Педагогический дизайн современного урока.
план-конспект урока по литературе
Конспект урока обучения грамоте на тему " Представление результатов творческой самостоятельной работы" ( добукварный период).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический дизайн современного урока.
Класс 1.
Образовательная программа : « Школа России».
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе: добукварный период.
Тема урока: Представление результатов творческой самостоятельной работы.
Тип урока: Решение частной задачи. Презентация.
Цель: Создать условия для представления результатов творческой самостоятельной работы.
Задачи: 1. Развитие умения составлять несложные монологические высказывания.
2. Совершенствовать культуру речи, развивать умение рассуждать, развивать мышление, речь, память и внимание.
3. Воспитание положительной мотивации к учению и развитию речевой культуры ученика.
Планируемые результаты:
Предметные: Овладеют умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и текстов.
Личностные: Мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Метопредметные; Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя и учащихся.
Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные; выстраивают коммуникативно – речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Образовательные ресурсы: Презентации учащихся. Картинка с изображением солнышка и тучки.
Сценарий урока.
Этапы урока | Образова-тельная задача | Формы, методы, методические приёмы. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осущест-вляемые действия | Формируе-мые умения | |||||
| Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | Фронтальная. Словесный, практический. Минутка создания настроения и разминки пальчиков. | Приветствие учащихся. - Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: Желаю (большой) Успеха (указательный) Большого (средний) Во всём (безымянный) И везде (мизинец). Здравствуй ( вся ладонь). « Здравствуйте», - ты скажешь человеку. «Здравствуй», - улыбнётся он в ответ. И, наверное, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет целый век. - Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуаль-ных учебных принадлежнос-тей на столе. | Проявляют эмоциональ-ную отзывчивость на весёлое стихотворе-ние, пробуждаю-щее любознатель-ность.. | Фронталь-ный. Правильное выполнение движения. |
| Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока. | Фронтальная. Словесный. Объяснение. | - На первом уроке вы получили задание: : вместе с родителями дома выполнить творческое задание ( проект) на тему: «Я – ученик», «Школа», «Страна Азбуки», «Пословицы и поговорки об учении»., загадки на школьную тему. Сегодня вы продемонстрируете свои работы. | Слушают учителя. | Принимают и сохраняют учебную задачу. | Фронталь-ный. Наблюдение учителя. |
| Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу. | Индивидуаль-ная. Словесный, наглядный. Рассказ, демонстрация творческих работ (рисунки). | - Каждый из вас показывает и рассказывает, какую работу он проделал, что подготовил к уроку. | Демонстриру-ют рисунки, рассказывают пословицы, загадывают загадки и др. | Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникатив-ных задач, строят монологические высказывания. | Индивиду-альный. Презентация творческих работ. |
4.Физминутка | Коллективный. Практический. | Все ребята дружно встали (выпрямиться). И на месте зашагали (ходьба на месте). На носочках подтянулись (прогнуться назад. руки положить на голову). Как пружинки мы присели (присесть). И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть). | Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту. | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физминутке. | Коллективный. Правильное выполнение упражнений. | |
5.Рефлексивно-оценочный. | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуля-ции и сотрудничества. | Коллективная, индивидуальная. Словесный. Беседа. | - Какой о понравился вам больше? - Чем он понравился? - Что следует сказать всем ребятам и их родителям за проделанную работу ? - найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению. - Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке. И моё хорошее настроение от вашей работы я тоже могу показать солнышком. _ Спасибо всем за хорошую подготовку к уроку. | Отвечают на вопросы учителя, называют понравив-шиеся работы, благодарят всех, используют картинки солнышка и тучки для показа настроения. | Умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания; соотносят своё настроение с изображением тучки и солнышка. | Фронтальный. Устные ответы. |
6. Домашнее задание. | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Фронтальная. Словесный. Комментирование творческого задания. | - С какой пословицей о труде мы уже познакомились? Подготовьте дома с родителями к следующему уроку пословицы о труде и трудолюбии. | -Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. | Восприни-мают по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Фронталь-ный. Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Современный урок"
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается в...

презентация по теме "Педагогические технологии современного урока"
Материал содержит педагогические технологии применяемые на уроке, разработку урока по новым требованиям ФГОС....

презентация по теме: "Педагогические технологии современного урока"
Сравнительная характеристика стандартов первого и второго поколения, правильность написания конспекта по новым требованиям ФГОС....

Особенности построения современного урока: проблемы, подходы, решения. Педагогические чтения «Современный урок глазами молодого педагога»
Какие бы не происходили реформы, урок остается главной формой обучения. Каким же он должен быть, урок? И как должен выглядеть, чтобы соответствовать современным требованиям времени?...
Педагогический дизайн дистанционного урока
В статье рассматривается технология создания дистанционного урока с точки зрения педагогического дизайна и современных методик организации обучения в электронной образовательной среде путём внедрения ...

Самостоятельная работа к теме 2.1.2 Педагогический дизайн современного урока
Самостоятельная работа к теме 2.1.2Педагогический дизайн современного урока Тема урока: Простейшие вероятностные задачиЦель: Учиться сотрудничеству в поиске и сборе информации, грамотно выражать ...