- сбор информации о состоянии здоровья совместно с сотрудником медицинской службы;
- изучение данных об успеваемости подростка, анализ учебных проблем;
- изучение особенностей классного коллектива (социометрическое исследование, наблюдение, беседы с учителями и классным руководителем, анализ карты сопровождения класса);
- анализ социального портрета класса;
- анкетирование родителей.
Важным условием эффективной работы по выявлению подростков «группы риска» является своевременное обращение классного руководителя или учителя к специалистам сопровождения в случаях:
- наличия у подростка серьезных поведенческих проблем (отказ от соблюдения установленных норм и правил, агрессивное поведение…);
- появления у подростков проявлений депрессивного состояния (замкнутость, «уход в себя», эмоциональные «всплески» и др.);
- пропуска учащимися уроков и учебных дней без уважительных причин;
- употребления или предполагаемого употребления ими спиртных напитков и других наркотических веществ;
- кризисной ситуации в семье;
- резкого ухудшения состояния здоровья;
- в других случаях, когда ухудшение социальных условий представляет угрозу эмоциональному благополучию подростка.
На основе анализа полученной информации социальный педагог, психолог и классный руководитель совместно разрабатывают план индивидуально-профилактической работы с учащимся «группы риска» (ИПР – сокращ.).
ИПР группы социального риска может включать в себя:
- взаимодействие педагога и подростка, направленное на развитие социально-эмоциональной компетентности, которая предполагает способность адекватно относиться к себе и другим людям, умение управлять своими чувствами, понимать и уважать чувства других;
- организацию досуга подростка (помощь в досуговом самоопределении, поиск кружка, секции и т.д.);
- помощь в преодолении учебных затруднений;
- помощь в выборе образовательного маршрута и профессиональном самоопределении;
- сопровождение семьи (информационная поддержка, консультирование);
- организацию и предоставление бесплатного питания в школе;
- обращение в районные городские социальные службы для предоставления различных видов материальной и социальной помощи;
- защиту прав подростка, включая защиту от жестокого обращения со стороны родителей и представителей ближайшего окружения.
Мероприятия по реализации программы по работе с детьми «группы риска»
№ п/п | Мероприятия | Ответственные |
1 | Планирование работы на предстоящий учебный год | педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели интерната, классные руководители |
2 | Социальная диагностика обучающихся и их семей (оформление социального паспорта класса, школы) | классные руководители, социальный педагог |
3 | Посещение семей обучающихся с целью изучения жилищно-бытовых условий проживания обучающихся, изучения взаимоотношений между членами семьи | социальный педагог, классные руководители |
4 | Выявление обучающихся «группы риска» (диагностика, анализ, исследование, анкетирование и др.) | педагог-психолог, социальный педагог |
5 | Формирование электронного банка семей, обучающихся: - список детей из малообеспеченных семей; - список многодетных семей; - список детей-инвалидов; - список обучающихся, находящихся под опекой; - список обучающихся из неблагополучных семей; - список вновь прибывших обучающихся; - список воспитанников интерната | социальный педагог, воспитатели интерната, классные руководители |
6 | Формирование электронного банка учащихся из социально незащищенных семей: - список обучающихся «группы риска»; - списки обучающихся, состоящих на ВШУ; - списки обучающихся, состоящих в ПДН/КДН | педагог-организатор, социальный педагог, классные руководители |
7 | Исследование детей и подростков с целью выявления склонности к отклоняющемуся поведению: к суициду, правонарушениям, употреблению ПАВ и др. | педагог-психолог, социальный педагог |
8 | Заполнение анкеты «Социальная адаптация вновь прибывших обучающихся» | педагог-психолог, социальный педагог |
9 | Вовлечение обучающихся в спортивные секции и кружки, детские общественные объединения | педагог-организатор, классные руководители |
10 | Проверка посещаемости учебных предметов | классные руководители |
11 | Сотрудничество со службами опеки и попечительства | социальный педагог |
Работа с педагогическим коллективом | ||
1. | Консилиум классных руководителей, воспитателей, психолога, социального педагога по результатам диагностики, с целью совместного определения приоритетных направлений в работе с детьми «группы риска» | члены педагогического консилиума |
2. | Обучающие семинары для классных руководителей, воспитателей «Психологические особенности различных категорий детей «группы риска» | педагог-психолог, медработник, социальный педагог |
Воспитательная работа с обучающимися | ||
1. | Индивидуальная коррекционная работа с детьми «группы риска» | педагог-психолог, социальный педагог |
2. | Проведение профилактических бесед с учащимися «группы риска» работниками правоохранительных органов, инспектора по делам несовершеннолетних, врачом-наркологом, врачом-психиатром | социальный педагог |
3. | Проведение бесед с обучающимися «группы риска» о поведении в ЧС, ППБ, антитеррористической безопасности, соблюдения ТБ (дома, в школе, на улице) | ответственные по ОТ, пожарной безопасности, ГО И ЧС, классные руководители |
4. | Формирование нравственной позиции по отношению к наркотикам, алкоголю, курению через систему воспитательных занятий по ЗОЖ | педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители |
5. | Обучение детей и подростков правилам ОБЖ | классные руководители, учитель ОБЖ |
6. | Разработка методических пособий, рекомендаций, памяток для помощи в работе с детьми различных категорий «группы риска» | педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог |
7. | Профилактическая работа с детьми, склонными к суициду | педагог-психолог, медработник, воспитатели интерната, классные руководители |
8. | Индивидуальная психолого-педагогическая работа с подростками, находящимися в «группе риска», в СОП | социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
9. | Проведение викторин, деловых, игр на правовую тематику; акций, посвящённых международному Дню борьбы со СПИДом, Дню отказа от курения и др. с участием обучающихся «группы риска» | педагог-организатор классные руководители, воспитатели интерната |
10 | Привлечение обучающихся «группы риска» к участию в общешкольных, улусных праздниках и мероприятиях | педагог-организатор классные руководители |
11 | Беседы с обучающимися на темы полового воспитания, профилактики ранней беременности, взаимоотношений подростков | инструктор по гигиеническому воспитанию |
Работа с родителями | ||
1. | Классные родительские собрания | классные руководители |
2. | Беседы с родителями: -«Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек» - «Возрастные особенности подросткового периода. Профилактика вредных привычек»» - «Подростковая наркомания. Административная и уголовная ответственность» | классные руководители |
3. | Консультации для родителей | педагог-психолог, классные руководители |
4. | Индивидуальные встречи и беседы с родителями учащихся, состоящих на ВШУ и «группы риска» | социальный педагог, педагог-психолог |
5. | Индивидуально-профилактическая работа с семьями, состоящими на различных видах учета | социальный педагог, педагог-психолог |
6. | Оформление информационного материала для родителей по профилактике вредных привычек, преступности и правонарушений среди обучающихся | педагог-организатор, классные руководители |
7. | Привлечение родителей в мероприятия школы, класса | социальный педагог, классные руководители, педагог-организатор |
Мониторинг результатов
Работу социально педагога, педагога-психолога, общественных воспитателей, классных руководителей в рамках Программы контролирует педагог-организатор с функциями заместителя директора по воспитательной работе. На заседании Совета профилактики регулярно заслушиваются отчеты классных руководителей о работе с обучающимися, которые находятся в социально опасном положении. Ежегодно шефы-кураторы, прикрепленные к детям «группы риска» выполняют анализ работы с данной категорией детей и их семьями.
Методы проверки:
- посещение классных часов, коррекционных занятий, родительских собраний;
- наблюдение за работой классных руководителей;
- беседы с обучающимися, родителями, педагогами;
- диагностика;
- опрос;
- изучение дневников, тетрадей обучающихся;
- отчет совета профилактики;
- изучение положения подростка в коллективе (социометрия);
- индивидуальная работа с детьми «группы риска»;
- рейды в семьи;
- совместная работа с инспектором ПДН;
- акты обследования жилищно-бытовых условий;
- административные совещания;
- методические семинары.
План индивидуальной профилактической работы с обучающимися «группы риска»
Цель: обеспечение социальной поддержки обучающихся категории «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности.
Задачи:
- организация профилактической работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, правонарушений, антиобщественных действий обучающихся;
- повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей обучающихся;
- осуществление мероприятий по оказанию комплексной социально - психолого- педагогической поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- формирование потребности ведения здорового образа жизни.
№ п/п | Вид деятельности | Сроки реализации | Ответственные |
Организационные мероприятия | |||
1.1. | Планирование работы с детьми «группы риска» на предстоящий учебный год | 1 половина сентября | социальный педагог, педагог-организатор, педагог-психолог, классные руководители, воспитатели интерната |
1.2. | Социальная диагностика обучающихся «группы риска» и их семей (оформление социального паспорта класса, школы) | 1 половина сентября | педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор |
1.3. | Работа с семьями обучающихся «группы риска» с целью изучения жилищно-бытовых условий проживания обучающихся, изучения взаимоотношений между членами семьи (дистанционно) | 1 половина сентября | социальный педагог, классные руководители |
1.4. | Выявление обучающихся «группы риска» (диагностика, анализ, исследование, анкетирование и др.) | 1 половина сентября | педагог-психолог, социальный педагог |
1.5. | Формирование электронного банка семей, обучающихся: - список детей из малообеспеченных семей; - список многодетных семей; - список детей-инвалидов; - список обучающихся, находящихся под опекой; - список обучающихся из неблагополучных семей; - список вновь прибывших обучающихся; - список воспитанников интерната | 1 половина сентября | социальный педагог |
1.6. | Исследование детей и подростков с целью выявления склонности к отклоняющемуся поведению: к суициду, правонарушениям, употреблению ПАВ и др. | периодически | социальный педагог, классные руководители |
1.7. | Заполнение анкеты «Социальная адаптация вновь прибывших обучающихся» | 1 половина сентября | социальный педагог, педагог-организатор, классные руководители, воспитатели интерната |
1.8. | Вовлечение обучающихся в спортивные секции и кружки, детские общественные объединения | 1 половина сентября | педагог-организатор, классные руководители, воспитатели интерната |
1.9. | Проверка посещаемости учебных предметов обучающимися «группы риска» | в течение учебного года | педагог-организатор, классные руководители |
1.10 | Сотрудничество со службами опеки и попечительства | в течение учебного года | социальный педагог |
Работа с педагогическим коллективом | |||
2.1 | Консилиум классных руководителей, воспитателей, психолога, социального педагога по результатам диагностики, с целью совместного определения приоритетных направлений в работе с детьми «группы риска» | 1 половина сентября | педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, воспитатели интерната |
2.2. | Обучающие семинары для классных руководителей, воспитателей «Психологические особенности различных категорий детей «группы риска» | в течение года | педагог-психолог, классные руководители, воспитатели интерната |
Воспитательная работа с обучающимися | |||
3.1 | Индивидуальная коррекционная работа с детьми «группы риска» | в течение учебного года | педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели интерната, классные руководители |
3.2 | Проведение профилактических бесед с учащимися «группы риска» работниками правоохранительных органов, инспектора по делам несовершеннолетних, врачом-наркологом, врачом-психиатром | в течение учебного года | социальный педагог, воспитатели интерната, классные руководители |
3.3 | Проведение бесед с обучающимися «группы риска» о поведении в ЧС, ППБ, антитеррористической безопасности, соблюдения ТБ (дома, в школе, на улице) | в течение учебного года | ответственные по ОТ, пожарной безопасности, ГО И ЧС, классные руководители |
3.4 | Формирование нравственной позиции по отношению к наркотикам, алкоголю, курению через систему воспитательных занятий по ЗОЖ | в течение учебного года | педагог-организатор, классные руководители, воспитатели интерната |
3.5 | Обучение детей и подростков правилам ОБЖ | в течение учебного года | классные руководители, учитель ОБЖ |
3.6 | Разработка методических пособий, рекомендаций, памяток для помощи в работе с детьми различных категорий «группы риска» | в течение учебного года | педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог |
3.7 | Профилактическая работа с детьми, склонными к суициду | в течение учебного года | педагог-психолог, медработник, воспитатели интерната, классные руководители |
3.8 | Индивидуальная психолого-педагогическая работа с обучающимися, находящимися в «группе риска», в СОП | в течение учебного года | социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
3.9 | Проведение викторин, деловых, игр на правовую тематику; акций, посвящённых международному Дню борьбы со СПИДом, Дню отказа от курения и др. с участием обучающихся «группы риска» | в течение учебного года | педагог-организатор, классные руководители, воспитатели интерната |
3.10 | Привлечение обучающихся «группы риска» к участию в общешкольных, наслежных, улусных праздниках и мероприятиях | в течение учебного года | педагог-организатор, классные руководители, воспитатели интерната |
3.11 | Беседы с обучающимися на темы полового воспитания, профилактики ранней беременности, взаимоотношений подростков | в течение учебного года | инструктор по гигиеническому воспитанию |
Работа с родителями | |||
4.1 | Классные родительские собрания | 1 раз в четверть | классные руководители |
4.2 | Беседы с родителями: «Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек», «Возрастные особенности подросткового периода. Профилактика вредных привычек»», «Подростковая наркомания. Административная и уголовная ответственность» | в течение учебного года | классные руководители |
4.3 | Консультации для родителей обучающихся «группы риска» | в течение учебного года | педагог-психолог, классные руководители |
4.4 | Индивидуальные встречи и беседы с родителями учащихся, состоящих на ВШУ и «группы риска» | в течение учебного года | социальный педагог, педагог-психолог |
4.5 | Индивидуально-профилактическая работа с семьями, состоящими на различных видах учета | в течение учебного года | социальный педагог, педагог-психолог |
4.6 | Оформление информационного материала для родителей по профилактике вредных привычек, преступности и правонарушений среди обучающихся | в течение учебного года | педагог-организатор, классные руководители |
4.7 | Привлечение родителей в мероприятия школы, класса | в течение учебного года | педагог-организатор, социальный педагог, классные руководители |
Приложение 1
АКТ
обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи
Дата обследования «___»____________20____г.
Фамилия, имя, отчество, должность специалиста, проводившего обследование
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина (ребенка)
_____________________________________________________________________________
Свидетельство о рождении: серия___________№_______________________, кем и когда
выдано_______________________________________________________________________Паспортные данные____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Место жительства (регистрация)_________________________________________________
Место пребывания (адрес фактического проживания и проведения обследования)
_____________________________________________________________________________
- Сведения о родителях ребенка
- Мать __________________________________________________________________
Дата и место рождения_________________________________________________________
Место жительства (регистрация)_________________________________________________
Место пребывания (адрес фактического проживания и проведения обследования)
_____________________________________________________________________________
Сведения о трудовой деятельности (должность и место работы, среднемесячный доход, иные сведения)________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участие матери в воспитании и содержании ребенка________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отец___________________________________________________________________
Дата и место рождения_________________________________________________________
Место жительства (регистрация)_________________________________________________
Место пребывания (адрес фактического проживания и проведения обследования)
_____________________________________________________________________________
Сведения о трудовой деятельности (должность и место работы, среднемесячный доход, иные сведения)________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участие отца в воспитании и содержании ребенка__________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят, проживают совместно/раздельно.
- Сведения о ребенке
- Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту, наличие заболеваний, наличие признаков физического или психического насилия над ребенком)_____________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону и возрасту, полу ребенка)____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания, адекватность поведения ребенка в различной обстановке)__________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Воспитание и образование (образовательное учреждение, класс, кружки, секции, успехи и проблемы в освоении образовательных программ, режим дня ребенка, организация свободного времени ребенка)_________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, риск нанесения ребенку вреда в домашних условиях и дома)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Семейное окружение
- Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)
ФИО, год рождения | Степень родства с ребенком | Проживает постоянно, временно, не проживает | Участвует, не участвует в воспитании и содержании ребенка |
- Сведения об иных родственниках ребенка (Ф.И.О., степень родства, место жительства)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка с педагогами)_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Жилищно-бытовые и имущественные условия
- Жилая площадь, на которой проживает ребенок (фамилия и инициалы ребенка)
_____________________________________________________________________________
составляет ___________кв.м., состоит из ________комнат, размер каждой комнаты: ____кв.м., _____ кв.м., _____кв.м., ____кв.м., ____кв. на ___ этаже в _____этажном доме.
- Собственником (нанимателем) жилой площади является_______________________
_____________________________________________________________________________
- Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный, в нормальном состоянии, ветхий, аварийный, комнаты сухие, светлые, проходные и прочее)____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)_______________________________________
- Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.) ________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Структура дохода семьи (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты), среднемесячный и среднедушевой доход семьи____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка______________________
_____________________________________________________________________________
- Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки, игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные принадлежности) ________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту и т.д. _____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию (имеются или отсутствуют)_______________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения (имеются или отсутствуют) __________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- Дополнительные данные обследования _____________________________________
_____________________________________________________________________________
- Выводы:
- Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка (фамилия и инициалы ребенка)___________________________________________________________
(отсутствует, имеется со стороны родителей, одного из них, других членов семьи)_______
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Родительское попечение над ребенком (фамилия, инициалы ребенка)____________
_____________________________________________________________________________
(имеется, отсутствует со стороны обоих родителей, единственного родителя)___________
_____________________________________________________________________________
- Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.)_________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.)_________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рекомендуемые формы защиты прав ребенка_________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальный педагог _________________________________________
Классный руководитель ______________________________________
Приложение 2
Карточка индивидуального изучения и учета подростка
(при постановке на внутришкольный учет)
Постановка________________________Снятие_____________________________________
Повторная_________________________Снятие_____________________________________
- Ф.И.О._______________________________________________________________________
- Школа, класс ______________________________________________________________________________
- Домашний адрес и телефон______________________________________________________
- Место фактического проживания _________________________________________________
- Оставлен ли на второй год_______________________________________________________
- С какого времени учится в данной школе___________________________________________
- Сведения о родителях (Ф.И.О., год рождения, где и кем работает):
Мать____________________________________________________________________
Отец____________________________________________________________________
Опекун __________________________________________________________________
- Социальный статус семьи _______________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Черты характера подростка, явные и скрытые слабости ______________________________________________________________________________
- Интересы и увлечения, склонности подростка _______________________________________________________________________
- Характеристика домашних условий ( состав семьи, отношение родителей к воспитанию, к школе, условия для занятий) _____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отношение к учебе, посещаемость занятий ______________________________________________________________________________
- Участие в общественной жизни класса_____________________________________________
- Участие в кружках, клубах, секциях_______________________________________________
- Участие в общественно полезном труде____________________________________________
- С кем дружит (в школе, по месту жительства) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кого считает авторитетом и почему ______________________________________________________________________________
- Характерные отношения с товарищами (подчеркнуть): равенство, зависимость, руководящее положение.
- Состоит ли на учете в КДН и за что________________________________________________
- Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ______________________________________________________________________________
- Место и время совершения проступка_____________________________________________
- Мера наказания________________________________________________________________
- Планируемые основные направления работы с подростком ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Успеваемость в текущем году____________________________________________________
Приложение 3
Социометрическая методика Д.Л. Морено
(Изучение положения подростка в коллективе)
Социально-психологический тест разработанный Дж. Морено (имеет много модификаций), применяется для оценки межличностных эмоциональных связей в группе, т. е. взаимных симпатий между членами группы, и решения следующих задач:
а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;
б) выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые);
в) обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.
Бланк социометрического опроса
Ф. И. О. ___________
Класс _____________
Ответьте на поставленные вопросы, записав под каждым из них три фамилии членов вашей группы (курса, отдела, класса и т.д.) с учетом отсутствующих.
1. С кем бы ты хотел делать домашние задания, готовиться к экзаменам и сдаче тестов?
а) ____________
б) ____________
в) ____________
2. Кого бы ты из группы пригласил на свой день рождения?
а) ____________
б) ____________
в) ____________
3. Кто больше всех нравится тебе в классе?
а) ____________
б) ____________
в) ____________
4. С кем бы ты хотел жить по соседству?
а) ____________
б) ____________
в) ____________
5. Кого бы ты выбрал для поездки или похода на природу?
Анкета « Определение детей группы риска»
Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присущи ли вашему ребёнку (ученику) перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.
№ | Утверждение | Да | Нет |
1 | Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого | ||
2 | Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом | ||
3 | Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других | ||
4 | Всегда и во всём исполнителен | ||
5 | Часто бывает несдержанным | ||
6 | Хорошо делает по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко | ||
7 | К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно | ||
8 | В своих делах и действиях часто надеется на «авось» | ||
9 | Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому | ||
10 | Часто перепроверяет себя, постоянно что-то исправляет в сделанном | ||
11 | Перед выполнением чего-либо ему требуется период «раскачки» | ||
12 | При выполнении какой-либо работы может делать её то очень быстро, то очень медленно, постоянно отвлекаясь | ||
13 | Выполненную работу совсем не проверяет | ||
14 | Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т.д. | ||
15 | При выполнении какой-либо работы очень быстро устаёт | ||
16 | Всегда и во всём претендует на самые высокие результаты | ||
17 | Часто бывает неаккуратным | ||
18 | При необходимости поменять вид работы или род деятельности делает это с трудом | ||
19 | Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо | ||
20 | Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко | ||
21 | Часто отвлекается при выполнении какой-либо работе | ||
22 | В работе часто бывает небрежен | ||
23 | Всегда стремится получать только отличные оценки | ||
24 | Всегда и во всём медлителен и малоподвижен | ||
25 | Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится всё медленнее и медленнее | ||
26 | Старается всё делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки | ||
27 | Всегда стремится быть и выполнять всё лучше всех | ||
28 | Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха | ||
29 | Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо | ||
30 | Равнодушен к оценке своей работы | ||
31 | Заранее свои действия планирует с трудом | ||
32 | Часто жалуется на усталость | ||
33 | Всё делает медленно, но основательно |
Приложение 5
Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П» для учащихся общеобразовательных учреждений.
Инструкция.
Сейчас вам будет предъявлено 47 вопросов, касающихся некоторых ваших индивидуальных психологических особенностей. Отвечая на них, вам нужно выбрать один из 4 вариантов ответа: «совершенно верно» (3 балла), «верно» (2 балла), «пожалуй, так» (1 балл), «нет, это совсем не так» (0 баллов). На каждый вопрос возможен только один вариант ответа.
Вводная инструкция закончена, у кого есть вопросы, поднимите руку – к вм подойдут и помогут. Если вопросов нет, приступайте к работе.
1. Люди, с которыми я пытаюсь находиться в дружеских отношениях, очень часто причиняют мне боль.
2. «За компанию» с товарищами я могу принять большое количество алкоголя.
3. Я считаю, что в некоторых ситуациях жизнь может потерять ценность для человека.
4. Я бываю излишне груб с окружающими.
5. Мои друзья рассказывали, что в некоторых ситуациях они испытывали необычные состояния: видели красочные и интересные видения, слышали странные звуки и др.
6. Среди моих друзей были такие, которые вели такой образ жизни, что мне приходилось скрывать свою дружбу от родителей.
7. Мне кажется, окружающие плохо понимают меня, не ценят и недолюбливают.
8. В последнее время я замечаю, что стал много курить. Это помогает мне отвлечься от проблем и хлопот.
9. Бывало, что по утрам у меня дрожали руки и голова просто «раскалывалась».
10. Я всегда стремился к дружбе с ребятами, которые были старше меня по возрасту.
11. Не могу заставить себя бросить курить, хотя знаю, что это вредно.
12. В состоянии агрессии я способен на многое.
13. Среди моих близких родственников (отец, мать, братья, сестры) были судимые лица.
14. Часто я испытывал чувство невесомости тела, отрешенности от окружающего мира, нереальности происходящего.
15. На подрастающее поколение влияет так много обстоятельств, что усилия родителей и педагогов по их воспитанию оказываются бесполезными.
16. Если кто-нибудь виноват в моих неприятностях, я найду способ отплатить ему тем же.
17. Приятели, с которыми я дружу, не нравятся моим родителям.
18. Я считаю, что можно оправдать людей, выбравших добровольную смерть.
19. Я привык считать, что «око за око, зуб за зуб».
20. Я всегда раз в неделю выпиваю.
21. Если кто-то причинил мне зло, я отплачу ему тем же.
22. Бывало, что я слышал голоса внутри моей головы, звучание собственных мыслей.
23. Смысл жизни не всегда бывает ясен, иногда его можно потерять.
24. У меня есть друзья, которые любят смотреть «мультики» после приема разных веществ.
25. В районе, где я проживаю, есть молодежные тусовки, которые активно враждуют между собой.
26. В последнее время, чтобы не сорваться, я вынужден принимать успокоительные средства.
27. Я пыталась освободиться от некоторых пагубных привычек.
28. Я не осуждаю людей, которые совершают попытки уйти из жизни.
29. Употребляя алкоголь, я часто превышал свою норму.
30. Мои родители и родственники высказывали опасения в связи с моими выпивками.
31.Употребляя алкоголь, я часто превышал свою норму.
32. Выбор добровольной смерти человеком в обычной жизни, безусловно, может быть оправдан.
33. В нашей школе был принят «ритуал прописки» новичков, и я активно в нем участвовал.
34. В последнее время у меня подавленное состояние, будущее кажется мне безнадежным.
35. У меня были неприятности во время учебы в связи с употреблением алкоголя.
36. Мне неприятно вспоминать и говорить о некоторых случаях, которые были связаны с употреблением алкоголя.
37. Мои друзья умеют хорошо «расслабиться» и получить удовольствие.
38. Можно согласиться, с тем, что я не очень-то склонен выполнять многие законы, считаю их неразумными.
39. Среди моих близких друзей были такие, которые часто уходили из дома, бродяжничали и т.д.
40. Я считаю, что мой отец злоупотреблял (злоупотребляет) алкоголем.
41. Я люблю играть в азартные игры. Они дают возможность «встряхнуться», «поймать свой шанс».
42. Я понимаю людей, которые не хотят жить дальше, если их предают родные и близкие.
43. Я не осуждаю друзей, которые курят «травку».
44. Нет ничего предосудительного в том, что люди пытаются испытать на себе некоторые необычные состояния.
45. Мои близкие друзья частенько уклонялись от учебных занятий (воспитательных мероприятий), считаю их скучными, неинтересными.
46. В нашей семье были случаи добровольного ухода из жизни (или попытки ухода).
47.С некоторыми своими привычками я уже не смогу справиться.
Анкета по выявлению знаний о наркотиках у подростков и отношении к ним
- Знаете ли Вы, что такое наркотики?
- да
- нет
- Откуда Вы впервые узнали о наркотиках?
- от друзей
- из газет, журналов, телевидения и т.п.
- из видеофильмов
- от родителей
- от преподавателей
- познакомился с человеком, который употребляет наркотики
- прочитал(а) в специальной литературе
- видел(а) на улице
- Знаете ли Вы где можно купить или достать наркотики?
- да, знаю много таких мест
- да, знаю одно такое место
- нет, не знаю
- Слышали ли Вы, что кто-то из сверстников употребляет наркотики?
- да
- нет
- Сколько у тебя друзей и просто знакомых?
- нет друзей и знакомых
- 15-20 человек
- 25-35 человек
- 40-50 человек
- больше 50 человек
- Какое количество твоих знакомых, как ты думаешь, принимают наркотики?
- нет таких
- 2-З человека
- 5-б человек
- 8-10 человек
- 15-20 человек
- больше 20 человек
- Как ты думаешь, почему может возникнуть желание попробовать наркотик?
- это поднимает авторитет в глазах других ребят
- это интересно - посмотреть, как изменится настроение?
- это поможет досадить родителям
- неудобно отказываться, когда все пробуют
- это дает ощущение самостоятельности и независимости
- позволяет расслабиться
- если жизнь становится безразличной
- связано с жизненными обстоятельствами
- если нет смысла жизни
- когда тебе некуда пойти
- когда человек испытывает сильную боль
- избавиться от проблемы
- словить кайф
- когда нечего делать
- помогает, когда плохо на душе
- по глупости
- модно
- изменить на время действительность
- от одиночества
- заглушить боль и обиду
- достигнуть состояния творчества
- затрудвяюсь ответить
- Если человек употребляет наркотики, то это:
- замечательно, так как наркотики дают ощущение полного кайфа
- нормально, так как иногда можно позволить себе расслабиться подобным образом
- ненормально, так как за этим следует зависимость от наркотиков
- очень плохо, так как этого человека ждет полная деградация личности
- глупо
- опасно, так как вскоре приведет к смерти
- вредит здоровью
- отразится на потомстве
- это не человек
- это может толкнуть на преступление
- затрудняюсь ответить
- довелось тебе хотя бы раз попробовать наркотик?
- да
- нет
- Если ты попробовал наркотик, то какой?
- Канабиоды конопли:
- анаша
- ганжебас
- план
- марихуана
- шмаль
- рушник
- драп
- Опиаты:
- опий
- ханка
- тарен
- Медицинские препараты:
- реланиум
- фенозепам
- димедрол
- солутан
- тозепам
- нозепам
- другой препарат(указать)
- Кокаин
- Химические вещества
- клей «Момент»
- Если бы ты захотел ради интереса на спор достать наркотик, сколько бы времени тебе понадобилось для этого?
- 10-15 минут
- полчаса-час
- около 2-3 часов
- полдня
- сутки
- несколько дней
- неделя и больше
- Знаешь ли ты, где можно пройти курс лечения от наркотической зависимости?
- да
- нет
- Твой пол:
- мужской
- женский
- Твой возраст:
- 12 лет
- 13 лет
- 14 лет
- 15 лет
- 16 лет
- 17 лет
- Кто из родителей живет в твоей семье?
- и папа и мама
- только папа
- только мама
- нет родителей
- Как бы ты оценил материальное положение своей семьи?
- живем в достатке
- не шикуем, но и не бедствуем
- еле-еле сводим концы с концами
- живем за чертой бедности
- затрудняюсь ответить
- Образование твоих родителей:
- незаконченное среднее
- среднее, средне-специальное
- незаконченное высшее, высшее
- Профессия твой матери:
- рабочая
- служащая производственной сферы
- служащая государственных органов
- инженерно-технический работник
- руководитель предприятия, учреждения
- медицинский работник
- педагог
- предприниматель
- безработная
- работник сферы обслуживания
- творческая интеллигенция
- домохозяйка
- пенсионер
- Профессия твоего отца:
- рабочий
- служащий производственной сферы
- служащий государственных органов
- инженерно-технический работник
- руководитель предприятия, учреждения
- медицинский работник
- педагог
- предприниматель
- безработный
- работник сферы обслуживания
- творческая интеллигенция
- пенсионер
Анкета для подростков о выяснении отношения к курению
Анкета для подростков и молодежи Ниже приводятся некоторые утверждения, которые обычно высказывают молодые люди по поводу курения. Внимательно прочитайте их. Не спешите с ответами, будьте искренними. Помните, что в анкете нет «правильных» или «неправильных» ответов. Вы отмечаете свое мнение. Обведите кружочком цифру, обозначающую степень Вашего согласия с каждым из утверждений.
Подсчет результатов: утверждения со * подсчитываются в обратном порядке – цифра 1 означает 5 баллов, цифра 2 – 4 балла и т.д. Все результаты суммируются. Результат до 90 баллов – нет предрасположенности к курению, сам процесс курения не одобряется. От 91 – 120 баллов – нейтральное отношение к курению, возможно приобщение к нему при случае. От 121 и выше – положительное отношение к курению, возможно, подросток уже приобщился к нему. |
Анкета «Выявления отношения подростков к алкоголю»
Анкета строго анонимна, поэтому просим быть искренним и правдивым. Подчеркни или впиши свой ответ на наши вопросы. На один вопрос можно дать несколько ответов.
1. Пол_________ Возраст_____________ Класс_____________
2. Твое отношение к учебе:
- доволен;
- недоволен;
- равнодушен;
- учусь без увлечения;
- добросовестно;
- затрудняюсь ответить
3. Твои увлечения:
- люблю музыку (джаз, народную, симфоническую, рок-н-ролл);
- играю на инструментах;
- занимаюсь спортом;
- читаю книги;
- увлекаюсь техникой;
- люблю посещать театр, концертные залы, стадионы, дискотеки, рестораны, кафе, бар).
4. В каком возрасте ты впервые попробовал(а) спиртные напитки?
- Пиво ____лет;
- вино ____лет;
- шампанское ____лет;
- водка ____лет.
5. С кем, в какой компании, обстановке (подчеркни)?
- Дома;
- на улице;
- в подъезде;
- в подвале;
- в парке;
- в кафе, баре.
6. Как часто тебе приходится выпивать?
- Не пью совсем;
- 1-10 раз в год;
- 1-2 раза в месяц;
- 2-4 раза в месяц;
- почти ежедневно
7. В каких случаях, по-твоему, можно и нужно употреблять спиртные напитки (подчеркни)?
- Никогда;
- ни при каких обстоятельствах;
- по праздникам;
- при встрече с друзьями;
- при плохом настроении;
- для улучшения аппетита;
- от простуды;
- после бани.
8. Что тебе приходится выпивать (подчеркни)?
- Пиво;
- шампанское;
- сухое вино;
- самогон;
- крепленое вино;
- коньяк;
- водку.
9. Сколько спиртного ты можешь выпить за один раз?
- Пива _________;
- вина _________;
- шампанского _________;
- водки _________;
- коньяка_________.
10. Употребляют ли спиртные напитки (подчеркни)?
- Отец;
- мать;
- брат;
- сестра.
11.Как ты считаешь (подчеркни)?
- Лучше совсем не пить;
- пить культурно и умеренно.
12. Что такое алкоголь (подчеркни)?
- Пищевой продукт;
- лекарство;
- наркотик;
- яд;
- свой вариант___________________________________________________________;
13. В чем ты видишь причину алкоголизма молодежи?
- Доступность спиртного;
- отсутствие знаний о вреде алкоголя;
- отрицательный пример взрослых;
- свободная продажа спиртного;
- свой вариант___________________________________________________________.
14. Как ты считаешь, почему продают спиртные напитки?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Какие меры ты считаешь действенными для оздоровления населения от алкогольной зависимости? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта «Учёта несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине»
I. Сведения о несовершеннолетнем
- Ф.И.О.(полностью)_______________________________________________________
- Дата рождения (число, месяц, год)__________________________________________
- В каком классе обучается__________________________________________________
- В каком классе должен обучаться по возрасту________________________________
Систематически пропускает занятия | Не посещает школу |
За отчётный период пропущено суммарно _____учебных дней,____________ уроков (указать количество) | С какого времени не обучается ______________________________ (дата последнего посещения занятий) |
(заполняется одна из граф) |
6. Причина не посещения (подчеркнуть или дополнить): трудности в обучении, повторный (ые) курс (ы) обучения, стойкая неуспеваемость, препятствие родителей, жесткое обращение в семье, находится в розыске, склонен к бродяжничеству, конфликт с родителями, одноклассниками, педагогами, переход в новую школу, не желает учиться, хочет (вынужден) работать,______________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
- Перечислить в каких школах ранее обучался (№ школы, класс)__________________
_____________________________________________________________________________.
8. На учёте в КДН (подчеркнуть)несовершеннолетний/семья_______________________
_____________________________________________________________________________.
(дата постановки)
Основание постановки на учёт КДН_____________________________________________
9. На учёте в ПДН ГОВД __________________________________________________.
(дата постановки)
Основание постановки (подчеркнуть или дополнить): бродяжничество, употребление спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, условно осуждён, антиобщественное поведение, драка,______________________________________________
_____________________________________________________________________________.
10. Место проживания:
Адрес регистрации__________________________________________________________
(округ, район, улица, дом, корпус, квартира, телефон)
Адрес фактического проживания_________________________________________________
Адрес последнего проживания (без места жительства)_______________________________
II. Условия проживания ребёнка
- Проживает (подчеркнуть или дополнить):
с родителями; с матерью или отцом; с опекуном, попечителем; с отчимом, мачехой; в приёмной семье; с другими членами семьи; с посторонними людьми;_______________
__________________________________________________________________________.
- Социально-бытовые условия (подчеркнуть или дополнить):
созданы благоприятные условия для проживания, нет условий для обучения и отдыха (в квартире грязь, нет постельного белья, нет мебели, нет еды, нахождение посторонних лиц в нетрезвом состоянии), квартира или её часть сдаётся в наём;______
__________________________________________________________________________.
III. Социальный статус семьи (подчеркнуть или дополнить):
малообеспеченная, многодетная, находящаяся в социальном опасном положении, полная неполная, в разводе, мать-одиночка, вдова/вдовец, вторичный брак матери/отца, беженцы, вынужденные переселенцы, _____________________________
__________________________________________________________________________.
IV. Статус родителей (подчеркнуть или дополнить):
инвалиды (мать, отец), ограничены в правах (мать, отец), лишены родительских прав (мать, отец), безработные (мать, отец), ________________________________________.
V. Образ жизни родителей (подчеркнуть или дополнить):
злоупотребляют спиртные напитками (мать, отец), наркотическими веществами (мать, отец); ведут антиобщественный образ жизни (мать, отец); уклоняются от воспитания детей (мать, отец); жестоко обращаются с детьми; состоят на учёте в ГОВД (мать, отец), состоят на учёте в КДН (мать, отец); находятся в местах лишения свободны (мать, отец, другие члены семьи); не справляются с воспитанием, ведут замкнутый образ жизни, ухаживают за больными родителями, детьми-инвалидами; много времени уделяют работе (мать, отец); заботятся о ребёнке (мать, отец);_____________________
__________________________________________________________________________.
VI. Количество детей в семье
1. Количество детей до 18 лет_________________________________________________
(указать годы рождения)
- В каких учреждениях обучаются или воспитываются __________________________
(указать номера учреждений)
Меры, принятые школой по состоянию на 25 число текущего месяца
(обращения школы в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства, в органы внутренних дел, органы здравоохранения, управление образования, органы социальной защиты населения, прокуратуру).
Обращение школы (название организации, дата, исходящий номер) | Ответ (дата, исходящий номер) | Краткое изложение о принятых мерах той организацией, в которую обратилась школа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психологической работы с детьми группы риска «ТВОЙ ВЫБОР»
Программа направлена на формирование здорового жизненного стиля, высокофункциональных стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих совершению правонарушений и преступлений сре...
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...
Программа «SOS» (социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершенно-летних, работа с детьми «группа риска», противодействию употребления ПАВ)
Программа «SOS» (социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми «группа риска», противодействию употребления ПАВ)...
Программа работы с детьми группы риска
Как организовать работу с данной категорией детей....
Программа работы с детьми "группы риска"
Тематическое планирование и разработки занятий для детей "группы риска"...
Программа работы с детьми группы риска
В данной программе представлен методический материал по формированию "группы риска", показаны оснавные направления работы специалистов. Думаю работа будет полезна не только начинающим специалистам, но...
Программа работы с детьми "группы риска"
Программа работы с детьми "группы риска"...