Самостоятельная работа к теме 2.5.2 «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в «Школе Минпросвещения России» полного дня»
материал

Семенова Светлана Александровна

Самостоятельная работа к теме 2.5.2

«Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в

«Школе Минпросвещения России» полного дня»

Цель проекта: создание условий для формирования информационно-нравственной компетенции учащихся с целью воспитания активной социально- нравственной позиции, творческой личности, развитие их лидерских качеств, профессиональной ориентации и социализации путём использования школьного пресс-центра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_rabota_k_teme_2.5.2.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа к теме 2.5.2

«Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в

«Школе Минпросвещения России» полного дня»

Цель проекта: создание условий для формирования информационно-нравственной компетенции учащихся с целью воспитания активной социально- нравственной позиции, творческой личности, развитие их лидерских качеств, профессиональной ориентации и социализации путём использования школьного пресс-центра.

Задачи: стимулировать и раскрывать творческие возможности учащихся, привлекаемых в качестве журналистов; отражать целостную картину школьной и внешкольной жизни учащихся, круга их интересов, увлечений, запросов и проблем; способствовать развитию коммуникационных способностей учащихся, их критического мышления и использованию средств самовыражения (выпуск газеты, выступление на школьном радио и работа над телепередачами); вести подготовку обучающихся к профессиональному жизненному самоопределению, выбору профессии.

План реализации проекта:

Этапы программы

Задачи

I этап
Подготовительный

1. Разработка проекта и начало работы над ним (от. руководитель проекта)
2. Активизация работы Пресс-центра. Привлечение социальных партнёров. (от. руководитель проекта, советник, замдиректора по ИКТ)
3. Предоставление информации на страницу «Пресс-центр» на сайт школы. (от. руководитель проекта, советник, замдиректора по ИКТ)
4. Приобретение цветного принтера для пресс-центра (от. администрация школы)
5. Приобретение нового цифрового фотоаппарата для работы фотокорреспондентов (от. администрация школы)

II этап
Реализации проекта

1. Выпуск школьной печатной газеты «Мы вместе» (1 раз в модуль триместра) о людях, сохраняющих традиционные ценности, о значимых и интересных событиях или о местах и социально-значимой информации по теме нравственного выбора. (от. руководитель проекта, советник, замдиректора по ИКТ)

III этап
Заключительный

1. Подготовка детских публикаций в газету «Мы вместе» (от. руководитель проекта, советник, библиотекарь, учителя русского языка и литературы)

2. Мониторинг работы над проектом (от. руководитель проекта)

3. Достижения пресс-центра за определённый период (от. руководитель проекта)

Состав участников:

Главный редактор пресс-центра - организует текущую деятельность по реализации проекта, проводит совещания участников пректа, координирует деятельность пресс-центра.

Редактор газеты – ответственный за верстку и макетирование газеты.

Корреспонденты рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к печати.

Журналисты – собирают и обрабатывают информацию с целью информирования общественности, создания общественного мнения или предоставления аналитического материала по актуальным темам.

Фотографы – несут ответственность за своевременное обеспечение статей фотографиями.

Члены классных редколлегий - выпускают праздничные стенные газеты, информируют редакцию о важных событиях класса.

Редактор информационного отдела – несет ответственность за своевременный выпуск материалов, пополнение блога школы оперативной информацией.

Ответственный за подбор информации – подбирает информацию по заданной теме.

Ответственный за подбор иллюстраций - подбирает иллюстрации по заданной теме.

Ведущие рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к выпуску.

Обеспечение ресурсами:

Координатор школьных СМИ: советник.

Зам.директора по ВР, зам.директора по СР, учитель русского языка и литературы, учитель информационных технологий.

Материально-технические ресурсы: цифровой фотоаппарат один для всей школы, принтер для цветной печати, отдельный компьютер, отдельное помещения для Пресс-центра.

Ожидаемые результаты:

При условии создания материально-технической базы школьного Пресс-центра ожидаются следующие результаты:

  1. Создание положительного имиджа образовательной организации.
  2. Эффективное взаимодействие между всеми субъектами информационно- образовательного пространства образовательной организации.
  3. Социализация, формирование коммуникативных навыков и самовыражение учащихся через формы творческой деятельности.
  4. Создание информационного пространства образовательной организации.
  5. Создание летописи жизни образовательной организации через школьные СМИ.

Возможные риски:

Нехватка бюджета образовательной организации для технического оснащения Пресс-центра.

Недостаточные технические возможности образовательной организации.

Дефицит преподавателей образовательной организации.

Большая нагрузка преподавателей образовательной организации, превышающая норму.

Нехватка свободного времени преподавателей образовательной организации в работе школьного пресс-центра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оркестр – одна из форм работы на уроках музыки в общеобразовательной школе в урочной и внеурочной деятельности , В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (дополнено 2018 год)

Оркестр – одна из форм работы на уроках музыки в общеобразовательной школе в урочной и внеурочной деятельности и  В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ4 класс «Б» МАОУ г. Иркутска Гимназ...

ИГРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 В данной статье раскрывается необходимость применения игровых технологий во внеурочной деятельности младших школьников с целью уменьшить психологические, умственные и физические перегрузк...

В помощь педагогу дополнительного образования. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения. Внеучебная деятельность.

В помощь педагогу дополнительного образования. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения. Внеучебная деятельность....

Доклад к педагогическому совету на тему: «Эффективность воспитательной работы в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования».

Мы говорим стандарт и подразумеваем, прежде всего, качество. Стандарт, это значит – хуже нельзя. Пример – как можно. Вообще появление стандартов – это всегда признак достижения высок...

Выступление на общешкольном родительском собрании «Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования в организации свободного времени школьников»

О роли внеурочной деятельности – развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию на основе ...