Самостоятельная работа к теме 2.1.2 Педагогический дизайн современного урока
материал
Самостоятельная работа к теме 2.1.2
Педагогический дизайн современного урока
Тема урока: Простейшие вероятностные задачи
Цель: Учиться сотрудничеству в поиске и сборе информации, грамотно выражать свои мысли, выслушивать мнение членов команды и принимать коллективное решение.
Задачи:
1. Закрепить решения вероятностных задач.
2. Формировать умение решать составные задачи, изученных видов.
3. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью дополнительных источников литературы; кодирование и декодирование.
4. Отрабатывать умение решать задачи на основе связи между компонентами.
6. Формировать коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к урокам алгебры.
Планируемые результаты:
Предметные: знать основной материал по теории вероятности, уметь решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_k_teme_2.1.2_pedagogicheskiy_dizayn_sovremennogo_uroka.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа к теме 2.1.2
Педагогический дизайн современного урока
Тема урока: Простейшие вероятностные задачи
Цель: Учиться сотрудничеству в поиске и сборе информации, грамотно выражать свои мысли, выслушивать мнение членов команды и принимать коллективное решение.
Задачи:
1. Закрепить решения вероятностных задач.
2. Формировать умение решать составные задачи, изученных видов.
3. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью дополнительных источников литературы; кодирование и декодирование.
4. Отрабатывать умение решать задачи на основе связи между компонентами.
6. Формировать коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к урокам алгебры.
Планируемые результаты:
Предметные: знать основной материал по теории вероятности, уметь решать задачи.
Метапредметные:
Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении, адекватно взаимодействовать в команде при выполнении учебного задания.
Регулятивные: рефлексивные умения: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, выполнять учебное задание по алгоритму; осуществлять самопроверку, контроль.
Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные: общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста.
Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять её, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать предположения, – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор.
Личностные: формировать позитивную самооценку, готовность преодолевать возникающие затруднения, применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; развивать умение выражать свои мысли; закреплять навыки работы в команде, проявлять экологическую культуру.
Инновационная идея: применение межпредметных связей на уроке алгебры с элементами биологии, искусства и фрактальной геометрии.
Этап урока
1. Орг. момент. Мотивация
Замечательно, что науке, которая начиналась с рассмотрения азартных игр, суждено было стать наиболее важным объектом человеческого знания… Ведь большей частью важнейшие жизненные вопросы являются на самом деле лишь задачами из теории вероятностей.
2. Актуализация знаний
Игра «Верно – не верно»
1) Летом у школьников будут каникулы
2) 1 июня - день защиты детей
3) Последний день зимы придется на 30 февраля
4) Зимой выпадет снег
5) При включении света, лампочка перегорит
6) Вы выходите на улицу, а навстречу вам идет слон
7) В году- 500 дней
3. Постановка темы, цели урока
Расшифровать фамилию учёного, которому принадлежит цитата нашего урока.
А | Р | Л | У | Л | С | А | П | М |
0,8 | 0,6 | 0,18 | 0,78 | 0,88 | 0,45 | 0,5 | 0,2 | 0,55 |
Работа в командах:
1) На экзамене 25 билетов, Сергей не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет.
Решение:
Всего — 25 билетов
Не выучил — 3 билета
25-3=22 — количество выученных билетов из 25
22:25=0,88
Ответ: 0,88
2) В среднем из каждых 90 поступивших в продажу аккумуляторов 18 аккумуляторов не заряжены. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор заряжен.
Решение:
Всего — 90
Не заряжены — 18
90-18=72 — заряжены из 90
72:90=0,8
Ответ: 0,8
3) Коля выбирает двузначное число. Найдите вероятность, что оно будет делится на 5.
Решение:
Всего 90 двузначных чисел, каждое пятое делится на 5 без остатка, значит таких чисел будет 90:5=18.
18:90=0,2 — количество чисел, кратных пяти из всех двузначных чисел.
Ответ: 0,2
4) Для экзамена подготовили билеты с номерами от 1 до 50. Какова вероятность того, что наугад взятый учеником билет имеет однозначный номер?
Решение:
Всего — 50
Однозначных — 9 из пятидесяти
9:50=0,18
Ответ: 0,18
5) Определите вероятность того, что при бросании кубика выпало число очков, не больше 3
Решение:
Всего — 6 различных исходов
Выпадет не больше трех очков — 3 случая из шести
3:6=0,5
Ответ: 0,5
6) В лыжных гонках участвуют 11 спортсменов из России, 6 спортсменов из Норвегии и 3 спортсмена из Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет стартовать спортсмен не из России.
Решение:
Всего — 11+6+3=20 спортсменов
Не из России — 9 из двадцати
9:20=0,45
Ответ: 0,45
Л | А | П | Л | А | С |
0,88 | 0,8 | 0,2 | 0,18 | 0,5 | 0,45 |
Команды заполняют Google Таблицу, осуществляют проверку и поиск информации об учёном, чьи работы сыграли важную роль в развитии инженерии, математики, статистики, физики, астрономии и философии.
4. Обобщение и систематизация знаний
Учащимся предлагается решить задачу в парах; два ученика приводят своё решение этой задачи у доски
В коробке 4 синих, 3 белых и 2 желтых фишки. Они тщательно перемешиваются, и наудачу извлекается одна из них. Найдите вероятность того, что она окажется:
а) белой;
б) не желтой.
Решение:
а) имеем всевозможных случаев 9.
Благоприятных событий 3.
Вероятность равна:P=3:9=1/3=0,33(3)
б) имеем всевозможных случаев 9.
Благоприятных событий 7 (4+3).
Вероятность равна P=7:9=0,7(7)
5. Самостоятельная работа учащихся по теории вероятности по вариантам (с последующей проверкой учителем)
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. На тарелке 12 пирожков: 5 с мясом, 4 с капустой и 3 с вишней. Наташа наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней. 2. В каждой десятой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Варя покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Варя не найдет приз в своей банке. 3. В коробке 14 пакетиков с черным чаем и 6 пакетиков с зеленым чаем. Павел наугад вынимает один пакетик. Какова вероятность того, что это пакетик с зеленым чаем? | 1. В фирме такси в данный момент свободно 20 машин: 9 черных, 4 желтых и 7 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси. 2. У бабушки 20 чашек: 5 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами. 3. Стас, Денис, Костя, Маша, Дима бросили жребий — кому начинать игру. Найдите вероятность того, что начинать игру должна будет девочка. |
6. Итог урока. Рефлексия
Ученики оценивают урок и качество своей работы
7. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме "Педагогические технологии современного урока"
Материал содержит педагогические технологии применяемые на уроке, разработку урока по новым требованиям ФГОС....
презентация по теме: "Педагогические технологии современного урока"
Сравнительная характеристика стандартов первого и второго поколения, правильность написания конспекта по новым требованиям ФГОС....
Особенности построения современного урока: проблемы, подходы, решения. Педагогические чтения «Современный урок глазами молодого педагога»
Какие бы не происходили реформы, урок остается главной формой обучения. Каким же он должен быть, урок? И как должен выглядеть, чтобы соответствовать современным требованиям времени?...
Педагогический дизайн дистанционного урока
В статье рассматривается технология создания дистанционного урока с точки зрения педагогического дизайна и современных методик организации обучения в электронной образовательной среде путём внедрения ...
Педагогический дизайн современного урока.
Конспект урока обучения грамоте на тему " Представление результатов творческой самостоятельной работы" ( добукварный период)....
Самостоятельная работа по теме 1.2. Техносфера современной школы
Самостоятельная работа к теме 1.2. Техносфера современной школыВыполнять задание целесообразно школьной командой (управленческие кадры и педагогический состав).Задание:Изучите представленные в теме ма...