Самостоятельная работа к теме 2.5.2 «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в «Школе Минпросвещения России» полного дня»
материал
Самостоятельная работа к теме 2.5.2
«Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в
«Школе Минпросвещения России» полного дня»
Цель проекта: создание условий для формирования информационно-нравственной компетенции учащихся с целью воспитания активной социально- нравственной позиции, творческой личности, развитие их лидерских качеств, профессиональной ориентации и социализации путём использования школьного пресс-центра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_k_teme_2.5.2.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа к теме 2.5.2
«Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в
«Школе Минпросвещения России» полного дня»
Цель проекта: создание условий для формирования информационно-нравственной компетенции учащихся с целью воспитания активной социально- нравственной позиции, творческой личности, развитие их лидерских качеств, профессиональной ориентации и социализации путём использования школьного пресс-центра.
Задачи: стимулировать и раскрывать творческие возможности учащихся, привлекаемых в качестве журналистов; отражать целостную картину школьной и внешкольной жизни учащихся, круга их интересов, увлечений, запросов и проблем; способствовать развитию коммуникационных способностей учащихся, их критического мышления и использованию средств самовыражения (выпуск газеты, выступление на школьном радио и работа над телепередачами); вести подготовку обучающихся к профессиональному жизненному самоопределению, выбору профессии.
План реализации проекта:
Этапы программы | Задачи | |
I этап | 1. Разработка проекта и начало работы над ним (от. руководитель проекта) | |
II этап | 1. Выпуск школьной печатной газеты «Мы вместе» (1 раз в модуль триместра) о людях, сохраняющих традиционные ценности, о значимых и интересных событиях или о местах и социально-значимой информации по теме нравственного выбора. (от. руководитель проекта, советник, замдиректора по ИКТ) | |
III этап | 1. Подготовка детских публикаций в газету «Мы вместе» (от. руководитель проекта, советник, библиотекарь, учителя русского языка и литературы) 2. Мониторинг работы над проектом (от. руководитель проекта) 3. Достижения пресс-центра за определённый период (от. руководитель проекта) |
Состав участников:
Главный редактор пресс-центра - организует текущую деятельность по реализации проекта, проводит совещания участников пректа, координирует деятельность пресс-центра.
Редактор газеты – ответственный за верстку и макетирование газеты.
Корреспонденты рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к печати.
Журналисты – собирают и обрабатывают информацию с целью информирования общественности, создания общественного мнения или предоставления аналитического материала по актуальным темам.
Фотографы – несут ответственность за своевременное обеспечение статей фотографиями.
Члены классных редколлегий - выпускают праздничные стенные газеты, информируют редакцию о важных событиях класса.
Редактор информационного отдела – несет ответственность за своевременный выпуск материалов, пополнение блога школы оперативной информацией.
Ответственный за подбор информации – подбирает информацию по заданной теме.
Ответственный за подбор иллюстраций - подбирает иллюстрации по заданной теме.
Ведущие рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к выпуску.
Обеспечение ресурсами:
Координатор школьных СМИ: советник.
Зам.директора по ВР, зам.директора по СР, учитель русского языка и литературы, учитель информационных технологий.
Материально-технические ресурсы: цифровой фотоаппарат один для всей школы, принтер для цветной печати, отдельный компьютер, отдельное помещения для Пресс-центра.
Ожидаемые результаты:
При условии создания материально-технической базы школьного Пресс-центра ожидаются следующие результаты:
- Создание положительного имиджа образовательной организации.
- Эффективное взаимодействие между всеми субъектами информационно- образовательного пространства образовательной организации.
- Социализация, формирование коммуникативных навыков и самовыражение учащихся через формы творческой деятельности.
- Создание информационного пространства образовательной организации.
- Создание летописи жизни образовательной организации через школьные СМИ.
Возможные риски:
Нехватка бюджета образовательной организации для технического оснащения Пресс-центра.
Недостаточные технические возможности образовательной организации.
Дефицит преподавателей образовательной организации.
Большая нагрузка преподавателей образовательной организации, превышающая норму.
Нехватка свободного времени преподавателей образовательной организации в работе школьного пресс-центра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оркестр – одна из форм работы на уроках музыки в общеобразовательной школе в урочной и внеурочной деятельности , В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (дополнено 2018 год)
Оркестр – одна из форм работы на уроках музыки в общеобразовательной школе в урочной и внеурочной деятельности и В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ4 класс «Б» МАОУ г. Иркутска Гимназ...
ИГРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье раскрывается необходимость применения игровых технологий во внеурочной деятельности младших школьников с целью уменьшить психологические, умственные и физические перегрузк...
В помощь педагогу дополнительного образования. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения. Внеучебная деятельность.
В помощь педагогу дополнительного образования. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения. Внеучебная деятельность....
Доклад к педагогическому совету на тему: «Эффективность воспитательной работы в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования».
Мы говорим стандарт и подразумеваем, прежде всего, качество. Стандарт, это значит – хуже нельзя. Пример – как можно. Вообще появление стандартов – это всегда признак достижения высок...
Доклад «Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования в организации свободного времени школьников»
Выступление на общешкольном родительском собрании...
Приказ об итогах проведении районного семинара проблемной группы по воспитательной работе и дополнительному образованию «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
итоги проведения семинара...
Выступление на общешкольном родительском собрании «Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования в организации свободного времени школьников»
О роли внеурочной деятельности – развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию на основе ...