Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
материал

Мишенина Валентина Филипповна

1.1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

1.2. Стабильные положительные личностные достижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Справка положительной динамики39.9 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательное казенное учреждение города Холмска _____________________________________________________________________________

Россия, 694620, Сахалинская область, город Холмск, ул. Капитанская, дом 11; тел./факс: 8 (42433) 2-02-96; 8 (42433) 2-01-80, e-mail:

Справка

подтверждающая положительную динамику предметных результатов обучающихся ТМНР (СИПР вариант 2)

Диаграмма 1

Вывод: в индивидуальной работе с обучающимися ТМНР использовались традиционные методы обучения и развивающие технологии: технологии проблемного обучения, технологии коммуникативного общения, информационно-коммуникативные технологии. Достижения учащихся стали возможны при учете особенностей их психофизического развития и возможностей. Применялся индивидуальный подход, использовались образовательные технологии. Это способствовало появлению у обучающихся мотивации к учению, развитию их способностей к обучению и воспитанию.

Диаграмма 2

Диаграмма представляет результаты освоения образовательных программ по предметам

Базовые учебные действия - это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью. В содержательный раздел адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) входит программа формирования базовых учебных действий, которая реализуется в процессе всего школьного обучения и конкретизирует требования Федерального государственного образовательного стандарта к личностным и предметным результатам освоения AOOП. Программа формирования БУД является одним из важных педагогических инструментов и средств обеспечения условий для формирования у обучающихся с умственной отсталостью жизненной компетенции.

Жизненные компетенции это совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни, формирующих основу дальнейшего развития его отношений с окружением. Жизненные компетенции являются основой социальной успешности обучающегося с умственной отсталостью.

Мониторинг уровня сформированности базовых учебных действий

Цель мониторинга уровня сформированности БУД - получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности базовых учебных действий школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС.

Задачи мониторинга:

  1. Отработать механизм сбора информации об уровне сформированности БУД.
  2. Оценить уровень сформированности БУД.
  3. Выявить и проанализировать факторы, способствующие формированию БУД.

Условия реализации мониторинга:

  • банк диагностических методик;
  • технологические карты;
  • графический профиль развития БУД;
  • кадровый pecypc.

Оценка уровня сформированности БУД:

Для оценки уровня сформированности каждого действия используется система оценки:

0 баллов — действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

балл смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

балла — преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

балла — способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла — способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов — самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированной учебных действий у всех обучающихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении обучения.

План проведения диагностики

Личностные

Наблюдение.

Методика «Беседа о школе» (Т.А. Нежновой [2] и методика «Изучение учебной мотивации» (модифицированный вариант) М.Р. Гинзбурга [3]

Май

Учитель, психолог

Регулятивные

Наблюдение.

«Раскрась кружочки» Л.М. Шипициной

Декабрь

психолог

Коммуникативные

Схема изучения социально - психологической адаптации ребенка

в школе адаптированный вариант Э.М. Александровской [9]

(экспортная оценка учителя)

Май

Учитель

Познавательные

Группировка предметов по форме, цвету, величине: «Продолжи ряд». «Выполни команду» (Л.М. Шипицина), «Доска Сегена», методика складывания разрезных картинок.

Май

Учитель, психолог

Диаграмма 3

Мониторинг БУД

Вывод: Дети с интеллектуальными нарушениями – это дети с особыми образовательными потребностями и способностями. Для реализации специальных задач составлялись адаптированные рабочие программы, отвечающие требованиям и психофизическому развитию каждого ребенка. Были созданы оптимальные условия для обучения и воспитания детей с различной степенью интеллектуальной неустойчивости. В связи с этим, отмечаются положительные результаты в освоении образовательных программ детьми ТМНР.

Директор школы Е.П. Козлова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

1.1. Качество знаний по итогам школьного мониторинга для обучающихся по АООП 1 варианта (в динамике за межаттестационный период).       * Итоги успеваемости класса  за учебный...

КРИТЕРИЙ 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

1.1. Качество знаний по итогам школьного мониторинга для обучающихся по АООП 1 вариант (в динамике за межаттестационный период).       * Статисттика показателя из АИС "Сетевой...

Критерий 1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов,проводимых организацией.

1.1.1 качество знаний (%)Количество обучающихся по предмету на 4и5.1.1.2 Успеваемость обучающихся ( в межаттестационный период).1.1.3  Аналитическая  таблица моноторинга....

Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

1.1. Содержание педагогической деятельности1.2. Результаты коррекционной деятельности1.3. Результаты освоения воспитанниками и обучающимися с ОВЗ адаптированных общеобразовательных программ  по и...

Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией*

1.1. Справка образовательной организации, подтверждающая стабильность (динамику) доли обучающихся, имеющих положительные результаты по воспитательной работе за три года...

КРИТЕРИЙ 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Справка, подтверждающяя осуществление  педагогической деятельности с детьми ОВЗ1.1. Результаты коррекционной деятельности1.2. Предметные результаты освоения специальной индивидуальной прогр...

Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

1.1 -1.2 -1.3 Предметные результаты освоения специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающихся по АООП 2 варианта.1.4 Личностные результаты освоения специальной индивидуальной программы...