Мастер - класс "Спешите творить Добро"
методическая разработка (8 класс)
Занятие по теме «Спешите творить Добро» является вводным в дополнительной общеобразовательной программе «Дарить детям радость».
МАСТЕР - КЛАСС составлен в соответствии с учебным планом программы «Дарить детям радость», а именно «Вводное занятие». Данная дополнительная общеобразовательная программа рассчитана подростков в возрасте от 12 до 16 лет.
В вводном занятии выделяются 3 основных этапа:
Вводный, который включает знакомство с темой и целями занятия и программы в целом.
Основной, который включает знакомство с понятием «добровольческая деятельность», «волонтёр», результатом волонтёрской деятельностью по формированию у школьников культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий.
Итоговый этап включает подведение итогов работы, рефлексию, отражающую отношение обучающихся к проведенному мастер – класса.
Занятие дает первоначальное представление о волонтёрстве, знакомит с основными разделами программы «Дарить детям радость». В итоге занятия участники смогут определиться с выбранным видом деятельности, понять свое отношение к нему.
При проведении занятия используются следующие методы: игра, практическое задание, творческая работа, психологическое упражнение.
Алгоритм проведения занятия «Спешите творить Добро» выделение проблемы, сплочение группы для решения проблемы, практическая работа, представление результатов работы – обсуждение и корректировка результатов..
Рефлексия реализуется посредством проведения психологического упражнения «Ассоциация со встречей», где участники мастер – класс проецируют эмоции, полученные на занятии на определенный предмет.
В ходе занятия используется мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук.
Занятие построено в форме, которая предполагает сотрудничество, активизирует участников, мотивирует на занятие в объединении.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: педагоги школ городского округа город Михайловка
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 40 мин.
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕР – КЛАССА:
Методические рекомендации по организация волонтёрской деятельности в рамках сотрудничества и сотворчества МКОУ СШ № 10 и структурного подразделения «Улыбка» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_master_-_klassa_speshite_delat_dobro_-_kopiya.docx | 349.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский педагогический конкурс «МОЙ ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ»
Тип работы: Методические разработки
Раздел публикации: Образовательная деятельность
Наименование работы:
Руководитель:
Прохватилова Ольга Валентиновна,
учитель технологии
Городской округ город Михайловка
Волгоградская область
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Занятие по теме «Спешите творить Добро» является вводным в дополнительной общеобразовательной программе «Дарить детям радость».
МАСТЕР - КЛАСС составлен в соответствии с учебным планом программы «Дарить детям радость», а именно «Вводное занятие». Данная дополнительная общеобразовательная программа рассчитана подростков в возрасте от 12 до 16 лет.
В вводном занятии выделяются 3 основных этапа:
Вводный, который включает знакомство с темой и целями занятия и программы в целом.
Основной, который включает знакомство с понятием «добровольческая деятельность», «волонтёр», результатом волонтёрской деятельностью по формированию у школьников культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий.
Итоговый этап включает подведение итогов работы, рефлексию, отражающую отношение обучающихся к проведенному мастер – класса.
Занятие дает первоначальное представление о волонтёрстве, знакомит с основными разделами программы «Дарить детям радость». В итоге занятия участники смогут определиться с выбранным видом деятельности, понять свое отношение к нему.
При проведении занятия используются следующие методы: игра, практическое задание, творческая работа, психологическое упражнение.
Алгоритм проведения занятия «Спешите творить Добро» выделение проблемы, сплочение группы для решения проблемы, практическая работа, представление результатов работы – обсуждение и корректировка результатов..
Рефлексия реализуется посредством проведения психологического упражнения «Ассоциация со встречей», где участники мастер – класс проецируют эмоции, полученные на занятии на определенный предмет.
В ходе занятия используется мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук.
Занятие построено в форме, которая предполагает сотрудничество, активизирует участников, мотивирует на занятие в объединении.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: педагоги школ городского округа город Михайловка
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 40 мин.
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕР – КЛАССА:
Методические рекомендации по организация волонтёрской деятельности в рамках сотрудничества и сотворчества МКОУ СШ № 10 и структурного подразделения «Улыбка» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье».
ЦЕЛЬ:
- интеграция усилий образовательного сообщества в выработке решений актуальных проблем в области здоровьесбережения обучающихся образовательных организаций городского округа в условиях реализации федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов;
- передача педагогам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.
ЗАДАЧИ:
Знакомство с системой работы МКОУ «СШ № 10» по формированию у школьников культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий на примере волонтёрской деятельности.
Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.
Демонстрация опыта работы по проектированию адаптивной образовательной среды.
Разработка авторской модели занятий (этапов занятий) в режиме демонстрируемой педагогической технологии.
ТЕМА МАСТЕР – КЛАССА: «Спешите творить Добро»
ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: Вводное занятие.
ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: заинтересовать участников перспективой участия в образовательной программе волонтерского объединения «Дарить детям радость».
ЗАДАЧИ:
1. Прививать интерес, уважительное отношение к волонтёрской (добровольческой) деятельности.
2. Создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия ребят в объединении.
3. Раскрыть понятие «волонтёр».
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: появление интереса у участников к занятиям в объединении, эмоционально-положительный настрой, знакомство с понятием «волонтёрство» - «добровольчество».
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ, ГОБОРУДОВАНИЕ:
мультимедийный проектор
экран
ноутбук
объявления на набор группы
презентация к занятию
видеоролик
бейджи
ручки
планшеты
анкеты в файлах
листочки на планшете на рефлексию
подсвечники
свечи – шайбы
спички
поднос
ящики для планшетов и бейджиков
карандашница
маски для сна в пакетиках
ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ КАБИНЕТА:
Стенд
программа «Дарить детям радость»
волонтёрские книжки,
на каждого участника «Кодекс волонтёров» и бейдж.
ПРИНЦИПЫ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА:
положительный эмоциональный фон занятия
опора на эмоции и чувства участников
наглядность
доступность.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ:
словесный (рассказ, беседа, объяснение)
практический (тренинг, самостоятельная работа)
наглядный (показ роликов, презентации)
игровой (игры на знакомство, рефлексия).
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Перед вводным занятием устанавливается необходимое мультимедийное оборудование, расставляются стулья по кругу, каждый участник получает при входе маски для лица.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Ответы на вопросы педагогов.
Обсуждение темы, обмен опытом.
СЛАЙД №1
Гости проходят в кабинет и рассаживаются по кругу (10 – 15 человек), один стул свободный. Посередине стоит стол.
СЛАЙД №2
Вводный этап:
- Доброе утро! Меня зовут – Ольга Валентиновна - учитель технологии и руководитель волонтёрской группы «Дарить детям радость!».
Я рада видеть вас здесь и надеюсь, что время пройдёт незаметно и с пользой для всех нас. А помогут нам в этом мои ученики – волонтёры старшего звена: Юля, Руслан и Аня.
Я предлагаю начать нашу работу.
Основная часть:
СЛАЙД №3
- Представьте себе, чтобы стало бы с нами, если мы вдруг лишились зрения и слуха, способности здраво мыслить и ориентироваться в пространстве. Мир вокруг нас стал куда более опасным, опыт и знания значительно уменьшились. Так все мы, выйдя из дома, оказывается «один на один» с далеко «неидеальным миром».
СЛАЙД №4
- А каждый из нас строит свой идеальный мир каждый по-своему. Для кого-то идеальный мир эквивалентен материальному достатку, для другого - здоровью и семейному благополучию, для третьих – росту карьеры…а для кого – то идеальный мир – мир, где нас любят и ждут.
СЛАЙД №5
- И каждый из нас живёт в своём мире, где на первом месте стоит свое «Я», своё собственное благополучие, не задумываясь о том, ЧТО нас окружает, о людях, которые находятся рядом с нами….
Но мирок этот может легко разрушиться…
СЛАЙД №6
- Канун Нового Года… Мела лёгкая позёмка. Снежинки переливались разноцветными огоньками в свете праздничной иллюминации.
СЛАЙД №7
Люди спешили за покупками и подарками, перезванивались друг с другом. Кругом слышался смех.
И тут детский крик.
СЛАЙД №8
У девятиэтажки взрослый мужчина держал одной рукой за шиворот щенка, другой не давал возможности подойти ближе мальчишке лет 10, чуть поодаль стоял ещё один, наблюдая за ситуацией.
-Дяденька, отпустите щенка! Он ни в чём не виноват, меня ударьте!
Не удержавшись, я подошла узнать, в чём дело. Оказывается, папа пришёл разобраться с обидчиком сына по- взрослому, по закону «кровь за кровь», схватив из-за угла, исподтишка, тот комочек шерсти, который был так дорог мальчугану.
- Увещевания, что так не решается проблема, не приводили к результату, а лишь только больше злили мужчину и он с ещё большей силой трепал щенка. Слово за слово, мужчина, изо всех сил бросил щенка об стену, визг… крик отчаяния мальчишки……А щенок бежал….бежал , поджав хвостик, и алая кровь стелилась по снегу….Он бежал….озираясь.
Всё ещё боялся, а вдруг его догонят, и снова будут бить…за ним, падая, бежал мальчишка…
- Мела позёмка, сверкала иллюминация, и люди так же спешили по своим делам…
СЛАЙД №9
А в висках стучал набатом один опрос: «Почему? Почему люди так равнодушны и жестоки?»
- Мы сами себя обделяем, обедняем, опустошаем…жаждем любви, но наша равнодушие делает нас нищими и чёрствыми, а , значит, мёртвыми.
- Мы слепы и глухи к проблемам своих родных, друзей, соседей, природе, братьям меньшим. Мы разучились чувствовать боль, отчаяние и оказывать поддержку тем, кто остро нуждается в нашей помощи, мы стесняемся быть хорошими и добрыми.
( волонтёр подаёт зажжённую свечу, на подносе в подсвечниках горят свечи)
СЛАЙД №10
- Но в каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Кто-то хорошо поет, рисует, кто-то знает русский язык, кто-то умеет слушать и сопереживать, кто-то очень сильный…
- Сейчас подумайте, что особенного есть в каждом из вас, и чем вы можете поделиться с другими.
(Зажигается первая свеча, снимается повязка с первого участника)
- Пора снять с себя тёмные очки и перестать прятаться за ними и делать вид, что вы ничего не видите.
- Меня зовут О.В. и я хочу, чтобы у тебя никогда не опускались руки при неудаче, ты можешь всегда рассчитывать на меня.
- Я хочу, чтобы у тебя всё получилос с
- Я хочу,….
(Зажигается свечи по кругу)
- От пламени одной свечи идёт тепло, а если мы объединим все их в одно целое?
(ставим на стол)
- Что вы чувствуете?
- Приятно ли вам на душе, стали ли вы чуть-чуть счастливее?
- Прошу вас садиться.
СЛАЙД №11
Основная часть: (продолжение)
- Очень много людей, которые окружают нас каждый день, нуждаются в любви, добре, помощи. Вы согласны?
- Если мы с вами будем вместе, то мы:
СЛАЙД №12
• Не сможем предотвратить все ДТП, но мы можем научить детей правилам дорожного движения!
СЛАЙД №13
• Не сможем прекратить войну на Украине, но мы можем организовать сбор гуманитарной помощи!
СЛАЙД №14
• Не сможем построить приют для бездомных животных, но мы можем донести до людей, что они в ответе за тех, кого приручили!
СЛАЙД №15
• Не сможем искоренить наркоманию, но в наших силах объяснить вашим сверстникам, что жизнь прекрасна и без употребления ПАВ!
СЛАЙД №16
• Не сможем продлить жизнь ветерану, но мы можем скрасить его досуг, помочь ему по хозяйству, чтобы ему легче жилось!
СЛАЙД №17
СЛАЙД №18
СЛАЙД №19
• Мы можем подарить малышам им кусочек своего сердца, принести праздник в их жизнь!
СЛАЙД №20
На наших занятиях мы будем учиться вместе разрабатывать и реализовывать социальные акции и проекты,
СЛАЙД №21
готовить различные мероприятия для детей из структурного подразделения «Улыбка» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье».
СЛАЙД №22
- Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье.
Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда.
СЛАЙД №23
А как их называют?
- Добровольцы или волонтёры.
СЛАЙД №24
Добровольческая деятельность - общественно полезная деятельность, осуществляемая людьми безвозмездно индивидуально или коллективно на основе их свободного или осознанного выбора.
СЛАЙД №25
- Вот так 7 лет назад впервые собрались девушки и юноши нашей школы для создания волонтёрской группы.
Организация волонтёрского отряда «Дарить детям радость»
Каждое учебное заведение ищет свой неповторимый, индивидуальный подчерк в работе, который бы способствовал решению важнейшей педагогической задачи - формированию целостной, гармонично-развитой и социально-зрелой личности.
Не является исключением и наше учебное заведение. На сегодняшний день мы, как и многие наши коллеги, находимся в постоянном поиске новых идей, новый направлений воспитательной работы, которые бы способствовали долговременным, положительным результатам в учебно-воспитательной деятельности. Одним из таких результативных направлений в нашей работе является волонтёрская деятельность.
СЛАЙД №26
Проблема социального развития (социализации) подрастающего поколения всегда была актуальна. Родители и педагоги озабочены тем, как сделать так, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, умным, добрым, счастливым. Взрослые познают в основном внешнюю, объективную форму существования мира детства со своим «взрослым» взглядом.
Но нельзя отрицать и очевидного: мир детства существует и как субъективная реальность, как особая субкультура. Ребенок так устроен, что порой легче, чем взрослый вступает в контакт со сверстниками и с детьми более старшего возраста, а, значит, воспринимают и познают мир с позиции таких же детей.
СЛАЙД №27
В целях интеграции учебной и внеучебной деятельности, духовно-нравственного воспитания учащихся и формирования мотивации молодых людей в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке,
СЛАЙД №28
было принято решение организовать волонтёрскую группу из учащихся девушек 6 – 9-х классов для посещения старшей группы д/сада «Улыбка». А благополучателями, т.е. лица, получающие помощь добровольцев, в данном случае, стали воспитанники д/сада «Улыбка».
Грамотная организация общения является важнейшим условием решения педагогических задач взаимодействия детских коллективов. Практика показывает, что в наше время значимость такого воздействия актуальна и действенна. Сверстники являются для детей не только проводниками знаний, но и образцом правильного поведения.
Только участвуя в совместной деятельности, дети объединяются и вступают между собою во взаимоотношения. Дошкольники стремятся к активному общению в совместной деятельности с учащимися школы.
СЛАЙД №29
Создание волонтёрской группы
Механизм создания и функционирования волонтерского отряда (как составного элемента волонтерского движения) предполагает следующие этапы:
Организационно-методический этап:
- разработка положения о волонтерском отряде;
- сбор участников;
- заключение договоров с учреждениями, на базе которых будет осуществляться волонтерская деятельность.
Деятельностный этап – начало деятельности волонтерского отряда, прогнозирование и корректировка сложностей в его работе.
Рефлективный:
- поддержание развития и эффективного функционирования волонтерского отряда;
- тиражирование опыта и представление социальной значимости результатов деятельности.
СЛАЙД №30
Положение о волонтерском отряде должно иметь следующую структуру
1. Общие положения.
2. Цель волонтерского отряда.
3. Задачи волонтерского отряда.
4. Участники отряда.
5. Управление деятельностью и структура волонтерского отряда.
6. Права участников отряда.
7. Обязанности участников отряда.
8. Принципы деятельности участников отряда.
9. Основные направления деятельности участников отряда.
СЛАЙД №31
Виды добровольческой (волонтерской) деятельности самые разнообразные: экологические акции - благоустройство территорий; военно - патриотические акции - уход за воинскими захоронениями, помощь в решении бытовых вопросов участникам ВОВ, вдовам; духовно - нравственная деятельность- благоустройство зданий и территорий учреждений социальной направленности, а так же шефская помощь инвалидам, старикам, детям.
СЛАЙД №32
- Сегодня я хочу вас познакомить с результатами деятельности нашей волонтёрской группы «Дарить детям радость».
Особое место в работе отводится формированию у школьников культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий.
СЛАЙД №33
(видеоролик)
Заключительная часть (осмысление содержания занятия, подведение итогов, рефлексия).
СЛАЙД №34
- Я рада, что вы откликнулись на наше объявление. Уже сегодня вы сделали первый шаг навстречу ДОБРУ.
- Сегодня на занятии мы узнали друг друга, познакомились с понятием «волонтёр», поделились тем чем мы можем помочь тем, кто в этом нуждается!
- Мне было очень интересно с вами на занятии.
Но мне бы тоже хотелось узнать, как вы себя чувствовали на занятии, понравилось ли оно вам, хотите ли прийти ко мне снова и дарить детям радость!
(проводится психологическое упражнение «Ассоциация со встречей»).
- Если представить, что наше занятие – это какой либо предмет, который нас окружает, то что это, по-вашему? Почему?
- Для меня сегодняшнее занятие – это солнце, потому что вы все такие яркие, позитивные, поделились своим теплом друг с другом и со мной.
- А для вас?
(участники отвечают, вручение бейджиков)
СЛАЙД №35
- Я хочу поблагодарить вас за продуктивную работу.
- Если Вы хотите сделать мир лучше, светлее и добрее, найдите того, кто нуждается в твоей поддержке, помогите и защитите его.
Испытайте себя в чем-то новом, реализуйте собственную идею или мечту, стремитесь к приобретению нового опыта и знаний, делайте добрые дела и участвуйте в нашем волонтерском проекте!!!
- Мои уважаемые коллеги! Мне очень хочется узнать ваше мнение о проведенном занятии. Прошу Вас оставить ваши отзывы, чтобы улучшить нашу работу!
СЛАЙД №36
(волонтёры раздают планшеты с листочками для заметок и ручками)
СЛАЙД №36
СЕЛФИ на память.
-Спасибо за вашу позитивную оценку нашего занятия.
-Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок добра "Твори добро на всей Земли..."
Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...
Внеклассное мероприятие в рамках «Года благотворительности» Тема: «Пока живешь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души»
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.«В рамках года благотворительности».Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых....
Сценарий презентации добрых дел "Твори добро"
Сценарий презентации добрых дел, выполненных активистами детского общественного объединения "РИТМ" МБОУ СОШ № 20, на областном конкурсе школьных и молодежных проектов «Дари добро». М...
Буклет к весенней недели добра "Твори добро"
laquo;Весенняя неделя добра» проходит в рамках Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра-2015» в регионах России. Весенняя...
Мастер-класс «Твори добро».
Цель: развивать представления учащихся о добре, стремление своими руками изготовить сувениры в подарок. Задачи: Образовательные: раскрыть значе...
« Твори добро!» ( внеклассное мероприятие духовно – нравственной направленности в рамках проведения акции «Олимп добра и милосердия»
laquo; Твори добро!»( внеклассное мероприятие духовно – нравственной направленности в рамках проведения акции «Олимп добра и милосердия»...
Беседа: «Доброта. Твори добро и будь добрее».
Цель: дать детям понятие, что доброта - одно из лучших качеств человека.Задачи:- продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, милосердие;- способствовать развитию сочувствия, ...