Мастер-класс по нейрогимнастике «Солнце на ладошке» для детей с интеллектуальными нарушениями
план-конспект

Курзакова Анастасия Анатольевна

Мастер-класс по нейрогимнастике «Солнце на ладошке» для детей с интеллектуальными нарушениями

Цель: создать условия для формирования правильного речевого и психомоторного развития посредством использования нейрогимнастики.

Задачи:

Обучающие: 

1. Стимулировать речевую активность, развивать связную речь, логическое мышление посредством выполнения нейроигры «Веселые пальчики», высказывая детьми своих мыслей и предположений.

2. Формировать умение рассуждать, отвечать полным предложением на вопросы.

3. Расширять и обогащать словарный запас детей, существительными, прилагательными и глаголами.

4. Формировать и закреплять у детей представления о кинезиологических упражнениях.

5. Познакомить детей с нейрогимнастикой для развития межполушарного взаимодействия, сихронизации работы полушарий, мелкой моторики пальцев рук, ритмирования организма, а также познакомить с речевым компонентом, которых входит в основу упражнений.

6. Учить детей передавать образ солнышка и ладошек, используя прием рисования (обводки по пунктиру).

Развивающие: 

1. Развивать и укреплять мелкую моторику рук, координацию движения рук, глазомер, межполушарное взаимодействие.

2. Развивать у детей эстетическое восприятие.

3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние и умение выразить свое мнение.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать произвольное внимание, логическое мышление посредством активного слушания и высказывания своих мыслей.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей добрые чувства и поступки.

2. Создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство класса.

3. Стимулировать творческое воображение.

4. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, умение доводить начатое до конца.

Оборудование: доска, загадка про солнце, картинка-солнышко, картотека с играми по нейрогимнастике: игры с массажными мячиками, глазодвигательные упражнения, доски на межполушарное взаимодействие, карточки для зеркального рисования «Солнышко» – 17 штук, карточки для игры «Веселые пальчики» с изображением ладошек (пунктирные линии) - 17 штук, карточки с изображениями белка, пила, яблоко, булавка, бутылка; краски, кисточки, баночки с водой, весёлое и грустное солнышко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_solntse_na_ladoshkah.docx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста

   Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...

Мастер-класс для родителей «Использование метода «Модель «Трех вопросов» в обучении детей с интеллектуальными нарушениями»

В разработке представлено описание модели «Трех вопросов» как одного из инструментов, позволяющих использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативн...