« Твори добро!» ( внеклассное мероприятие духовно – нравственной направленности в рамках проведения акции «Олимп добра и милосердия»
план-конспект
« Твори добро!»
( внеклассное мероприятие духовно – нравственной направленности в рамках проведения акции «Олимп добра и милосердия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.4 МБ |
stsenariy_meropriyatiya.docx | 41.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Собери пословицу!
Забыть о неприятной просьбе. Дать списать домашнее задание. Опоздать на встречу. Помочь другу разобрать задачу.
Обман. 2. Честность. 3. Хитрость.
Дружба. 2.Радость. 3. Обида.
Проявлять заботу о близких. Жить в мире. Дружить.
- Прощать ошибки людей. - Не жадничать . - Жалеть людей. - Помогать людям. - Не завидовать. - Делиться с людьми. - Защищать слабого. -
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
« Твори добро!»
( внеклассное мероприятие духовно – нравственной направленности в рамках проведения акции «Олимп добра и милосердия»
15.03.2017 г.
Цель: Дать детям понятие, что доброта - одно из лучших качеств человека.
Задачи:
1. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, милосердие, любовь.
2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
3. Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Адресат: учащиеся 5-8 классов
Актуальность мероприятия:
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Молодежь отличает эмоциональная, волевая и нравственная незрелость. При духовно – нравственном воспитании младших школьников стало актуально формирование уровня знаний и убежденности в необходимости выполнения норм морали, сформированности моральных качеств личности, умений и навыков соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях.
Условия реализации, реквизит для организации мероприятия:
- классная комната, украшенная шарами;
- плакат с эпиграфом;
- буквы для составления слова;
- плакат с пословицей о доброте;
- карточки для игры «Собери пословицу»;
- шапочки – костюмы для инсценировки;
- репродукции картин Микеланджело;
- фонограммы «Вальс» Ф. Шопена, «Твори добро» в исполнении Шуры, песни «Дорога добра»;
- цветы из бумаги;
- мультимедийный проектор.
Содержание мероприятия:
Разгадывая ребус, выразительно читая стихи, исполняя песни, работая с пословицами и литературными произведениями, знакомясь с жизнью знаменитых людей, слушая притчу и разбирая жизненные ситуации с положительными примерами, учащиеся формируют понятие о моральных качествах, которыми должен обладать добрый человек.
Ход мероприятия:
( звучит музыка, выходит Ведущий)
Вед.: Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей, делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
Не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
Вед.: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте! Что особого мы тем сказали друг другу?
Просто здравствуйте, – больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
«ЗДРАВСТВУЙТЕ. СПАСИБО. ПОЖАЛУЙСТА»
Эти слова всем нам известны с детства. Задумываемся ли мы о том, что они обладают большой, поистине чудодейственной силой? Ведь именно с их помощью можно в один миг разогнать льдинки недоверия между людьми.
Ребята чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии, послушайте, пожалуйста, притчу: ( Ведущий уходит со сцены)
Жила была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот она и обратилась к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место.… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
-Вот, выбирай,- сказал волшебник.- одну зовут Радость, другую- Удача, третью Красота, четвертую- Печаль, пятую Доброта.
- Они все прекрасны,- сказала Любовь.- Не знаю, кого и выбрать…
-Твоя правда,- ответил волшебник,- они все хороши, и ты в жизни встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. С тех пор Любовь и Доброта неразлучны!
( девушки уходят со сцены)
Вед.: - А кого выбрали бы вы? Почему?
-Почему Любовь выбрала Доброту?
Наша сегодняшняя встреча посвящена доброте. Она так и называется «Спешите делать добро!».
Сегодня наше занятие мы посвятим самым важным и нужным качествам человека – это доброте и вежливости.
Доброта! Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
И сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте, о добре и добрых поступках.
Знаете, ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслить”, а букваД обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”
Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.
А где живет доброта, как вы думаете? В сердцах людей.
Вед.: Внимание – на экран!
( Показ ролика 1.)
На доске эпиграф:
«Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». (И.Грин).
Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Посмотрите на доску и выберите только те буквы, которые написаны на карточках теплых цветов, и составьте из них слово.
На доске: Д У М О Б Л Р К О С Т А
Дети составляют слово – "Доброта".
1.Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
2. Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец... Доброта.
Вед.: Послушайте пр-е «Вальс» Ф. Шопена.
Вед.: Ребята, вы обратили внимание на то, как изменилась музыка? Вначале она была спокойная, затем все больше и больше набирала силу. Такова и жизнь человека. Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни.
Посмотрите на доску. Вы видите чистый лист бумаги. Сегодня мы попытаемся его заполнить.
Прочитайте эпиграф .
Что же обозначает слово доброта или прилагательное от этого слова – добрый?
3:
В «Толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова» слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
4:
Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!
Вед.: Люди бывают разные. Бывают люди, которым не даются науки. Бывают люди не очень ловкие и сообразительные. Но это совсем не означает, что они хуже других. У каждого человека – свои достоинства. Кому-то прекрасно дается учеба. У кого-то отлично получается любая ручная работа. Кто-то превосходно чувствует людей и их настроение, умеет помочь и утешить. Кто-то мудр своей добротой. Никого не нужно считать хуже себя, ни над кем не надо смеяться и ни о ком злословить.
5. Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды,
Может, вырастил деревце
Иль очистил пруды?
6. Может, строишь ракету?
Гидростанцию, дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.
7. Сердце чьё смягчил,
Кому подал руку?
Кому облегчил душевную муку?
Чью старость утешил?
Кого осчастливил?
Кого на дорогу на светлую вывел?
Вед.: Эти вопросы обращены к каждому из нас. И я убеждена, что в жизни всех нас были моменты, когда нам кто-то вовремя помог в самых разных ситуациях. Или мы сами поддержали кого-то в беде, независимо от того, родной это был человек или вовсе незнакомый.
И вот к нашему мероприятию мы наполнили «Копилку добрых дел», где вы рассказали о добрых поступках, которые вы совершали. Сейчас мы вскроем нашу копилку и зачитаем некоторые записки
Копилка добрых дел ( чтение записок)
Вед.: В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать,
И подарить его людям»
Согласитесь со мной, что, если бы однажды мы вышли на улицу и увидели вот такое солнце, нам стало бы не по себе, неприятно видеть хмурое, злое солнце, это противоестественно даже. Вот мы сейчас сделаем так, чтобы наше солнце опять стало добрым, таким, каким оно и должно быть.
-Сейчас мы с вами подберем слова, противоположные по смыслу тем, что вы видите на лучах солнца.
«Солнышко» (Добрые слова). Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», «добрые». На доске солнце, на лучах которого записаны плохие слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость.
Ведущий.
Солнце является символом добра, недаром о добром человеке говорят, что он похож на лучик солнца, всех согревает своим теплом. Также я вам расскажу сейчас и о других символах добра.
Символы добра
С 20 по 25 апреля 1949 г. одновременно в Париже и Праге проходил I Всемирный конгресс сторонников мира. И эмблему для конгресса сторонников мира попросили нарисовать гениального испанского художника Пабло Пикассо. Так на свет появилась лаконичная фигура белого голубя, как символа мира.
Пентагра́мма или пятиконечная звезда — древний символ, известный человечеству задолго до рождения Христа. Этот символ встречается на древних египетских статуях. Пентаграмма была широко известна как оберегающий от всякого зла знак.
Крест столь древний символ, известный не только в древнем Египте или Ассирии, но и в доисторическое время. Крест — символ вселенной, четырех сторон света, символ жизни, и передает множество смыслов.
Перечислять их – это отдельная большая тема
Крест - символ победы добра. Своими страданиями на нем Господь Иисус Христос смыл людские грехи, победил дьявола, упразднил смерть и открыл людям путь к вечной жизни. Крест свидетельствует о бесконечной любви Божией к грешному человечеству. Но Крест гораздо больше, чем символ: он обладает духовной силой.
Крест также является символом Междунаро́дного комите́та Кра́сного Креста́ — это гуманитарная организация, осуществляющая свою деятельность во всём мире. Она предоставляет защиту и оказывает помощь пострадавшим в вооружённых конфликтах. Организация основана в 1863 году швейцарцем Анри Дюнаном.
Ангелы – это сверхестественные разумные существа, которых создал Бог. Они оберегают человека от всякого зла. Считается, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель. Ангел является символом добра и милосердия.
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей,
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.
К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь,
В вас чья-то радость отзовется.
( Просмотр ролика 2.)
Ведущий.
А сейчас внимательно послушайте стихотворение:
Жила поживала когда-то большая семья.
Настала пора переезда в иные края.
Когда же мешки с барахлом выносили во двор,
У взрослых с детьми разгорелся нешуточный спор
И “против” и “за” раздавались у них голоса –
Везти или нет им с собою дворового пса.
А тот, чьих зубов опасался полуночный вор,
Лежал и внимательно слушал людской разговор.
“Я стал им не нужен… Зачем притворяться живым?”
И больше не поднял с натруженных лап головы.
Спустя поколение снова настал переезд
На поиски более щедрых и солнечных мест.
И бывшие дети решали над грудой мешков –
Везти или нет им с собою своих стариков...
Что вы можете сказать об этих людях, есть ли доброта и благодарность в их сердцах?
Игра «Собери пословицу».
У детей карточки красного и желтого цвета. На красных карточках - начало пословиц, а на желтых – концовка. Ребята должны найти себе пару, прочитать и объяснить смысл собранной пословицы.
Вед.: Посмотрите на экран, прочтите, что великие люди говорили о добре (Вед. сама читает высказывания)
Лев Толстой: «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».
Максим Горький: «Как хорошо отнестись к человеку человечески, сердечно».
А.П.Чехов, обращаясь к молодым людям, писал: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!»
Разыгрывание ситуаций:
- «В холодную погоду»
Лиля в холодную погоду была легко одета и очень быстро замёрзла, а у Саши была курточка.
Как поступит Саша?
- «В тесноте, да не в обиде»
Ребята работают за столом. Все места заняты. Подошла Таня. Она хочет работать с ребятами вместе.
Как поступит Даниил?
- «На лестнице»
Лена осторожно спускается по лестнице. Лестница только что вымыта. Мимо идёт Тимур.
Как он поступит?
- «По дороге в школу»
Вова заходит в школу, следом идёт Зина с пакетом и рюкзаком.
Как поступит Вова?
:
Микеланджело, которого враги обвиняли в скупости, всю жизнь осыпал благодеяниями известных и неизвестных ему бедняков. Он трогательно заботился о своих старых слугах и слугах своего отца. Он постоянно помогал бедным, особенно тем, которые стыдились просить. Он любил приобщать к своим добрым делам племянника и племянницу, надеясь, что они и сами начнут помогать нуждающимся, но запрещал им называть свое имя, считая, что милостыня должна твориться в тайне.
:
В сущности, он был крайне небрежен к делам, не вел никаких счетов, не знал, сколько у него денег, и раздавал их направо и налево. Родные всю жизнь пользовались его богатством. Он делал роскошные подарки своим друзьям и слугам. Большинство своих произведений он раздал, а не продал. На постройке собора Св. Павла он работал совершенно безвозмездно. Никто суровее Микеланджело не порицал любовь к деньгам. "Страсть к накоплению – великий грех", – пишет он своему брату Буонаррото. Он предпочитал делать благо, чем казаться благодетелем.
Тест:
Вед.:
1)Что считается добрым поступком?
А. Забыть о неприятной просьбе
Б. Дать списать домашнее задание
В. Опоздать на неинтересную встречу
Г. Помочь соседу по парте разобрать задачу
2)Укажите поступки, которые нравятся людям
А. обман
Б. честность
В. хитрость
3)Что является последствием злых дел?
А. дружба
Б. радость
В. обида
4) Знания о добре и зле помогают людям
А. проявлять заботу о близких
Б. жить в мире
В. Дружить
Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым!
Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
А теперь давайте поиграем. Давайте создадим группы по 3 человека. Теперь я каждой тройке раздам по конвертику, в котором вы найдете листочек с текстом. В тексте описывается игровая ситуация, которую вам нужно прочитать и разыграть сценку. Вспомните, пожалуйста, что сначала вам нужно сделать между собой, о чем договориться, чтобы разыграть эту сценку. Правильно, нужно распределить роли. И только теперь можно придумывать слова, которые вы будете говорить друг другу.
(Раздаю конверты). Можно приступать.
(Каждой подгруппе я помогаю советом, если нужна помощь).
1 конверт: Мама, папа и двое детей собираются в гости. "Мама" и «папа» должны объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.
2 конверт: Вы стоите в очереди в магазине. Перед вами еще три человека, но вы очень спешите и вам нужно очень быстро купить подарок, чтобы не опоздать на день рождения. Как вы поступите в данной ситуации, что нужно сделать или сказать, чтобы очередь вас пропустила?
3 конверт: Три девочки играют в куклы. Другая девочка тоже хочет с ними поиграть. Что для этого нужно сделать или сказать??
4 конверт: Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
(Разыгрываются сценки)
О чем мы сейчас с вами увидели сценки? Правильно, о хороших манерах и поступках.
Мы с вами теперь, что же такое доброта. Доброта имеет много граней: это и вежливые слова, и добрые поступки, и помощь, и улыбка, уважение. Все это и многое другое, о чем мы с вами сегодня говорили и есть доброта.
Ребята, скажите, люди должны проявлять доброту, заботу, сердечность, любовь только к людям?
Конечно, любовь к животным, доброе отношение к ним – это тоже очень важно, чтобы каждый из вас вырос добрым и отзывчивым человеком.
( Показ ролика 3.)
Доброта есть в каждом и вас. А что же нам нужно сделать, чтобы доброта поселилась у нас в классе? Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь правила доброты?
1.Прощать ошибки других.
2.Не жадничать.
3.Жалеть других.
4.Не завидовать.
5.Помогать людям.
6.Делиться последним с другом.
7.Защищать слабого.
8.Прощать ошибки другим.
Так почему же мы должны спешить делать добро?
(Высказывания детей.)
Потому что добрые дела просто нельзя откладывать на потом. Их нельзя запрограммировать. Делать добро надо сегодня и сейчас. Ведь, говорят, одно сегодня стоит двух завтра.
Вчера – ушло от нас,
А завтра – не настало.
Есть лишь идущий час,
И этого немало!
А сейчас мы проверим, как вы поступите в различных ситуациях.
1. Твой друг заболел, не ходит в школу, как ты поступишь ?
( буду навещать его, расскажу о жизни в школе, принесу задание , объясню , помогу выполнить его ,выполню его просьбы, постараюсь поднять его настроение )
2.Расскажи, как в нашем классе мальчики относятся к девочкам ? Есть ли у нас рыцари в классе ?
( Иногда мальчики обижают девочек. Мне кажется у нас есть в классе « рыцарь » он всегда вежливый внимательный с девочками , поможет открыть дверь , пропускает девочек вперед , помогает во всем )
3.Ты идешь мимо дерутся два малыша. Твои действия?
( разберусь в конфликте, постараюсь помирить, объяснить, кто неправ и как надо правильно поступать)
4.Часто ли в нашем классе оскорбляют друг друга и как ты к этому относишься ?
( Иногда оскорбляют, чаще всего мальчики. Мне не нравится такое поведение. Стараюсь объяснить что это не красиво и очень обидно, тому, кого оскорбили )
5.Мальчики играют в футбол. К ним подошел Андрей и спросил: « Можно мне с вами поиграть? » Антон ответил: «Ты будешь должен за это шоколадку». Прав ли Антон ?
( Конечно, Антон неправ. В такой же ситуации может оказаться он сам думаю , что ему не понравилось бы такое условие и тогда он задумается о своем плохом поступке )
( звучит песня «Дорога добра» в исполнении Краснощёковой Анны)
Человек не одинок. Он живет среди других людей, и он должен научиться держать и вести себя среди других людей. Давайте протестируем следующие высказывания о поведении человека, об общении. Голосуем карточками:
Зеленая – согласен
Красная – не согласен
Желтая – не знаю, затрудняюсь ответить.
1.Всегда ставь себя выше других.
2.Пообещав что-то сделать – сделай, не можешь – не обещай.
3.Ты не обязан делать всегда то, что делают другие и во всем следовать за всеми.
4.Всегда требуй награды за добрые дела.
Не обращай внимание на советы окружающих и следуй своим собственным.
5.Будь предупредительным к окружающим и в первую очередь к пожилым, старшим.
6.Говори только правду, а если правду сказать невозможно, лучше промолчи.
7.Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь.
Итог: по результатам тестирования можно сделать вывод. Что вы верны данному слову, предупредительны к старшим, говорите только правду. Я думаю, что эти черты характера вы сохраните на всю жизнь.
можно сделать вывод: добру противостоит зло. Между этими категориями с самого основания мира идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души. Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках). Так что добрым быть нелегко.
О чем мы с вами сегодня говорили?
Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми, зависит только от вас. Я хочу, чтобы в заключении нашего разговора вы послушали бы небольшую притчу.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу.
И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?
- Как вы думаете, что ответил мудрец?
И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
(Просмотр ролика 4.)
Давайте вернемся к нашему пока еще чистому листу бумаги. У каждого из вас лежит цветок. Напишите на его лепестках те качества, которыми должен обладать добрый человек.
Звучит «Вальс» Шопена.
Под музыку дети помещают на лист бумаги цветки-качества.
Вот какая получилась у нас душа – цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность, милосердие,
Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.
- Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки, соблюдать правила, которые мы сегодня сами озвучили.
– Если вы здоровы и добры – вы обладаете несметными богатствами. У вас отличное настроение, вы счастливы, открыты, вы приносите людям радость и творите чудеса. А это самое главное. Это здорово. Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл мероприятий духовно-нравственной направленности
План общешкольных мероприятий духовно-нравственной направленности...
Социальный проект духовно-нравственного направления «Доброе сердце- добрые поступки».
В основе нашегосоциального проекта лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто ...
Методическая разработка занятий/ уроков, мероприятий духовно-нравственной направленности в образовательном учреждении «Светлый праздник величаем...»
Методическая разработка занятий/ уроков, мероприятий духовно-нравственной направленности в образовательном учреждении «Светлый праздник величаем...»...
Внеклассное мероприятие «Малые Олимпийские игры» в рамках региональной акции «Россия, вперёд!»
laquo;Актуальные вопросы теории и методики преподавания физической культуры в школе»....
Региональная пилотная площадка по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности обучающихся "ВОЗВЫСИМ ДУШУ ДО ДОБРА"
Данная программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании", Федерального государственного образовательного стандарта осно...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы дети твои, Земля!» по духовно-нравственному направлению в рамках ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Программа внеурочной деятельности младших школьников «Мы дети твои, Земля!» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Азбука добра»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление)«Азбука добра»...