Главные вкладки
Прохватилова Ольга Валентиновна
сайт учителя технологии
Профессия: учитель труда/технологии
Профессиональные интересы: Использование интерактивных возможностей информационного пространства, применение современных образовательных технологий
Увлечения: Флористика, дизайн, вышивка шёлковыми лентами и в технике "счётный крест"
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: Городской округ город Михайловка
Место работы: МКОУ СОШ № 10
Звание, ученая степень: Лучший учитель Волгоградской области 2008 года
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aksyonovaolgavalentinovnaНаберись смелости, если хочешь что-то изменить.... Наберись терпения, если что-то изменить невозможно.... И будь мудрым, чтобы знать, когда нужна смелость, а когда терпение... Целься в луну! Даже если промахнешься, окажешься среди звезд!.....
О себе
В 1990 году закончила Волгоградский государственный институт им. А.С. Серафимовича по специальности "учитель начальных классов, воспитатель".
С 1997 года и по настоящее время работаю учителем труда/технологии в МКОУ СОШ №10гог Михайловка Волгоградской области.
Постоянно прохожу курсы переподготовки и повышения квалиифкации.
2013 год - Свидетельство о повышении квалификации "Иннговационные подходы в работе учителя технологии в условиях введения ва ФГОС: инновационная деятельность педагога Углубленный уровень "Работник образования как модератор - консультант"
2016 год - Диплом о профессиональном переподготовке "Педагогическое образование: учитель общеобразовательной организации (технология)".
2020 год - Удостоверение о повышении квалификации "Методические основы применения мультимедийных ресурсов и программных средств на уроках технологии".
2020 год - Удостоверение о повышении квалификации "Современные образовательные ресурсы в реализации ФГОС при обучении технологии в школе".
2020 год - Удостоверение о повышении квалификации "Формирование ИКТ - грамотности школьников".
2022 год - Удостоверение о повышении квалификации "Построение профориентационной деятельности в образовательной организации в рамках реализации Всероссийского проекта "Билет в будущее".
2022 год - Курсовая подготовка "Содержание школьного образования в условиях реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО".
2024 год - Удостоверение о повышениии квалификации "Обучение учебному предмету "Труд (технология)" в условиях внесения изменений ФОП ООО".
Мое педагогическое кредо: развитие способностей детей, воспитание любви и уважения к труду, формирование навыков и умений, позволяющих сделать первые шаги в творчестве.
Главная цель моей деятельности: помочь учащемуся открыть самого себя. Показать мир существующий не только вокруг, но и внутри каждого. Укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального самоопределения школьников. Главное, чтобы дети получили практические навыки, знания и умения, компетентности, которые они смогут применить уже сейчас, а не в будущем.
Моя педагогическая деятельность направлена на активизацию познавательной деятельности на уроках технологии. Важным приёмом активизации познавательной деятельности учащихся является формирование у них положительной мотивации обучения. Самым действенным мотивом обучения считаю интерес к предмету. Интерес зарождается и развивается в процессе деятельности. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, соответствующего Государственному стандарту образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.
В педагогической деятельности ставлю следующие задачи, которые заключаются в формировании у учащихся ключевых, общепредметных и предметных компетенций:
- раскрытия творческих способностей, интеллектуального и нравственного потенциала каждого учащегося;
- привития навыков самостоятельной работы;
- развития и укрепления интереса к уроку труда.
В своей педагогической деятельности использую технологии:
- здоровьесберегающие
- проектные технологии
- тестовые технологии
- современные компьютерные технологии
Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности, целеустремленности и успешности. При взаимодействии с детьми стараюсь вызвать только положительные эмоции, создать ситуацию, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя уверенно, вовремя поощрить. Стараюсь создать благоприятный психологический фон подбадривающими словами, уместным юмором, доброжелательной мимикой, учитывая эмоциональное состояние учащихся. Стараюсь слушать мнение детей, их предложения, замечания с заинтересованностью.
Стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к предмету. Подбираю яркие, интересные примеры с точки зрения восприятия конкретных учеников ,чтобы побудить интерес. На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.
Контроль знаний учащихся является одним из элементов оценки качества образования. Контролирую учебную деятельность учащихся путем устных опросов и путем оценки письменных работ. Использую нестандартные формы и методы опроса - кроссворды, ребусы, графические диктанты. Устные методы контроля помогают получить определенную информацию о текущем усвоении учебного материала и осуществить необходимый педагогический контроль. Письменная проверка обеспечивает более высокий уровень оценки уровня знаний, так как учащиеся имеют возможность глубже вникнуть в суть вопроса, обдумать и логически выстроить ответы.
Благодаря внедрению новых информационных технологий возможность экономно тратить время на подготовку к уроку, в частности, на его оформление: иллюстративный материал, вынесенный в презентацию, можно использовать неоднократно (в отличие от наглядности на бумажных носителях) да и дорабатывать после проведенного урока, учитывая опыт проведенного занятия. Немаловажен эстетический аспект такого оформления урока. Я считаю, что применение информационных технологий необходимо и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективно организовать самостоятельную работу; повышают интерес к урокам; активизируют познавательную деятельность учащихся; осовременивают урок.
Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, изучаю различные педагогические технологии, имею печатные работы, систематически знакомлюсь с материалами сайтов Интернета и методической копилкой учителей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Эти книги формируют мой мир и сейчас . Это.... "Флавиан" (трилогия) протоиерея Алесандра Торика, " Кто услышит коноплянку" Виктора Лихачёва, книги Юлии Воскресенской.
Эти книги заставляют Человека встряхнуться, заглянуть внутрь себя и учат ЛЮБВИ к людям и всему тому, что нас окружает.
Мой взгляд на мир
Всё взращивается с ЛЮБОВЬЮ!
Мои достижения
С 2007 года участвую в опытно- экспериментальной работе ВГАПК РО. Тема моего исследования «Активизация самостоятельной деятельности учащихся с использованием модульно - кейсового метода обучения». Материалы работы опубликованы «Художественные ремёсла: Обучение с использованием модулей трудовых навыков» - Волгоград: Изд.- во ВГИПК РО, 2007. Принимала участие в разработке тематического планирования «Технология.5-11 класс (вариант для девочек) по программе В.Д. Симоненко»- Волгоград: Учитель, 2009.
В 2007 и 2009, 2012 годах принимала участие в работе Всероссийского научно – практической конференции «Особенности духовно - и нравственного формирования личности в современных условиях» (секция «Литературно- творческий конкурс и конкурс чтецов» 2007 год – «Духовные потребности личности как часть общей культуры человека», 2009 год – «Возрождение патриотических ценностей в процессе обучения», 2012 год – «Интеграция учебной и внеучебной деятельности» )
В 2007 году принимала участие во Всероссийском конкурсе «Современный урок» с блоками «Интерьер жилого дома», «Гигиена девушки. Косметика» (5-7 класс).
Разработала демоверсии учебного элемента «Вышивание в технике «счётный крест» (2007), «Изготовление женского украшения» (2008), «Основы фитодизайна» (2010).
В 2008 году в областной методкабинет ВГАПК РО были направлены и прошли экспертизу 2 разработки авторских программ «Основы фитодизайна», «Изготовление цветов из различных материалов» (методист Болдырева В. А.)
В 2009 году заняла I место в городском конкурсе методических материалов по патриотическому воспитанию «Мыслью и сердцем всегда с тобой, Родина!"
Достижения моих учеников за последние три года
2010 – 2011 учебный год
Городской конкурс «Служба спасения - 01»»
I место
Арефьева Наташа 5 «А»
Арефьева Мария 10 класс
Областной конкурс «Дорога к храму»
Лауреаты:
8 «Б» класс
Кагочкин Денис
Редкокашина Елена
Самонина Юлия
Ситкина Юлия
Областной фотоконкурс «Россия – Родина моя»
Лауреаты:
8 «Б» класс
Кагочкин Денис
Редкокашина Елена
Самонина Юлия
Ситкина Юлия
7 «А» класс:
Оболонина Юлия
III место:
Феденко Алексей 8 «Б» класс
в номинации «Портрет»
XVIII областная выставка декоративно – прикладного искусства
«Диво Дивное 2011»
Лауреаты:
Арефьева Мария 10 класс,
Пономарёва Анна 9»Б»
Гришина Анна 9 «Б»
Почечуева Анна 8 «Б»
Городская выставка декоративно – прикладного творчества
«Здравствуй, мир!»
Творческий коллектив 7- х классов
Арефьева Мария
Левин Иван
Голосова Светлана
Мелехова Екатерина
Попова Ксения
Горбунова Анастасия
2011- 2012 учебный год
Городской экологичесий конкурс «Красота в моём сердце»
Номинация «Золотые россыпи помоек»
Победители
I место
Кагочкин Денис 9 «Б» класс
I место
Лёвин Иван 9 «Б» класc
Областной конкурс «Культурно- историческая эпоха А. Рублёва»
Лауреаты
Мелихова Екатерина
Павлова Анастасия 6 «А» класс
Городской конкурс «Служба спасения - 01»»
Лауреат
Луткова Таня 7а
IXX областная выставка декоративно – прикладного искусства
«Диво Дивное 2012»
Победитель в номинации «Из отходы в доходы»
Шелудякова Людмила
Лауреаты:
Луткова Татьяна
Мелихова Екатерина
Павлова Анастасия
Ерниязова Ольга Ивановна
Прохватилова Ольга Валентиновна
Городская выставка декоративно – прикладного творчества
«Здравствуй, мир!».
Победители:
Мелихова Екатерина
Попова Ксения
Саяпина Татьяна
Ульянова Анастасия
Бочарова Виктория
Вишнякова Марина
Редкокашина Елена
Барышникова Надежда
Никитина Ольга
Специализированная выставка-ярмарка «Ремесленная изба» весна 2012 год».
Мелихова Екатерина
Павлова Анастасия
Юровой Юлии
Ерниязова Ольга Ивановна
Прохватилова Ольга Валентиновна
2012- 2013 учебный год
Областная выставка – конкурс «Цветочная мозаика- 2012» г. Волжский 17.09. – 19.10 2012
Лауреат
Редкокашина Елена,
10 класс
Номинация "Фантазии"
(индивидуальные конкурсные работы, представляющие цветы, придуманные
или выполненные в нетрадиционных цветовых сочетаниях, из нетрадиционных материалов).
Лауреат
Матвеева Ирина
7 «Б» класс
Номинация"Флористика" (индивидуальные конкурсные
объемные работы из природных материалов, сухоцветов).
II МЕСТО
Васильева Ульяна
7 «Б» класс
Номинация"Флористика" (индивидуальные конкурсные объемные работы из природных материалов, сухоцветов).
Прохватилова О.В.,
учитель технологии
Номинация "Мастер – взрослый" (индивидуальные конкурсные работы,
выполненные педагогическими работниками, подготовившими и представившими участников выставки).
Межрегиональный заочный конкурс «Мир в фотографии»
Лёвин Иван 10 класс диплом лауреата
«Кастинг на новый фильм «Великолепная семёрка голубей».
Горбунова Анастасия 8 «А» класс диплом лауреата
«….их единенье, сочетанье
И роковое их слиянье,
И поединок роковой...»
В рамках сотрудничества и сотворчества д/сада № 7 «Улыбка» и МБОУ СОШ № 10 г. Михайловки волонтёрская группа «Дарить детям радость!».
Многоцелевой проект ПРАЗДНИК «Золотая осень» в рамках многоцелевого проекта «НЕДЕЛИ ЭКОЛОГИИ - Осень»
(сентябрь - ноябрь 2012 г)
· Изучение стихов, песен, танцев и загадок об осени.
· Организация конкурса рисунка «В гости осень к нам пришла». 10.10. 2012 г.
· Экологическая акция «Елочка – живая иголочка».
· Выставка поделок из природного материала «Золотая осень» (семинар). 17.10. 2012 г.
· Экскурсия по городу. 31. 10. 2012 г.
· Праздник «Золотая осень» (видеосъёмка). 06.11.2012 г.
· Фотоотчёт (презентация).
· ЦПТ им. Ушинского КОНКУРС на лучшую методическую разработку 2012 – 2013
Номинация: Урок «Потребности семьи» 8 класс плюс методики
В рамках сотрудничества и сотворчества д/сада № 7 «Улыбка» и МБОУ СОШ № 10 г. Михайловки, а так же в рамках всероссийской акции «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»
Многоцелевой проект
· Заседание клуба «Взрослые и дети» 28 ноября 2012 года
Праздник «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!» (видеосъёмка).
28.11. 2012 г.·
Региональная конференция «ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ» 20 ноября 2012
· Доклад по проблеме «Пути интеграции учебной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся» (в условиях реализации ФГОС нового поколения).
Молодёжная инициатива
как составляющая формирования патриотических качеств личности: из опыта работы.
(публикация)
Участие в мастер- классе «Искусство вышивки как фактор воспроизводства народных традиций».
· Секционное заседание
Интеграция учебной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся (Рук. Карпухина Л.И., зам. директора по НМР МБОУ ДОД «Центр детского творчества г. Михайловки»).
Городская олимпиада по технологии.
«Рождественские чтения - 2012»
1Классный час «Скажи жестокости «НЕТ!»;
Исследовательская работа «одежда христианина: прошлое и настоящее»
I место
Голосова Светлана 8 «Б» класс.
В рамках сотрудничества и сотворчества д/сада № 7 «Улыбка» и МБОУ СОШ № 10 г. Михайловки волонтёрская группа «Дарить детям радость!».
Многоцелевой проект
Утренник «Новогоднее чудо».
Акция «Подарки к Рождеству».
· Изучение стихов, песен, танцев и загадок об осени.
· Организация конкурса рисунка «Новый год к нам идёт».
· Экологическая акция «Елочка – живая иголочка».
· Экскурсия по городу.
· Выставка поделок из бумаги «Фонарики и гирлянды» (украшение группы).
· Праздник «Новогоднее чудо» (видеосъёмка).
· Фотоотчёт (презентация).4. 12. 2012 г.
Моё портфолио
Только совместная деятельность и сотворчество помогают в достижении успехов!!!
Как известно, современная молодёжь сильно отличается от той, что была ещё пару десятилетий назад. Высокие технологии, интернет, бурно развивающийся прогресс - всё это изменило и сам подход к обучению на любом уровне развития. Поэтому учителя, преподаватели должны неизменно идти в ногу со временем и осваивать самые последние способы и секреты обучения детей и подростков.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты