Доклад «Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования в организации свободного времени школьников»
презентация к уроку
Выступление на общешкольном родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.pptx | 954.58 КБ |
doklad_vneurochka_do.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка : 1. Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования в организации свободного времени школьников ( Курманалиева Г.Х., заместитель директора по ВР, Фальченко А.Ю., Куклина М.П., педагоги дополнительного образования). 2. Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка ( Курманалиева Г.Х., заместитель директора по ВР) 3. Организация семейного досуга (родители: Бутусова Анастасия Анатольевна, Тырлина Евгения Анатольевна, Казамкина Тамара Гордеевна). 4. О деятельности Российского движения школьников (РДШ) (Черноножкина О.М., педагог-организатор) 5. Разное .
«Личность не воспитывается по частям, но создаётся синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается» А.С.Макаренко
Современная общеобразовательная школа качественно обновляется, используя взаимосвязи традиционных и инновационных подходов к организации целостного учебно-воспитательного процесса как совместной творческой жизнедеятельности педагога и школьника.
Внеурочная деятельность – это образовательная активность, которая выходит за рамки учебного занятия (урока) и может проходить вне класса, но направлена она на освоение материала, заложенного в основной образовательной программе (примерной основной образовательной программе по предмету).
Виды и направления внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное («Волейбол», «Основы ЗОЖ »); духовно-нравственное (« Социокультурные истоки», «Основы духовно-нравственной культуры народов России ); социальное (« Инфознайка », «Я - исследователь »); общекультурное («Язык и литература коренных малочисленных народов Севера» - хантыйский язык, ненецкий язык) общеинтеллектуальное («Шахматы», «Мастер слова», «Карта – второй язык географии», «Мастер речевого развития»).
Творческие объединения, секции, кружки от ОУ № Наименование т/о Педагог д.о ., Кол-во обуч-ся 1 «Северное многоборье» Фальченко А.Ю. 20 2 «Музейное дело» Куклина М.П. 8 3 «Мастер слова» Лебедева В.Б. 14 4 «Язык в сферах общения» Теплова Г.Р. 6 5 «Эрудит» Минибаева Л.А. 14 6 «Затейник» Бакунова И.Р. 10 7 «Бисеринка» Айваседа Д.Д. 21
Творческие объединения от МБУ ДО « РЦТДиМ «Спектр» № Наименование т/о Педагог д.о . Кол-во обуч-ся 1 «Школьный репортер» Бакунова И.Р. 10 2 «Театр народной сказки» Гизатуллина Ф.А. 10 3 «Волейбол» Сухих А.А. 14 4 «Фантазия» Черноножкина О.М. 10 5 «Краевед» Куклина М.П. 10 6 «Эколог» Солодухина Л.В. 10 7 «Шахматы» Дзайнуков М.И. 27 8 «Родное слово» Комарова В.В. 10 9 «Родной язык» Казамкина Р.Г. 8 109
Внеурочная деятельность и дополнительное образование: побуждает школьника к совершению поступка; реализуются потребности и мотивы; используются и приобретаются новые знания и умения; формируются интересы, приобретается опыт.
Предварительный просмотр:
Общешкольное родительное собрание № 2
23.11.2018
Курманалиева Г.Х., заместитель директора по ВР
Слайд № 1,2 Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования
в организации свободного времени школьников
Слайд № 3
Личность не воспитывается по частям,
но создаётся синтетически всей суммой влияний,
которым она подвергается"
А.С.Макаренко
Слайд № 4Школа для ребёнка – это не просто учреждение, где он получает набор определённых знаний по разным предметам, школа – это место, где он осваивает разнообразные социальные роли, готовя себя для взрослой жизни. В определённой степени его успех в будущем будет определяться, как он прошёл процесс воспитания и социализации в школе, какие знания сумел приобрести. Новое общество запрашивает человека, способного самостоятельно учится и многократно переучиваться, умеющего видеть и творчески решать возникающие проблемы. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. И очень многое будет зависеть от семьи и школы.
Слайд № 4 Задача школы – поддержать ребёнка, развить его способности и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остаётся учитель, так как именно он является тем звеном, которое соединяет всех участников учебно – воспитательного процесса (государство, родителей, учеников, администрацию школы, общественные организации и т.д.).
Важно именно в школе выявить интересы детей, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в школе организуется внеурочная деятельность обучающихся и дополнительное образование.
С введением новых стандартов в российских школах радикально изменилось место внеурочной деятельности, поскольку она получила статус практически равноправного члена образовательного процесса наряду с классической учебной программой.
Федеральный государственный стандарт образования в п.16 рассматривает внеурочную деятельность как полноправную часть образовательного процесса наряду с обязательным учебным планом.
Слайд № 5 Внеурочная деятельность – это образовательная активность, которая выходит за рамки учебного занятия (урока) и может проходить вне класса, но направлена она на освоение материала, заложенного в основной образовательной программе (примерной основной образовательной программе)
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности.
Слайд № 6. Для реализации в нашей школе доступны следующие виды внеурочной деятельности 1-8 классы:
спортивно-оздоровительное(«Волейбол», «Основы ЗОЖ»)
духовно-нравственное («Социокультурные истоки», «Основы духовно-нравственной культуры народов России)
социальное («Инфознайка», «Я - исследователь»)
общекультурное («Язык и литература коренных малочисленных народов Севера» - хантыйский язык, ненецкий язык)
общеинтеллектуальное («Шахматы», «Мастер слова», «Карта – второй язык географии», «Мастер речевого развития»).
Цель организации внеурочной деятельности – это обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта: создание условий для становления и развития личности обучающихся; формирование их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность; развитие творческих способностей; сохранение и укрепление здоровья.
Результат внеурочной деятельности – развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Основные положения и требования к организации внеурочной деятельности заключены в содержании документов федерального и регионального уровней.
Слайд №7. Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.
Внеурочная деятельность— это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования».
В МБОУ «Варьеганская ОСШ» дополнительным образованием охвачены 100 % обучающихся.
- Творческие объединения, кружки, секции от ОУ
№ | Наименование т/о | Количество часов | Педагог д.о., руководитель | Количество обучающихся, чел. |
1 | «Северное многоборье» | 9 | Фальченко А.Ю. | 20 |
2 | «Музейное дело» | 2 | Куклина М.П. | 8 |
3 | «Мастер слова» | 2 | Лебедева В.Б. | 14 |
4 | «Язык в сферах общения» | 1 | Теплова Г.Р. | 6 |
5 | «Эрудит» | 2 | Минибаева Л.А. | 14 |
6 | «Затейник» | 2 | Бакунова И.Р. | 10 |
7 | «Бисеринка» | 18 | Айваседа Д.Д. | 21 |
93 |
- Творческие объединения, кружки, секции от МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр»
№ | Наименование т/о | Количество часов | Педагог д.о., руководитель | Количество обучающихся, чел. |
1 | «Школьный репортер» | 2 | Бакунова И.Р. | 10 |
2 | «Театр народной сказки» | 2 | Гизатуллина Ф.А. | 10 |
3 | «Волейбол» | 4 | Сухих А.А. | 14 |
4 | «Фантазия» | 2 | Черноножкина О.М. | 10 |
5 | «Краевед» | 4 | Куклина М.П. | 10 |
6 | «Эколог» | 2 | Солодухина Л.В. | 10 |
7 | «Шахматы» | 3 | Дзайнуков М.И. | 27 |
8 | «Родное слово» | 2 | Комарова В.В. | 10 |
9 | «Родной язык» | 2 | Казамкина Р.Г. | 8 |
109 |
Обучающиеся МБОУ «Варьеганская ОСШ» также посещают секции, кружки ДЮСШ «Олимп», ДШИ, СДК.
Основной целью внеурочной деятельности является развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время. Роль внеурочной работы, дополнительного образования в учебно-воспитательном процессе непрерывно возрастает, так как эта работа способствует решению актуальных задач воспитания, развивает у учащихся диалектическо-математические взгляды на взаимодействие общества и природы, способствует более тесному соединению теоретических знаний с жизнью, формирует профессиональные интересы школьников, обеспечивает развитие их творческих способностей, устойчивых интересов к предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ШКОЛЬНИКА.
Свободное время… Как часто приходится слышать это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принят...
Родительское собрание в 7 классе "Организация свободного времени школьника"
брание в 7 классе "Организация свободного времени школьника"...
Родительское собрание 5 кл. "Организация свободного времени школьников"
В данной работе представлено разработанное мероприятие с участием родителей и учащихся в 5 классе...
Родительское собрание. Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ШКОЛЬНИКА.
Родительское собрание. Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ШКОЛЬНИКА....
Доклад к педагогическому совету на тему: «Эффективность воспитательной работы в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования».
Мы говорим стандарт и подразумеваем, прежде всего, качество. Стандарт, это значит – хуже нельзя. Пример – как можно. Вообще появление стандартов – это всегда признак достижения высок...
Родительское собрание, 5 класс. Тема: «Организация свободного времени школьника»
Родительское собрание, 5 класс.Тема: «Организация свободного времени школьника»Ход собрания:Учитель: Добрый день, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас сегодня, и...
Выступление на общешкольном родительском собрании «Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования в организации свободного времени школьников»
О роли внеурочной деятельности – развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию на основе ...