Мастер-класс по нейрогимнастике «Солнце на ладошке» для детей с интеллектуальными нарушениями
план-конспект
Мастер-класс по нейрогимнастике «Солнце на ладошке» для детей с интеллектуальными нарушениями
Цель: создать условия для формирования правильного речевого и психомоторного развития посредством использования нейрогимнастики.
Задачи:
Обучающие:
1. Стимулировать речевую активность, развивать связную речь, логическое мышление посредством выполнения нейроигры «Веселые пальчики», высказывая детьми своих мыслей и предположений.
2. Формировать умение рассуждать, отвечать полным предложением на вопросы.
3. Расширять и обогащать словарный запас детей, существительными, прилагательными и глаголами.
4. Формировать и закреплять у детей представления о кинезиологических упражнениях.
5. Познакомить детей с нейрогимнастикой для развития межполушарного взаимодействия, сихронизации работы полушарий, мелкой моторики пальцев рук, ритмирования организма, а также познакомить с речевым компонентом, которых входит в основу упражнений.
6. Учить детей передавать образ солнышка и ладошек, используя прием рисования (обводки по пунктиру).
Развивающие:
1. Развивать и укреплять мелкую моторику рук, координацию движения рук, глазомер, межполушарное взаимодействие.
2. Развивать у детей эстетическое восприятие.
3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние и умение выразить свое мнение.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Развивать произвольное внимание, логическое мышление посредством активного слушания и высказывания своих мыслей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей добрые чувства и поступки.
2. Создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство класса.
3. Стимулировать творческое воображение.
4. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, умение доводить начатое до конца.
Оборудование: доска, загадка про солнце, картинка-солнышко, картотека с играми по нейрогимнастике: игры с массажными мячиками, глазодвигательные упражнения, доски на межполушарное взаимодействие, карточки для зеркального рисования «Солнышко» – 17 штук, карточки для игры «Веселые пальчики» с изображением ладошек (пунктирные линии) - 17 штук, карточки с изображениями белка, пила, яблоко, булавка, бутылка; краски, кисточки, баночки с водой, весёлое и грустное солнышко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_solntse_na_ladoshkah.docx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника-чаепития для детей 1-4 классов для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
Сценарий праздника в честь окончания первой четверти....
Мастер – класс с участием родителей Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологи...
Мастер-класс для родителей «Использование метода «Модель «Трех вопросов» в обучении детей с интеллектуальными нарушениями»
В разработке представлено описание модели «Трех вопросов» как одного из инструментов, позволяющих использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативн...